Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Теория и практика: изменения в сдаче экзаменов на права в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Постановление № 626 на продление на три года водительских удостоверений, завершающих свою активность в 2022 и 2023 году, выдвинуло правительство РФ 9 апреля 2022 года. Оно было опубликовано на официальном портале и уже вступило в силу.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Изменения в проведении экзамена ГИБДД
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.
Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД
Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.
Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.
Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.
Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.
Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.
Новые условия для отстранения от экзамена в ГИБДД
1 марта 2023 года вступает в силу актуализированный перечень оснований для приостановления проведения экзаменов. Также указаны причины для проставления выдачи российского и международного водительского удостоверения и проставления обмена иностранного водительского удостоверения. Вот список оснований:
- истечение срока действия паспорта;
- истечение срока действия или иного документа, удостоверяющего личность;
- истечение срока действия медзаключения;
- неявка на экзамен или для получения водительского удостоверения.
Также актуализирован перечень оснований, по которым могут аннулировать действующие права. Это может случиться в случае:
- если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
- если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
- при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).
Если в ГИБДД узнают, о том, что у водителя обнаружено заболевание, которые не было выявлено при медосмотре, водителю предложат заново пройти обследование с получить права уже с учётом нового состояния. К такой ситуации, например, можно отнести порчу зрения.
С какого возраста можно учиться на права
Минимальный возраст для получения водительских прав в России зависит от категории транспортного средства.
Категории «M» и «A1» можно получить в возрасте 16 лет, категории «A», «B», «B1», «C», «C1» — в возрасте 18 лет, категории «D», «D1», «Tm», «Tb» — в возрасте 21 года.
Для категории «BE» требуется один год водительского стажа в категории «B», «CE», «C1E» — один год водительского стажа в категории «C» и «DE», «D1E» — один год водительского стажа в категории «D».
Отметим, в частности, что, согласно пункту 21.4 Правил дорожного движения, лица, обучающиеся вождению в подкатегориях «В», «С» или «С1», допускаются к обучению вождению на дорогах в возрасте 16 лет.
Другими словами, вы можете обучаться вождению легкового автомобиля («В») или грузовика («С») с 16 лет, но вы все равно не сможете получить водительские права. кандидаты в водители категорий В и С могут сдавать экзамен в 17 лет, но получить водительские права они смогут только в 18 лет. В российском законодательстве нет верхнего возрастного предела для вождения автомобиля.
Почему сроки обучения в разных автошколах не совпадают
Каждая автошкола должна выдать весь объем учебных часов, предусмотренный законодательством. Однако организация и интенсивность образовательного процесса у всех разная. При недельной нагрузке по 4 часа четыре дня период подготовки составит 11-12 недель. В случае проведения занятий только дважды в неделю срок может растянуться до 22-23 недель (5,5 месяца). В результате продолжительность подготовки в разных автошколах может отличаться в два раза.
Отклониться от примерной программы, в том числе расчасовки предметов автошколы не могут. Согласно правительственному постановлению от 30.08. 2017 №1097, организации, занимающиеся обучением будущих водителей, должны получать в ГИБДД свидетельство, которое удостоверяет соответствие учебным программам.
Через сколько реально приобрести новые права и что для этого необходимо сделать?
Время получения новых прав зависит от автошколы и самого водителя. Каждая образовательная организация устанавливает интенсивность освоения программы. Многие из них обещают закончить обучение на своей площадке через 2,5-3 месяца. Поэтому правильный выбор автошколы влияет на сроки получения водительского удостоверения.
После сдачи внутреннего экзамена многое зависит от курсанта. Сейчас действует объединенный практический этап и отсутствует отдельный экзамен на площадке. С одной стороны отсутствие одной ступени экономит время, с другой формат сдачи на права стал более сложным. Начиная с 1 апреля 2021 года, перестали действовать стандартные маршруты, ранее присутствовавшие у всех экзаменационных подразделений ГИБДД. Вместо этого утверждается список городских дорог без привязки к конкретным объектам.
Допущенные ошибки разделены по категориям: 1,2 или 3 штрафных баллов. Грубые недочеты оцениваются в 5 баллов. Провал на экзамене случается из-за совершения одной серьезной ошибки или допущении нескольких менее значимых до суммы в пять баллов.
Дата первой и второй пересдачи практики назначается спустя 7-60 дней. Если они не принесут успеха в следующий раз можно попробовать свои силы только в период от 1 до 3 месяцев. Избавить от долгих ожиданий заветного удостоверения поможет глубокое знание теории, способность применить ее на практике и сформированные навыки вождения.
При этом пересдача накладна финансово — курсанту придется оплачивать аренду авто.
Причины внедрения изменений
Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.
Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.
От чего зависит стоимость
Общая стоимость обучения складывается из стоимости изучения теоретического и практического курса. Многие обучающие организации предлагают своим ученикам несколько курсов обучения с разными ценами на услуги. Например, ученик может выбрать прохождение теоретического курса:
- с дистанционным обучением;
- с обучением в классе.
Стоимость онлайн-курса теории будет несколько ниже, чем при личном посещении класса. Также многие школы предлагают обучение в группе «2 в 1», когда теорию и практику преподает один автоинструктор. Такие группы обучения обходятся ученикам в несколько большую сумму.
Есть различия и в стоимости прохождения практического курса обучения. Например, если ученик не уверен в своих силах, он может выбрать программу подготовки с дополнительными часами вождения. Естественно, из-за увеличения часов вождения возрастает и общая стоимость обучения.
Также нужно учитывать и следующие факторы:
- обучение вождению на машине с коробкой-автомат обычно дороже, чем на МКПП;
- многие автошколы предлагают зарезервировать конкретную модель автомобиля, естественно, за отдельную плату;
- нередко ученики могут выбрать практику вождения с конкретным автоинструктором, за что тоже придется доплатить.
Также стоимость обучения часто зависит от того, какую именно программу подготовки выбирает водитель – ускоренную или расширенную.
Что такое внутренний экзамен в автошколе?
Внутренний экзамен в автошколе – это итоговая проверка в автошколе накопленных учеником всех его знаний за время обучения. После удачной сдачи вам будет выдано свидетельство о том, что вы официально закончили обучение в автошколе и успешно сдали экзамен.
Если говорить объективно, обычно, на внутреннем экзамене в автошколе в 2022 году предъявляют более жесткие требования к ученику, который проходит проверку. На экзамене ГИБДД с вас будут требовать меньше, но здесь играет роль моральная сторона: в автошколе вы будете проходить зачет рядом с уже знакомыми для вас людьми и экзаменаторами, что может значительно снизить общий уровень вашего стресса и волнения. Когда же вы пытаетесь сдать при сотрудниках ГИБДД, то, конечно, вы будете волноваться значительно сильнее, так как, во-первых, – в качестве экзаменаторов буду незнакомые вам люди, а во-вторых – это всё-таки представители власти.
Важно понимать, что автошколы проводят свои зачеты в основном по единственной причине – отсеять плохо подготовленных людей, чтобы они прошли дополнительную подготовку и были полностью готовы к экзамену в ГИБДД.
Как проходит обучение водителей
Обучение в специальных учебных заведениях с инструктором изложено в Приложении 2 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан, в котором говорится, что подготовка должна включать теоретическое освоение основных тем, таких как:
Цель обучения — предоставить информацию о конструкции и техническом обслуживании автомобилей, а также об основах вождения и безопасности дорожного движения. Водителям важно знать ПДД, чтобы обезопасить себя и других во время движения. Кроме того, водителям полезно знать, как реагировать в случае, если аварии. Наконец, в этой статье мы дадим несколько советов о том, как стать лучшим водителем.
В ходе обучения основное внимание уделяется практическому опыту работы с инструктором.
Сдаваться по старым правилам
В теоретической части изменений с 1 апреля 2021 года не будет. Билеты по-прежнему состоят из 20 вопросов, объединенных в 4 тематических блока. На их решение отводится 20 минут. А вот сдача практической части экзаменов на водительское удостоверение будет проходить по новым правилам:
- Вождение может начинаться сразу в городских условиях. Здесь же нужно будет демонстрировать те элементы, которые ранее проверялись на площадке: трогание с места, остановку, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве.
- Инспектор ГИБДД будет выбирать маршрут движения на ходу (в рамках улиц и проспектов, на которых разрешат проведение экзамена). Ранее у каждого подразделения ГИБДД были свои утвержденные маршруты, поэтому автошколы за время обучения тренировали будущих водителей проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами.
- В машине разрешат находиться другим кандидатам в водители, представителям автошколы и общественных организаций.
- Продолжительность вождения для большинства составит 30 минут, для некоторых категорий – увеличится до 40 минут за счет дополнительных упражнений (например, для тех, кто планирует ездить с прицепом).
- Добавится проверка водителей на умение ездить с максимально разрешенной скоростью, совершать обгон и опережение.
- Возможные ошибки и нарушения будущих водителей объединят в группы, для которых предусмотрено 1, 2 или 3 штрафных балла. Если их суммарное количество достигнет 5, вождение по-прежнему считается не сданным. Но появятся новые нарушения, за которые экзаменуемый будет получать штрафные баллы. Так, при слишком медленной езде можно заработать 1 балл, а если это создает помехи другим участникам движения — 2 балла.
- Количество ошибок, при которых экзамен закончится сразу же, сократится с 17 до 15. В их числе появится непристегнутый ремень безопасности, использование телефона во время движения.
Курс обучения в автошколе состоит из двух дисциплин:
- изучения Правил дорожного движения («теория ПДД»);
- получения практических навыков вождения («практика управления автомобилем).
Теоретическая часть (продолжительность 130 часов) |
Изучение Правил дорожного движения |
Основы безопасного движения |
|
Изучение основ законодательства в области дорожного движения |
|
Первая медицинская помощь |
|
Изучение конструктивных особенностей автомобиля |
|
Курс безопасной перевозки пассажиров и грузов |
|
Практическая часть (продолжительность 56 часов) |
Вождение на автодроме |
Вождение в городе |
|
Внутренний экзамен в автошколе (4 часа) |
Тестирование по билетам (теория), экзамен по вождению (автодром и город) |
Обычно полный курс занимает около 3 месяцев – занятия проходят 4 раза в неделю по 4 часа. Некоторые курсы вождения предлагают ученикам и другие графики, например, дважды в неделю. В таком случае продолжительность занятий увеличивается до полугода.
Обучение проводят преподаватели (теоретическая часть) и инструкторы («практика»). Преподаватели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Педагогика и образование». Автоинструкторы должны также иметь высшее или среднее образование по направлению, соответствующей профессиональной деятельности. Допуск обеих категорий специалистов к обучению курсантов осуществляется на основании решения аттестационной комиссии. Инструктор по вождению во время выезда в город должен иметь при себе документ, разрешающий обучать учеников.
Учреждения, предоставляющие услуги по обучению вождению, руководствуются законодательными актами и методическими пособиями при организации образовательного процесса. Однако это не означает, что во всех автошколах он одинаковый – в зависимости от технической оснащенности и своего желания, учреждения могут его разнообразить.
С 1 апреля 2021 года вводятся новые правила сдачи экзаменов на права
В первую очередь на то, сколько вам придется потратить своего времени на обучение, будет влиять категория транспортного средства, на управление которой вы претендуете. Причина проста: общее количество часов складывается из теории и практики. Обучение на каждую конкретную категорию предполагает, что кандидат должен получить определенное, абсолютно конкретное количество часов практических занятий. Поэтому общий срок будет отличаться.
Перед началом обучения гражданин подписывает с представителем автошколы договор, где указывается длительность курса, его стоимость и другие нюансы работы. На этом этапе у клиента должен быть:
- ксерокопия паспорта (2 шт);
- Ксерокопии шоферской медицинской комиссии (2 шт);
- Ксерокопии водительского удостоверения российского образца (если есть другие категории) (2 шт);
- Фотографии 3*4 (2 шт);
- Ксерокопия квитанции об оплате гос пошлины за выдачу ВУ (за две недели до окончания обучения);
- Ксерокопии нотариально заверенного согласия на обучение в автошколе от родителей (для лиц, не достигших 18 лет) (2 шт).
Не все перечисленные документы для поступления в автошколу требуются в обязательном порядке. Школы в договоре указывают только сведения из паспорта. Остальные бумаги разрешено принести в течение 1-2 недель с начала теоретических занятий. Медицинскую справку и фотографии можно принести позже, но до начала практических занятий. Все учреждения требуют обязательное наличие справки о временной регистрации для иногородних.
Внимание! Если в процессе прохождения медосмотра будут найдены противопоказания для вождения, клиент не сможет вернуть внесенную ранее оплату.
Фотографии автошкола использует только для внутренней документации, поэтому к ним нет обязательных требований (цветные или ч/б). В некоторых учреждениях разрешено использовать цифровые снимки.
Существуют противопоказания для управления транспортными средствами. До начала вождения все учащиеся обязаны предъявить медсправку по форме 003в/у.
Автолюбитель может отказаться от услуги и самостоятельно пройти осмотр в поликлинике. Выдача документов также платная. Ее стоимость зависит от региона, она составляет от 1000 до 2500 рублей. Прохождение осмотра в частных клиниках дороже — около 4000 рублей. В клинике нужно предоставить:
- паспорт;
- справку о временной регистрации;
- военный билет (только для мужчин);
- квитанцию об оплате.
Проходить осмотр в платной клинике можно без предъявления сведений о регистрации или полиса ОМС.
Продолжительность обучения на все категории увеличится, но отдельные темы в теоретической части сократятся. Курс по оказанию первой помощи уменьшится с 24 часов до 16. Вместе с ним будет меньше уделено внимания разнице между механической и автоматической коробками передач. Основной акцент придется на изучение безопасного поведения на дороге. В ГИБДД на экзамене количество вопросов в тесте вырастет с 20 до 50, поэтому подготовка должна быть добросовестной. Порядок сдачи теоретического экзамена на права не изменится, чего нельзя сказать о практической части.
Новая реформа озадачивает потенциальных учеников — сколько месяцев учиться? По сути ненамного больше, чем раньше. Но подходить к вопросу обучения теперь стоит еще ответственнее, ведь получить права на категорию “B” или любую другую становится все сложнее. Почему эксперты приходят к такому заключению:
- количество вопросов в теоретической части экзамена увеличится в 2,5 раза, а значит их вариативность существенно расширится;
- практическое испытание будет длиться 30 минут — время, за которое инспектор может дать больше заданий;
- никто не будет озвучивать автошколе экзаменационный маршрут заранее — в инспекции назовут лишь улицы, и то не факт, что проверяющий не передумает;
- маневры, которые раньше выполнялись на автодроме, теперь нужно будет делать в городских условиях;
- в случае неудачи пересдавать экзамен придется полностью — как элементы «площадки», так и «города».
Подготовка учеников в автошколе в 2020 будет еще серьезнее, чем раньше. Те, кто не сможет сдать внутренние экзамены на желаемую категорию, не будут допущены к испытаниям в ГИБДД.
Рассмотрим новый пункт 92 правил проведения экзаменов:
92. Для кандидатов в водители, прошедших соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), экзамены могут проводиться в составе организованных групп кандидатов в водители, сформированных этой организацией.
Порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Этот пункт вводит возможность проведения экзаменов ГИБДД в составе групп, сформированных в автошколе. На практике организованные группы автошкол можно было встретить и ранее, просто такой вариант не упоминался в правилах проведения экзаменов.
Довольно серьезные изменения затронули пункт 11 правил, регламентирующий сроки сдачи экзаменов на получение прав:
11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.
Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.
Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.
11. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, практический экзамен назначается кандидату в водители, сдавшему теоретический экзамен. Такой практический экзамен проводится в 6-месячный срок со дня сдачи теоретического экзамена.
Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в 30-дневный срок со дня окончания срока проведения практического экзамена, установленного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.
В случае если кандидат в водители не сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.
111. В случаях, указанных в подпунктах «б» -«г» пункта 9 настоящих Правил, назначение и проведение соответствующих повторных экзаменов осуществляются в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.
112. Для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.
Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.
113. Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее сроков, установленных абзацем вторым пункта 11 и пунктом 112 настоящих Правил, при поступлении в подразделение Госавтоинспекции заявления кандидата в водители о переносе сроков проведения повторного теоретического или практического экзамена.
«Старая» редакция предусматривала довольно простые правила для назначения пересдач:
- первая и вторая пересдачи этапа назначаются не раньше, чем через 7 дней;
- последующие пересдачи назначаются не раньше, чем через 30 дней.
Что касается новой редакции, то текст пункта 11 стал гораздо длиннее и сложнее для понимания. Поэтому разберем его по частям:
1. Если водитель сдает экзамены на категорию, для которой требуется сдать и теорию, и практику (A, A1, B, B1, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1Е), то успешный результат теории действителен в течение 6 месяцев. В течение этого срока нужно успеть сдать практическую часть.
2. Если водитель не смог сдать теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 7 дней, и не позже, чем через 30 дней. Если водитель 3 раза не сдал теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.
В настоящее время минимальные сроки на сдачу точно такие же, а вот максимальные сроки в правилах не прописаны. И временами это приводит к тому, что при наличии очереди сроки ожидания очередного экзамена становятся огромными.
В новой же редакции водитель в любом случае будет повторно сдавать теорию в указанные сроки. В самом плохом случае — через 3 месяца.
Примечание. В старой редакции срок для третьей и последующих пересдачи измерялся в днях, а в новой — в месяцах.
То есть, если водитель третий раз не сдал экзамен 15 февраля 2019 года, то по старой редакции пересдача назначалась 17 марта 2019 года (через 30 дней).
- Открытие новой категории после окончания обучения в нашей автошколе — скидка 2000 рублей за теоретический курс
- Обучаетесь сразу на две категории – уменьшение стоимости теоретических курсов по двум категориям в размере 3000 рублей
- Активность в социальных сетях и прилежность обучения 1000 рублей
- Продвижение услуг автошколы в социальных сетях – оговаривается отдельно
В стоимость обучения включено:
- Доступ к дистанционному обучению (видео материалы, тесты, учебники)
- Учебная литература в электронном виде
- Изучение всех предметов теоретического курса в соответствии с законодательством
- Лекции в формате живого общения с преподавателем в форме дискуссии
- Бесплатные консультации по изучаемым предметам (в том числе и при пропуске занятий)
- Доступ к записям видео лекций в случае пропуска занятий
- Детальн��й разбор нюансов законодательной практики
Современные учебные материалы, новейшие методики, 3-D видео и иллюстрации
- Обучение состоит из онлайн-занятий (видео лекции, Flash-анимация, учебные материалы: учебники, плакаты, наглядные пособия);
- Занятия составлены в соответствии с учебным планом автошколы, что соответствует законодательству;
- В каждом занятии есть текст ПДД, видео урок, краткий конспект и тест-зачет;
- Успешно сдав все зачеты, Вы сдаете в системе внутренний экзамен (далее повторно в автошколе в составе учебной группы) и ожидаете экзамена в ГИБДД в составе учебной группы;
- Преподаватель контролирует вашу успеваемость;
- Вы можете связаться с вашим преподавателем по внутренней почте;
- В наличии экзаменационные билеты АВМ и CD с последними изменениями (2019 года)
- Правила дорожного движения
- Экзаменационные билеты
- Учебники и учебные пособия
Когда мобилизованные вернутся домой – известны два варианта
Мобилизованные россияне смогут вернуться домой только после окончания контракта или завершения СВО на Украине. Таким мнением поделился кандидат военных наук, профессор Академии военных наук, генерал-майор Николай Тутрин. При этом мужчина отметил, что военнослужащие не обязательно должны все время находиться в зоне боевых действий — на непродолжительное время солдат могут отправить домой в отпуск.
«После того как военнослужащий был направлен на службу, он по закону обязан выполнять условия своего контракта. По истечении этого срока солдат имеет право вернуться домой или продлить срок службы. Если СВО будет завершена до окончания срока действия контракта, то военная служба может быть окончена», — объяснил Николай Тутрин.
Генерал-майор подчеркнул, что военнослужащие, участвующие в СВО, будут по очереди сменять друг друга.
«Есть практика ротации, и она работает. Очень трудно выдержать длительное количество времени в таких условиях. Поэтому все военнослужащие должны отдыхать. Решение о времени отпуска и его продолжительности определяет командование. Есть даже практика, когда меняются целые подразделения», — заключил кандидат военных наук.