Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА: ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы наладить документооборот по СУОТ в организации, руководствуемся приказом 77 «Методические рекомендации СУОТ». В правилах указано, что лица, ответственные за разработку документов по охране труда определяются на всех уровнях управления. Определите правила, по которым происходит разработка документов, их согласование, утверждение, пересмотра, сроки хранения.
Вспомогательная роль службы охраны труда в деятельности СУОТ
Вместе с тем служба охраны труда, согласно регламенту системы, принимает активное участие во всех необходимых процессов из области охраны труда. К примеру, в компетенцию работников службы охраны труда входит:
- участие в организации и проведении подготовки по охране труда;
- рассмотрение и внесение предложений по пересмотру:
- норм выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты,
- смывающих и обезвреживающих веществ,
- молока, лечебно-профилактического питания,
- продолжительности рабочего времени,
- а также размера повышения оплаты труда и продолжительности дополнительного отпуска по результатам специальной оценки условий труда;
Как сделать СУОТ эффективной?
После внедрения СУОТ работа только начинается. Чтобы достичь поставленных целей, систему нужно непрерывно совершенствовать. Для этого результаты СУОТ и ее эффективность нужно регулярно оценивать. На предприятии разрабатывают план внутренних проверок, назначают сотрудников, которые будут отвечать за контроль. Кроме того, следует создать форму отчетности по результатам проверок.
Собранные результаты передают на анализ руководству. Анализ должен основываться на уверенности в том, что вся необходимая информация собрана и позволит объективно оценить систему. Результаты анализа нужно документировать. Потом их используют для внесения изменений в политику, цели и задачи по охране труда.
Невозможно сделать СУОТ эффективной, если в организации не налажен социальный диалог между работодателем и сотрудниками в рамках комитетов по охране труда или, например, коллективного договора. У работников и их представителей должна быть возможность полноценно участвовать в управлении охраной труда на предприятии путем прямого участия и согласования.
Главным принципом СУОТ является закрепление определенной ответственности за руководством среднего звена. Это предполагает участие всех сотрудников предприятия в охране труда. Если СУОТ управляет лишь руководство, эта система потеряет свою ориентацию и провалится.
Чтобы совместные комитеты по охране труда и аналогичные механизмы взаимодействия были эффективными, нужно:
- информировать работников о принципах СУОТ;
- привлекать сотрудников к мероприятиям по охране труда;
- актуализировать инструкции по охране труда с учетом изменений внутри организации и т. д.
Структура органов государства, управляющих охраной производственной среды
Структура управления охраной труда в нашем государстве регламентируется ст. 216 ТК РФ «Государственное управление охраной труда».
В Российской Федерации сложилась следующая иерархия государственного управления:
- Федеральный (общегосударственный) уровень – Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России), восстановленное по Указу Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 21 мая 2012 года № 636. Вырабатывает правовую основу всех властных органов по охране труда, а также управляет этой деятельностью как в долгосрочной экономической перспективе, так и оперативно.
- Региональный (уровень субъекта РФ) – конкретные функции по охране труда в законодательстве не расшифрованы. Предполагается, что это самостоятельное право и задача региональных органов исполнительной власти. Необходимо лишь согласовывать позиции с веткой власти более высокого уровня. Главное, адаптировать законодательную базу с учетом региональной специфики и администрировать эту деятельность.
- Муниципальный (местный уровень) – принимает на себя права, переданные ему «старшими» ветками власти, уточняет нормативно-правовую базу по охране труда, администрирует эту деятельность на местах.
- Корпоративный (индивидуальный, частный уровень) – обеспечение выполнения законодательных требований на каждом отдельно взятом предприятии путем издания внутренних нормативных актов.
Глава 6.Взаимоотношения. Связи
26. Служба охраны труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии: со структурными подразделениями организации (далее – структурные подразделения) в пределах их полномочий установленных системой охраны труда и других локально нормативных правовых актов, с первичной профсоюзной организацией независимо от наличия у нее статуса юридического лица либо уполномоченными лицами по охране труда работников предприятия; с органами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора) за соблюдением законодательства об охране труда, органами государственного управления охраной труда на республиканском, отраслевом и региональном уровне в пределах предоставленных им прав и полномочий, с профессиональными союзами, их организационными структурами, объединениями таких союзов (далее – профсоюзы), службой охраны труда вышестоящей организации, медицинскими организациями, научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими другими организациями и учреждениями в соответствии с законодательством.
В каких случаях создается служба охраны труда?
Если штатная численность работников в организации составляет более 50 человек, то в таком случае может быть создана служба охраны труда (далее – служба) или введена штатная должность специалиста по охране труда по решению работодателя на основании ч. 1 ст. 223 Трудового кодекса Российской Федерации.
«Убить двух зайцев», создав службу из одного специалиста по охране труда не получится. В пункте 10 Рекомендаций указано, что служба организуется в форме «подразделения, состоящего из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником)».
Сразу стоит разграничить, что требования о создании службы охраны труда НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ:
- на работодателей — индивидуальных предпринимателей;
- на работодателей, не осуществляющих производственную деятельность (если численность работников не превышает 50 человек);
- работодателей – субъектов малого предпринимательства и иных работодателей (организации, предприятия, учреждения), не осуществляющих производственную деятельность и предоставляющих социально-бытовые услуги без предоставления проживания.
Структура службы охраны труда
В соответствии с п.19 Рекомендаций структура службы формируется в соответствии:
— с учетом организационной (штатной) структуры; — специфики вида деятельности предприятия (организации); — наличия удаленных обособленных структурных подразделений (филиалов, представительств); — особенностей организации и функционирования системы управления охраной труда; — штатной численности работников у работодателя; — установленного по результатам проведения специальной оценки условий труда уровня вредности (опасности) факторов производственной среды и трудового процесса, уровня профессиональных рисков, наличия работ с повышенной опасностью и иных факторов, определяющих состояние охраны труда у работодателя. Как проводится организация охраны труда на предприятии руководством?
Система управления охраной труда в организации:
Руководитель организации определяет структуру службы охраны труда и ее численность в зависимости от численности работающих, характера условий труда, степени опасности производств и других факторов. При этом он руководствуется рекомендациями по организации работы службы охраны труда на предприятии, утвержденными Постановлением Минтруда РФ № 14 от 08.02.2000 г., а также межотраслевыми нормативами, утвержденными Постановлением Минтруда РФ № 10 от 22.01.2001 г. «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях»
” Кому подчиняется служба охраны труда?
Служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю организации либо его заместителю.
При организации охраны труда на предприятии, прежде всего, руководителю следует определить, кто будет выполнять функцию специалиста по охране труда: отдельное структурное подразделение, специалист по охране труда, сам руководитель, уполномоченное им лицо или сторонняя организация.
В организации со среднесписочной численностью работников до 700 человек (при отсутствии рабочих, занятые с вредными и опасными условиями труда) достаточно иметь отдельного специалиста по охране труда. В организациях же с большей численностью создается служба охраны труда, состоящая из трех и более работников. Количество человек в службе по охране труда приводится в нормативах.
Организация охраны труда с нуля пошагово при создании службы ОТ:
1. Руководитель подписывает приказ о создании службы по охране труда.
2. Необходимо определить, кому подчиняется служба охраны труда в организации. (Практически во всех случаях служба охраны труда подчиняется руководителю организации либо его заместителю).
3. Обязательно необходимо внести изменение в штатное расписание, если служба по охране труда или должность специалиста им не были предусмотрены.
4. Далее необходимо разработать положение о службе по охране труда, в котором должны прописаны цели и задачи службы, права и обязанности, порядок взаимодействия с другими подразделениями и прочее.
5. Также обязательным условием организации охраны труда является наличие должностных инструкций. Их необходимо разработать. Эти инструкции по организации труда должны быть разработаны в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 559н от 17.05.2012 года, а так-же Профессиональным стандартом специалиста по охране труда 524н.
Приказ № … о создании службы охраны труда В целях организации работ по охране труда в соответствии со ст. 217 ТК РФ
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать в организации структурное подразделение — «Отдел охраны труда» с 2 штатными единицами: — руководитель отдела по охране труда — 1 штатная единица; — специалист по охране труда — 1 штатная единица. 2. Внести соответствующие изменения в штатное расписание. 3. Начальнику отдела кадров Ивановой Л.И.: 3.1. Подготовить изменения к штатному расписанию и направить его на утверждение в срок до … 3.2. Разработать Положение о службе охраны труда и должностные инструкции на сотрудников отдела охраны труда в срок до …. 3.3. Представить предложения по укомплектованию службы сотрудниками требуемой квалификации в срок до … 4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор Ковалев А.А. С приказом ознакомлена: Начальник отдела кадров Иванова А.И.
Основными документами, регламентирующими создание службы охраны труда являются:
— Закона ДНР «Об охране труда», принятого Народным Советом Донецкой Народной Республики от 03 апреля 2015г., Постановление №I-118П-НС (далее – Закон ДНР «Об охране труда»);
— «Типового положения о службе охраны труда» утвержденного Приказом Государственного Комитета Гортехнадзора ДНР от 27.08.2015г. № 354, Зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР 23.09.2015г. за №512 (далее – Типовое положение № 354).
Законодательством установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан создать на рабочем месте в каждом структурном подразделении условия труда в соответствии с нормативными правовыми актами, а также обеспечить соблюдение требований законодательства относительно прав работников в области охраны труда (ст.22 Закон ДНР «Об охране труда»).
Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ст.1 Закон ДНР «Об охране труда»).
Для организации работы по охране труда и осуществления контроля за соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики об охране труда работодатель, в установленном законодательством порядке, создает службу охраны труда, вводит в штат должности руководителей и специалистов по охране труда или возлагает соответствующие обязанности на уполномоченное им должностное лицо либо привлекает постороннего специалисты на договорных началах, имеющего соответствующую подготовку и обучение.
Структура и численность службы охраны труда устанавливаются в зависимости от численности работников, характера и степени опасности факторов производственной среды и трудового процесса, наличия опасных производственных объектов, работ с повышенной опасностью в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики (ст.19 Закон ДНР «Об охране труда»).
Задачи системы управления охраны труда
Вся методическая работа, нормативные документы, которые разрабатываются работодателем в области охраны труда, должны быть направлены на:
- постоянный мониторинг состояния ОТ во всех структурных подразделениях;
- формулировку целей и единый подход к политике в области ОТ;
- соблюдение действующего законодательства по охране труда;
- разработку и реализацию способов достижения поставленных целей;
- постоянную работу по улучшению трудовых условий.
В связи с этим на СУОТ возлагаются следующие задачи:
- обеспечение безопасности технологических процессов, используемых у конкретного работодателя, зданий, сооружений, производственного оборудования;
- улучшение условий труда работников с соблюдением оптимального режима труда и отдыха, обеспечением лечебно-профилактического обслуживания;
- проведение консультаций, инструктажей, учебных занятий по охране труда, постоянная работа, направленная на грамотность работников в этой области и соблюдение основных норм применительно к специфике деятельности организации;
- анализ причин аварий, производственных травм, профессиональных заболеваний и проведение мероприятий по снижению этих рисков.
Основная ответственность соблюдения норм СУОТ возлагается на руководителя организации. Он вправе выделить специалиста по ОТ или службу, закрепив за ними функции приказом и прописав в должностных инструкциях. Постоянные профилактические мероприятия в сфере ОТ позволяют предупредить производственный травматизм и профессиональные заболевания.
Какие организации могут не создавать систему управления охраной труда?
Субъекты малого бизнеса зачастую не считают нужным создавать СОУТ, считая, что она необходима только для производственных процессов и крупных предприятий, где существует риск травматизма. Но они не совсем правы в силу следующих факторов:
- даже при небольшом штате должна быть разработана схема управления процессами. А при его увеличении система уже не будет такой простой, как кажется;
- в любой организации руководитель является ответственным за охрану труда и должен пройти специальное обучение. Любой несчастный случай в рабочее время будет рассматриваться с точки зрения несоблюдения норм по охране труда и руководитель будет наказан соответствующим образом. Поэтому мероприятия по ОТ должны проводиться даже в малых организациях;
- СОУТ необходим даже, если штат составляют только офисные работники и обслуживающий персонал. Поэтому следует отойти от представления, что опасность существует только на производстве.
Теперь перейдем к вопросу: Обязан ли работодатель создать систему управления охраной труда в организации?
Ответ однозначный – обязан в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса. При этом законодательство не разделяет работодателей на крупных и мелких субъектов бизнеса, не устанавливает нормативы по штатной численности и иным критериям.
Конечно, СОУТ для малых форм предпринимательства и крупных субъектов будет различаться по структуре мероприятий и затратам на них. Для первых предусмотрено составление упрощенной системы управления охраной труда и внедрение ее в свой процесс ведения бизнеса.
Основой организации и функционирования СУОТ является положение о ней. Работодатель может разработать его самостоятельно или с помощью сторонних организаций, специалистов. Положение утверждается приказом работодателя с учетом мнения представительного органа работников.
Исходя из Типового положения в положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя могут включаться следующие разделы (подразделы):
- политика работодателя в области охраны труда;
- цели работодателя в области охраны труда;
- обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя);
- направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда процедуры:
- подготовки работников по охране труда;
- организации и проведения оценки условий труда;
- управления профессиональными рисками;
- организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников;
- информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, компенсациях;
- обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников;
- обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
- обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;
- обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией;
- планирование мероприятий по реализации процедур;
- контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;
- планирование улучшений функционирования СУОТ;
- реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
- управление документами СУОТ.
Рассмотрим, каким образом рекомендуется распределить обязанности в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя в Типовом положении.
Когда организация считается имеющей разработанную и внедренную систему управления охраной труда (СУОТ)?
Проведение сертификации системы управления охраной труда.
Самостоятельная разработка СУОТ, которая состоит из:
- руководства по СУОТ – это своеобразный путеводитель по СУОТ, в котором описываются кратко ключевые элементы СУОТ и взаимодействие между различными частями данной системы;
- процедур СУОТ (процедура – это способ осуществления деятельности или процесса. Процедуры могут быть документально оформленными или нет. Документально процедуры оформляются в виде стандартов предприятия, методических инструкций, положений, порядков, указаний и т.д.);
- рабочих инструкций – предназначены для работников, выполняющих конкретные задачи по охране труда; включают в себя: инструкции по охране труда, технологические инструкции и регламенты ведения технологического процесса, инструкции по безопасной эксплуатации оборудования, схемы процессов, таблицы, графики и т.д.;
- записей – документы, содержащие сведения о достигнутых результатах или свидетельства осуществления определенной деятельности; включают в себя: акты о несчастных случаях, профессиональных заболеваниях, авариях и инцидентах, несоответствиях, иные акты, журналы, протоколы совещаний, проверки знаний, удостоверения, различные отчеты и т.д.
Законодательством Республики Беларусь установлена ответственность за нарушения требований по охране труда.
Административная ответственность: статья 9.17. КоАП Нарушение правил по охране труда:
1. Нарушение должностным или иным уполномоченным лицом работодателя или индивидуальным предпринимателем требований по охране труда, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе технических и локальных нормативных правовых актах влечет наложение штрафа в размере от пяти до сорока базовых величин.
2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение влечет наложение штрафа в размере от пятнадцати до пятидесяти базовых величин.
Уголовная ответственность: статья 306 УК. Нарушение правил охраны труда:
1. Нарушение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил охраны труда должностным лицом, ответственным за их соблюдение (нарушение правил охраны труда), повлекшее по неосторожности профессиональное заболевание либо причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, — наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
2. Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения двум или более лицам, — наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
3. Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
6.3.1 В соответствии с концепцией охраны труда и на основе исходного и последующих анализов следует устанавливать измеримые цели охраны труда подразделения и уровня управления организацией, которые:
— специфичны и приемлемы для организации, а также соответствуют ее размеру и характеру деятельности;
— соответствуют требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов, технических и коммерческих обязательств организации в области охраны труда;
— направлены на непрерывное совершенствование профилактических и защитных мероприятий по охране труда работников для достижения наилучшей результативности деятельности в этой области;
— обеспечены реальными и необходимыми ресурсами;
— оформлены в виде документа на определенный период времени и доведены до всех ответственных функциональных структур и уровней управления организацией;
— периодически проверяют и, в случае необходимости, корректируют.
7.4.1 Работники всех уровней реализуют все производственные процессы, и их активное участие является необходимым условием обеспечения охраны труда. Поэтому работодателю следует привлекать работников, а также их представителей по охране труда к управлению охраной труда, включая управление аварийными мероприятиями.
7.4.2 Вовлечение всего коллектива организации в деятельность по обеспечению охраны труда (в том числе профилактическую) дает возможность ему выполнять осознанные действия по осуществлению их трудовых функций, использовать способности каждого с максимальной эффективностью. Управление охраной труда является коллективной деятельностью, требующей совместных усилий. Поэтому сотрудникам, занимающимся планированием, исследованием, проектированием, постановкой продукции на производство, работникам, непосредственно занятым в производстве, а также сотрудникам экономических служб, отделов сбыта и кадров следует участвовать в деятельности по управлению охраной труда. Это достигается определением во всех службах и на всех организационных уровнях обязанностей и полномочий в отношении безопасности всех видов работ, их объема и технологии (методы, правила). В должностных инструкциях следует определять степень свободы действий членов персонала в рамках их должностной компетенции, обеспечивающей творчество и активное участие работников в управлении охраной труда.
7.4.3 Участие работников в управлении охраной труда обеспечивает:
— повышение ответственности каждого за результаты своей деятельности;
— рост заинтересованности каждого в успехах организации и своей причастности к решению общих задач;
— переход от разобщенных действий к солидарным и осознанным, работе в коллективе, сотрудничеству и социальному партнерству;
— мотивацию всех и каждого в отдельности к участию в постоянном улучшении деятельности организации.
7.4.4 Активное участие работников в управлении охраной труда обеспечивается:
— привлечением работников, а также их представителей по охране труда к консультациям, информированию и повышению их квалификации по всем аспектам охраны труда, связанным с их работой, включая мероприятия по ликвидации возможных аварий;
— выделением времени и возможностей для активного участия работников, а также их представителей в процессах организационного характера, планирования и реализации действий по совершенствованию системы управления охраной труда, оценке ее эффективности;
— созданием, формированием и эффективным функционированием комитета (комиссии) по охране труда, признанием и повышением авторитета представителей работников по охране труда;
— определением требований к необходимой компетентности работников в области охраны труда.
7.5.1 Комитет (комиссия) является составной частью системы управления охраной труда в организации, а также одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда. Его работа строится на принципах социального партнерства.
7.5.2 Комитет (комиссия) взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами федеральной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля, а также с технической инспекцией труда профсоюзов.
7.5.3 Задачами комитета (комиссии) являются:
— разработка на основе предложений членов комитета (комиссии) программы совместных действий работодателя, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
— организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений работодателю по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
— информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
7.5.4 Комитеты (комиссии) по охране труда создаются по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей сторон) из представителей работодателя, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа. Состав комитета (комиссии) утверждают приказом (распоряжением) работодателя.
7.5.5 Комитет (комиссия) избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем комитета (комиссии), как правило, является работодатель или его ответственный представитель, одним из заместителей председателя — представитель выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками представительного органа, секретарем — работник службы охраны труда.
7.5.6 Комитет (комиссия) осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы.
7.5.7 Члены комитета (комиссии) проходят обучение по охране труда по направлению работодателя на специализированные курсы не реже одного раза в три года за счет средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика) в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
7.5.8 Обеспечение деятельности комитета (комиссии), его членов (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения и т.п.) устанавливают коллективный договор, локальные нормативные правовые акты организации.
7.5.9 Комитеты (комиссии) в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области охраны труда, генеральными, региональными, отраслевыми (межотраслевыми), территориальными соглашениями, коллективным договором (соглашением по охране труда), локальными нормативными правовыми актами организации.
7.9.1 Обеспечение сбора, обработки передачи, обмена, использование информации по охране труда, а также своевременное внесение необходимых изменений позволяет проводить ее анализ и принимать решение по улучшению охраны труда в организации.
7.9.2 Процедуры информационного обеспечения по охране труда должны содержать порядок:
— получения и рассмотрения внешних и внутренних сообщений (запросов, идей и предложений), связанных с охраной труда, их документального оформления, а также подготовки и выдачи ответов на них;
— обеспечения внутренней передачи и обмена информацией по охране труда между соответствующими уровнями и функциональными структурами организации;
— получения, гарантированного рассмотрения и подготовки ответов на запросы, идеи и предложения работников, а также их представителей по охране труда.
Похожие записи: