Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГИБДД начнет штрафовать водителей за поездки на летних шинах зимой». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прямого штрафа за такое нарушение нет. Это принятая новость для водителей, которые любят эксплуатировать не ту резину. В текущем году даже при эксплуатации зимней резины в летнее время никто не имеет права выписать штраф.
А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2022 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.
Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.
Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.
Не придерутся ли сотрудники ГИБДД и страховщики?
Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно. Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!
Отличия зимней резины от летней
«Неправильные» шины, которые не соответствуют сезону, часто приводят к ДТП. Мало того, в теплое время года вполне возможен штраф гибдд за зимнюю резину. Поэтому покрышки на колесах вашего авто должны быть правильными. Почему именно, рассмотрим дальше.
Чем отличаются летние скаты от «обуви» для зим?
- Прежде всего, материалом их изготовления. Когда на улице стоит жара, асфальт дорог чрезмерно нагревается. Поэтому резина на колесах должна иметь тугоплавкое покрытие, не расплавляемое при движении. Зимой наоборот: в мороз и гололед покрышка не должна перемерзать, чтобы не треснуть на замерзшей трассе.
- На зимних скатах предусмотрены шипы, липучки, прочие приспособления, что обеспечивают прочное сцепление с дорогой. Зато, когда погодные условия не соответствуют их назначению, все эти элементы не способствуют езде, а лишь мешают.
Штраф за зимнюю резину летом: сумма, сроки и все нюансы
Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.
Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:
-
зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;
-
такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;
-
протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;
-
фрикционные шины летом быстро изнашиваются.
Какой штраф за езду на шипованной резине летом 2022 году
Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:
- протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
- покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
- штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
- предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
- КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.
«Переобувка» машины происходит дважды в год: ранней весной и поздней осенью. Автовладелец должен запастись зимними и летними комплектами шин заблаговременно. В большинстве регионов РФ ездить на нешипованной покрышке нельзя в период с середины октября до начала апреля.
Летнюю резину «обувают» на машину при появлении раннего тепла, а зимние – при первом минусе на термометре, даже при отсутствии снега на улице. Законодательство требует менять резину на летнюю уже в начале марта, но многие водители не спешат это делать. В России весна не всегда приходит по календарю, а гололед может задержаться на дорогах до конца апреля.
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2022 году?
Согласно ППД РФ п.5 «Колеса и шины», остаток глубины рисунка протектора на зимних колесах должен составлять не менее 4 мм. Водитель, который решил доездить на резине от предыдущего сезона, обязан следить за глубиной рисунка протектора.
Согласно Приложению №8 пункту 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», нельзя ездить в три месяца лета (июнь, июль, август) на колесах с шипами.
Нарушение этого правила может повлечь за собой штраф или предупреждение по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».
Применение несезонной резины предполагает привлечение к ответственности по следующим составам:
Использование покрышек с неглубоким протектором. Варианта могут быть два: водитель не поставил другие шины либо они настолько износились, что глубина протектора заметно уменьшилась.
Установлены следующие требования к глубине протектора:
- автомобили, относящиеся к категории L – 0,8 мм;
- авто категорий N2 и 3, O3 и 4 – 1 мм;
- транспорт, попадающий в группу M1, N1, O1 и 2 – 1,6 мм;
- автомобили M2 и 3 – 2 мм.
Остаточная глубина протектора зимой должна быть не меньше 4 мм.
Сезонное деление автомобильных шин вполне обоснованно. Покрышки, которые относятся к зимним, нельзя использовать при высоких температурах, потому что:
- солнце нагревает воздух, асфальт и резину, которая мягче летней. Активное воздействие температур приводит к сильному разогреву и размягчению покрышки, вплоть до взрыва;
- шипы пригодны для использования только на дороге, покрытой снегом и льдом. На сухом асфальте они могут только вредить, поскольку колеса начинают скользить;
- зимние покрышки из-за мягкости и эксплуатации в летний период быстро изнашиваются и могут порваться при контакте с острыми предметами.
Летний вариант колес, наоборот, более жесткий, он обеспечивает меньшее сцепление с дорогой зимой. На таких шинах автомобиль может заносить даже на самых маленьких скоростях.
Как следствие, использование несезонных покрышек увеличивает вероятность ДТП. В целях предотвращения гибели людей и повреждения имущества и были введен штраф за летнюю резину зимой.
Общие положения определяются техническим регламентом, называющимся «О безопасности колесных транспортных средств». Частные положения устанавливаются каждым регионом, поскольку начало и длительность сезонов в разных субъектах могут отличаться.
Размер штрафа за езду на зимней резине летом в 2022 году
- Семейное право
- Наследственное право
- Земельное право
- Трудовое право
- Автомобильное право
- Уголовное право
- Недвижимость
- Финансы
- Налоги
- Льготы
- Ипотека
Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.
Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.
Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:
- На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
- С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
- В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
- Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.
На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.
Летние шины | Зимние шипованные шины | Зимние неошипованные шины | |
Зима (декабрь — февраль) | + | + | |
Весна (март — май) | + | + | + |
Лето (июнь — август) | + | + | |
Осень (сентябрь — ноябрь) | + | + | + |
Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.
Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:
- протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
- покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
- штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
- предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
- КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.
Закон о зимней резине
Закон о зимней резине – это не что иное, как Технический Регламент Таможенного Союза. В пункте 5.5 приложения 8 идет речь о том, что запрещено ездить на зимних шинах в летний период и наоборот. Колеса должны отвечать требованиям из подпункта 5.6.3. Зимним периодом принято считать месяцы: с декабря по февраль включительно. Летний период – с июня по август. Каждый регион может самостоятельно устанавливать эти сроки, ведь климатические условия по все стране разные.
Примечание: соответствующая сезону резина обязательно должна быть на двух осях транспорта, а не на одном. Несоблюдение этого требования будет расценено, как несоответствие транспорта техническому регламенту.
Пункт 5.6.3 содержит информацию о том, что непригодны к использованию зимой такие покрышки, где остаточная глубина протектора составляет не больше 4 мм. При условии, если присутствует маркировка М&S и знак «скала с тремя пиками, внутри снежинка».
Решение проблем путем дачи взятки гаишнику на месте не решает проблем с безопасностью движения на дорогах.
Каждый автоинспектор, беря денежные средства с нарушителя, тем самым разрешает ему продолжить движение на автомобиле не соответствующем нормам безопасности, что может привести к аварии и жертвам.
Оформление протокола о нарушении – это та процедура, которая дает понять водителю, что проще заранее проверить все нюансы по безопасному движению, чем останавливаться у каждого поста ДПС, тратить время на проверку документов или вручать каждому взятки, порой, превышающие размер официального штрафа.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:8
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Ответственность за неподходящую резину
Как часто случается с другими законами запрет был введен, но ответственности, наступающей за его нарушение, нет. На сегодняшний день законодательно не установлена какая-либо санкция за неправильное использование сезонной резины. Это связано с тем, что соответствующая статья все еще не была внесена в административное законодательство.
В Государственной Думе находится несколько проектов по ее внесению, но пока что невозможно говорить о сроках и возможности их принятия. В любом случае этого не произойдет ранее следующего года. Однако водителю следует отличать это нарушение от схожих, ответственность за которые уже была установлена. К таким относится использование поврежденной покрышки или резины, непригодной к использованию в связи с износом или иными факторами.
Существует Регламент, которого должны придерживаться все владельцы личного транспортного средства.
Материал, из которого изготовлена зимняя резина, более твердый, и езда на таких шинах летом имеет следующие последствия:
- из-за сильного плавления резины увеличивается тормозной путь;
- колеса плохо сцепляются с асфальтом, что делает управление более нестабильным;
- покрышки сильно прогреваются;
- зимняя резина летом быстро износится, из-за чего покрышки станут негодными всего через несколько поездок.
- Штраф за резину не по сезону отсутствует в КоАП.
- Запрет на покрышки, не соответствующие времени года, есть только в Техническом регламенте ТС, который носит рекомендательный характер.
- Летом (июне, июле и августе) нельзя использовать шипы.
- С сентября по май на машине устанавливаются только зимние шины как с шипами, так и без шипов.
- С марта по ноябрь предусмотрено управление ТС с летней резиной.
- Всесезонные покрышки используются круглый год, но зимой – только при наличии специальной маркировки.
Производите ли вы замену по сезону? Выписывали ли вам штраф за зимние шины летом? Расскажите свою историю.
Как ездить зимой на летней резине?
Теперь переходим к самому главному и отвечаем на провокационный вопрос про езду на летних колесах в зимний сезон.
- Очевидный совет: ехать надо на малой скорости не быстрее 30-40 км/ч.
- В любой маневр надо закладывать запас по времени и расстоянию, потому что автомобиль на летней резине теряет все свои способности управляться, а электронные помощники остаются не у дел.
- Повороты руля и работа педалями должны быть плавными. Старайтесь избегать резких маневров, быстрых стартов и торможения «в пол». Выход из заноса на летних покрышках почти нереальная задача.
- На автомобилях с АКПП лучше переключиться в ручной режим, и держать обороты двигателем на среднем уровне или чуть выше, чтобы автомобиль смог тормозить двигателем, а не педалью. Системы безопасности берут управление на себя и не дают машине затормозить, опасаясь срыва в занос. Поэтому замедляться надо сбрасывая газ. Если ведущие колеса передние, то проходить повороты надо под нагрузкой, сохраняя в двигателе тягу.