Как быстро выучить ПДД для сдачи экзамена

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как быстро выучить ПДД для сдачи экзамена». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Это один из лучших способов запомнить жесты регулировщика, которые кажутся бессмысленными. Чем проще стишок, тем лучше. В стрессовой ситуации именно он придёт на ум, а не сложное объяснение из свода правил.

Как выучить дорожные знаки легко

При запоминании пригодится визуализация. Запоминайте дорожные знаки по:

  • форме (квадрат, круг, треугольник);
  • сочетаниям цветов (красный, синий, белый);
  • цифрам, символам.

Треугольники с красным обрамлением, изображением на белом фоне — предупреждающие знаки, сигнализирующие о сужении трассы, тоннеле, приближении железнодорожных путей, пешеходного перехода, спуска, подъёма. В кругу размещаются предписывающие и запрещающие знаки. Фон — синий или жёлтый. Квадраты и прямоугольники вводят или отменяют режимы движения. К этой же группе относятся информационные знаки, показывающие расстояние до населённых пунктов, дающие сведения о заправках, медпунктах, ремонтируемых участках дороги. Изучая ПДД, стоит отталкиваться от приоритетов в регулировке движения. По степени важности порядок реагирования следующий:

  1. Инспектор.
  2. Светофор.
  3. Временные знаки (ремонт дороги).
  4. Постоянные знаки.
  5. Разметка.

Для водителей, лишенных права управления тс

И наконец, пятый случай, тоже очень распространенный. Водителям, которых лишили прав, для того чтобы получить их обратно, нужно сдать теоретический экзамен и пройти тесты в ГИБДД. Для многих людей это большая загвоздка – они пытаются учить билеты чуть ли не наизусть, но без системы знаний это плохо получается. Такую систему вы получите, если пройдете цикл наших онлайн занятий. Это позволит вам не только вернуть права, но и начать ездить более грамотно, безопасно и не совершать ошибок, как прежде.

Ну что ж, раз вы дочитали до этого места, считайте, что вы уже начали заниматься и изучать материалы в нашем проекте. А если вы не приняли для себя этого решения, существует еще 7 простых решений, которые помогут легко и самостоятельно выучить ПДД. Конечно они менее эффективны, чем бесплатное обучение у нас, но всё же имеют место быть и о них стоит знать.

Вспоминайте правила каждый раз, когда находитесь на дороге в качестве пешехода или пассажира.

Татьяна Сергеевна Фокина специалист по развитию памяти и внимания

Попробуйте переложить картинки, которые есть в правилах, на настоящие дороги. Или взять кусок реальной карты, по которой вы на самом деле ходите или ездите, и представить это место в конкретной ситуации из правил.

Ассоциации — это ещё и один из самых простых способов выучить дорожные знаки. Особенно если подключить воображение. Например, знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена» очень похожи — это синие круги с красными диагональными полосами и каймой. У знака «Стоянка запрещена» диагональная полоса делит красную кайму на две части, похожие на буквы С. «С» — «стоянка», знак запрещающий, значит, она запрещена. Красные линии на знаке «Остановка запрещена» как будто перечёркивают букву О. «О» — «остановка» запрещена.

Как быстро выучить знаки дорожного движения: подробная инструкция

Согласно законодательству управлять автомобилем можно при условии наличия водительского удостоверения соответствующей категории.

Для получения прав необходимо пройти курс обучения, усвоить теорию и в конце успешно сдать экзамен. Итоговая форма оценки включает теоретическую часть, к которой следует готовиться, как к любому другому экзамену, и практическую – применение всех полученных в автошколе знаний, но уже без помощи инструктора.

Знания ПДД – это основа безопасного движения по дорогам общего пользования. Если не усвоить основные положения ПДД, сдать на права не получится.

Материала много, а времени мало. Поэтому учащиеся автошкол обычно ищут способы, как быстро выучить знаки дорожного движения. Как показывает практика, многим учащимся трудно запоминать, а после правильно объяснять значение знаков. Мозг человека устроен так, что он отбрасывает малопонятные фразы, абстрактные цифры, считая эту информацию ненужной. Однако есть определенные технологии запоминания, за счет которых попытки изучить правила с книжного листа не пройдут напрасно.

Что вам мешает сдать экзамен завтра?

Вы недостаточно подготовлены? Сразу скажу, что теоретическая подготовка и практическая езда, особенно на ранних этапах, пока вы только учитесь, не дает вам всеобщего представления, а лишь дает базу с помощью, которой, вы будете допущены до езды. А далее сами будете на практике нарабатывать свой опыт. Поэтому не стоит относиться слишком серьезно.

Сейчас это просто экзамен.

Подготовка к нему не научит вас хорошо ездить и хорошо знать правила, не тешьте себя иллюзией. Опыт приходит только с практикой. Подготовка дает лишь азы, чтобы вы не принесли вреда окружающим. А сдача экзамена дает право получать опыт самостоятельно.

Поэтому относитесь к нему так, как будто вам просто надо его сдать для галочки, а водить вы научитесь потом.

Как в школе вы сначала сдаете контрольную по таблице умножения, а потом в магазине или на рынке, когда вас пытаются обсчитать, учитесь умножать и делить. Жизнь – расставит все на свои места.

Читайте также:  Как узнать размер пенсионных накоплений?

Совет №3: используйте логику

Существуют ли курсанты, которые почти ничего не учили, но без проблем сдали экзамен по теории в ГИБДД и получили права? Да, такое бывает, хотя минимальное понимание ПДД у них однозначно было. Помощником же послужило логическое мышление: курсант отдавал предпочтение варианту, который минимизировал вероятность ДТП.

Это беспроигрышная тактика. В течение нескольких дней изучаем базовые правила дорожного движения – от совершения маневров до дорожных знаков, правил проезда перекрестков. Затем при ответе на вопросы учитываем главное: участники дорожного движения должны совершать маневры, которые не приведут к аварии.

Допустим, если вопрос касается проезда перекрестка либо езде по магистрали, проанализируйте, что будет наиболее безопасно для участников движения и минимизирует вероятность аварии.

Начинать изучение теории лучше со знаков. Они достаточно хорошо структурированы, и потому особых сложностей с ними не возникает. Главное здесь — разобраться в том, как и когда они действуют, на кого распространяются и могут ли они сочетаться. Подспорьем здесь будет не только память, но и логика. Ведь большинство из них представляют собой пиктограммы, изображения на которых сложно трактовать двояко.

Все знаки в ПДД разделены на:

  • знаки приоритета — определяют правила проезда перекрестков и встречного разъезда, если он затруднен;
  • запрещающие — как следует из названия, они запрещают что-либо, например, двигаться свыше скорости, указанной на знаке;
  • предписывающие — указывают направление движения, устанавливают статус дорожки или полосы, вводят минимальный предел скоростного режима;
  • предупреждающие — группа знаков, которая предупреждает водителя о какой-либо особенности участка дороги (опасный поворот, ЖД-пути, неровная дорога и пр.);
  • знаки особых предписаний — вводят или отменяют на отрезке дороги или всей дороге какие-либо режимы (автомагистраль, одностороннее движение и пр.);
  • информационные знаки — из названия этой группы знаков следует, что они информируют водителя о чем-либо (схема движения, расстояние, схема объезда и пр.).

Режим «100 самых сложных вопросов» содержит вопросы, в которых кандидаты в водители чаще всего допускают ошибки.

Сложные вопросы выбираются по следующей схеме:

  • Для каждого вопроса подсчитывается количество ошибок, допущенных в этом вопросе.
  • Количество ошибок делится на общее количество ответов на этот вопрос. Это так называемый рейтинг.
  • В режиме «100 сложных вопросов» выбираются 100 вопросов, имеющих наибольший рейтинг, т.е. наибольший процент ошибок. Эти вопросы выводятся в случайном порядке.
  • Аналогичным образом выбираются вопросы для режима «100 самых легких вопросов». Разница заключается лишь в том, что выбираются вопросы с наименьшим рейтингом.

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств».

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году

Отличным решением для быстрого и качественного усвоения информации является видео. На просторах YouTube хранится достаточное количество качественных видеоуроков, в которых основные задачи теоретического экзамена разбираются в процессе движения виртуальных машин по виртуальным улицам.

Возможность посмотреть со стороны на происходящее позволяет полностью погрузиться в материал урока.

Существует особый порядок действий, который позволяет лучше усвоить материал за сутки:

  1. Для начала следует изучить все вопросы для экзамена наизусть.
  2. Некоторые задания окажутся легкими, на их решение уходит не более 2-5 секунд.
  3. Определенные вопросы заставляют задуматься немного дольше, но все же ответ найти удается. Достаточно лишь внимательно прочитать предложенные варианты решений.
  4. Определенные задания не получится решить без помощи справочника. Это значит, что вы не помните ответ или не можете логически до него дойти.
  5. Каждый сложный вопрос отмечается карандашом, всего на страницу выходит от 1 до 4 таких заданий.
  6. При повторном прочтении внимание концентрируют исключительно на позициях, которые имеют метки. Если удалось не задумываясь дать ответ на сложное задание, то галочка стирается.
  7. Таким образом, подготовка к экзамену становится более эффективной и позволяет охватить весь спектр поданной информации.
  • Что будет на экзамене по теории в ГИБДД
  • Как проводится экзамен по теории
  • Что нужно для успешной сдачи экзамена
  • Частые ошибки
  • Пересдача

Вопросов по теории 20 в одном билете. Экзамен считается сданным, если экзаменуемый отвечает правильно хотя бы на 18. В билет входят вопросы разных категорий:

  • общие положения;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • начало движения, маневрирование;
  • скорость движения;
  • обгон, опережение, встречный разъезд;
  • остановка и стоянка;
  • проезд перекрестков;
  • пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами;
  • неисправности и условия допуска ТС к эксплуатации;
  • безопасность движения и техника управления автомобилем;
  • оказание доврачебной медицинской помощи;
  • общие обязанности водителей;
  • расположение ТС на проезжей части;
  • приоритет маршрутных ТС;
  • буксировка механических ТС;
  • применение специальных сигналов;
  • движение по автомагистралям;
  • учебная езда и дополнительные требования к движению велосипедистов;
  • движение в жилых зонах;
  • движение через железнодорожные пути;
  • пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС;
  • перевозка людей и грузов;
  • ответственность водителя;
  • применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
Читайте также:  Как узнать, за что пришел штраф

В билете зачастую присутствуют все категории вопросов, то есть первый может относиться к теме «Перевозка людей и грузов», второй — к «Безопасности движения и технике управления автомобилем» и т. д.

Большинство вопросов содержит иллюстрации, на которых представлены дорожные ситуации или изображены знаки. Все билеты тестовые с вариантом выбора ответа, вам нужно выбрать только один правильный.

Основная сложность заключается в том, что экзаменуемый невнимательно смотрит или не обращает внимания на слова «разрешено», «не разрешено». Также большинство ошибок вызывают билеты с ответом «в обоих случаях», когда оба варианта верны, но ученик торопится и указывает только один правильный ответ.

Как быстро выучить ПДД: эффективные способы изучения Правил дорожного движения

Когда теоретическая часть экзамена позади, наступает время сесть за руль. Пока только на автодроме (или площадке).

Этот этап подразумевает под собой сдачу 3 элементов на выбор экзаменаторов:

  • горка (эстакада);
  • гараж (въезд в бокс);
  • параллельная парковка;
  • змейка;
  • повороты;
  • разворот в узком пространстве;
  • перекресток (этот элемент сдается только на автоматизированных автодромах, на обычных его нет).

Чтобы идеально сдать автодром с первого раза, нужно много тренироваться, оттачивая все элементы до автоматизма.

Многие считают, что это самый сложный и ответственный этап экзамена. Но если обладать хорошими навыками вождения и быть уверенным в себе, все получится.

Прежде чем отправиться на экзамен, нужно учесть следующие моменты:

  1. Приходить на практический экзамен нужно в удобной одежде, которая не будет сковывать движения и мешать вам. Это же правило касается и обуви. Девушкам не стоит одевать короткие юбки. Такая одежда не пригодна для экзамена по вождению, и раздражает некоторых инструкторов. Также не следует брать с собой много вещей, только самое необходимое.
  2. Не забыть выключить телефон! Любой неожиданный звонок может отвлечь от вождения и спровоцировать ошибку.
  3. Перед практическим экзаменом следует повторить основные моменты ПДД, особенно маневрирование, проезд перекрестков, дорожные знаки и разметку, остановку и стоянку транспортных средств. Эти знания очень помогают на практике.
  4. На экзамен лучше всего приходить в числе первых. В начале экзамена инспектор, как правило, еще не устал и более лояльно относится к мелким недочетам экзаменуемого.

Сев в машину к экзаменатору, очень уместно поздороваться и доброжелательно улыбнуться. Эти совсем простые действия помогут наладить контакт, и поездка по городу пройдет в более комфортной и спокойной обстановке.

1. Прежде чем начать движение, нужно:

  • отрегулировать сидение и зеркала заднего вида под себя;
  • пристегнуть ремни безопасности (если забыть про это, можно провалить экзамен, даже не начав движение), а также попросить инспектора сделать то же самое, если он не пристегнут;

2. При начале движения обязательно:

  • включить дневные ходовые огни или ближний свет фар;
  • включить первую передачу и снять машину с ручного тормоза;
  • посмотреть в левое зеркало, нет ли приближающихся машин;

3. Во время движения:

  • все действия должны быть плавными и уверенными, резкие движения не допустимы;
  • при проезде перекрестков, глядя по сторонам, нужно поворачивать голову, показывая инспектору, что обстановка действительно под контролем;
  • скоростной режим нужно выбирать исходя из дорожной обстановке. Уверенное переключение передач и адекватная скорость движения играют важную роль в успешной сдаче экзамена;
  • необходимо внимательно слушать все указания инспектора и выполнять их;
  • очень важно не допускать создания аварийных ситуаций – это моментальная не сдача экзамена;

[information]Иногда инспектор специально дает неправильную команду. Это он делает специально, проверяя тем самым теоретические знания будущего водителя. В этом случае не следует выполнять немедленно его указания, а тактично поправить, аргументированно обосновывая, в чем ошибка.[/information]

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза и не наделать глупых ошибок рассмотрим далее.

Самые распространенные ошибки экзаменуемых:

  1. Превышение скорости;
  2. Пересечение сплошной линии разметки;
  3. Остановка в запрещенном месте;
  4. Неправильное использование указателей поворота;
  5. Не пропустили пешехода или автомобиль, которые имеют преимущество в данной ситуации.

Все эти ошибки способствуют созданию аварийной ситуации и ставят под угрозу успешную сдачу экзамена.

Рекомендации при экзамене в ГИБДД

Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:

  • Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
  • На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
  • До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
  • Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
  • Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
  • Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
  • Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
  • При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
  • Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.
Читайте также:  Наследство коту и обязательная доля: 8 нестандартных вопросов о завещании

Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно. Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!

Подсматривайте за водителями

Один из простых способов выучить ПДД — наблюдать, как ведёт себя на дороге везущий вас водитель. Например, в общественном транспорте лучше выбирать передние места, чтобы было видно дорогу и действия шофёра.

При каждом проезде перекрёстка, перестроении, торможении, парковке к месту остановки важно анализировать, как поступает водитель, и сравнивать эту информацию с известными правилами дорожного движения.

Если какой-то манёвр оказался непонятным, запомните его и позже, на уроке вождения, смоделируйте перед инструктором, чтобы получить чёткое объяснение. Оно отложится в памяти гораздо крепче, чем сухая информация из книжицы о ПДД.

Для начала расскажу почему можно доверять моим советам. В отличие от кучи информации по этой тематике, предлагаемую ниже методику я отрабатывал на протяжении 7 лет преподавания в автошколе.

ПДД это не такой большой объем информации, буквально пару десятков страниц и несколько картинок с дорожными знаками и разметкой. 20 страниц каждый из Вас осилить в состоянии.

Правила – это не что иное, как нормативный правовой акт. И как любой закон они достаточно тяжело воспринимаются, так как практически каждый пункт требует для его лучшего восприятия каких-либо примеров и комментариев. Их можно попытаться найти на просторах сети интернет, но, к сожалению, никто не будет нести ответственности за достоверность содержимого этих ресурсов, а Вы можете принять написанное там за истину в первой инстанции.

Учите стишки и составляйте аббревиатуры

Насколько проще запоминается информация, зашифрованная в виде аббревиатур или коротеньких поэтических форм, каждый в курсе с самого детства. Помните «Каждый охотник желает знать…»? Это называется ассоциативным запоминанием и используется в мнемонике. Она применима и в деле изучения ПДД.

Простой пример. На теоретическом экзамене абитуриенты нередко сыплются на вопросах о трактовке сигналов регулировщика. Скажем, регулировщик стоит к вам боком, указывая жезлом влево от вас. Можно ли ехать прямо или надо поворачивать в направлении, указываемом жезлом? А как насчёт правого поворота в такой ситуации? Действительно, здесь можно и запутаться. А можно запомнить небольшой стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

На грудь и спину ехать нельзя — это стена!

«Королева» значит, что можно ехать в любую сторону.

Популярным способом запомнить что-либо также являются аббревиатуры. Например, во время сдачи экзамена по вождению важно помнить правило СССР: С — свет, С — сцепление, С — скорость, Р — ручник. Это значит, что перед тем, как тронуться с места, водитель обязан: включить ближний свет, выжать сцепление, включить первую передачу (скорость), снять машину с ручника. Нарушение этой последовательности чревато проваленным экзаменом.

Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.

Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.

Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.

Вот видео, где логические умозаключения изложены максимально просто и доступно.

Конечно, чтобы работать с логикой, некоторую базу знаний всё-таки понадобится создать. Хотя бы выучить, что обозначают дорожные знаки, а также запомнить ключевые моменты. Кроме упомянутого ДДД, к ним относятся правила:

  • Помеха справа. Если на перекрёстке нет знаков приоритета, нужно пропустить все машины, которые приближаются справа.
  • Прав тот, кто ниже. Автомобиль, спускающийся с горки, должен уступить дорогу машине, которая на неё поднимается.
  • Виноват тот, кто сзади. Водителям, движущимся друг за другом, необходимо всегда держать дистанцию.

Но это не так сложно, как зубрить правила целиком.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *