Особенности ПДД в Латвии и штрафы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности ПДД в Латвии и штрафы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Оплатить парковку можно двумя способами — по SMS и при помощи терминала. Большинство городских парковок имеют специальные платежные автоматы. После оплаты такой паркомат выдаст чек, в котором будет указано время начала оплаты, срок действия и номер талона. Подтверждающий оплату документ необходимо правильно расположить на видном месте — лучше всего слева на передней панели автомобиля.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ВОДИТЕЛЯМ ЛЮБОЙ ВОДИТЕЛЬСКОЙ КАТЕГОРИИ:

— обязательное использование ремней безопасности. Правило распространяется как на водителей, так и на всех пассажиров, находящихся в автомобиле. Штраф за не пристегнутого пассажира от 30 до 70 евро.

запрещены разговоры по мобильному телефону во время движения, если в автомобиле нет устройства hands-free. Штраф – от 25 до 100 евро.

— обязательное использование фар ближнего света в течение года 24 часа в сутки. Штраф в дневное время – 10 евро, в ночное — 40 евро.

— с 1 декабря по 1 марта – обязательное использование зимних шин для транспортных средств общей массой менее 3.5 тонн, при отсутствии штраф 30 евро.

светопроводимость автомобильных стёкол: лобового стекла – не менее 75%, передних боковых – не менее 70%. Штраф 85 евро за превышение данных требований.

Вначале рассмотрим характерные особенности ПДД Латвии, касающиеся терминологии.

В Латвии иначе, чем в России, трактуется термин «обгон». В соответствии с латвийским дорожным законодательством обгон — это опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на встречную полосу и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Также в латвийских ПДД имеется такое понятие, как «опережение»: это движение мимо одного или нескольких транспортных средств, не связанное с выездом на встречную полосу. Отличительной чертой такой трактовки является то, что опережать транспортные средства, которые следуют в попутном направлении, водитель вправе как слева, так и справа.

Правила дорожного движения содержат термин, которого нет в российском дорожном законодательстве — «оперативное транспортное средство». Так называется механическое транспортное средство, которому в установленном порядке присвоен статус оперативного транспортного средства и который участвует в дорожном движении с зажженным проблесковым маячком синего или синего и красного цвета, а также включенным специальным звуковым сигналом. Из этого определения нетрудно догадаться, что оперативными транспортными средствами являются автомобили «скорой помощи», пожарной службы, полиции и др.

Также несколько иначе, чем в России, латвийские ПДД трактуют термины «остановка» и «стоянка».

Остановка — прекращение движения транспортного средства на время не более пяти минут, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, загрузки или разгрузки транспортного средства.

Стоянка — прекращение движения транспортного средства, если это не связано с посадкой пассажиров в транспортное средство или высадкой из него, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства, а также прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут, если оно связано с посадкой пассажиров в транспортное средство или высадкой из него, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Поэтому, намереваясь ненадолго остановиться или поставить машину на стоянку, помните об этих особенностях, чтобы не иметь претензий со стороны дорожной полиции.

В пределах населенных пунктов латвийское дорожное законодательство запрещает развивать скорость более 50 км/ч. На загородных дорогах легковым автомобилям, мотоциклам, грузовым автомобилям полной массой до 7,5 т (заметьте — именно 7,5 т, а не 3,5 т, как в России), автобусам, а также квадроциклам и трициклам разрешено разгоняться до 90 км/ч.

Знайте.

В правилах дорожного движения Латвии определено, что трицикл и квадроцикл — это соответствующее трех- или четырехколесное механическое транспортное средство, максимальная скорость движения которого, установленная изготовителем, превышает 50 км/ч или на котором установлен двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом 50 см3 и более (также любой другой двигатель соответствующей мощности) и собственная масса которого не превышает 550 кг.

Грузовикам полной массой свыше 7,5 т на загородных дорогах запрещено ехать со скоростью более 80 км/ч. То же самое касается легковых автомобилей и автобусов, буксирующих прицеп.

При перевозке пассажиров вне кабины грузового автомобиля (например, в фургоне с сиденьями) максимальная скорость не может быть более 60 км/ч на любых дорогах. Буксировать механические транспортные средства независимо от вида сцепки разрешается со скоростью до 50 км/ч. Малоопытным водителям со стажем до 2 лет запрещено разгоняться быстрее 80 км/ч.

Важно.

На территории Латвии при движении в населенных пунктах водители транспортных средств обязаны уступать дорогу маршрутным транспортным средствам (автобусам и троллейбусам), которые начинают движение от обозначенной остановки. В то же время водителям маршрутных транспортных средств разрешено начинать движение лишь после того, как они убедятся в отсутствии помех и в том, что им уступают дорогу.

Разворачиваться в Латвии нельзя в тех же местах, что и в России, кроме остановок маршрутных транспортных средств. Насчет движения задним ходом ограничений нет, есть лишь оговорка: водитель при этом не должен создавать помех другим участникам движения, а в случае необходимости обязан прибегнуть к помощи других лиц.

В соответствии с латвийским дорожным законодательством при повороте налево или при развороте можно выезжать на встречную полосу на дорогах с четырьмя и более полосами (в России на таких дорогах выезд на полосу встречного движения запрещен).

Что касается движения в жилых зонах, то в Латвии преимущество перед механическими транспортными средствами наряду с пешеходами имеют также и велосипедисты: им можно двигаться как по тротуарам, так и по всей ширине проезжей части. Дорожное законодательство Латвии запрещает стоянку с работающим мотором в жилых зонах более 5 минут.

Важно.

Латвийские ПДД запрещают въезд в жилые зоны грузовикам полной массой более 5 т, а также тракторной технике, кроме случаев, когда это нужно для их загрузки, разгрузки или производства работ, а также автобусам длиной более 6 м, кроме случаев, когда это необходимо для посадки или высадки пассажиров. Напомним, что российское дорожное законодательство подобных ограничений не предусматривает.

Правила проезда железнодорожных переездов в Латвии почти такие же, как и в России. Но знайте, что в Латвии нельзя въезжать на железнодорожный переезд, если на нем стоит другое транспортное средство. Если же на железнодорожном переезде находится транспортное средство в аварийном состоянии, то другим водителям вменяется в обязанность предпринять все возможные меры для освобождения переезда. Кроме этого, в Латвии водитель обязан получить разрешение начальника дистанции пути на движение через переезд в случае, когда вес транспортного средства (либо состава транспортных средств) превышает 52 т, а также когда габариты транспортного средства (неважно, с грузом или без) превышают 4,5 м по высоте (считая от поверхности проезжей части) либо 5 м по ширине. Напомним, что в России такое разрешение обязательно лишь для движения тихоходных машин, скорость которых составляет менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

В Латвии даже в светлое время суток все водители транспортных средств должны включать ближний свет фар либо дневные ходовые огни. Что касается движения в темное время суток или в тоннелях, то на механических транспортных средствах следует включить ближний или дальний свет фар и габаритные фонари, а в условиях недостаточной видимости — ближний или дальний свет фар либо передние противотуманные фары с габаритными огнями. На прицепах при движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях должны быть включены габаритные огни. Что касается фары-прожекторы или фары-искателя, то их можно применять лишь водителям оперативных транспортных средств при условии, что не будут ослеплены водители других транспортных средств.

На территории Латвии каждый водитель обязан вести свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части.

В России это требование касается лишь определенных категорий дорог.

В соответствии с Правилами дорожного движения Латвии обгон запрещен:

□ на регулируемых перекрестках;

□ на нерегулируемых перекрестках, за исключением тех случаев, когда обгон совершается на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой;

□ на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними;

□ в конце подъема, на опасных поворотах и других участках дорог, видимость на которых ограничена остановленными транспортными средствами, зданиями, посадками и т. п.;

□ на пешеходных переходах и в тоннелях.

Документы необходимые для поездки в Латвию на машине

Оформляем страховки для получения визы и страховки на машину — «грин карту».

  • загранпаспорт с действующей визой и медицинская страховка (на каждого едущего). Обычно такая страховка оформляется одновременно с оформлением въездной визы, так что главное – не забыть ее дома. Если Вы воспользуетесь нашей помощью при оформлении визы, то и страховку Вы можете оформить у нас в офисе.
  • для водителя: водительские права, соответствующие международным стандартам (пластиковая карточка с фамилией и именем водителя также на английском языке),
  • свидетельство о регистрации автомобиля
  • страховка гражданской ответственности, действующая на территории Латвии («зеленая карта», или «грин карта»). В офисе нашей компании можно оформить Зеленую карту на Ваш автомобиль. Страховка обычно оформляется на 15 или 30 дней. Стоимость по текущим единым ставкам страховщиков.

Правила дорожного движения в Латвии

Основные правила дорожного движения и дорожные знаки соответствуют российским, однако стоит ознакомиться с некоторыми особенностями:

  • Скорость не должна превышать 50 км/ч в населенных пунктах и 90 км/ч за их пределами. На некоторых трассах (напр., Рига — Юрмала) есть участки с разрешенной скоростью 100 км/ч.
  • Употребление алкоголя за рулем влечет за собой штраф до 500 LVL , административным арестом на срок до 15 суток и лишением прав. Максимально допустимое количество алкоголя – 0.5 промилле (примерно соответствует 1 бутылке пива или бокалу вина).
  • Ближний свет должен быть включен в любое время суток круглогодично. Штраф за нарушение этого правила от 5 до 30 LVL (в зависимости от времени суток).
  • Тонировка стекол: лобовое стекло не более 25 %, передние боковые – не более 30 %. Штраф за нарушение до 60 LVL.
  • Использование шипованной резины – допускается с 1 октября по 1 мая.
  • Ремни безопасности должны пристегиваться всеми пассажирами, в том числе на заднем сиденье легковых автомашин.
  • Светоотражающий жилет должен находиться в каждой машине и использоваться при необходимости ремонта машины на дороге в темное время суток.
  • Использование «анти-радаров» запрещено.

Денежные штрафы и учетные пункты за нарушения правил дорожного движения в Латвии

Арендовать автомобиль лучше заранее по интернету, чтобы заранее сравнить цены, залог и условия страховки. Рассмотрим самые популярные сайты прокатчиков.

  1. Ezrent. В разделе сайта «Прайслист» указаны все цены за сутки в разбивке по конкретному классу авто. Эконом класс обойдется в 25 €/сутки, а при бронировании на срок, превышающий 15 дней, всего 14 €/сутки. Выбрав нужный вариант, заходим в лист бронирования, где увидим, что входит в стоимость. Забрать и сдать машину можно в аэропорту, центре города или же его могут доставить по вашему адресу. Согласно условиям прокатчика водитель должен быть не моложе 21 года. Не забудьте про залог в размере 300-400 евро в зависимости от класса автомобиля.
  2. Carrent. Удобство данного сайта в том, что в разделе «Условия аренды» есть договор, так что внимательно ознакомьтесь с ним. Самый бюджетный вариант здесь – Skoda Fabia за 23 €/сутки (15 €, если срок аренды превышает 15 дней). Цена депозита тоже приятнее – от 150 евро. Прокатчик также предоставляет услуги по трансферу (авто с водителем). Кстати, это очень удобный вариант, если вы не захотите сами садиться за руль: трансфер Рига-Таллин и Рига-Вильнюс стоит 165 евро (также хорошая экономия, если вы путешествуете компанией).
  3. Прокатчики-брокеры. Самым удобным способом аренды остается аренда у брокеров (Rentalcars, EconomyCarRentals, Cars-Scanner), так как на одной странице сайта вы видите предложения по всем прокатчикам: Sixt, Hertz, Avis, Budget и другим. По отзывам путешественников, иногда арендовать автомобиль через брокера даже дешевле, чем напрямую от компании. По состоянию на январь 2016 года бюджетные варианты аренды – 26-29 €/сутки (Toyota Aygo, VW Polo). В листе бронирования подробно указано, что входит в стоимость. Дополнительно оплачивается только полное покрытие франшизы (т.е. полная страховка, 9 €/сутки), некоторые опции (например, трансграничная карта, если вы собираетесь покидать территорию Латвии) и, конечно, топливо. На сайте действует предоплата, оставшуюся часть необходимо доплатить на месте. Депозит будет зависеть от класса машины, точная стоимость на сайте, к сожалению, не указана.

Хотя в Латвии и относительно невысокие штрафы по сравнению с другими странами ЕС, забывать про ПДД все же не следует. Вот несколько из них:

  • за нарушение скоростного режима штраф от 7 до 570€ (при особо серьезных нарушениях возможно лишение прав до полугода).
  • за нетрезвое вождение штрафы, разумеется, серьезные – от 430 до 1400€ (с лишением прав до четырех лет);
  • если вы забыли включить ближний свет, приготовьте 7 € (дневное время) и 40 € (ночное);
  • если не пристегнут ремень безопасности – 30 €;
  • неправильная перевозка детей – 15 €;
  • разговариваете по телефону без hands free? Возможен штраф в размере 15 €.

Номер телефона полиции — 110, а единый экстренный номер в Европе – 112.

Латвия считается одной из самых дорогих европейских стран в плане посуточной аренды автомобиля. Средняя цена за три дня аренды зависит от класса машины и варьируется от 114 евро за мини до 265 евро за люкс. Стоимость может меняться и в рамках того или иного страхового пакета. Чтобы получить на время отдыха именно ту модель, которая нужна вам, советуем выполнять преждевременное бронирование. В таком случае вы сможете получить скидку за раннюю оплату и быть уверенным, что нужное авто будет ждать в аэропорту сразу после прилета в Латвию.

Категория На 3 дня На 7 дней
Мини 114-117 евро 344-350 евро
Эконом 113-154 евро 125-183 евро
Стандартный 86-145 евро 200-280 евро
Люкс 215-265 евро 484-623 евро
Универсал 90-134 евро 186-274 евро
Внедорожник 92-194 евро 228-386 евро

Некоторые компании-арендодатели могут также попросить залог за машину. Физически деньги передавать вы не будете, но сумму заморозят на банковском счете.

Трассы, которые связывают крупные города Латвии, отлично приспособлены для путешествий на индивидуальном транспорте: качественное дорожное покрытие, места для отдыха, удобные скоростные ограничения, подсветка в темное время суток. Однако категорически не советуем путешествовать ночью по сельским дорогам, ведь их качество не всегда соответствует европейским стандартам (как, впрочем, и у нас).

Особенности автодорог в Латвии

Обязательным видом страхования всех машин в Латвии является ОСТА (аналог нашего ОСАГО). Однако арендные автомобили обычно предлагается застраховать по полному пакету КАСКО, который покрывает траты третьих сторон, ваши личные расходы на ремонт, а также предусматривает выплаты не только в случае дорожно-транспортного приключения, но и действия стихии, угона, вандализма.

В общем, все очень похоже на «домашнюю» систему. Если в офисе страховой компании вам предложат дополнительный страховой пакет, то соглашаться или нет – зависит от вас. Из плюсов – такая страховка предусматривает круглосуточную помощь колл-центра, из минусов – делает аренду дороже.

Неэтилированный бензин с октановым числом 95 или 98, дизельное топливо (лат. – Dizelis), а также газ (лат. – Autogāze) можно заправить как в больших городах, так и вдоль трасс за пределами населенных пунктов. На заправочных станциях часто действует самообслуживание и нужна банковская карта.

Средние цены на топливо в Латвии в евро:

  • Bezsvina 95 – 1.19;
  • Bezsvina 98 – 1.25;
  • Dizelis – 1.10;
  • Autogāze – 0.53.

Останавливать автомобиль в Латвии запрещено в тех же местах, которые вам известны по нашим ПДД, а также:

  • на эстакадах, мостах, путепроводах независимо от количества полос;
  • за 25 метров до и за 10 метров после остановки такси и городского транспорта;
  • на тротуарах (если не указано другое) и на полосах разгона/торможения.
  • за пределами населенных пунктов в местах с видимостью менее 100 метров в одном направлении;
  • рядом с железнодорожными переездами в населенных пунктах (не ближе, чем за 100 метров) и за их пределами (не ближе 50 метров);
  • в любом месте, где стоящее ТС делает невозможным проезд других ТС или является преградой для движения пешеходов.

Парковки в больших городах Латвии в своем большинстве является платными, однако вы можете оставить машину около отеля, рядом с торговым центром, где совершаете покупки или поискать специальные бесплатные стоянки, которые есть даже в центре Риги. Плата за парковку в латвийских городах зависит от зоны и варьируется в пределах от 1 до 8 евро за час. А ночью, в воскресенье и в праздничные дни автостоянками можно пользоваться бесплатно!

Согласно Правилам дорожного движения, велосипедисты должны передвигаться преимущественно по предназначенной для них инфраструктуре, то есть по велодорожкам и велополосам. А если таковых нет – по проезжей части. И только в исключительных случаях по тротуарам, полноправные «хозяева» которых – пешеходы. Исключительные случаи: погодные условия, интенсивность движения на проезжей части, ремонты, опасная или узкая дорога и т.д.

Если нет специальной велополосы и велодорожки, дети до 12 лет (и их сопровождающие) вправе передвигаться по тротуару. Но преимущество – за пешеходами!

Плюсы и минусы поездки из России в Латвию на своей машине


Путешествие на собственном авто имеет свои преимущества:

— не нужно зависеть от расписаний общественного транспорта, искать выгодные тарифы, стыковать маршруты (поезд+автобусы, самолет+автобус и т.д.)

— особенно выгодно ехать на своей машине семьей или большой компанией. Покупать каждому билеты на поезд или автобус — будет намного дороже.

— На своей машине можно объехать и посмотреть больше интересного. К тому же можно побывать там, куда «не ступает» нога обычного, среднестатистического туриста.

— До поездки можно заранее спланировать маршрут, подумать об остановках на заправки, обед и отдых и т.д.

Минусы поездки на машине в Латвию:

— амортизация машины

— «амортизация» водителя

— из дополнительных расходов — Зеленая карта для машины

Особенности правил дорожного движения в Латвии

Существует немало особенностей в правилах дорожного движения, принятых в Латвии. Допустим, все автомобили должны передвигаться с ближним светом фар не только ночью, но и днем. За подобное нарушение сотрудник полиции может вынести предупреждение или же наказать виновника штрафом в размере от 10 до 50 евро (чем темнее на улице, тем выше сумма штрафа). Тонировка стекол в Латвии разрешена, но лобовое стекло при этом должно быть затемнено не более чем на 25%, а передние боковые – не более чем на 30%. Нарушили? Значит, придется заплатить 90 евро.

Читайте также:  В каких случаях судебные приставы не имеют права забирать автомобиль должника

В Латвии более половины жителей (52,1%) периодически ездят на велосипеде, но только 9,9% жителей страны на этом экологическом транспортном средстве передвигаются регулярно. Причина: сложные отношения с другими участниками дорожного движения – автомобилистами и пешеходами. Но теперь нахождение велосипедистов на проезжей части регламентировано. Напомним, что уже в 2016 году вступили в силу новые Правила дорожного движения. Главное – велосипедисты «удалены» с тротуаров.

Практически везде на территории Риги за парковку машины взимается плата. И чем ближе к центру города, тем дороже тариф. Город делится на пять зон парковки:

    зона R (Вецрига) — старейшая часть города, парковка здесь всегда платная и имеет максимальные расценки (первый час около 5 евро, последующие — 8 евро в час);

    зона A — центр города (не путать со Старой Ригой);

    зона B — область, находящаяся ближе к центру;

    зона C — более удаленная от центра область;

    зона D — окраина города, парковка в данном районе оплачивается по минимальной стоимости.

Есть еще так называемая зона Вецаки — это прибрежный район Риги. Здесь стоимость парковки составляет 2 евро за день. Эта зона работает только 1 мая по 30 сентября. В зоне R парковки работают с 6 утра до полуночи, в остальных зонах — с 8 утра до 8 вечера, по субботам — с 9:00 до 17:00.

Латвия ужесточила правила въезда в страну до 25 февраля

  • Глава NEPLP: “Пропаганда не в политических программах, а в развлекательных”
  • В Латвии отменили комендантский час
  • 10 февраля в Лиепае произошло несколько ДТП (видео)
  • Латвийцам могут разрешить посещать занятия с инструктором по вождению
  • “Согласие” назвало “произволом” отключение российских каналов в Латвии
  • В Европе отмечают день экстренного номера 112: статистика по Латвии
  • В Латвии затруднено движение по всем дорогам
  • СМИ: глава МВД предложит отменить комендантский час
  • Сломанная челюсть, а затем смерть: результат лечения в лиепайской психиатрической больнице?
  • Во второй половине февраля потеплеет, в Курземе – уже к концу недели
  • B категория
  • А категория
  • 95. код
  • СЕ/DE категория
  • BE категория
  • C категория
  • D категория
  • ТРАКТОРНАЯ ТЕХНИКА
  • ADR
  • Медицинская комиссия
  • Курсы первой помощи ОНЛАЙН
  • Рига
  • Елгава
  • Вентспилс
  • Лиепая
  • Даугавпилс
  • Тукумс/Талси
  • Резекне
  • Бауска
  • Юрмала

ПДД Правила дорожного движения Латвии

1. Общие вопросы
2. Обязанности пешеходов и пассажиров
3. Общие обязанности водителей
4. Обязанности водителя в особых случаях
5. Действия водителя после дорожно-транспортного происшествия
6. Регулирование дорожного движения
7. Начало движения, изменение направления движения
8. Расположение транспортных средств на проезжей части
9. Скорость движения, дистанция и интервал
10. Обгон, встречный разъезд и опережение
11. Остановка и стоянка
12. Проезд перекрестков
13. Дорожное движение в жилых зонах
14. Пешеходные переходы и остановки пассажирских транспортных средств общего пользования
15. Проезд железнодорожных переездов
16. Пользование внешними световыми приборами
17. Применение звукового сигнала, аварийной световой сигнализации и аварийного знака
18. Буксировка транспортных средств
19. Перевозка пассажиров
20. Перевозка грузов
21. Учебная езда
22. Дополнительные требования к водителям велосипедов и мопедов
23. Дополнительные требования к водителям гужевых повозок, всадникам и погонщикам животных
24. Техническое состояние и оборудование транспортных средств
25. Регистрация транспортных средств и номерные знаки
26. Опознавательные знаки транспортных средств, предупредительные устройства и обозначения
27. Дорожные знаки и их характеристики
27.1. Предупреждающие знаки
27.2. Знаки приоритета
27.3. Запрещающие знаки
27.4. Предписывающие знаки
27.5. Указательные знаки
27.6. Знаки сервиса
27.7. Указатели направлений и информационные знаки
27.8. Дополнительные знаки
28. Дорожная разметка и ее характеристики
28.1. Вертикальныя разметка
28.2. Горизонтальная разметка
29. Заключительные вопросы
Приложение 1. Транспортные средства, соответствующие категориям водительского удостоверения
Приложение 2. Допустимые габариты транспортных средств (составов транспортных средств) с грузом или без него, фактическая масса и нагрузка на ось

Чтобы получить сертификат, водитель должен сдать экзамены, тем самым подтвердив свою квалификацию. К экзамену допускаются только ученики, прослушавшие 70% теоретического материала, прошедшие все тестирования и успешно сдавшие практику. В противном случае обучение придется начинать сначала.

Экзамен на код 95 для водителя в Европе теоретический, проходит в письменном виде на печатных листочках. Он длится 40 минут, в течение которого обучающиеся должны ответить на все вопросы.

К 2021 году планируется внести изменения в получении кода 95 для водителя в Европе. Теоретическую базу планируют дополнить, а экзамен — немного усложнить. Все это может повлиять на сроки и стоимость получения сертификата.

Планируются следующие изменения:

  • При сдаче экзамена водитель получает карточку международного образца. До этого каждая страна выдавала свой сертификат. При смене страны работы экзамены приходилось сдавать заново.
  • Увеличивается теоретическая база. В курс лекций планируют добавить вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения, электронных систем автомобиля. Программу обучения можно будет корректировать в соответствии с запросами тех или иных компаний международных грузоперевозок.
  • Экзамен будет сдаваться на компьютере. С 2021 года исчезнет привязка тестирования к конкретной автошколе. Сдать или пересдать экзамен можно будет в местном муниципалитете. При этом вопросы будут представлены на языке государства.
  • Сроки получения сертификата иностранцем увеличатся. Предварительно необходимо будет зарегистрироваться на получение Профиля Кандидата на водителя. Этот процесс займет не менее 2 недель.
  • Была введена процедура лишения. Об этом мы подробно расскажем немного ниже.

В 2021 году будет введена система, по которой можно лишиться сертификата на код 95 для водителя. Планируется разработка системы штрафных баллов. Штрафы будут начисляться за несоблюдение режима труда и отдыха, нарушение правил дорожного движения, правил эксплуатации автомобиля.

После лишения водитель имеет право еще раз получить сертификат, заново пройдя программу переподготовки. Однако в этот раз ему предстоит сдать более сложный экзамен.

В Литве авт��мобилей в пересчете на 1000 человек населения больше, чем в Петербурге. К тому же многие поколения литовцев с момента появления в природе такого «зверя», как мотоцикл, увлекаются этим средством передвижения. Здесь любят скорость, и поэтому властям доводилось (и доводится) прилагать немало усилий, чтобы обуздать этот национальный инстинкт.

Вызвали в суд за неоплаченную парковку

Вам следует оплатить штраф, квитанцию об оплате (копию) направить в суд к заседанию заказным письмом, чтоб суд ее точно получил. Вместе квитанцией направить 2 ходатайство. 1 — с просьбой о рассмотрении дела в Вашем отсутствии, ввиду, того, что проживаете в другом регионе. 2 — с просьбой прекратить производство по административному делу, ввиду того, что штраф Вы оплатили в полном объеме. Это конечно, если Вы согласны со штрафом, если нет, то стоит явиться в суд и доказываться вою позицию.

2 вопрос: если не идти нужно ли писать письмо о том чтобы рассмотрели без меня.

Особенности правил дорожного движения в Латвии

Штрафы не должны оплачиваться непосредственно сотруднику полиции на месте нарушения. Штрафы оплачиваются в 30-дневный срок, либо подаётся апелляция.

Для расчета штрафов применяется единица денежного штрафа — NSV (1 NSV = 5 EUR).

Апелляция должна подаваться в течение 10 рабочих дней со дня уведомления о наложении административного взыскания.

Таблица штрафов за нарушение ПДД в Латвии (Евро) :

Штрафы за нарушения ПДД в Латвии
Нарушение Штраф
Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке ТС € 15
Разворот на мостах и эстакадах, путепроводах, а также на пешеходных переходах € 30
Езда по полосе, предназначенной для общественного пассажирского транспорта € 40
Езда по обочине € 40
Разворот на железнодорожных переездах € 55
Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам € 55
Несоблюдение безопасного расстояния до впереди идущего ТС € 25 — 140
Остановка на тротуарах, железнодорожном переезде или в местах, где это запрещено € 40
Во время дождя или снегопада со стороны водителя не работают стеклоочистители € 30
Обгон на железнодорожных переездах, пешеходных дорожках и в тоннелях € 55
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении € 30
Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением € 55
Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при обгоне € 55
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги € 30
Отсутствие аварийной сигнализации во время аварийной остановки или для высадки пассажиров в дневное время € 30
Отсутствие аварийной сигнализации во время аварийной остановки или для высадки пассажиров в ночное время или в условиях плохой видимости € 40
Проезд на запрещающий сигнал светофора € 30 — 140
Агрессивное вождение € 70 — 280

Правила дорожного движения в Латвии — особенности вождения

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Латвии составляет примерно 72 000 км. Из них только 15 000 км. с твёрдым покрытием. В Латвии плата за использование автомобильных дорог не предусмотрена. Оплате подлежит только въезд в курортную зону Юрмала. Плата за въезд взимается с 1 апреля по 30 сентября. В остальное время — с 1 октября по 31 марта — въезд в Юрмалу бесплатный. Размер платы составляет 2 Евро за один въезд. Въехать нужно в течение 1 часа с момента покупки. Проездной билет на 1 месяц обойдётся в 31.30 Евро.

Читайте также:  Индексация пенсий в 2023 году: таблица и график социальных выплат пенсионерам

Самое большое мое разочарование от Германии — это хваленые немецкие автобаны. Я представлял себе, что там магистрали по три-четыре-пять полос в каждом направлении, но…

Каково же было мое разочарование (а я пересек Германию от Польши до Люксембурга и от Нидерландов до Польши), когда я узнал, что большинство автобанов там — двухполосные. Ждал большего, как говорится.

Да, скорость там местами не ограничена на магистралях (это как и обещали), но когда идешь в правом ряду 150 км/ч, а тебя по левому обгоняют под 200… к этому надо привыкнуть.

Полицейских на дорогах особо не заметно. Камер полно. Штрафы за небольшие нарушения — вполне разумные. Штрафы можно оплачивать на месте. Если не хватает наличных, можно заплатить и картой. Если отказаться от оплаты, машину задержат, и могут даже конфисковать (это если совсем отказаться платить).

Оплата штрафа на месте: есть.

Скидка при оплате без задержки: нет, но дешевле заплатить на месте, через суд будет дороже.

Грецию я проехал с севера на юг от Македонии до Афин (в 2015-м) и от границы с Албанией до самой южной точки Греции (мыс Тенаро) в 2018-м, потом до Афин и вверх, на Македонию. С запада на восток также ее пересекал (от Афин до границы с Турцией). В общем, по Греции я поездил хорошо.

Штрафы там злостные, конечно, но греки как-то не заморачиваются особо на эту тему (не заметил, чтобы они ездили совсем уж аккуратно, скорее, наоборот). Видимо, контроль за соблюдением ПДД сравнительно слабый. Или просто разгильдяи.

Дороги там (магистрали) хорошие, полиции на них особо не встречал. Второстепенные дороги тоже неплохи (из тех, по которым довелось поездить). Движение в Афинах — тихий ужас, но российская закалка не дает пропасть.

За большинство серьезных нарушений, предусмотрено (кроме штрафа) и ограничение права управления ТС (забирают тех.паспорт и снимают номера, т.е. например, супруга тоже не сможет эксплуатировать этот автомобиль) и/или лишение прав на срок от месяца и более.

Оплата штрафа на месте: нет, запрещено давать деньги офицерам полиции.

Скидка при оплате без задержки: нет, но если не заплатить в течение 10 дней, будет дороже.

Дания — это одна из немногих (из шести) стран континентальной Европы, по которой я не ездил. Поэтому, просто публикую то, что нашел. Штрафы в Дании суровые, одни из самых высоких в Европе.

Оплата штрафа на месте: да, обязательно. В случае отказа — дело передается в суд. Автомобиль будет задержан до окончания рассмотрения дела в суде.

Скидка при оплате без задержки: нет.

Автобаны в Италии хорошие. Второстепенные дороги тоже неплохи, но разметка местами может и отсутствовать (кого из российских водителей это может напугать?).

Водители бесшабашные (по меркам Европы, пожалуй, самые бесшабашные из всех западных европейцев). Движение в городах сумбурное.

В центр старых городов, въезд постороннему транспорту запрещен. Столкнулся с этим и в Пизе, и во Флоренции. На въезде в старый центр везде висят знаки «движение запрещено» (и обязательно камера рядом). Местные (которые там прописаны или работают) туда, разумеется, заезжают, а вот чужим — никак.

Но сказать по правде, заезжать туда на авто и смысла нет. Места там очень мало, парковок нет, а перейти старый город пешком, можно, как правило за 15-20 минут спокойным шагом.

Если же там (в старом центре) находится ваш отель, то нужно заранее (по почте) предупредить администрацию отеля, чтобы она внесла номера вашего авто в полицейскую базу данных автомобилей, которым разрешен въезд в центр города (администрация в курсе этой проблемы). В противном случае — вам будет выписан штраф за въезд под знак запрещающий движение.

Полицейских на дорогах не много, но полно камер. Штраф можно платить на месте, при этом, сумма штрафа составит 25% от максимальной суммы штрафа, т.е. вы заплатите, по сути, по нижней планке (минимальный штраф). Разумеется, выдается официальная квитанция.

Оплата штрафа на месте: есть.

Скидка при оплате без задержки: есть скидка при оплате на месте.

Латвию я объездил вдоль и поперек, тем более, что ездить-то там особо и негде. Магистралей в стране нет, основные дороги за городом хорошие, но на второстепенных у меня навигатор пару раз улетал с присоски (с лобового стекла). Движение достаточно спокойное, водят (в массе) достаточно аккуратно.

Полиция и камеры на дорогах присутствуют (даже «засады» там встречал, по типу наших, российских). В Риге тоже бдят. Стоило мне остановиться в центре (пробил колесо, надо же, а там стоянка на дороге почти везде запрещена), ровно через три минуты возле меня был патруль.

Но в общем, по Латвии ездить достаточно приятно. Штрафы на месте оплачивать нельзя, только через банк, и в течение 30 дней.

Оплата штрафа на месте: нет.

Скидка при оплате без задержки: нет.

Литва — милая, замшелая и довольно бедная страна, но дороги там, в общем неплохие (наследие СССР). ��сть даже пара дорог типа магистраль: Вильнюс — Клайпеда и Вильнюс — Паневежис. Полицейские встречаются не часто.

Камеры встречаются на загородных трассах регулярно (перед стационарной камерой всегда есть знак предупреждения). Есть машины скрытого патрулирования (обычные авто, на которых установлены средства контроля). Есть «засады».

Водят достаточно аккуратно, превышения скорости в основном, до 10 км/ч (потому что это не наказуемо), но есть и лихачи. Наверное, самые «безбашенные» водители в Европе (не считая балканских стран и Португалии) — это поляки и литовцы. Штрафы можно оплатить на месте нарушения, можно через банк.

Оплата штрафа на месте: есть.

Скидка при оплате без задержки: нет.

Латвия — транзитный пункт для водителей, отправляющихся в другие странны Европы.

За рулем без прав и техпаспорта. Какие документы должны быть у водителя

Самые распространенные сети заправочных станций в Латвии — это Neste Oil, Statoil и Lukoil. Neste Oil полностью автоматизированы и снабжены инструкциями, как с ними обращаться. Практически на всех заправках можно расплатиться картой, на некоторых есть банкоматы.

Средняя стоимость бензина 1-1,5 EUR за литр, чаще всего встречается бензин 95, 98 и дизельное топливо.

В Латвии действуют общеевропейские правила дорожного движения.

Фары ближнего света должны быть включены всегда, вне зависимости от времени суток. Детей до 14 лет можно перевозить только в детском кресле или со специальной удерживающей системой. То же касается детей ростом ниже 150 см, даже если они старше 14 лет.

Допустимый уровень алкоголя в крови — 0,2 промилле (это примерно полпинты легкого светлого пива). Водители со стажем от 2 лет могут себе позволить целую пинту.

Строго запрещено использование антирадаров.

Превышение скорости обойдется в Латвии в сумму от 10 до 500 EUR, в зависимости от того, на сколько превысить. За непристегнутый ремень безопасности полагается штраф в 30 EUR, а за разговор по мобильному телефону без гарнитуры Hands Free — 15 EUR.

Управление машиной в пьяном виде будет стоить дорого — от 400 EUR за промилле. Если дорожная полиция обнаружит в вашем авто антирадар, придется отдать прибор и заплатить 55 EUR.

На уплату штрафов в Латвии дают 30 дней. Заплатить штраф на месте нельзя, попытка дать полицейскому взятку усугубит положение.

В Литве автомобилей в пересчете на 1000 человек населения больше, чем в Петербурге. К тому же многие поколения литовцев с момента появления в природе такого «зверя», как мотоцикл, увлекаются этим средством передвижения. Здесь любят скорость, и поэтому властям доводилось (и доводится) прилагать немало усилий, чтобы обуздать этот национальный инстинкт.

Практически везде на территории Риги за парковку машины взимается плата. И чем ближе к центру города, тем дороже тариф. Город делится на пять зон парковки:

зона R (Вецрига) — старейшая часть города, парковка здесь всегда платная и имеет максимальные расценки (первый час около 5 евро, последующие — 8 евро в час);

зона A — центр города (не путать со Старой Ригой);

зона B — область, находящаяся ближе к центру;

зона C — более удаленная от центра область;

зона D — окраина города, парковка в данном районе оплачивается по минимальной стоимости.

Есть еще так называемая зона Вецаки — это прибрежный район Риги. Здесь стоимость парковки составляет 2 евро за день. Эта зона работает только 1 мая по 30 сентября. В зоне R парковки работают с 6 утра до полуночи, в остальных зонах — с 8 утра до 8 вечера, по субботам — с 9:00 до 17:00.

Опытные туристы, как правило, оставляют транспортное средство в центре города и отправляются в старую часть города пешком. Есть маршруты, позволяющие дойти до Вецриги за 10-15 минут. Также туристы подбирают для проживания отель, находящийся в центре и предоставляющий своим гостям услуги бесплатного паркинга.

Есть альтернатива: можно оставить машину на стоянке возле торгового центра. Некоторые из них предоставляют парковочные места по сниженным тарифам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *