Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Земельный налог ставка определяется индивидуально для края, области и республики и решается решением местного органа (городской Думы), но не может превышать 0,3% — 1,5% от кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Льготы пенсионерам по земельному налогу в ростовской области
Сроки уплаты налога указаны в налоговом уведомлении, направляемом налоговой инспекцией физическим лицам. Кроме того, для уточнения сведений можно обратиться в налоговые органы по месту жительства или по телефонам справочной службы инспекции.
Перейти на новый порядок налогообложения муниципалитеты обязывает региональное законодательство. Как известно, в октябре этого года на федеральном уровне были внесены изменения в Налоговый кодекс и одновременно отменен действующий закон о налоге на имущество физлиц. Регионам было предоставлено право самим определять временные рамки, когда рассчитывать налог на недвижимость станут по кадастровой стоимости взамен инвентаризационной. А муниципальным властям предоставлено право самим определить налоговые ставки, поскольку все сборы по данному налогу поступают в местный бюджет.
Земельный налог в ростовской области 2022
Чаще всего документы предоставлять в налоговую инспекцию не требуется, так как у них есть все данные, но в некоторых случаях может понадобиться предоставление кадастрового номера участка и договор, на основании которого он становится собственностью, например, договор купли продажи.
- Героев РФ и СССР, а также кавалеров ордена Славы.
- Граждан, которые имеют инвалидность 1 и 2 группы.
- Инвалидов с детства.
- Ветеранов и инвалидов ВОВ и других боевых действий.
- Пострадавших от аварии в Чернобыле.
- Граждан, которые испытывают ядерное оружие, а также тех, кто занимается ликвидацией ядерных установок на полигонах.
- Граждан, которые стали инвалидами в результате испытания ядерного оружия.
Транспортный налог в ростовской области на 2022 год
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 августа 2012 г. N 320 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решенияСм. текст пункта в предыдущей редакции
Чтобы произвести расчет нужно задать марку, модель, год выпуска и мощность машины в лошадиных силах. Здесь вы узнаете тарифы и ставки налога на автомобиль для физических и юридических лиц в вашем регионе, сроки оплаты, льготы для пенсионеров и остальных граждан. Срок уплаты для физических лиц — 01.12.2022 Срок уплаты для юридических лиц — не позднее 10 февраля года, последующего за истекшим налоговым периодом, авансовые платежи- не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Земельный Налог В Ростовской Области На 2021 Год
Кроме этого, допускается установление муниципалитетами дифференцированных ставок. Это значит, что, одни земельные участки (например, предназначенные для строительства гаражей) могут иметь размер налоговой ставки, предположим 0,25 %, а другие участки (к примеру, для садоводства) размер налоговой ставки – 0,2 %. Размер налоговых ставок по кадастровой стоимости зависит от решения государства.
Правила исчисления и уплаты налога на землю в Ростове-на-Дону устанавливаются главой 31 Налогового Кодекса Российской Федерации и муниципальными нормативными актами. В следствии отсутствия единой ставки налога по стране, размер существующих налоговых послаблений может различаться не только в федеральных субъектах, но и в соседних районных центрах одной области.
Если уведомление об уплате налога на земельный участок не пришло, следует обращаться в налоговую инспекцию. При обращении необходимо иметь паспорт, ИНН, а также быть готовым по требованию предоставить адрес участка.
В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса также не являются объектами налогообложения:
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
- промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано.
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
- морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
Земельный налог для физических лиц и ИП в 2021 году
С 01.01.2019 зарегистри-ровать компанию или ИП через Интернет можно будет бесплатно, в том числе внести изменения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
Планы Минфина РФ на 2019-2021 годы
Налоговые вопросы:
Можно будет уточнить счет, на который ошибочно перечислили обязательный платеж.
Размер начисленных пеней не должен быть больше недоимки, на которую их начислили.
НДС:
Предлагают повысить основную ставку НДС с 18 до 20%. Все пониженные ставки останутся.
Камералку по НДС хотят проводить за два месяца, а не за три.
Возмещение НДС планируют сделать доступнее. Для этого снизят порог по сумме перечисленных налогов — один из критериев для права на возмещение НДС в заявительном порядке возмещения НДС.
Не нужно будет для подтверждения нулевой ставки по НДС представлять транспортные документы с отметками таможенников о вывозе товара из России.
УСН:
Можно будет не подавать декларацию на УСН с объектом «доходы», если пользоваться онлайн-кассой.
Хотят упростить признание расходов на основные средства, права на которые надо регистрировать. Не нужно будет подтверждать подачу документов на госрегистрацию. Кроме того, предлагают прописать для предпринимателей, как определять остаточную стоимость основных средств.
Налог на имущество организаций:
По движимому имуществу предлагают не платить налог. По мнению ведомства, это поможет налогоплательщикам обновить машины и оборудование.
Страховые взносы:
Планируют зафиксировать временный тариф пенсионных взносов на постоянной основе. Речь идет о ставке 22% с предельной базы и 10% сверх нее.
Госпошлина:
Госпошлину за электронную регистрацию юрлиц и ИП хотят обнулить.
С 1 августа 2018 года на сайте ФНС России для проверки контрагентов можно будет воспользоваться частью функций сервиса «Прозрачный бизнес» — доступны данные о среднесписочной численности работников, спец.режимах, участии в консолидированной группе налогоплательщиков. До конца года станут доступны: сведения о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности со 2 июня 2016 года по 31 декабря 2017 года, и мерах ответственности за их совершение, при неуплате штрафа в срок до 1 октября 2018 года, а также данные о суммах недоимки и задолженности (в 2019 году)
С 15 января 2018 года пользователям доступен новый программный сервис Банка России — «Конструктор платежных поручений».
С 1 октября 2017 года меняются правила работы со счетами-фактурами. При проверке счетов-фактур, которые составлены позже 30 сентября, нужно обратить внимание, чтобы в них были новые реквизиты: — оговорка «(при наличии)» в строке 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)»; — графа 1а «Код вида товара» (в корректировочном счете-фактуре — графа 1б); — уточненное название графы 11 — в нем должен быть не «номер», а «регистрационный номер» таможенной декларации; — дополнение «или иное уполномоченное лицо» в поле для подписи индивидуального предпринимателя. Адреса компании-продавца и покупателя должны быть полными и совпадать со сведениями из ЕГРЮЛ. До 1 октября адрес указывается согласно уставу, а значит, может ограничиваться населенным пунктом. Исправленный счет-фактуру нужно регистрировать не в периоде получения, а в периоде первичного счета-фактуры в доплисте книги покупок. Поэтому восстанавливать НДС понадобится, только если сумма налога после исправления уменьшилась, — и то лишь в части суммы уменьшения.
С 30 ноября 2016 года налоги за организацию может перечислять любое лицо со своего счета (Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ). Теперь юр.лицо вправе перечислить налоги со своего счета за другие организации, а директор вправе погасить налоговые обязательства юр.лица за счет своих средств, что вполне актуально при блокировке всех счетов. С 2017 года аналогичное новшество начнет действовать и для страховых взносов.
С 1 января 2012 года индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций (Положение ЦБ РФ №373-П от 12.10.2011).
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
— лица, не являющиеся налогоплательщиками, налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, не признаваемые налоговыми агентами, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика представляют в налоговые органы по месту своего учета журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности в электронной форме за lV квартал 2018 г.
— налогоплательщики по одному или нескольким налогам, не осуществляющие операции, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках (в кассе организации), и не имеющие по этим налогам объектов налогообложения, представляют по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию за 9 месяцев 2019 г.
Налоговая база по налогу будет определяться в отношении каждого объекта недвижимости как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости. Однако статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены налоговые вычеты. По сути, они представляют из себя значения, на которые уменьшается кадастровая стоимость имущества в отношении:
- квартиры – кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 м2 общей площади этой квартиры;
- комнаты – кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 10 м2 площади этой комнаты;
- жилого дома – кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 м2 общей площади этого жилого дома;
- единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) – кадастровая стоимость уменьшается на один миллион рублей.
В случае если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.
В случае если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях.
Результаты оценки объектов недвижимости утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.
2016 № 881 “Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ростовской области” вступают в силу с 1 января 2018 года и будут действовать в течение пяти лет, после чего будут снова актуализированы.
Ознакомиться с результатами оценки можно на официальном сайте Правительства Ростовской области в подразделе «Кадастровая оценка» раздела «Экономика»; на сайте Росреестра по Ростовской области «Кадастровая стоимость онлайн», а также на официальном сайте Администрации Цимлянского городского поселения в разделе «Документы», подразделе «Налоги». Нужно будет только отыскать свой город и по кадастровому номеру, указанному в свидетельстве на право собственности, найти сумму, в которую оценили вашу недвижимость.
А что же получилось на самом деле? Например, в Подмосковье оценка земельных участков последний раз проводилась в 2013 году. Всю необходимую информацию можно посмотреть на Публичной кадастровой карте.
Она размещена на официальном сайте Росреестра. Чтобы узнать данные по своему участку, необходимо внести его кадастровый номер в строку поиска.
Результат будет получен мгновенно – описание вашего имущества и его актуальная кадастровая стоимость.
С 01.01.2020 года страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством нужно уплачивать в ИФНС. А за возмещением пособий, как и раньше, необходимо обращаться в ФСС.
недвижимость (за исключением земельных участков и иных объектов природопользования); движимое имущество, за исключением объектов ОС, относящихся к 1 и 2 амортизационным группам согласно Классификации, утв.
- Итоги социально-экономического развития
- Анализ бюджетных рисков
- Тарифы
- Торги
- Закупки
- Конкурсы
- Социально-трудовая деятельность
- Муниципальное задание
- Муниципальный заказ
- Муниципальные программы Константиновского района
- Доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей
- Промышленность
- Сельское хозяйство
- Строительство, архитектура
- Газоснабжение
- Теплоснабжение
- Электроэнергетика
- Транспорт
- Дорожный комплекс
- Связь
- Учреждения и предприятия Константиновского района
- Бюджет
- Налоги
- Инновации
- Внешняя деятельность
- Малое и среднее предпринимательство
- Потребительский рынок
- Сделано на Дону
- Выставки
- Мониторинг процессов в реальном секторе экономки, финансовой и социальной сферах
- Прогноз социально-экономического развития района
- Оценка регулирующего воздействия
- Стратегия Константиновского района до 2030 года
- Развитие конкуренции в Константиновском районе
- График проведения
- Итоги заседания корсоветов
- Информация о деятельности Координационного совета
Земельный участок — это недвижимое имущество, на которое также распространяются все изменения налогового законодательства. Налог на землю в 2021 году для физических лиц составит:
- 0,3% от кадастровой стоимости участков, выделенных под ИЖС, ведение сельскохозяйственных и садово-огородных работ.
- 1,5% — на земельные участки, используемые по иному назначению.
Земельный сбор обязаны платить граждане, использующие наделы:
- с целью ведения сельского хозяйства;
- под индивидуальное строительство;
- для выращивания овощей/фруктов (садовые и дачные наделы).
Законодательство исключает из числа субъектов земельного налогообложения лиц, арендующих земли, а также устанавливает льготы для следующих категорий населения:
- пенсионеры;
- ветераны ВОВ;
- Герои с группой инвалидности (I и II) и другие.
- Микрозайм
- Потребительский кредит
- Кредитные карты
- Кредит для бизнеса
- Ипотека
- Вклады
- Автокредит
- Товарные кредиты
- Кредит Webmoney
С 2019 года применяется коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10 % по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за их несвоевременной застройки (пп. 15 — 17 ст. 396 НК РФ).
Новая кадастровая стоимость земельного участка в случае изменения вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади будет учтена при расчете налога со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Если при перерасчете земельного налога за предыдущие налоговые периоды сумма окажется больше уже уплаченной, то перерасчет проводить не будут.
Местные муниципалитеты уполномочены дифференцировать и регулировать налоговые ставки, отталкиваясь от категории земли, места расположения объекта, предназначения и разрешения на использование. Таким образом, в каждом регионе для определенного объекта может действовать своя НС.
Общины граждан, относящихся к малочисленным народам КС, могут не платить сборы за использование земель, на которых постоянно проживают. Это право на льготу по налогу на землю в 2021 году сохраняется при условии, что вышеозначенные россияне используют земельные ресурсы исключительно для потребностей, относящихся к сохранению жизненного уклада, поддерживаемого веками.
Земельный налог для физических лиц в 2021 году увеличился, что привело к пополнению местных бюджетов. Учитывая стоимость земли в кадастре, установленную регионом, можно вычислить налогообложение земельного участка. Увеличение платежей законодатели решили провести несколькими этапами, таким образом, к 2021 году данный сбор увеличится на 100%. Ставки, порядок установления земельного налога регулируются региональными органами управления.
9. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Аксайские ведомости».
10. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.
11. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Председателя комиссии по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, предпринимательству, инвестициям и муниципальной собственности Щербакова А.Ю.
Если ввести в поиск запрос Ростов , то в результаты поиска будут попадать тексты, в которых будут слова, начинающиеся с Ростов , например: Ростовская, Ростовской, Ростов. Для более точного поиска воспользуйтесь поисковой системой сайта.
Если сумма налога исходя из кадастровой стоимости ниже суммы налога исходя из инвентаризационной стоимости, то сумма налога будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости без учета понижающего коэффициента. Начиная с четвертого налогового периода при расчете налога за год в случае, если в отношении одного объекта налогообложения сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1.
Размера ставки налога, установленной решением муниципального образования, на территории которого расположен объект недвижимости. В соответствии со статьей НК РФ сумма налога будет рассчитываться как разница между суммой налога, исчисленного от кадастровой стоимости объекта налогообложения и налога, исчисленного от инвентаризационной стоимости, умноженная на понижающий коэффициент-дефлятор, плюс сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости.
Второй вариант априори вытекает из предыдущего. Но! Это путь для сильных духом. Он полон тайн и приключений, ведь придётся набраться смелости и вскрыть «ящик Пандоры», порой полный казусов и просчётов, допущенных в процессе определения кадастровой стоимости земельного участка.
Для начала уточните, какой ВРИ учитывался при проведении оценки. Здесь, помимо закреплённого в ЕГРН ВРИ, придётся принимать во внимание фактическое использование земельного участка. Сопоставьте его с ВРИ, принятым государством за основу определения кадастровой стоимости вашей земли.
Если опираться на Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2017 г. N 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке», сотрудники государственных бюджетных учреждений (ГБУ), занимающиеся государственной кадастровой оценкой (ГКО) вправе использовать и юридически закреплённый вид разрешённого использования участка, и фактический, которые, как уже говорилось выше, часто отличаются.
В случае, когда фактический вид использования дешевле юридического, — и с позиции налогообложения, и с точки зрения кадастровой стоимости, — нужно обязательно предоставить фактическое подтверждение этому. И не исключено, что де-юре понадобится в итоге превратить в де-факто, то есть сделать юридический вид фактическим, внеся изменения в ЕГРН в части ВРИ.
Как профессиональному консультанту, мне и моим коллегам нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда в поиске максимально выгодных для казны вариантов специалисты ГБУ в своих исчислениях основываются на документации по планировке и межеванию территорий, считая, что эти документы могут быть использованы для подтверждения фактического вида разрешённого использования земельных участков.
Я не уверен, что такая методика верна с точки зрения закона. И проект планировки, и проект межевания — лишь гипотетические проекты, у которых часто даже нет установленного срока их осуществления. В соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса РФ, они не должны рассматриваться в качестве правоустанавливающих и/или правоподтверждающих документов. Но при такой методике вычислений собственнику земли придётся платить завышенный налог.
Этот лайфхак тоже является следствием ошибок, допущенных в ходе проведения государственной кадастровой оценки стоимости земельного участка. И здесь хотелось бы напомнить о том, что земля — это имущество, которое может находиться под различными видами обременений. Имеются ввиду обременения и ограничения, связанные с наличием различных инженерных коммуникаций, либо относящиеся к зонам с особыми условиями использования территории, и т.д. В соответствии с п. 1.11 Методических указаний, эти данные нужно учитывать в процессе исчисления кадастровой стоимости земли и уменьшать её финальные значения.
Почему процесс определения кадастровой стоимости ЗУ часто даёт сбои? Казалось бы, существуют системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ст. 56 Градостроительного кодекса РФ), а также ЕГРН, где совершенно недвусмысленно, в доступной для понимания форме должны быть прописаны любые нюансы, имеющие отношение к объектам недвижимости и земельным участкам. Я полагаю, ошибки случаются из-за того, что эти механизмы банально не функционируют. Получить необходимую информацию о существовании в каждом конкретном случае каких-либо ограничений/обременений порой просто негде.
Облегчить налоговое бремя для собственников станет возможно тогда, когда эти данные будут внесены в соответствующие информационные системы. Это заметно облегчит процедуру ГКО, сделает её прозрачной, понятной.
Если вы, как собственник, хотите получить максимально полные сведения о существовании каких-либо обременений/ограничений, запросите соответствующие акты в муниципальных органах градостроительства и архитектуры. Предоставив копии полученных документов, требуйте произвести перерасчёт кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего вам. Конечно, при наличии таких оснований.
И снова — работа над ошибками. Одно дело — местный налог на земельный участок, другое — региональный налог на имущество организаций. Соответственно, ставки, используемые при расчёте данного налога, зависят от нормативов, принятых в конкретном регионе. Но регионов в нашей стране — 85, а муниципалитетов — тысячи. Так что изучение особенностей земельного налогообложения на местах процесс явно более кропотливый.
К чему это я? К тому, что крупные землевладельцы нередко владеют участками, которые разбросаны территориально, то есть относящимся к разным муниципальным образованиям. Не зная льгот, которыми можно совершенно легально воспользоваться, собственник платит по максимуму, который определён в ст. 394 Налогового кодекса РФ.
Так, например, в городе Гатчина Ленинградской области земельные участки, используемые для размещения объектов торговли, облагаются земельным налогом по ставке 0,75%, а не 1,5%, как это предписывает Налоговый кодекс РФ. В нашей практике был случай, когда финансовая служба крупного землевладельца не знала о льготной ставке, установленной муниципалитетом.
Абсолютно законный метод, но пользоваться им рискуют не все. Согласно действующему Налоговому кодексу, предназначенные для жилищного строительства участки земли облагаются по ставке в 0,3%, в то время как базовая ставка составляет 1,5%. На периферии размер ставки может быть ещё ниже.
Если вы не собираетесь в самое ближайшее время использовать свою земельную собственность, чаще всего есть отличная возможность оформить ВРИ «��од размещение объектов жилой недвижимости». Только обязательно имейте ввиду: это должно быть оформлено согласно градостроительному регламенту (правилам землепользования и застройки той территории, на которой расположен земельный участок). Кроме того, изменённый ВРИ понадобится вносить в ЕГРН. Как вы понимаете, на данном участке не обязательно возводить жильё, вплоть до момента фактического освоения.
Освобождаются ли пенсионеры от уплаты земельного налога — вопрос как никогда актуальный. В конце 2017 года по поручению В.В. Путина Госдума и Правительство предусмотрели возможность, при которой пенсионеры и некоторые категории льготников могут быть освобождены от земельного налога. В налоговый кодекс РФ внесли изменения, заключающиеся в том, что с 2018 года пенсионерам предоставлено право на налоговый вычет, который снижает размер земельного налога на кадастровую стоимость 6 соток земли. Согласно новым поправкам, теперь земельный налог на территорию площадью 600 кв.м. пенсионерами не платится вообще.
Все категории граждан, которые освобождается от уплаты земельного налога, перечислены в статье 395 Налогового Кодекса РФ, но к физическим лицам применим только один пункт — это жители северных и дальневосточных малочисленных народов. Однако правовыми актами и законами муниципальных образований могут устанавливаться льготы для отдельных категорий граждан, включая пенсионеров.
Рассчитывается земельный налог для ИП и ООО, исходя из кадастровой стоимости участка и ставки налога, определенной местными органами власти.
Ставка налога на землю для юрлиц не должна превышать:
- 0,3% от стоимости для участков сельхозназначения, жилищного фонда и его инфраструктуры;
- остальные земли облагаются налогом 1,5% от кадастровой стоимости в год.
Размер и ставку налога на землю юрлица рассчитывают самостоятельно (гл. 31 НК РФ) и оплачивают по месту нахождения. Налоговый период — календарный год. По окончании периода в налоговую нужно предоставить декларацию по земельному налогу. Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц до 1 февраля.
Некоторые организации пользуются льготами по земельному налогу — перечислены условия в налоговом кодексе РФ.
- Например, при прохождении по участку государственной автодороги владелец участка освобождается от уплаты земельного налога;
- Также не предусмотрено налогообложение участков в свободных экономических зонах, если владельцы являются резидентами. В данном случае освобождение от налогообложения действует только первые пять лет с момента вступления в право собственности.
- Кроме того, местные администрации имеют право на введение дополнительных льгот и снижение налоговой ставки;
- Не нужно платить налог за изъятые или ограниченные в обороте земли лесного фонда, государственных водных объектов, заповедников и т. д.
Подробности о начислении, уплате и налоговых льготах для юридических лиц изложено в документе ФНС РФ от 13.07. 2011 г.
Обратите внимание, что вы можете уменьшить земельный налог до 50% путем снижения кадастровой стоимости.
Ситуация имеет свои особенности — при общей либерализации земельного права наблюдается ужесточение налогового пресса. До изменений в налоговом законодательстве 2015 года продажа недвижимости не облагалась налогом только в том случае, если она находилась во владении одного человека не менее трёх лет, а также при продаже за сумму менее 1 миллиона рублей. Это правило позволило создать хорошо работающий рынок жилья и избавить от дополнительного налогового бремени владельцев дешёвой недвижимости, построенной в советский период.
В соответствии с новыми правилами, сделка на сумму менее миллиона рублей теряет свою защищённость от налогообложения. Вводится так называемая минимальная сумма налога. Неважно, какая сумма была указана в договоре — хоть 10 000 рублей, платить налог всё равно придется.
Налог с продажи земельного участка (НДФЛ 13%) теперь будет рассчитываться от кадастровой стоимости объекта.
То есть, если земля в собственности менее 3-х лет, то в любом случае придётся заплатить 13% НДФЛ, от 70% кадастровой стоимости объекта, либо от суммы указанной в договоре, если она превышает те самые 70% кадастровой стоимости. Единственным способом законно уйти от налога при продаже жилья — это длительное владение недвижимостью.
Аналогичные изменения внесены и в правила начисления налога при продаже земельного участка физическим лицом. Поскольку это тоже недвижимость, то налог с продажи и расчет земельного налога, будет идти по кадастровой стоимости. Определить объективно кадастровую стоимость земельного участка крайне трудно. Она хоть как-то будет приближена к действительно рыночной оценке только в больших городах, да и то лишь в некоторых районах.
За пределами городов приблизить рыночную стоимость к объективной оценке можно только на особо ценных сельхоз угодьях, например, в чернозёмной зоне. В некоторых регионах рыночная цена вообще может отсутствовать по причине минимального спроса.
Например, в Сибири и на Дальнем Востоке продать дачный участок бывает просто невозможно — земли и так полно, зачем её покупать? Однако это не мешает рассчитывать налог на такой участок по кадастровой стоимости. Возможно появление парадоксов, когда налог с продажи превысит сумму продажи.
Размер налога на земельный участок в 2021 году зависит от основного фактора – стоимости земли по кадастру, которая постепенно растет к 2020 году. Налоговая база по земельному налогу определяется местными органами управления.
Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются исходя из категории земель. Однако ставка для физического лица не может быть больше 0,3 процента.
Производит начисление земельного налога физическим лицам налоговая служба, после чего направляет об этом уведомление собственнику.
Итак, каким образом произвести снижение ставки земельного налога? Снизить размер сбора помогут льготы, точный перечень которых можно выяснить в территориальном налоговом органе, администрации. К некоторым из льготников относятся:
- ветераны ВОВ;
- инвалиды I и II групп;
- лица, пострадавшие при Чернобыльской катастрофе.
Помимо льгот, необходимо учитывать коэффициент использования земли. Если владелец приобрел землю и продал её в тот же год, то расчет следует проводить с учетом коэффициента использования, он будет выглядеть следующим образом:
Фактическое использование земли/12 месяцев = Коэффициент использования земли.
Если уведомление об уплате налога на земельный участок не пришло, следует обращаться в налоговую инспекцию. При обращении необходимо иметь паспорт, ИНН, а также быть готовым по требованию предоставить адрес участка.
Есть несколько причин, почему не присылают налог на землю:
- письмо с квитанцией задержалось либо потерялось во время пересылки;
- ошибочная отсылка другому человеку.
В любом случае при задержке уведомления об уплате ЗН лучше сразу обращаться в налоговую инспекцию.
В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.
Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:
- с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
- юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
- вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
- запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
- ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).
Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.
С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.
Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):
- налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
- авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
- за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
- за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
- за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)
Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.
Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке.
КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.
В Ростове принято новое Положение о земельном налоге
Из формы исключены сведения об объектах, по которым не предъявляются налоговые платежи На сайте Федеральной налоговой службы размещена промо¬страница (раздел) «Налоговое уведомление физических лиц — 2021» (https:// на которой подробно рассказывается как получить и исполнить налоговое уведомление, а также содержится ряд других сведений, касающихся уплаты имущественных налогов гражданами.
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)
В случае если налог, исчисленный от кадастровой стоимости больше налога, исчисленного от инвентаризационной стоимости, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется в течение пяти лет с учетом понижающих коэффициентов, т.е.
- категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (чернобыльцы);
- инвалиды, имеющие на праве собственности мотоциклы, мотороллеры или легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно;
- общественные организации инвалидов;
- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;
Сумма налога зависит от нескольких факторов: от регионального расположения и кадастровой стоимости участка, назначения его использования, ставки налога и наличия льгот. Регионам в отношении этого налога дана возможность:
- из публичной кадастровой карты на сайте Росреестра;
- непосредственно в Росреестре, послав туда письменный запрос;
- из кадастрового паспорта участка или из свидетельства, полученного при регистрации права на землю, если регистрация такого права осуществлена в текущем налоговом году.
- организации уголовно-исполнительной системы России;
- религиозные организации;
- судостроительные организации-резиденты особой экономической зоны;
- организации инвалидов, если в их составе не менее чем на 80 % инвалидов или их законных представителей;
- организации-участники свободной экономической зоны в отношении земель этой зоны и др.
Если участки находятся в разных муниципалитетах и контролируются разными подразделениями ФНС, то налог потребуется р отдельно по каждому объекту, но декларацию можно подать только по месту нахождения одного из участков.
Для расчёта нужно знать точную кадастровую стоимость на начало года, за который планируется платить. Определяем налоговую базу. Если земля была приобретена в собственность не в текущем году, а ранее, необходимо выяснить точную кадастровую стоимость земли. Это можно сделать через Росреестр следующими путями:
Для начала расчёта нужно точно знать кадастровую стоимость земли, которая имеется в собственности у организации. Кадастровая стоимость земли указана в кадастровом паспорте на конкретный объект, находящийся во владении. Но нужно учитывать, что кадастровая стоимость регулярно пересматривается государственными органами.
C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.
Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2021 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2021 года.
Среди всех выплат и налогов, совершающихся гражданами РФ в пользу государства, земельный налог требует особого внимания. Вопросы, которые касаются данной юридической темы, требуют подробного изъяснения, ведь далеко не всегда понятно, кто, за что и сколько должен платить.
Для наглядности рассмотрим несколько примеров, как правильно рассчитать налог на землю с помощью данной формулы. Допустим, некий гражданин является владельцем с правом собственности определенной территории земли Санкт-Петербургской области, налоговая ставка для которой установлена – 0,3%, а кадастровая стоимость 2 млн рублей.
Перечисление налогов производится по месту расположения земельного участка. Сроки отчетности устанавливаются местным законодательством. Так, за земли, относящиеся территориально к Москве, уплата должна быть произведена не позднее первого февраля года, следующего за отчетным периодом. Это означает, что уплатить земельный налог за 2021 год надлежит не позже 01.02.2021 года. Авансовые платежи следует уплачивать не позднее последнего числа в месяце, который является следующим после отчетного квартала. Таким образом, авансовый платеж за первый квартал года должен быть совершен не позднее 30 апреля. Сроки могут варьироваться в зависимости от субъектов и действующих правовых норм в части налогообложения.
В соответствии с решением общего собрания товарищество собственников жилья приватизировало дворовой участок многоквартирного дома в конце января 2021 года. Согласно ст. 394 НК РФ налоговая ставка, применимая к данной категории земель, равна 0,3%, при этом стоимость землевладения составляет 9000000 рублей. Земельный налог на 2021 год будет рассчитываться следующим способом: 9000000 руб. * 0,3% * 11/12 = 24750 рублей. Значение 11/12 является коэффициентом учета полных месяцев владения недвижимостью. Общее количество таких месяцев за отчетный период равняется 11, так как право собственности оформлено в конце января (соответственно, январь не может приниматься за полный месяц).
- Льготы для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории Волжского района, установлены в соответствии со статьей 395 Налогового Кодекса РФ.
- В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
- Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
Транспортный налог в Ростовской области на 2021 год, а также порядок, сроки уплаты и ставки налога на транспорт устанавливаются областным законодательством от 10.05.2021 N 843-ЗС Ростовской области. Распространение идет на все города области, административный центр -Ростов-на-Дону, крупнейшие населенные пункты и города.
Налогоплательщики-организации в течение налогового периода по завершении каждого отчетного периода уплачивают с исчислениями авансовые платежи по месту определения транспортных средств по налогообложению в размере четвертой части произведения налоговой соответствующей базы с налоговой ставкой.
Индивидуальные предприниматели независимо от применяемой системы налогообложения обязаны уплачивать взносы за себя на ОПС и ОМС. Налоговая служба напомнила основные положения, связанные с исчислением таких взносов.
Другой вариант – возмещение недополученного дохода производителем при сдерживании роста цен на социально значимые продукты; бюджетная политика, выражающаяся в дополнительном финансировании с\х отраслей. Такая поддержка характеризуется распределительным характером по принципу приоритета отрасли.
— Ростовская область — 73-й по счёту регион, который перешёл на такой способ исчисления налога, — говорит она. — Исходя из практики субъектов, которые сделали это раньше, поступления по налогу на имущество стали существенно ниже.
При этом налоговики по-прежнему отказываются говорить о том, насколько люди станут больше или меньше платить. По словам Германовой, что-либо сказать на этот счёт сложно просто потому, что впервые налог из кадастровой стоимости в Ростовской области посчитают в 2021 году.
Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)
Для земель, находящихся в распоряжении сообщества, ставки устанавливаются административным аппаратом. Согласно гл. 30 НК РФ наделы, входящие в состав дачного сообщества или СНТ облагаются налогом на землю так же как и другие виды собственности. Особенность налогообложения таких наделов заключается в том, что платежи производит садовое или дачное сообщество за счет целевых взносов со стороны участников объединения.
- Вид разрешенного использования земли должен быть изменении на ИЖС у каждого владельца.
- Иметь инфраструктуру коттеджного поселка.
- Все домовладения должны быть причислены к жилым.
- Размещаться в границах населенного пункта.
Садовое некоммерческое товарищество (СНТ) — это специальное некоммерческое объединение, которое может создаваться гражданами РФ на добровольных началах для того, чтобы члены этой организации могли вместе решать определенные хозяйственные задачи в садоводстве. Следует понимать, что фактически любое СНТ является юридическим лицом, которое обязано платить налоги на общих основаниях, а для уплаты этих налогов обычно используются членские взносы участников СНТ. Но какие налоги платит СНТ в 2021 году? Любое садовое некоммерческое товарищество обязано платить 4 видов налогов:
- Платит ли СНТ налог на имущество? Да, СНТ обязано уплачивать налог на все имущество, которым оно владеет. Следует понимать, что налог на имущество является региональным налогом, поэтому его размер устанавливается региональным законодательством. Также следует помнить, что налог не может быть выше 2,2%.
- Земельный налог. Каждый владелец земельного участка также обязан платить налог на землю. Этот налог также является региональным. В среднем его размер составляет 0,1 — 0,5%, а налоговой базой в таком случае является кадастровая стоимость участка. В некоторых регионах налог может состоять из двух частей — какие-то объекты облагаются одним налогом, а другие объекты — другим налогом.
- Налог на земли общего пользования в СНТ. Этот налог фактически является разновидностью земельного налога. Объектом налогообложения является земля, которая находится в коллективной собственности и не используется для садоводства (это могут быть дороги, парки, детские площадки и так далее). Правила тут все те же — налог является региональным, средний размер налога составляет 0,1 — 0,5% и так далее. Следует помнить, что в 2021 году вступит в силу закон, согласно которому коллективную собственность можно будет переводить в долевую. После перевода общей земли в личную собственность необходимо будет платить налог на эту землю на общих основаниях
- НДФЛ. Если СНТ заключается с кем-либо трудовой договор, то после получения денег такой человек обязан заплатить НДФЛ на общих основаниях.
- В некоторых случаях также придется заплатить водный налог. Впрочем, в большинстве случаев СНТ не платят налог на воду, поскольку использование воды для полива огородов и садовых участков не облагается налогом.
Предположим, право на этот участок под ИЖС зарегистрировано гражданином, но со строительством дома он не торопится. По истечении 10 лет с момента регистрации к такой земле будет установлен коэффициент 2,0. Только после того, как жилье будет построено и обязательно зарегистрировано, ставка станет в обычном размере.
В 2021 году налог на землю подвергся значительным изменениям, отразившись на его размере. Вследствие чего местные бюджеты будут пополнены в большем объеме. Эта составляющая должна положительно отразиться на развитии регионов.
Земельный налог ростовская область в 2021 году
Согласно п. 16 ст. 396 НК РФ, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство индивидуального жилого дома (ИЖС) и дом не построен в течении 10 лет с момента регистрации, то к исчислению налога применяется повышенный коэффициент 2. Только после того, как жилье будет построено и зарегистрировано, ставка станет в обычном размере равное 1.
Для расчета земельного налога по кадастровой стоимости применяется единая формула (ст. 396 НК):
ЗН = НБ × Д × НС × К, где
- НБ — налоговая база, определяется из ходя кадастровой стоимости земельных участков;
- Д — размер доли, при долевой собственности;
- НС — налоговая ставка;
- К — коэффициент времени владения участком (при этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа).
Важно! Статьёй 52 НК РФ установлено, что налог рассчитывается до целого числа, применяя правило округления.
Для физических лиц выделяются участки для фермерства, для ведения личного хозяйства, под застройку, которые облагаются налоговой ставкой 0,3, согласно налоговому законодательству. Однако органы управления имеют право устанавливать ставку ниже ставки, определенной федеральным законодательством.
Ставка 0,3% распространяется:
- на налог на земли сельскохозяйственного назначения;
- на дачный участок СНТ;
- на землю ИЖС;
- на садовый участок;
- на участки земли, которые согласно законодательству ограничены в обороте.
Земельный участок ЛПХ облагается также по данной ставке, а ставка 1,5% предназначена для прочих земель.
Рассчитав время владения участком, плательщики земельного налога должны оплачивать платеж за один год после получения уведомления с квитанцией из налоговой службы.
Налог на землю платят собственники земли, а также владельцы, которым принадлежат участки земли на таких правах как: пожизненное наследуемое владение либо постоянное пользование участком.
В случае принадлежности участка физическому лицу по договору аренды, сбор платить не нужно.
Стоимость участка по кадастру, применяемая при расчете платежа, напрямую зависит от количества соток, принадлежащих собственнику.
Площадь земельного участка, которая не облагается налогом – это, согласно налоговому законодательству, шесть соток от участка налогоплательщика, который относится к следующим категориям:
- герои-инвалиды I, II групп;
- дети-инвалиды;
- ветераны ВОВ;
- герои СССР и т. д.
Эти 6 соток — и есть необлагаемая налогом сумма земельного налога для лиц, которые могут пользоваться данными льготами.
Земельный налог для физических лиц в 2021 году: расчет и оплата налога на землю
Отдельно стоит сказать о том, что нужно знать про сроки уплаты. Налог на землю является местным, что означает тот факт, что сроки и периодичность, а также налоговые ставки рассчитывают власти муниципальных подразделений налоговых служб.
Органы местного муниципалитета имеют право на установку индивидуальных сроков налоговых выплат. Например, один регион устанавливает единый срок внесения платежей – раз в год. Другой регион – предполагает ежеквартальные выплаты виде авансов.
Юридические лица всегда могут рассчитывать на индивидуальный подход в расчетах налогов. Так было всегда, и пока ничего меняться не будет. Сегодня стоит сказать, что если организация владеет огромным участком, но налоговые органы не отправляют уведомление с расчётом налога на землю, значит федеральная служба не имеет об этом данных.
Ситуацию необходимо исправить, то есть юридическое лицо самостоятельно должно обратиться к представителям налоговой службы и рассказать о том, какими участками оно владеет. После этого сможет прийти квитанция. Если этого не сделать, то от штрафов и пени никто защищен не будет.
О том, что организация владеет земельным участком, необходимо прикрепить на специальные документы. Сделать это нужно не позднее 31 декабря того года, который предшествует отчетному. Размер штрафа может составить 20 % от того налога, который был не оплачен ранее.
Ещё стоит сказать о том, что те участки земли, которые юридические лица получают в наследство, облагаются налогообложением, которая предусмотрена для имущество физических лиц. Это послабление, которое внесено в налоговый кодекс, его можно назвать некой льготой по налогам. Государственная пошлина рассчитывается с того момента, когда объект получен в наследство.
Помимо этого сформирована специальная система, по которой будут выявлять те земельные участки, которые не используются для сельского хозяйства. Таким образом правительство собирается штрафовать тех юридических и физических лиц, которые нарушают правила налогового законодательства. Использовать земельные участки не по назначению нельзя и за этим осуществляется специальный надзор.
Процесс исчисления налоговых выплат обычно не вызывает проблем. Дело в том, что все старые правила остаются прежними, и есть всего лишь несколько нюансов, на которые приходится обращать внимание. И именно они помогут разобраться в том, как рассчитать налог на землю для физических лиц и организаций.
Госпошлина не начисляется в том случае если стоимость земельного участка не указано в кадастре. Такое сегодня встречается очень редко, но всё-таки это бывает.
Иногда в процессе расчётов могут возникать некоторые сложности, которые могут касаться коррекции кадастровой стоимости. Во время формирования отчёта кадастровая цена меняться не может, что зафиксировано правилами Налогового кодекса. Если подтверждается такой факт, то стоимость налога должна быть пересчитана.
Иногда бывает так, что владелец земельного участка приостанавливает его использования, и в таком случае налог пересчитывается с учётом специальных коэффициентов, которые зафиксированы в налоговом кодексе.
В соответствии с новыми правилами законодательства ставка земельного налога составляет 0,3 % для участков сельскохозяйственного назначения.
Однако если данная земля не используется для вышеуказанной деятельности, то лимит может быть повышен до полутора процентов. Таким образом, можно сказать, что для земли, которая используются под любой вид бизнеса ставка составляет полтора процента.
И такой же процент должны платить те люди, которые используют землю для индивидуального земельного строительства, но не заканчивают работу в срок. Такое пояснения дает юрист.
РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2018 года N 595
Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону
(с изменениями на 24 марта 2020 года)
(в ред. решений Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.12.2019 N 787, от 24.03.2020 N 838)
В соответствии со статьями 12, 15, главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Установить на территории города Ростова-на-Дону земельный налог и утвердить Положение о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону (приложение).
Приложение
к решению
Ростовской-на-Дону городской Думы
«Об утверждении Положения
о земельном налоге
на территории
города Ростова-на-Дону»
(в ред. решений Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.12.2019 N 787, от 24.03.2020 N 838)
Положение о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону (далее — Положение) в порядке и пределах, предусмотренных главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения.
1. Установить налоговые ставки в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, указанных в пунктах 2, 3 настоящего раздела.
2. Установить налоговые ставки по земельному налогу исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:
1) 0,25 процента в отно��ении земельных участков предприятий транспорта общего пользования, осуществляющих перевозку пассажиров на регулярных маршрутах города Ростова-на-Дону;
2) 0,3 процента в отношении земельных участков под конноспортивными объектами (центрами, клубами, манежами, ипподромами), используемыми в целях селекции и испытания племенных лошадей;
3) 0,6 процента в отношении земельных участков гребных баз общероссийских физкультурно-спортивных объединений; земельных участков площадью 15000 кв. метров и более, используемых для размещения и эксплуатации теннисных стадионов, соответствующих требованиям проведения спортивных соревнований, включенных в программу чемпионата России и (или) международных соревнований по большому теннису; земельных участков предприятий и организаций площадью 5000 кв. метров и более, используемых под Дворцы культуры в целях организации детского творчества, культурно-просветительской, досугово-массовой и прочей деятельности в области культуры;
4) 0,9 процента в отношении земельных участков площадью 10000 кв. метров и более хлебопекарных предприятий, осуществляющих выпуск хлебобулочных изделий не менее 50 процентов в структуре выручки за предшествующий календарный год;
5) 1,4 процента в отношении земельных участков плавательных бассейнов, соответствующих требованиям проведения спортивных соревнований по водным видам спорта, включенных в государственные целевые программы развития физической культуры и спорта и используемых по назначению.
3. Освобождаются от уплаты земельного налога:
1) земельные участки общего пользования: площади; улицы; проезды; автомобильные дороги; набережные; скверы; бульвары; обособленные водные объекты, не используемые в коммерческих целях; пляжи; зеленые насаждения; детские игровые площадки; площадки для занятий физкультурой и спортом и другие места общего пользования, при условии целевого использования земель;
2) земельные участки кладбищ при условии целевого использования земель;
3) земельные участки футбольно-спортивных комплексов (стадионов) чистой вместимостью 40000 и более зрительских мест, предназначенные для проведения официальных матчей чемпионата мира по футболу 2018 года.
С 2021 года изменится порядок налогообложения земельных участков
Налоговую декларацию по земельному налогу в 2021 году организациям необходимо представлять по новой форме, утверждённой приказом ФНС России от 30.08.2021 № ММВ-7-21/509@. В форме декларации учтены изменения в порядке налогообложения земельных участков: внесены правила (п. 7.1 ст. 396 НК РФ), позволяющие с налогового периода 2021 года исчислить налог в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения его качественных и (или) количественных характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади).
Также вводятся льготы, освобождающие от уплаты земельного налога организации, признаваемые фондами в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах, в отношении земельных участков, входящих в состав территории таких центров (пп. 13 п. 1 ст. 395 НК РФ) .
Земельный налог Ростов-на-Дону 2020
Налог начисляется в отношении сформированного земельного участка, поставленного на кадастровый учет в Росреестре. Налог не начисляется на следующие виды участков:
- земли, изъятые из оборота, либо ограниченные в обороте;
- земли, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
- участки из земель лесного фонда;
- земли, занятые водными объектами государственной собственности;
- участки, входящие в общее имущество многоквартирного дома.
Ставки земельного налога утверждаются представительными органами власти муниципальных образований. Они не могут превышать 0,3 % от кадастровой стоимости участков:
- отнесенных к землям сельхозназначения, используемых для сельхозпроизводства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ либо приобретенных для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Для иных категорий участков ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Также местные власти могут дифференцировать ставки, в зависимости от категории и разрешенного использования, от места нахождения участка.
Порядок и сроки оплаты земельного налога для организаций-собственников определяется нормативным актом местных властей. Граждане должны уплачивать налог за свои участки не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным периодом.
С 2019 года применяется коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10 % по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за их несвоевременной застройки (пп. 15 — 17 ст. 396 НК РФ).
Новая кадастровая стоимость земельного участка в случае изменения вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади будет учтена при расчете налога со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Если при перерасчете земельного налога за предыдущие налоговые периоды сумма окажется больше уже уплаченной, то перерасчет проводить не будут.
В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.
Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:
- с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
- юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
- вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
- запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
- ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).
Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.
С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.
Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):
- налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
- авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
- за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
- за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
- за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)
Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.
Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке.
КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.
Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сд��че декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.
- государственный акт;
- временные разрешения, которые позволяют использовать ресурсы земли;
- официальное подтверждение со стороны государства о том, что человек владеет участком;
- законодательные акты органов власти, регулирующих процесс перехода прав на землю;
- регистр государственного земельного кадастра содержит в себе сведения о тех участках, которые находятся в собственности;
- данные предоставляют службы по землеустройству;
- данные о земле, которая используется как объект для незавершенного строительства.
- общая земля, на которой расположены населенные пункты;
- кладбища;
- лесной и водный фонд;
- земельный запас;
- территории садоводческих товариществ;
- территории вблизи Границы;
- болота;
- территории с объектами, имеющими историческую ценность;
- дороги и ж/д пути;
- участки, загрязненные выбросами с ЧАЭС;
- спортивные базы оздоровительные организации;
- территории, предназначенные для строительства жилых домов;
- территория, принадлежащая людям с физическими проблемами (общество инвалидов).
Отчетность по земельному налогу сдают в виде декларации. Она направляется в ту инспекцию ФНС, в чьем ведомстве находится земельный участок. Если компания владеет несколькими участками, относящимся к разным ИФНС, то декларации нужно предоставлять отдельно по каждому участку в соответствующие территориальные инспекции. Каждый собственник доли участка также предоставляет отдельную декларацию. С 2020 года декларацию нужно заполнять по новой форме, утвержденной приказом ФНС от 30.08.2020 года.
Муниципальные власти могут устанавливать порядок внесения налога по частям, в виде поквартальных авансов. Обычно в этом случае авансовые платежи нужно вносить не позднее последнего дня месяца, следующего за кварталом.
Сроки перечисления налога также регулируются местными законодательными актами. Информацию по каждому региону можно узнать на сайте ФНС. Налоговый кодекс только указывает, что срок уплаты годового налога не может быть ранее 1 февраля следующего года.
- 0,3% от величины кадастровой стоимости – т. н. пониженная ставка. Применяется только к конкретно обозначенным законодательством типам земель – с/х участки, подсобные хозяйства, садовые товарищества, а также территории, предназначенные для строительства жилых домов, коммунальных комплексов (п.3 ст.394);
- 1,5% от общего размера кадастровой стоимости – ставка, применяемая для всех других типов земель.
- герои СССР;
- пенсионеры – участники военных действий;
- пострадавшие в авариях с выбросом радиоактивных веществ;
- лица, начавшие заниматься сельскохозяйственной деятельностью, им позволено не вносить взносы за землю первые 5 лет.
- За целый год владения земельным участком он должен заплатить:
ЗН=КС*НС=2 000 000*0,3%=6000 руб. - Если участок использовался неполный год , например, 6 месяцев, он уплатит налог на землю, сумма которого равна:
ЗН=КС*НС*КВ=2 000 000*0,3%*0,5=3000 руб, где КВ=0,5=6/12. - Если он владеет только частью земельного участка , например, 1/3, то размеры налога на землю будут следующими:
ЗН=КС*Д*НС*КВ=2 000 000*1/3*0,3%*0,5=1000 руб.
Налоговый платеж за землю рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Налоговая база определяется в отношении каждого участка исходя из кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, за который производится расчет ( статья 391 НК РФ ). Изменение стоимости в течение года не влияет на расчет налогового платежа.
Налоговый кодекс не предусматривает полного освобождения физических лиц от уплаты всей суммы налога, этот вопрос передан на усмотрение представительных органов местного самоуправления. Налоговым кодексом РФ предусмотрено только частичное освобождение отдельных категорий физических лиц. Таким образом, если представительным органом муниципального образования не принято решение о льготах для жителей на своей территории по земельному налогу, то минимальный размер льготы гарантирован Налоговым кодексом,
в виде уменьшения налоговой базы на 10 тысяч рублей на одного налогоплательщика у следующих категорий физических лиц:
Героев Советского союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий;
физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, получивших I или II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
инвалидов с детства;
физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидациях аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
физических лиц, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и ��ных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Представительные органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу и основания для их использования налогоплательщиками, а также уменьшить размеры ставок по налогу.
По этим вопросам налогоплательщикам следует обращаться в представительный орган местного самоуправления.
В случае если налог, исчисленный от кадастровой стоимости больше налога, исчисленного от инвентаризационной стоимости, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется в течение пяти лет с учетом понижающих коэффициентов, т.е. сумма налога будет меняться поэтапно с ежегодным увеличением на 20% от разницы между новым (от кадастровой стоимости) и предыдущим (от инвентаризационной стоимости) налогом и только через пять лет будет уплачиваться полная сумма.
Налоговый платеж за землю юридическими лицами оплачивается по месту нахождения участка, то есть в местный бюджет. Соответственно, правила, по которым рассчитывается налог на землю в 2020 году для юридических лиц, устанавливаются не только НК РФ, но и законами, издаваемыми местными органами власти. В главе 31 НК РФ прописаны общие правила налогового администрирования:
- объект обложения;
- налогоплательщики;
- максимальная налоговая ставка на земельный налог в 2020 году для юридических лиц;
- порядок расчета;
- сроки предоставления отчетности.
Местные власти наделены правом устанавливать дифференцированную ставку платежа и сроки его перечисления.
В соответствии со статьями 30 и 32 НК РФ, взимаются налоги на строения на земельном участке 2020: они облагаются налогом на имущество. Введение иных сборов пока не планируется, что неоднократно разъяснял Минфин (письмо от 27.06.2018 № 03-05-06-01/44126).
Законодательные акты муниципалитетов устанавливают сроки уплаты земельного налога в 2020 году для организаций. Они не должны быть ранее даты предоставления налоговой декларации. Пунктом 3 статьи 398 установлено, что декларация предоставляется организациями в ИФНС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Платеж может перечисляться организацией один раз в год либо местный закон вправе предусмотреть авансовые платежи по земельному налогу 2020 для юридических лиц. Чтобы узнать, в какие сроки уплачивается налоговый сбор в вашем регионе, необходимо обратиться к законодательству муниципального образования.
Муниципальное образование | Закон | Сроки перечисления | |
---|---|---|---|
годового платежа | авансовых платежей | ||
Санкт-Петербург | 617-105 от 23.11.2012 | 10.02.2020 | Последний день месяца, следующего за расчетным кварталом |
Москва | 74 от 24.11.2004 | 01.02.2020 | Последний день месяца, следующего за расчетным кварталом |
Севастополь | 81-ЗС от 26.11.2014 | 01.02.2020 | Последний день месяца, следующего за расчетным кварталом |
С 01.01.2019 зарегистри-ровать компанию или ИП через Интернет можно будет бесплатно, в том числе внести изменения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
Планы Минфина РФ на 2019-2021 годы
Налоговые вопросы:
Можно будет уточнить счет, на который ошибочно перечислили обязательный платеж.
Размер начисленных пеней не должен быть больше недоимки, на которую их начислили.
НДС:
Предлагают повысить основную ставку НДС с 18 до 20%. Все пониженные ставки останутся.
Камералку по НДС хотят проводить за два месяца, а не за три.
Возмещение НДС планируют сделать доступнее. Для этого снизят порог по сумме перечисленных налогов — один из критериев для права на возмещение НДС в заявительном порядке возмещения НДС.
Не нужно будет для подтверждения нулевой ставки по НДС представлять транспортные документы с отметками таможенников о вывозе товара из России.
УСН:
Можно будет не подавать декларацию на УСН с объектом «доходы», если пользоваться онлайн-кассой.
Хотят упростить признание расходов на основные средства, права на которые надо регистрировать. Не нужно будет подтверждать подачу документов на госрегистрацию. Кроме того, предлагают прописать для предпринимателей, как определять остаточную стоимость основных средств.
Налог на имущество организаций:
По движимому имуществу предлагают не платить налог. По мнению ведомства, это поможет налогоплательщикам обновить машины и оборудование.
Страховые взносы:
Планируют зафиксировать временный тариф пенсионных взносов на постоянной основе. Речь идет о ставке 22% с предельной базы и 10% сверх нее.
Госпошлина:
Госпошлину за электронную регистрацию юрлиц и ИП хотят обнулить.
С 1 августа 2018 года на сайте ФНС России для проверки контрагентов можно будет воспользоваться частью функций сервиса «Прозрачный бизнес» — доступны данные о среднесписочной численности работников, спец.режимах, участии в консолидированной группе налогоплательщиков. До конца года станут доступны: сведения о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности со 2 июня 2016 года по 31 декабря 2017 года, и мерах ответственности за их совершение, при неуплате штрафа в срок до 1 октября 2018 года, а также данные о суммах недоимки и задолженности (в 2019 году)
С 15 января 2018 года пользователям доступен новый программный сервис Банка России — «Конструктор платежных поручений».
С 1 октября 2017 года меняются правила работы со счетами-фактурами. При проверке счетов-фактур, которые составлены позже 30 сентября, нужно обратить внимание, чтобы в них были новые реквизиты: — оговорка «(при наличии)» в строке 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)»; — графа 1а «Код вида товара» (в корректировочном счете-фактуре — графа 1б); — уточненное название графы 11 — в нем должен быть не «номер», а «регистрационный номер» таможенной декларации; — дополнение «или иное уполномоченное лицо» в поле для подписи индивидуального предпринимателя. Адреса компании-продавца и покупателя должны быть полными и совпадать со сведениями из ЕГРЮЛ. До 1 октября адрес указывается согласно уставу, а значит, может ограничиваться населенным пунктом. Исправленный счет-фактуру нужно регистрировать не в периоде получения, а в периоде первичного счета-фактуры в доплисте книги покупок. Поэтому восстанавливать НДС понадобится, только если сумма налога после исправления уменьшилась, — и то лишь в части суммы уменьшения.
С 30 ноября 2016 года налоги за организацию может перечислять любое лицо со своего счета (Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ). Теперь юр.лицо вправе перечислить налоги со своего счета за другие организации, а директор вправе погасить налоговые обязательства юр.лица за счет своих средств, что вполне актуально при блокировке всех счетов. С 2017 года аналогичное новшество начнет действовать и для страховых взносов.
С 1 января 2012 года индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать порядок ведения кассовых операций (Положение ЦБ РФ №373-П от 12.10.2011).
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
— лица, не являющиеся налогоплательщиками, налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, не признаваемые налоговыми агентами, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика представляют в налоговые органы по месту своего учета журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности в электронной форме за lV квартал 2018 г.
— налогоплательщики по одному или нескольким налогам, не осуществляющие операции, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках (в кассе организации), и не имеющие по этим налогам объектов налогообложения, представляют по ��анным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию за 9 месяцев 2019 г.
Не платят налог на землю коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общины — в отношении участков, которые используются для сохранения традиционного образа жизни.
При исчислении налога для отдельных категорий плательщиков база уменьшается на стоимость 6 соток площади земельного участка. Льгота действует для инвалидов 1 и 2 группы, Героев СССР и РФ, ветеранов ВОВ, пенсионеров, многодетных родителей, «чернобыльцев». Полный список льготных категорий — в п. 5 ст. 391 НК РФ.