Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о группе продленного дня в школе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД). Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения. Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.
Как организована продленка
За детьми на продленке присматривает воспитатель, наделенный соответствующими полномочиями. В ГПД принимают, в основном, учащихся младших классов, но жестких возрастных рамок для групп нет – здесь могут проводить внеурочное время дети от 6 до 14 лет. Продолжительность функционирования ГПД определяется образовательным учреждением – ребята могут оставаться под присмотром педагога до 16, 17 и даже 19 часов.
Что меня беспокоит в этом случае?
Опасение, что данный вид деятельности будет тоже слишком «зарегулирован», чуть вправо-влево — «расстрел». ☹
Как бы не принялись наши органы власти указывать, как нужно строить работу в ГПД. В законопроекте пока речь идет только об образовательных организациях. Если следовать букве закона, то ИП или ООО или АНО в данную категорию не входят. И регулировке этой не подлежат. Но…
Надеюсь, что несмотря на слова спикера Госдумы Володина «сделать продленку частью образовательного процесса», в Думе найдутся грамотные юристы и разъяснят, что образование и помощь в подготовке домашних заданий — это совершенно разные вещи. И продленка не нуждается в лицензировании!
Почитав также комментарии и пожелания родителей, в очередной раз тихо удивилась: есть желающие, чтобы ребенок находился в школе до 20.00-21.00 часа, чтобы с ним делали домашние задания, гуляли, развлекали, кормили. И чтобы все это было бесплатно!
Продленка в школе в 2020-2021 году
Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности. Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в году, решает сама школа. В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат.
Закон позволяет школьным учреждениям самим устанавливать плату за пребывание детей в группе продлённого дня. На её размер оказывают влияние такие факторы, как местоположение школы — в зависимости от региона может меняться стоимость. Длительность нахождения ребёнка также влияет на оплату, в том числе и программа продлёнки, престиж школы. Для шестилетних учеников продлёнка обеспечит полноценный отдых, так как в таком возрасте дети ещё не в силах полноценно выдержать школьную нагрузку.
Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание. Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.
Группа Продленного Дня — три слова, которые вне сомнения, волнуют большинство работающих родителей. Когда отзвенит первый звонок, в небо улетят разноцветные воздушные шары и первоклассники с радостью и трепетом переступят порог класса, начинаются школьные будни. Уже 2 сентября новоиспеченные первоклашки должны сесть за парты, тогда как их родителей ждет стандартный рабочий день. Рабочее время родителей не корректируется с учетом того, что кроха покинул такой удобный для всех и работающий до часов детский сад и пошел в школу, где 4 урока закачиваются еще до 12 часов дня.
Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы продленного дня, необходима рациональная организация режима дня, начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение, и широкое проведение физкультурно — оздоровительных мероприятий.
Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.
Безусловно, многое зависит от руководства школы и заинтересованности самого учителя. Есть педагоги от Бога, которым интересно проводить время с детишками и заниматься их развитием, вкладывать не только время, но и свою душу в образовательный и воспитательный процесс. Таких учителей можно пересчитать по пальцам, но все же.
Во имя исключения незаконных поборов со стороны администрации школы, платная продленка подразумевает оформление соответствующего соглашения в письменном виде. Директор не имеет право просто указать сумму платежа на родительском собрании; если есть официальный сайт заведения, что очень модно в наше время, информация обязательно публикуется. Открытость и доступ к сведениям – важная составляющая работы каждой российской школы.
/ / В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса. Продленка или группа продленного дня — это огромное подспорье для работающих родителей.
/ / Продленка или группа продленного дня — это огромное подспорье для работающих родителей. Далеко не у всех есть возможность забирать ребенка со школы и проводить с ним половину дня – зачастую в семье работают не только мама с папой, но и дедушка с бабушкой.
Закон о группе продленного дня в школе 2021
- Ребенок может уставать от длительного нахождения в школе и активной программы. Усталость обычно приводит к раздражению и нежеланию с утра идти в школу.
- Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.
- Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
- При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье. Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.
Когда отзвенит первый звонок, в небо улетят разноцветные воздушные шары и первоклассники с радостью и трепетом переступят порог класса, начинаются школьные будни. Уже 2 сентября новоиспеченные первоклашки должны сесть за парты, тогда как их родителей ждет стандартный рабочий день. Рабочее время родителей не корректируется с учетом того, что кроха покинул такой удобный для всех и работающий до 18-19 часов детский сад и пошел в школу, где 4 урока закачиваются еще до 12 часов дня.
- Младшие школьники в силу возраста достаточно быстро устают, их внимание остается нестабильным.
- Задача педагога — создать оптимальные условия для перехода в рамках ведения внеурочной деятельности от обучения к активному отдыху с последующим возвращением к умственной работе.
- Режимные моменты в группах продленного дня следует выстаивать в соответствии с циклами активности детей — в таком случае создать ситуации учебного успеха, завладеть вниманием малышей будет гораздо легче.
- Режим работы группы продленного дня в начальной школе Приветствие, актуализация внимания детей на внешнем виде, нормах поведения. Создание атмосферы психологического комфорта через привлечение к общению всех членов классного коллектива.
Закон дает школе полное право определять размер оплаты за продленку, что входит в обозначенную плату, сколько часов может длиться пребывание ребенка в группе и многое другое. Единого тарифа, действующего на всей территории страны, не существует.
Директора городских школ введение единых стандартов также поддерживают. По их мнению, они сыграют на руку и ученикам, и их родителям.
«Единые образовательные стандарты – такая вещь, которая должна продуктивно сказаться на качестве образования. Когда требования во всех организациях будут едиными, то и детям будет проще адаптироваться в новых коллективах», – комментирует Андрей Порсин, директор барнаульской школы №63.
По его мнению, все школы должны в равной степени давать примерно одно и то же, независимо от того, где ребенок находится.
Заместитель директора лицея №112 Ирина Крицкая отметила, что различия в программе раньше были очень заметны и создавали определенные трудности.
«Часто так случалось, что детки, приходя из другой школы к нам, попадали в совершенно новые условия. В учебниках информация разнится, поэтому какая-то тема уже могла быть изучена ребенком, а какая-то еще нет», – пояснила она.
По словам директоров, новая программа сложнее не станет и беспокоиться не о чем. Школьникам больше не придется обращаться за помощью репетиторов, что в значительной мере сэкономит силы детей и средства родителей.
Обязана ли школа организовывать продленку
То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.
Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой. Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной. Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги.
Продленка в школе в 2021-2022 году: изменения, стоимость
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности для учащихся, воспитанников (далее — обучающиеся) по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — общеобразовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе для образовательных организаций со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус» и «казачий кадетский корпус», а также индивидуальных предпринимателей (далее — Организации), и реализующих общеобразовательные программы, в том числе адаптированные общеобразовательные программы.
3. Действие Порядка не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях1.
В рамках «регуляторной гильотины» Минпросвещения обновило порядок ведения деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования. Новые требования вводятся с 1 сентября 2021 г. и будут действовать 6 лет.
Установлены сроки информирования органов МСУ родителями (законными представителями) детей о выборе семейной формы обучения. Регламентировано зачисление в образовательную организацию лиц, находящихся на семейном обучении, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
Прописано, что для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. При этом она должна проводиться по не более одному учебному предмету (курсу) в день.
Также учтены новые санитарные нормы и правила, принятые в 2020-2021 гг.
В российских школах существуют и бесплатные форматы продленки, на которые могут рассчитывать представители льготных категорий. Есть ли в вашем учебном заведении такая возможность, стоит уточнить заранее – некоторые муниципалитеты из-за дефицита бюджета такого права не предоставляют.
На бесплатную продленку могут рассчитывать:
- дети-сироты;
- представители неполных семей (матери-одиночки);
- малоимущие семьи;
- дети военнослужащих и других силовых ведомств, погибших при исполнении служебных обязанностей;
- дети-инвалиды;
- школьники из многодетных семей;
- дети военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
В ряде случаев этим категориям граждан предоставляется 50% скидка на ГСПР, если обеспечить 100% освобождение от оплаты местный муниципалитет не в состоянии.
В ст. 112 ТК указаны все праздники. Однако ежегодно Правительство РФ определяет переносы для того, чтобы выходные и праздничные дни использовались рационально.
Согласно Постановлению Правительства от 16.09.2021 г. № 1564 определены переносы в 2022 году. Новогодние праздники будут длиться с 31 декабря 2021 года по 9 января 2022 года.
Положение о группе продленного дня учреждений образования
Во имя исключения незаконных поборов со стороны администрации школы, платная продленка подразумевает оформление соответствующего соглашения в письменном виде. Директор не имеет право просто указать сумму платежа на родительском собрании; если есть официальный сайт заведения, что очень модно в наше время, информация обязательно публикуется. Открытость и доступ к сведениям – важная составляющая работы каждой российской школы.
Я была уверена, что во всей моск. школах продленка платная. А оказывается, есть еще и бесплатные продленки. У нас продленка 2500, уроки там не делают с ними, гуляют очень редко (в 17 часов могут вывести на улицу 3х человек, т.к. остальных уже разобрали) Продленка до 18.00. Кружки бесплатные есть : хореография и шахматы.
«В этом году притормозили с введением платы за продлёнку — сначала заставили директоров ввести оплату под предлогом того, что школа предоставляет лишь образовательные услуги, а потом приказали отменить её на волне возмущений родителей, — рассказывает представитель сферы образования, анонимно комментирующий ситуацию. — На сегодняшний день продленка до трёх часов дня включена в зарплату учителя начальных классов, он не может уйти после окончания уроков и работает до 15:00, разумеется, без повышения зарплаты. Потом все дети собираются в одну многочисленную группу до шести вечера с учителем, который якобы ведет кружок».
Кроме того, если заявление подает уполномоченный представитель, ему понадобятся документ, удостоверяющий его личность, и доверенность.
Для того чтобы мужчина получил помощь от государства ему необходимо будет подтвердить, что он проживает вместе с детьми и занимается их воспитанием.
Помимо региональных, многодетная семья имеет право также на государственные льготы. Это выплата пособий, обеспечение детей питанием и учебной литературой, предоставление путевок в лагеря и санатории и прочее. Особенно необходимо отметить введенный с года порядок получения ипотеки. Внесем ясность сразу — по новому Закону «Об образовании в РФ», вступившему в силу два года назад, школы вправе брать деньги с родителей за пребывание их ребенка в группе продленного дня.
С рождением третьего ребенка кроме появления еще одного члена семьи меняется ее статус — семья становится многодетной. Как оказалось, этот статус дает определенные бонусы. Сейчас оформление документов занимает совсем немного времени, и это достаточно легко.
- Недостаток отдыха: высокая загруженность может вызвать синдром хронической усталости у ребенка
- Отсутствие уединения
- Ребенок не всегда может сосредоточиться на обучении/выполнении домашнего задания из-за шума
- Школьное питание, безусловно, полезно, но далеко не всегда бывает вкусным
После уроков, примерно с В каждой группе — от 20 до 25 человек, в основном из одного класса или с параллели. Посещать продленку можно пять дней в неделю по шесть часов или по три часа. Можно оставить ребенка и на час-два, в этом случае схема оплаты меняется — из расчета 29 рублей в час. Обед начинается в Впрочем, школьники не только едят, гуляют и играют, но и выполняют домашние задания и занимаются, например, лепкой, рисованием, рукоделием, чтением и музыкой. На такие занятия по интересам учащимся х классов отводится не более 50 минут в день, а остальным — не больше 1,5 часов.
Интересно, что с 2015 года в Москве введена продленка для детей в библиотеках. В стенах альма-матер с малышами работают учащиеся Центральной школы московских вожатых, по словам специалистов, они прошли специальную подготовку и сдали психологическое тестирование. В большинстве своем это старшеклассники, которые в будущем желают получить педагогическое образование и развиваться в этом направлении.
Теперь о том, где продленка все же осталась бесплатной. В основном это глубинки, где у родителей маленьких чад просто нет средств для того, чтобы позволить себе оплачивать дополнительное время в школе.
В таких образовательных учреждениях преподаватели рады любому детскому голоску, ведь эти города и поселки считаются экономически непривлекательными, а численность населения постоянно уменьшается, россияне покидают свои дома в поисках лучшей жизни.
- больше времени и условий для адаптации к учебному процессу;
- возможность познакомиться и подружиться с учениками из параллельных классов, а так же с педагогами;
- посещение творческих кружков и спортивных секций;
- активные развлечения на свежем воздухе совместно с творческими и образовательными занятиями.
Помимо региональных, многодетная семья имеет право также на государственные льготы. Это выплата пособий, обеспечение детей питанием и учебной литературой, предоставление путевок в лагеря и санатории и прочее. Особенно необходимо отметить введенный с года порядок получения ипотеки. Внесем ясность сразу — по новому Закону «Об образовании в РФ», вступившему в силу два года назад, школы вправе брать деньги с родителей за пребывание их ребенка в группе продленного дня.
Безусловно, многое зависит от руководства школы и заинтересованности самого учителя. Есть педагоги от Бога, которым интересно проводить время с детишками и заниматься их развитием, вкладывать не только время, но и свою душу в образовательный и воспитательный процесс.
2.1. ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.
2.2. Основными задачами ГПД являются:
- организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
- организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеурочной и внеклассной работе;
- создание оптимальных условий для реализации требований ФГОС НОО в части организации внеурочной деятельности;
- организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
3.1. Школа организует ГПД для обучающихся 1-4 классов при отсутствии медицинских противопоказаний для посещения групп продленного дня. Группы могут быть: класс-группа, смешанные. При необходимости возможно комплектование разновозрастных групп.
3.2. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 человек.
3.3. Контингент ГПД формируется школой, следующим образом:
- проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) в группе продленного дня;
- комплектуется контингент ГПД обучающихся из одной параллели классов;
- организуется сбор необходимой документации (заявлений родителей (законных представителей) до 1 сентября учебного года;
- не позднее 1 сентября учебного года издается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием: наполняемости групп, нагрузки воспитателей, режима и организации работы, возложения ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей, определения должностных обязанностей воспитателей, возложения контроля на администрацию, определением учебных и игровых помещений.
3.4. Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по письменному заявлению родителей (законных представителей).
3.5. При зачислении в группу продленного дня преимущественным правом обладают дети из малообеспеченных и многодетных семей.
3.6. Для организации работы ГПД администрацией школы выделяются и оснащаются необходимое количество помещений.
4.1. Предоставление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, услуги по присмотру и уходу за обучающимися в ГПД осуществляется без взимания платы (за счет собственных средств образовательной организации). Правоотношения на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД подтверждаются следующими документами:
- заявлением родителей (законных представителей) обучающегося о приеме в ГПД;
- приказом директора образовательной организации о зачислении обучающегося в ГПД;
- договором о предоставлении услуги по присмотру и уходу за обучающимся.
4.2. Финансирование групп продленного дня осуществляется за счет средств учредителя, а также родительской платы за питание. Размер родительской платы определяется исходя из стоимости питания в школьной столовой.
4.3. Режим работы групп продленного дня устанавливается исходя из потребностей родителей (законных представителей), утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, и доводится до сведения родителей (законных представителей). Период пребывания детей в группе продленного дня согласуется с родителями (законными представителями).
4.4. При организации работы групп продленного дня учитываются требования действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4.5. Обеспечение соблюдения обучающимися личной гигиены и режима дня включает:
- организацию прогулок и отдыха обучающихся;
- организацию самоподготовки;
- организацию занятий по интересам.
4.6. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих ГПД, осуществляется рациональная организация режима дня. Реализуется сочетание видов деятельности обучающихся в ГПД с двигательной активностью на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные игры). После самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, играх, подготовка к общешкольным мероприятиям и др).
4.7. Для восстановления работоспособности обучающихся после окончания учебных занятий в образовательной организации перед выполнением домашних заданий организуется прогулка.
4.8. В режиме работы ГПД указывается время для организации:
- прогулок на свежем воздухе и спортивных игр. Прогулку рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе или перенёсшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой. Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений. В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения;
- внеклассных занятий различной воспитательной направленности;
- самоподготовки обучающихся (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам). При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты. Обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, предоставлять возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой). При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели;
- занятий в рамках внеурочной деятельности, а также с посещением организаций дополнительного образования, зрелищных мероприятий. Во время занятий в ГПД педагогическими работниками организуются консультации по учебным предметам для обучающихся с низкой учебной мотивацией и так же с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам, конкурсам, фестивалям.
4.9. Длительность отдельных компонентов режима в группах продленного дня определяется дифференцированно в зависимости от возраста обучающихся, количества учебных уроков, объема домашних заданий, начала сменности обучения в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Занятия по самоподготовке следует начинать не ранее 1,5-2 часов после окончания уроков и прогулки.
4.10. Продолжительность прогулки для воспитанников составляет от одного до двух часов. Самоподготовку следует начинать с 15 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:
- в 1-х классах – самоподготовки нет;
- во 2-3-х классах – до 1,5 часов;
- в 4-х классах — до 2 часов.
Продленка в школе в 2021-2022 году: сколько стоит
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г.
Общие положения 1. Данная должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня ГПД в школе разработана на основе Профстандарта — Настоящая должностная инструкция воспитателя ГПД в школе по профстандарту устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника, занимающего в общеобразовательном учреждении должность воспитателя группы продленного дня.
Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления.
Программа группы продленного дня устанавливается учебным заведением. Иногда воспитатель только обеспечивает безопасность детей и не проводит никаких занятий. В таком случае он не обязан учить уроки с ребенком. Хотя нередко педагоги не только способствуют развитию малыша, но и могут помочь подтянуть оценки по какому-либо предмету.
Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.
Закреплены требования к организации питьевого режима. Предусмотрено, что при проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой (негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.
Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.
Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине .
Особое внимание в требованиях СанПиН 2.4.2.2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры. Возможен даже общественно — полезный труд на пришкольной территории, если он предусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821–10).
Группы продленного дня комплектуются в зависимости от количества заявлений родителей. При поступлении в школу, и в начале каждого учебного года родители приносят заявления классному руководителю. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Ранее и санитарно-гигиенические требования, и Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении» указывали на то, сколько учащихся должно быть в группе продленного дня. Это количество составляло 25 детей. Только при наличии 25 заявлений от родителей открывали финансирование групп продленного дня. На сегодняшний день ни «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821–10, ни ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не указывают конкретные цифры. Постановление «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 196 от 19 марта 2001 г. утратило юридическую силу. В учредительных документах образовательной организации можно встретить пункт о том, что группы открываются, если у администрации имеется не менее 25 заявлений от родителей о предоставлении места в ГПД. Каким же образом рассчитать, сколько детей должно быть в такой группе? Хотя в Санитарно-эпидемиологических требованиях 2.4.2.2821–10 и не прописано точное количество учащихся, но есть пункт, который поможет дать ответ на эт��т вопрос.
Для первоклассников рекомендуется организовывать сон и игры во второй ��оловине дня. Санитарные правила 2.4.2.2821–10 предусматривают выделение дополнительного универсального помещения, где учащиеся 1-х классов могут играть и спать. Во вновь строящихся зданиях для групп продленного дня выделяют специальные кабинеты. Организовать отдельные кабинеты для первоклассников, посещающих ГПД в большинстве школ старой планировки достаточно проблематично.
- Ребенок может уставать от длительного нахождения в школе и активной программы. Усталость обычно приводит к раздражению и нежеланию с утра идти в школу.
- Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.
- Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
- При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье. Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.
В ситуации, когда нет возможности своевременно забрать ребёнка из школы, отвести домой, сделать с ним уроки, настоящим спасением будет продлёнка в школе в году. Конечно же, только сами родители решают, нужны ли подобные меры или можно отыскать какую-либо альтернативу. Право выбора остаётся также и за школьными учреждениями. Они же решают, до какого времени ученики могут находиться в стенах школы, сколько учеников должно входить в группу, как именно проводить занятия. Часть школ отказываются от внедрения такой практики, однако подавляющее большинство имеют группу продлённого дня. Порядок проведения времени в группе продлённого дня устанавливается школой. В некоторых случаях в обязанности педагога входит лишь обеспечение безопасности ребёнка без подготовки домашнего задания. Однако, чаще всего, учитель, кроме того, что содействует развитию ребёнка, помогает разобраться с теми предметами, по которым имеются неудовлетворительные результаты. Посещать продлёнку имеют право школьники с первого по четвёртый класс.
Родителей стоит предупредить сразу: далеко не в каждой российской школе есть группы продленного дня (ГПД). Чаще всего услуга предоставляется крупными учебными заведениями, где можно укомплектовать как минимум одну или сразу несколько возрастных групп. Контингент составляется из обучающихся одного класса, параллели и одной ступени обучения. Если школа большая, то у каждой параллели будет своя продленка – первоклашки будут заниматься с первоклашками, второклассники со второклассниками и т.п.
Нам объяснили что вышел закон о внеурочной деятельности, посещение обязательно. Образовательный процесс в первых классах организован в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от г., изменениями в ФГОС, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от г., и изменениями в ФГОС, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 50 Закона РФ «Об образовании», учащиеся имеют право на добровольное посещение занятий по внеурочной деятельности.
Группы продленного дня в школе будут работать по-новому: вступил в силу новый порядок. Соответсвующий приказ появился на сайте МОН. С полным текстом документа можно ознакомиться по ссылке. Главным новшеством станет то, что у школ впервые появится возможность открывать инклюзивные группы. Открывать такие группы будут по заявлению родителей или других законных представителей детей. В группе может быть от 6 до 12 учеников, в зависимости от нозологии и заболевания.
Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.
Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.
- Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
- Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
- Привлечение квалифицированного персонала.
- Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.
Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.
В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.
- дети-сироты;
- представители неполных семей (матери-одиночки);
- малоимущие семьи;
- дети военнослужащих и других силовых ведомств, погибших при исполнении служебных обязанностей;
- дети-инвалиды;
- школьники из многодетных семей;
- дети военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
В частных заведениях выставляется посуточный прейскурант за ГСПР – он может доходить до полутора тысяч рублей в день. В муниципальных школах тоже есть возможность оплаты за один день продленки – это должно быть прописано в договоре, который заключается с родителями.
Выполнение уроков, которые задаются в начальной школе на дом, в обязанности воспитателя ГСПР не входит. Он не имеет права указывать, чем заниматься ребенку в течение всего внеклассного времени, а лишь обеспечивает дисциплину. Педагог может помогать малышам с уроками, но это будет лишь его личной инициативой, а не обязанностями.
Сейчас существуют и частные продленки, которые принимают детей из любых школ в городе или районе, обеспечивая доставку ребят до локации. Перечень услуг заведений такого типа гораздо шире, включает дополнительное обучение, увлекательные игры и выполнение “домашки”. Но пребывание школьника в стенах частного заведения обойдется родителям в “круглую” сумму.
Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.
- Администрация вместе с компетентными педагогами подсчитывает, во сколько обойдется в 2021 году платная продленка в школе.
- Окончательное решение принимает управляющий комитет, который рассматривает предоставленный платеж в разрезе средней заработной платы одного родителя, установленной в регионе России.
- Ксерокопия вынесенного решения размещается образовательным заведением на официальном сайте.
- Подписывается согласованный пакет документов.
- Школа получает разрешение в ЕКИС.
- хобби – бисероплетение, макраме, вышивка, авиамоделирование;
- увлекательные классные часы;
- походы и поездки с целью расширения кругозора школьников;
- посещение кинотеатров и театров, музеев, выставок;
- другие познавательные мероприятия.
Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.
В перспективе чиновники не собираются упразднять платную продленку в школах, единственное, что предлагают законодатели – расширить список категорий, которые могут рассчитывать на бесплатное пребывание в учреждениях после завершения основного учебного процесса.
- в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
- в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
- не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
- в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
- в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
- на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;
- 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
- Белгородская область установила плату за продленку на уровне 2 000 рублей.
Группа продленного дня в начальной школе
Программу работы группы продленного дня в начальной школе рекомендуется составлять с соблюдением единых требований, без указания ограничений в виде временных рамок и уровня активности. Данный нормативный документ должен помочь педагогу обеспечить социальную поддержку семьям в воспитании младших школьников, эффективно решить проблемы неуспеваемости, организовывать различные виды коллективной активности, привить учащимся нормы корректного общения.
Неизменно востребованы в кругу школьников пешие и выездные экскурсии, игры-наблюдения, в ходе которых ведется изучение или повторение элементов программного материала. Малыши во время активного развлечения могут узнать много нового, продемонстрировать уровень знаний, сформировать тесные командные отношения.
Последние новости по платной продленке в школе в 2021 году
В октябре 2021 года родителям маленьких школьников впервые пришлось столкнуться с платной продленкой. Единой цифры, которая уплачивается в российских школах за продленку, не существует – называются суммы 600 до 17 000 рублей, в зависимости от населенного пункта. В провинциях за услугу нужно вносить меньший платеж, в областных центрах – больший.
К сожалению, не все директора готовы идти на уступки, в большинстве случаев руководство образовательных заведений занимает позицию: не готов заплатить – не пользуйся продленкой. Известны случаи, когда родители обращались в редакции СМИ и рассказывали, как директор с барской руки предоставлял скидку, а после напоминал о своем благостном жесте на всех родительских собраниях, да и среди других учащихся обижал и унижал достоинство малыша.
Снова в школу: важные изменения 2021 года
И снова — на усмотрение региональных властей. При этом надо помнить, что полноценное домашнее обучение разрешено только по медицинским показаниям. Семейное — это совсем другая история, там ответственность за то, чтобы ребенок усвоил программу, берут на себя родители.
Но в данной ситуации вряд ли желанию родителей будут чинить препятствия. В Москве и вовсе пообещали, что для ребенка, который живет в большой семье с пожилыми родственниками, предусмотрят обучение дома и электронную аттестацию. Иначе велик риск, что пострадают бабушки и дедушки.
Не везде. Так, в Воронеже, в Красноярском крае заявили, что продленка пока что невозможна. Отменены кружки, и группы продленного дня и в Хабаровске.
Там, где продленки остались, организация их — это головная боль регионального образования. Скорей всего это будет сделано либо по параллелям, либо для каждого класса будет отдельная группа.
С 1 сентября во всех школах кормить младшеклассников обязаны бесплатно. Об этом на заседании правительства сообщил министр просвещения Сергей Кравцов.
«С 1 сентября этого года не только в 58 регионах, которые готовы по соответствующим требованиям Роспотребнадзора, но и во всех остальных, будет организовано горячее питание. Хотел бы еще раз подчеркнуть: во всех школах».
Если вы, помня свое детство, надеетесь, что ребенок будет приходить с продленки с выученными уроками, то вас ожидает сюрприз. Согласно действующему законодательство услуга ГПД предоставляется в формате присмотра и ухода за детьми, а не воспитания и образования.
Иными словами, к функциям продленки в 2020-2021 году относятся:
- безопасное пребывание ученика на территории школы (в кабинете, закрепленном за ГПД);
- питание (оговаривается с родителями);
- обеденный сон (для детей 1-4 классов);
- выделение времени на выполнение домашних заданий (при этом проверка работ воспитателем не является обязательной);
- организация активного отдыха (если позволяет погода, то обязательной является прогулка на улице).
Педагог или воспитатель, работающий в ГПД, ежедневно составляет планы работы с детьми, в которых указывает все виды деятельности ребят.
Часы работы группы не регламентированы законом и устанавливаются исходя из потребностей родителей и возможностей школы.
Задачи группы продленного дня
Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.
Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:
- Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
- Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
- Привлечение квалифицированного персонала.
- Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.
Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.