Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли оформить ИП если официально трудоустроен». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Совмещать ИП и основную работу можно, но довольно проблематично. Бизнес, особенно на стадии развития, требует постоянного контроля над происходящим. Если ИП ведет свое дело и имеет трудовые отношения одновременно, то нужно планировать свое время так, чтобы не страдала производительность на основной работе. В противном случае могут возникнуть трудности с начальством.
Приносящая доход деятельность бюджетного учреждения
Право бюджетных и автономных учреждений на осуществлении приносящей доход деятельности закреплено в п. 2 ст. 24 и п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996
№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях). Отсылка к данному праву содержится также и в п. 3 ст. 161 БК РФ.
В Письме Минфина от 22.10.2013 № 12-08-06/44036 «О комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ» сказано, что под приносящей доход деятельностью понимается деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) за плату.
К приносящей доход деятельности также относится приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие (в случаях, предусмотренных законодательством РФ) в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
Важным условием такой деятельности является соответствие целям создания бюджетного или автономного учреждения. Цели создания бюджетного учреждения должны быть отражены в его уставе. После того как определены цели, на их основании составляются и утверждаются виды деятельности учреждения – они также должны быть приведены в уставе.
Особое внимание следует уделить законности приносящей доход деятельности бюджетного учреждения, при этом должны быть выполнены следующие условия:
- деятельность служит достижению целей, ради которых создано бюджетное учреждение, и соответствует поименованным в уставе целям;
- приносящая доход деятельность предусмотрена в учредительных документах бюджетного учреждения.
Можно ли работающему оформить ИП
Достаточно часто возникает вопрос: можно ли открыть ИП если работаешь официально. В требованиях, выдвигаемых для регистрации предпринимателей, нет условия, по которому бизнесмен должен являться безработным.
ИП, в отличие от ООО или ОАО, это не правовая форма организации, а особый статус физического лица. Гражданин, получивший статус ИП, может осуществлять коммерческую деятельность на законных основаниях. Помимо этого права, статус ИП накладывает на своего обладателя ряд обязанностей. К ним относятся:
- уплата обязательных отчислений в ПФР и ФНС;
- ведение отчетности для предоставления в госорганы;
- несение ответственности по возложенным на себя обязательствам.
Когда оформление ИП необходимо
В некоторых случаях можно заниматься своим делом с целью получения дополнительного заработка без оформления ИП. К таким ситуациям можно отнести частный извоз, пошив одежды или оказание косметологических услуг на дому. Не целесообразно регистрировать ИП при малом доходе, потому что отчисления в ПФР и ФОМС являются обязательными и не зависят от размера доходов. В 2018 году минимальный размер этих выплат составляет 32385 рублей. При доходе свыше 300000 рублей эта сумма увеличивается.
После регистрации ИП можно не оформлять работников, а самостоятельно выполнять всю работу. Если принять человека на работу по трудовому договору, то ИП должен совершать страховые перечисления не только за себя, но и за рабочего. Дополнительные взносы составляют порядка 30% от оклада работника.
Регистрация ИП необходима если:
- для осуществления деятельности требуется получение лицензии;
- имеется необходимость в рекламе;
- нужно открыть расчетный счет.
Закон разрешает совмещать предпринимательскую и трудовую деятельность. При решении получить статус ИП без последующего увольнения с основного места работы нужно оценить возможные риски. Если времени для ведения собственного дела достаточно, то можно смело собирать документы и отправляться в ФНС. В случае отсутствия достаточного внимания новому бизнесу он рискует принести владельцу убытки вместо ожидаемой прибыли.
Предпринимательская деятельность в бюджетном учреждении
Бюджетные учреждения могут оказывать платные услуги или вести другую деятельность, приносящую доход. Но вести такую деятельность разрешено, когда она помогает достижению целей, ради которых учреждение создано. Причем в некоторых случаях законодательство прямо запрещает ее вести.
Правовые основы деятельности учреждений
Понятие «учреждение» содержится в статье 120 Гражданского кодекса РФ. Это некоммерческая организация, которая создана собственником для выполнения им управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В свою очередь Бюджетный кодекс РФ в статье 161 определяет бюджетное учреждение как организацию, которая создана органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления для выполнения управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера. Эта деятельность финансируется из соответствующего бюджета (внебюджетного фонда) по смете доходов и расходов.
Из этих определений видно, что основные цели деятельности бюджетных учреждений — это оказание государственных услуг. Учреждения не должны создаваться для получения прибыли — ведь услуги ими оказываются бесплатно или по утвержденным тарифам. Но эти тарифы тем не менее формируют доходную часть бюджета.
Гражданский кодекс РФ допускает, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность (п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ). Но это возможно в той мере, в какой помогает достижению целей, ради которых они созданы. Предпринимательская деятельность должна соответствовать основным целям создания некоммерческой организации. Следовательно, такая деятельность может быть только факультативной и никак не основной.
Ограничения на предпринимательство
Наряду с возможностью вести предпринимательскую деятельность в некоторых случаях законодательство содержит прямой запрет на нее.
Например, Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 подпунктом «в» пункта 4 запрещает всем федеральным службам по надзору оказывать платные услуги.
Эта норма права получила развитие и в других нормативных актах в отношении конкретных федеральных служб. Так, например, Федеральное казначейство не вправе оказывать платные услуги (п. 7 Положения о Федеральном казначействе).
Аналогичная норма установлена постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 и для Федеральной таможенной службы.
Как получить разрешение на коммерческую деятельность
Некоторым бюджетным учреждениям разрешено осуществлять деятельность, приносящую доход. Это, например, учреждения здравоохранения и образования.
Предпринимательская деятельность может осуществляться учреждением, если в учредительных документах это специально отражено. В этом случае доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Такое правило установлено статьей 298 Гражданского кодекса РФ.
Какие есть запреты для госслужащих
Если госслужащий хочет дополнительно зарабатывать, он должен соблюдать определенные ограничения. По закону госслужащим нельзя:
- Управлять коммерческой или некоммерческой организацией на возмездной основе — быть руководителем или входить в состав органов управления. То есть нельзя быть директором ООО и получать за это зарплату.
- Заниматься предпринимательством лично или через доверенных лиц. Например, госслужащий делает маникюр за деньги или печет тортики и их продает. Если такая деятельность регулярная, то это предпринимательство. Заниматься им госслужащим запрещено.
- Приобретать ценные бумаги, по которым можно получать доход. Однако запрет не абсолютный. Например, госслужащий может открыть ИИС, владеть ОФЗ и облигациями компаний с госучастием. Но приобретать зарубежные финансовые инструменты можно только с серьезными ограничениями.
- Быть поверенным, то есть исполнять поручения и представлять интересы кого-то в своем госоргане. Например, нельзя работать в Росздравнадзоре и представлять в нем интересы медицинской организации при оформлении лицензии.
- Получать любые вознаграждения, связанные с должностными обязанностями. У этого запрета явная антикоррупционная направленность.
- Использовать госимущество во внеслужебных целях, например ездить на служебной машине к месту отдыха или таксовать на ней.
- Заниматься без письменного разрешения руководителя оплачиваемой деятельностью, которая полностью финансируется иностранными гражданами, организациями, государствами или лицами без гражданства. Нельзя даже читать лекции, выступать на разных мероприятиях и научных конференциях, писать статьи и участвовать в научных разработках, если такую деятельность оплачивают иностранные лица. Но запрет снимается, если госслужащий получил от своего руководителя письменное разрешение.
За что госслужащий может получать деньги дополнительно и официально
То, что госслужащий может получать дополнительные деньги, прямо предусмотрено законом и закреплено в правах госслужащего. Но нужно выполнить такие условия.
ч. 2 ст. 14 закона «О государственной гражданской службе»
Предварительно уведомить руководство, а если предстоит сотрудничество с иностранными лицами, то получить письменное разрешение.
Уведомление может быть и устным, и письменным. Но чтобы избежать спорных ситуаций, лучше заранее направить письменное уведомление и убедиться, что руководство его получило.
Точно так же и с письменным разрешением: сначала нужно направить письменное уведомление с просьбой завизировать согласие или прислать в ответ письменное разрешение и только потом приступать к работе.
В ведомствах федерального уровня действуют специальные правила подачи уведомлений, их обработки и принятия решений. Вот где они закреплены:
- в приказе Минфина от 14.09.2010 № 447;
- приказе Минэкономразвития от 04.06.2015 № 346;
- приказе Минкультуры от 27.12.2019 № 2065;
- приказе Счетной палаты от 21.05.2014 № 66 и т. д.
НКО, обладающие правом на осуществление предпринимательской деятельности
Перечень форм НКО установлен положениями главы II закона № 7, в соответствии с которыми самостоятельно заниматься предпринимательством вправе:
- общественные и религиозные организации (ст. 6);
- общины коренных малочисленных народов РФ (ст. 6.1);
- казачьи общества (ст. 6.2);
- фонды (ст. 7);
- госкорпорации (ст. 7.1);
- госкомпании (ст. 7.2);
- некоммерческие организации при условии, что они не имеют статуса саморегулируемой организации (ст. 8);
- частные учреждения (ст. 9);
- ГУПы и МУПы (ст. 9.1);
- бюджетные учреждения (ст. 9.2);
- автономные НКО (ст. 10).
Может ли некоммерческая организация оказывать платные услуги
Исходя из определения предпринимательской деятельности, приведенного в п. 2 ст. 2 ГК РФ, можно сделать вывод, что в рамках ее осуществления компания может не только производить товары или выполнять работы, но и оказывать определенные услуги. Из самого существа предпринимательства следует, что оказание таких услуг осуществляется на возмездной основе. Законодатель не запрещает НКО заниматься предпринимательской деятельностью, а значит, и не исключает возможности оказания ею платных услуг. Ограничение одно: полученные деньги должны быть направлены на достижение целей функционирования НКО, а не распределены между ее учредителями (участниками).
При этом стоит помнить, что оказываемые платные услуги должны быть прямо связаны с целями создания компании (п. 2 ст. 24 закона № 7). Например, ассоциация, объединяющая педагогов и преподавателей, вправе разрабатывать и продавать методические пособия и учебники, оказывать услуги по подготовке к экзаменам или заниматься репетиторством. При этом она не сможет производить продукты питания или оказывать услуги по проведению торжественных мероприятий. Нарушение этого правила может повлечь за собой признание заключенного договора об оказании услуг ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ), а также стать основанием для принудительной ликвидации компании на основании решения суда, вынесенного по иску госоргана или органа местного самоуправления (п. 4 ст. 61 ГК РФ).
- Вместо реальной работы ее видимость. На некоторых рабочих местах существенную часть времени сотрудники пишут горы служебных записок, отписок, разных таблиц, а к отчетным датам умудряются сотворить настоящие «шедевры» в виде отчетов, и такие документы устраивают руководителей. Некоторые служащие в рабочее время «зависают» в социальных сетях, на посвященных своим хобби форумах и чатах, сайтах знакомств и путешествий. Для тех, кто не привык «просиживать» штаны, такая занятость может показаться каторгой.
- Сложно изменить рутину. Система отношения к делу давно сложилась. Как правило, большинство после 40-45 лет, их вполне устраивает привычное рабочее «болото», поскольку они прекрасно осознают, что на другом месте, возможно, придется приспосабливаться к менее «тепличным» условиям и более быстрому темпу работы. Они паникуют перед такими перспективами и поэтому жестко сопротивляются любым изменениям и нововведениям при угрозе нарушить их привычное, пусть порой полуленивое, «барахтанье».
- Средняя заработная плата ниже по величине, чем в среднем по России. Например, у гражданского персонала в воинских частях оклады и индексация к ним устанавливаются отраслевыми приказами и оказываются ниже МРОТ, индексация бывает реже, чем у других бюджетников. При этом доход по одной и той же должности в крупных городах может быть в разы выше, чем в глубинке.
- Большой разброс интенсивности и оплаты труда даже у работников госслужбы. Одни «отсиживают» с 9 до 18 часов, другие получают в 2 раза больше, но «пашут». Нет гибкого графика, возможности удаленной работы.
- Теряется ценность специалиста. В отделах большинство должностей одинаковые, значит, работника легко заменить. Оклады у них ненамного выше минимального заработка по конкретному региону. Премии у рядового работника обычно небольшие, а если не угодил вышестоящим, то еще и урезаются. Заставляют участвовать в массовых мероприятиях типа демонстраций или встреч с кандидатами во власть под угрозой лишения премии.
- Постоянные проверки на соответствие законодательству. Приходится писать много макулатуры.
- Медленный карьерный рост. Если новый сослуживец пытается проявить инициативу и самостоятельность, то часто его не только не «продвигают», но «навешивают» кучу дополнительных обязанностей, не торопясь существенно повышать оплату труда.
- В некоторых организациях работа происходит «от сих до сих». При необходимости отлучиться, например, к врачу или если прорвало трубу, требуется соблюсти установленную процедуру с возможными документальным оформлением и отработкой. Но, например, у преподавателей вузов на подготовку к занятиям и написание рабочих программ и другой документации часто уходит времени гораздо больше, чем определено в нормативах.
Здесь есть кое-какие ограничения, связанные с трудовым кодексом. В трудовом кодексе часто встречается понятие «основное место работы». Напрямую оно нигде не раскрывается, но из смысла статей выходит, что основное место работы у человека может быть только одно.
Например, трудовую книжку работника ведет работодатель по основному месту работы, а так как у человека двух трудовых книжек быть не может, значит, и основное место работы может быть только одно.
А вот по совместительству работать можно на сколько угодно компаний и в каком угодно количестве должностей. Вопрос только в том, как все успеть.
Поэтому если у вас есть основное место работы, где ведут вашу трудовую книжку, то директором вы можете работать только по совместительству. Количество совместительств в должности директора ничем не ограничено. Единственное ограничение в том, что вы должны получить согласие от учредителей или собственников — если это не вы сами — тех компаний, где вы директор, на работу по совместительству в другом юридическом лице.
По основному месту работы, если вы там не руководитель, а рядовой сотрудник, никакого согласия получать не надо. В трудовую книжку вносить данные о совместительстве тоже необязательно.
Поэтому, если вы не госслужащий или не директор компании по основному месту работы, никаких ограничений нет: можете быть директором по совместительству в другой фирме или учредить ее.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Подготовиться к подаче заявки
Открыть ООО можно одному или вместе с партнерами. Люди, которые открывают компанию, называются учредителями, максимум их может быть 50 человек.
Учредители принимают решения по ООО на официальных собраниях. Первое такое собрание проводят до регистрации.
Вот какие вопросы на нем надо обсудить:
По итогам надо составить протокол собрания учредителей и заверить его нотариально. После регистрации ООО учредители станут называться участниками. Запомните это, чтобы потом не было путаницы.
Вы можете назвать свою компанию как угодно, даже если такое название уже у кого-то есть. Но есть несколько правил.
Разрешение на название со словами «Россия», «Москва» можно получить в Минюсте России. При этом у компании должны быть филиалы в разных регионах страны и доля рынка больше 35%. Для нового ООО этот вариант не подходит.
Основное название должно быть на русском языке и с полным указанием формы собственности — общество с ограниченной ответственностью. Дополнительные — сокращенное наименование и вариант написания на иностранном языке.
Совмещение ип и основной работы
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
Допускается ли совместительство государственных и муниципальных служащих?
2002 года. Дополнительная информация представлена в статьях 241—277 Трудового кодекса России. Основная задача ТК РФ – защита прав работников и работодателей, создание оптимальных условий труда и правовое урегулирование трудовых споров в соответствии с законом.
Среди профессий, подлежащих материальной ответственности за свою деятельность по трудовому кодексу, присутствуют следующие: Кроме того, в данный список, несущих материальную ответственность, входят руководители предприятий, их заместители, а также другие рабочие, которые занимаются осуществлением следующей деятельности: работа с депозитами; экспертные работы направленные на проверку подлинности той или иной вещи (включая драгоценности и денежные средства), проведение генетических экспертиз; произведение
См. комментарии к настоящему перечню
Приложение N 1
к постановлению Минтруда РФ
от 31 декабря 2002 г. N 85
Перечень
должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества
[3]
Кассиры, контролеры, кассиры-контролеры (в том числе старшие), а также другие работники, выполняющие обязанности кассиров (контролеров).
Руководители, их заместители, специалисты и иные работники, осуществляющие: депозитарную деятельность; экспертизу, проверку подлинности и иную проверку, а также уничтожение в установленном порядке денежных знаков, ценных бумаг, эмитированных кредитной или иной финансовой организацией и/или Минфином России бланков; операции по купле, продаже, разрешению на оплату и иным формам и видам оборота денежных знаков, ценных бумаг, драгоценных металлов, монет из драгоценных металлов и иных валютных ценностей; операции с денежной наличностью при обслуживании банкоматов и обслуживание клиентов, имеющих индивидуальные сейфы в хранилище, учет и хранение ценностей и иного имущества клиентов в хранилище; операции по эмиссии, учету, хранению, выдаче и уничтожению банковских, кредитных, дисконтных карт, кассовому и иному финансовому обслуживанию клиентов, по подсчету, пересчету или формированию денежной наличности и валютных ценностей; инкассаторские функции и перевозку (транспортировку) денежных средств и иных ценностей (в том числе водители-инкассаторы), а также иные работники, выполняющие аналогичные функции.
Директора, заведующие, администраторы (в том числе старшие, главные), другие руководители организаций и подразделений (в том числе секций, приемных, пунктов, отделов, залов) торговли, общественного питания, бытового обслуживания, гостиниц (кемпингов, мотелей), их заместители, помощники, продавцы, товароведы всех специализаций (в том числе старшие, главные), а также иные работники, выполняющие аналогичные функции; начальники (руководители) строительных и монтажных цехов, участков и иных строительно-монтажных подразделений, производители работ и мастера (в том числе старшие, главные) строительных и монтажных работ.
Заведующие, другие руководители складов, кладовых (пунктов, отделений), ломбардов, камер хранения, других организаций и подразделений по заготовке, транспортировке, хранению, учету и выдаче материальных ценностей, их заместители; заведующие хозяйством, коменданты зданий и иных сооружений, кладовщики, кастелянши; старшие медицинские сестры организаций здравоохранения; агенты по заготовке и/или снабжению, экспедиторы по перевозке и другие работники, осуществляющие получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей.
Заведующие и иные руководители аптечных и иных фармацевтических организаций, отделов, пунктов и иных подразделений, их заместители, провизоры, технологи, фармацевты.
Лаборанты, методисты кафедр, деканатов, заведующие секторами библиотек.
Работы: по приему и выплате всех видов платежей; по расчетам при продаже (реализации) товаров, продукции и услуг (в том числе не через кассу, через кассу, без кассы через продавца, через официанта или иного лица, ответственного за осуществление расчетов); по обслуживанию торговых и денежных автоматов; по изготовлению и хранению всех видов билетов, талонов, абонементов (включая абонементы и талоны на отпуск пищи (продуктов питания) и других знаков (документов), предназначенных для расчетов за услуги.
Работы, связанные с осуществлением: депозитарной деятельности; экспертизы, проверки подлинности и иной проверки, а также уничтожения в установленном порядке денежных знаков, ценных бумаг, эмитированных кредитной или иной финансовой организацией и/или Минфином России бланков; операций по купле, продаже, разрешению на оплату и иных форм и видов оборота денежных знаков, ценных бумаг, драгоценных металлов, монет из драгоценных металлов и иных валютных ценностей; операций с денежной наличностью при обслуживании банкоматов и обслуживанием клиентов, имеющих индивидуальные сейфы в хранилище, учетом и хранением ценностей и иного имущества клиентов в хранилище; операций по эмиссии, учету, хранению, выдаче и уничтожению банковских, кредитных, дисконтных карт, кассовому и иному финансовому обслуживанию клиентов, по подсчету, пересчету или формированию денежной наличности и валютных ценностей; инкассаторских функций и перевозкой (транспортировкой) денежных средств и иных ценностей.
Работы: по купле (приему), продаже (торговле, отпуску, реализации) услуг, товаров (продукции), подготовке их к ��родаже (торговле, отпуску, реализации).
Работы: по приему на хранение, обработке (изготовлению), хранению, учету, отпуску (выдаче) материальных ценностей на складах, базах, в кладовых, пунктах, отделениях, на участках, в других организациях и подразделениях; по выдаче (приему) материальных ценностей лицам, находящимся в санаторно-курортных и других лечебно-профилактических организациях, пансионатах, кемпингах, мотелях, домах отдыха, гостиницах, общежитиях, комнатах отдыха на транспорте, детских организациях, спортивно-оздоровительных и туристских организациях, в образовательных организациях, а также пассажирам всех видов транспорта; по экипировке пассажирских судов, вагонов и самолетов.
Работы: по приему от населения предметов культурно-бытового назначения и других материальных ценностей на хранение, в ремонт и для выполнения иных операций, связанных с изготовлением, восста��овлением или улучшением качества этих предметов (ценностей), их хранению и выполнению других операций с ними; по выдаче на прокат населению предметов культурно-бытового назначения и других материальных ценностей.
В России существуют разные виды господдержки:
-
Финансовая: субсидии, гранты, льготы.
-
Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.
-
Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.
-
Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.
-
Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.
В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.
Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.
В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ.
Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:
-
Приобретение оборудования или его модернизацию.
-
Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.
-
Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.
-
Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.
За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.
Субсидия выдается на конкурсной основе для уже работающих молодых предпринимателей, которые хотели бы расширить свой бизнес. Ее размер составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь также потребуется бизнес-план, где описывается, что есть на сегодня и что будет после вложения денег.
Конкурсный отбор проводится по показателям: создание рабочих мест, увеличение ЗП сотрудникам, рост выручки и производительности труда, характеристики приобретаемого оборудования.
Законодательные ограничения на осуществление предпринимательской деятельности НКО
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 24 закона № 7 законодатель может налагать определенные ограничения на приносящие доход действия отдельных НКО. Примерами таких ограничений могут служить:
- запрет на участие в хозяйственных обществах, в которых состоят третьи лица, для благотворительных организаций (п. 4 ст. 12 закона «О благотворительной…» от 18.08.1995 № 135);
- установление закрытого перечня видов деятельности, которыми могут заниматься политические партии (информационная, полиграфическая и рекламная деятельность, при условии что она направлена на пропаганду партии; изготовление и продажа объектов с собственной символикой; продажа и сдача в аренду/наем принадлежащих партии объектов движимого и недвижимого имущества, пп. 3 и 4 ст. 31 закона «О политических…» от 11.07.2001 № 95);
- полный запрет на предпринимательство для адвокатских палат (п. 10 ст. 29 закона «Об адвокатской…» от 31.05.2002 № 63) и пр.