Расчет стоимости и подача заявки на обучение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет стоимости и подача заявки на обучение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

К самостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие профессиональное обучение, вводный и первичный инструктажи по охране труда на рабочем месте, обучение по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве, имеющие 1 группу по электробезопасности, прошедшие стажировку и получившие допуск к самостоятельной работе.

Новые требования по уровню образования и стажа

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

Этапы внедрения профстандартов

Грамотное внедрение профстандартов требует соблюдения определенного порядка действий:

  • Создания регламента, описывающего порядок действий и ответственных за их выполнение.
  • Анализ организации и её работников. Исследуется степень и характер трудовой нагрузки, отраслевые особенности и прочие подобные аспекты.
  • Поиск профстандартов, соответствующих по профилю организации и сотрудникам, и внедрение их положений в трудовую документацию.
  • Документирование новых параметров, которые будут применяться для оценки действующих и потенциальных работников.
  • Преобразования в кадровой сфере: введение новых должностей, перераспределение обязанностей и т.д.

В результате данных преобразований руководство организации получит мощные инструменты контроля качества работы сотрудников и их уровня. Так, если контролер технического состояния автотранспортных средств не отвечает новым параметрам, прописанным в профстандарте, то его можно направить на дополнительное обучение. Также можно корректно, с правовой точки зрения, отсеивать претендентов или проводить переаттестацию работников.

На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности:

2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

2.1. Перед заступлением на дежурство контролер на КПП должен совместно со сменяемым контролером обойти территорию предприятия и его помещения и проверить целостность замков и других запорных устройств, наличие пломб, исправность сигнализационных устройств, телефонов, охранного освещения, наличие средств пожаротушения.
2.2. При передвижении по территории организации контролер на КПП должен соблюдать следующие правила:
— во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки, особенно в сложных метеорологических условиях (дождь, туман, снегопад, гололед и т.п.) и в темное время суток;
— соблюдать осторожность и быть внимательным вблизи зон повышенной опасности, а также на проезжей части дороги, обращать внимание на неровности и скользкие места на поверхности, в том числе, лестничных маршей.
2.3. Перед началом дежурства контролеру на КПП нужно убедиться в достаточности освещения контролируемой зоны, особенно в темное время суток.
2.4. Контролер на КПП должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.
2.5. Контролер на КПП не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности в рабочей зоне для выполнения предстоящей работы.

Читайте также:  Как работает «МКБ» Московский кредитный банк в Новогодние праздники в 2023 году

4.1. Если во время обхода территории организации или ее помещений контролер на КПП обнаружил взломанные двери, окна, стены, замки, отсутствие пломб и печатей, то он должен немедленно сообщить об этом представителю работодателя и дежурному по отделению полиции, и принять меры к сохранению следов преступления до прибытия представителей полиции.
4.2. При возникновении пожара контролер на КПП должен поднять тревогу, известить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112 и принять меры к тушению пожара.
4.3. Контролер на КПП должен знать о том, что для тушения горящей электроустановки, находящейся под напряжением нельзя применять воду, пену и другие вещества, проводящие электрический ток, так как при этом можно самому оказаться под напряжением и получить электротравму; для тушения такого пожара следует применять порошковые или углекислотные огнетушители.
4.4. Для тушения горящих горючих или легковоспламеняющихся жидкостей следует пользоваться веществами, которые отделяют горящую поверхность от кислорода воздуха, например, пеной, песком и т.п.; в качестве ручных средств пожаротушения следует пользоваться пенными или порошковыми огнетушителями.
4.5. Контролеру на КПП необходимо помнить о том, что нерастворимые в воде жидкости (керосин, бензин, ацетон и т.п.) тушить водой нельзя, так как эти вещества легче воды, образуют на ней пленку, которая продолжает гореть; при этом площадь горящей поверхности значительно увеличивается.
4.6. При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача по телефону 103 или 112 или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщать руководителю о случившемся.

Требования предъявляемые к контролеру технического состояния автотранспортных средств (контролеру транспорта)

Согласно Приказу Минтранса России от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» данный специалист должен соответствовать следующим требованиям указанных в п. 14:
«14. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:
14.1. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:

  • нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  • нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;
  • технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

14.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

  • контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
  • осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
  • оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
  • обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
  • организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

Работник обязан:
4.1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.
4.2. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка.
4.3. Соблюдать трудовую дисциплину.
4.4. Выполнять установленные нормы труда.
4.5. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
4.6. Бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников.
4.7. Незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному Руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
4.8. В связи с производственной необходимостью Работник может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Читайте также:  Получить звание Ветерана труда в 2022 году

Основные параметры профстандарта контролера технического состояния автотранспортных средств

Основные параметры деятельности контролера технического состояния автотранспортных средств описаны в профстандарте 33.005, утвержденном в 2015-м году. Он включает четыре части.

В начальном разделе идут общие сведения: вид, цели и группа профессиональной деятельности по ОКВЭД и ОКЗ.

Во второй части дана краткая характеристика четырех обобщенных трудовых функций, лежащих в основе профессии, а также 25 их составляющих – простых должностных функций.

Например, обобщенная функция по обеспечению контроля состояния транспортных единиц с помощью соответствующих средств диагностики включает 10 составляющих: их идентификация, составление документов на осуществление проверки и т.п.

Наиболее значим третий раздел, где присутствуют детальные характеристики всех функций и составляющих.

Для каждой обобщенной функции даны следующие характеристики:

Так, для функции выполнения вспомогательных операций по проверке технического состояния транспортных единиц дана следующая информация:

Для составляющих указаны:

Так, для составляющей «Подготовка к эксплуатации средств технического диагностирования» указаны:

В заключительной части документа дана информация о его организациях-разработчиках.

Внимание! Дополнительные профессиональные аспекты, не разобранные в документе, – права, льготы, параметры трудового взаимодействия – отдельно описывают в должностной инструкции.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 марта 2015 г. № 187н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре».

Министр М.А. Топилин

Выпуск на линию транспортных средств кто должен осуществлять

Октябрь 22, 2017

Правилам);

  • троллейбусов и трамваев при наличии неисправностей, указанных в правилах технической эксплуатации этих транспортных средств;
  • транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, а также переоборудованных без соответствующего разрешения;
  • транспортных средств, оборудованных без разрешения ГСБДД проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенной без согласования с ГСБДД наклонной белой полосой на бортах, без укрепленных на установленных местах государственных регистрационных номерных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственных регистрационных номерных знаков;
  • транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в установленном порядке.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Требования к организациям (ИП), эксплуатирующим автотранспортные средства

Задача руководителей предприятий, включая ИП, физлиц – обеспечение безопасности работы водителей, пассажиров, перемещения материальных объектов в соответствие с нормативом №398-ФЗ с поправками 2018 года. Субъекты обязаны:

  1. Соблюдать режим труда и отдыха.
  2. При ДТП, проводить исследование причин аварии, для последующего их устранения.
  3. Организовать прохождение предрейсовых медосмотров. Обучать водителей умению оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (№323-ФЗ).
  4. Не допускать выезд транспорта, если обнаружена поломка, несущая угрозу БДД по результатам оценки контролера.
  5. Выполнять требования по страхованию гражданской ответственности автовладельцев.
  6. Проводить периодический техосмотр автотранспорта (систем), согласно техдокументации производителей, в предписанные сроки.
  7. Оснастить определенные категории автотехники тахографами в соответствие с Приказом МТ №36 (13/02-13 г.).
  8. Обеспечить постоянное место парковки ТС и возможность проведения своевременного ремонта, обнаруженных при предрейсовом осмотре поломок.
  9. Назначить лицо, отвечающее за БДД (проведение инструктажей).
  10. Предоставить возможность повышения профессионального образования, чтобы должностные лица соответствовали требуемому уровню квалификации.
Читайте также:  Купля продажа земельного участка порядок оформления 2021 в МФЦ

Плановые проверки автотранспортных предприятий отменены, но внеплановые возможны при выявлении нарушений предрейсового контроля. Когда в путевом листе отсутствует запись автомеханика, возможны штрафные санкции с изъятием авто.

Проверка технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов

2.1.5.1. Проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы системы питания и зажигания, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом.

2.1.5.2. Для осмотра АТС в темное время суток и осмотра АТС снизу на осмотровой канаве или подъемнике следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 50 В, защищенным от механических повреждений, или электрическим фонарем с автономным питанием.

2.1.5.3. При проверке технического состояния АТС необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.

2.1.5.4. Испытательные (обкаточные) стенды должны обеспечивать надежность крепления обкатываемых агрегатов, гидросистемы и т.д., плотность и герметичность трубопроводов, подводящих топливо, масло, охлаждающую жидкость и отводящих отработавшие газы.

2.1.5.5. При испытании и опробовании тормозов АТС на роликовом стенде необходимо принять меры, исключающие самопризвольное «выбрасывание» АТС с роликов стенда.

Выполнение регулировок тормозов АТС, установленного на роликовом стенде, допускается только при выключенных стенде и двигателе АТС автомобиля. Перед пуском двигателя АТС и включением стенда необходимо убедиться, что работники, выполняющие регулировку, находятся в безопасной зоне.

2.1.5.6. Испытания и опробования тормозов АТС на ходу проводятся на площадках, размеры которых должны исключать возможность наезда АТС на людей, строения и т.д. в случае неисправных тормозов.

2.1.5.7. Для регулировки тормозов нужно остановить АТС и выключить двигатель. Пускать двигатель и трогать АТС с места следует только после того, как водитель убедится, что работники, производящие регулировку, находятся в безопасной зоне.

2.1.5.8. Не допускается при вращающихся роликах проведение регулировочных работ на АТС установленном на роликовом стенде, а также проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту или настройке стенда.

2.1.5.9. При вращающихся роликах не допускается въезд (выезд) АТС и проход людей через роликовый стенд.

2.1.5.10. Рабочее место оператора на посту диагностики должно быть оборудовано вращающимся регулируемым по высоте стулом.

2.1.5.11. Контрольные приборы должны иметь местное освещение, не слепящее оператора.

2.1.5.12. Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем АТС разрешается только при включенной местной вытяжной вентиляции, удаляющей отработавшие газы.

3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Кто может проводить предрейсовый конт­роль?

Согласно Порядку предрейсовый конт­роль необходимо проводить до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. Осуществляться предрейсовый конт­роль должен конт­ролером технического состояния автотранспортных средств или конт­ролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого лицо, осуществляющее перевозки (субъект транспортной деятельности), возложило обязанности по проведению такого конт­роля.

Отметим, что конт­ролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287. Так, конт­ролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать одному из требований:

  • либо о наличии диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

  • либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с опытом работы в области конт­роля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее ­одного года;

  • либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по иным специальностям и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации конт­ролера технического состояния автотранспортных средств.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *