Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Основная задача катализатора – дожигание выхлопных газов, образующихся в процессе работы силового агрегата. Элемент снижает уровень загрязнения атмосферы при эксплуатации транспортного средства, позволяет автомобилю соответствовать нормам Евро-5 и Евро-6.

Для чего нужен автомобильный катализатор?

В состав типового катализатора входят следующие компоненты.

  • Высокопрочный корпус, в котором размещаются элементы системы. Деталь выполнена из термостойкой нержавеющей стали, устойчива к коррозионному поражению и температурной деформации.
  • Штуцер для датчика кислорода.
  • Тепловой экран, предотвращающий перегрев изделия.
  • Катализатор восстановления, способствующий удалению оксида азота.
  • Сотовая керамическая вставка, содержащая редкоземельные стабилизаторы: платину, палладий и родий.
  • Катализатор окисления, устраняющий окись углерода, а также несгоревшие углеродные продукты.

На входе в катализатор поступает водород, окись углерода и оксид азота. Устройство покидает вода, углекислый газ и азот.

Катализатор — это «банка» в выпускной трубе, после мотора — утолщение со специальным фильтром внутри. Этот фильтр состоит из сот с химически активным напылением, которое превращает токсичный газ в менее токсичный. Так происходит, пока соты не забьются с течением времени или не разрушатся от внешних ударов, прочих факторов. Тогда владелец оказывается перед выбором — менять или удалять. Замена обойдется в очень приличную сумму — от 30 до 200 тыс. руб. Все зависит от объема мотора и премиальности марки. Поэтому многие выбирают удаление.

Как это происходит: цилиндр с сотами вырезают «болгаркой» и вскрывают для выбивания содержимого в мусор. Получаем пустую трубу, которая вваривается обратно либо заменяется аналогичным куском. Также катализаторы принимают в лом для извлечения ценных металлов, но мы сейчас говорим о ситуации, когда на приобретаемой машине вместо дорогого фильтра стоит прямоток. Стоит ли чувствовать себя обманутым?

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году

Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Почему был принят новый закон?

Эксперты говорят, что техосмотр в 2022 году превратился в формальность. В законе уже закреплена обязанность водителя следить за техническим состоянием транспортного средства. Если инспектор посчитает, что неисправность угрожает безопасности дорожного движения, он имеет право выписать штраф в 500 рублей и потребовать прекратить нарушение.

При сохранении прежних правил техосмотр в 2022 году должны были проходить порядка 30 миллионов автомобилей. Такая нагрузка не позволяет сотрудникам пунктов технического контроля проводить должный осмотр каждой машины. После принятия нового закона число процедур сократится до 5–6 миллионов в год. Это позволит уделить должное внимание автомобилям, у которых высок риск попадания в серьёзное ДТП.

Утвердить тарифы необходимо не позднее 20 декабря, сказано в приказе ФАС

Проведенный анализ опубликованных документов по 45 регионам показывает, что в среднем цены вырастут на 57% для ТО самой массовой категории (легковые машины), при этом большинство регионов подняли тариф до 913 ₽.

Такой единодушный результат в каждом субъекте объясняют по-разному.

В Севастополе (старая цена — 559 ₽) из расчетов операторов выходила цена ниже, чем минимум ФАС, пояснил, например, глава региона Михаил Развожаев.

Читайте также:  Расчет лимита кассы на 2021 год

Московские власти выбрали тариф 913 ₽ для легковых автомобилей (цена 720 ₽ не менялась с 2012 года) «в интересах граждан», заявили в столичном департаменте экономики, фактическая инфляция за десять лет составила 76%, но цены поднимаются на 22%.

С декабря 2021 года, напомним, техосмотр является обязательным для грузовиков, автобусов и такси. Владельцы легковых автомобилей должны подтвердить пройденный ТО при перерегистрации машины старше четырех лет в ГИБДД или при внесении изменений в конструкцию автомобиля.

Среди регионов, где тарифы для легковых машин вырастут значительнее всего, — Орловская (в 3 раза), Омская (в 2,4 раза), Оренбургская (в 1,9 раза) области, Хакасия (в 2 раза). Меньше всего цены поднимут в Приморском крае (на 3,9%) и Мурманской области (на 6%).

Самый дорогой тариф ТО планируется установить в Санкт-Петербурге — 1,54 тыс. руб.: в пятницу это решение еще не было утверждено, однако власти анонсировали намерение старую цену 881 ₽ проиндексировать на 75,2%.

Сахалинская область поднимает тарифы с 1,11−1,2 тыс. до 1,2−1,32 тыс. руб. (в зависимости от тарифной зоны), Камчатский край — с 840 ₽ до 1,33 тыс. руб. Подмосковье и Татарстан еще в конце прошлой недели не имели утвержденных тарифов, но ранее заявили о планах их пересмотреть (с 710 ₽ и 510 ₽ соответственно до 913 ₽).

В подмосковном комитете по тарифам пообещали, что утвердят цены 20 декабря. В комитете по регулированию тарифов Саратовской области пообещали, что постановление губернатора с ценами выйдет на этой неделе.

В Ростовской области цены определят к концу года, сообщили в региональной службе по тарифам, но конкретных цифр не назвали, отметив лишь, что «размер платы немного увеличится».

По ряду регионов не удалось найти подтвержденных данных о планах пересмотра тарифов, например по Чечне, Адыгее, Северной Осетии, Башкирии, Воронежской области. В правительстве Крыма заявили, что пока не планируют повышение цен.

Власти обсуждают этот вопрос с ФАС с учетом тяжелого положения перевозчиков в связи с изношенностью подвижного состава и повышением цен на топливо, запчасти и комплектующие.

Чиновникам собрать необходимые данные с операторов будет сложно: у некоторых компаний даже бухгалтера своего нет, заявил глава Гильдии операторов ТО при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек.

Власти Ленинградской области, к примеру, собрали сведения лишь с 32% компаний. «Но мы все же посчитали, что с учетом инфляции тариф в Москве должен был подняться до 1,33 тыс. руб. И это минимум, который позволил бы бизнесу хоть как-то существовать, — говорит господин Волчек.— А 913 ₽— ни о чем.

Для других регионов такой тариф, возможно, и подходит, но непонятно, почему в Москве он меньше, чем в Санкт-Петербурге».

В регионах, где тариф увеличился меньше, чем показатель инфляции, власти просто не захотели считать, говорит глава союза «Техэксперт» Сергей Зайцев. Регионы списали тарифы с минимумов ФАС, даже не попытавшись учесть инфляцию, а уж тем более собрать данные с операторов, соглашается руководитель пункта техосмотра в Красноярском крае (оператор ООО «Марс») Иван Кекин.

В ФАС заявили, что собираются проанализировать новые тарифы в регионах после их окончательного утверждения. Там отметили, что ранее, после вступления в силу методики, разъясняли документ субъектам федерации.

Техосмотр с отсутствующим нейтрализатором

Вы его попросту не пройдёте. Дело в том, что в рамках технического осмотра проверяется дымность и уровень загрязняющих веществ в отработавших газах – в частности, они должны соответствовать тем значениям, которые предусмотрены и указаны производителем вашей модели машины.

Плохая новость здесь заключается в том, что даже если у вас присутствует катализатор, но работает некорректно, то вы всё равно не сможете пройти техосмотр, потому что здесь проверяется не наличие этого компонента как такового, а именно уровень вредных веществ в выхлопе.

Но есть и хорошие новости. Пожалуй, все автолюбители знают, как приобретается диагностическая карта в 2021 году – её просто покупают за очень небольшие деньги, не заезжая в пункт ТО. Тем не менее, ситуация может измениться – по крайней мере, об этом уже давно беспокоятся власти страны. А в КоАП вот-вот появится новый штраф за непройденный технический осмотр.

Законно ли удалять катализатор?

Рассмотрим отрицательную сторону: удаление катализатора является внесением изменений в конструкцию, которое с 1 марта 2021 нельзя осуществлять!

Если обратиться к регламенту, который предписывает, что катализатор является непосредственно частью автомобиля, станет ясно, что вносить какие либо изменения незаконно.

Также пункт правил дорожного движения определяет, что внесение изменений в конструкцию автомобиля запрещено и карается административным штрафом.

По части 1 статьи 12.5 КоАП вам будет выписан штраф в денежном эквиваленте. Но, если бы это ограничивалось только штрафом.

Снятие и замена каталитического нейтрализатора на вашем автомобиле — сложный, с юридической точки зрения, вопрос, особенно если вы живете в стране, которая славится своими строгими законами, касающимися каталитических нейтрализаторов, выхлопных газов автомобилей и выбросов. С 1 марта 2021 нормы, предъявляемые к техническому состоянию автомобиля ужесточились, регулирующие правовые процессы, связанные с удалением, заменой и установкой каталитических нейтрализаторов приобрели новый характер. Удаление катализатора по закону означает выполнение определенных процедур, которые вы не должны предпринимать самостоятельно. Из-за действующих законов и возможности наложения штрафов вы не захотите выполнять эту задачу без наших специалистов. Наш механик задокументирует весь процесс, в том числе отметит недостатки оригинального преобразователя и необходимость его замены.

Кто проходит техосмотр в 2022 году

Конец 2021 года расставил все по местам – прохождение т/о изменилось.

Он в обязательном порядке сохраняется:

  • для постановки на госучет т/с, изготовленных более четырех (считая с года изготовления) лет назад;
  • в случае, когда у т/с, изготовленного более четырех (считая с года изготовления) лет назад, меняется владелец и обращается за проведением регистрационных действий;
  • в случае обращения за регистрационными действиями, когда т/с претерпевает изменение конструкции или замену одного из основных компонентов;
  • в случае необходимости соответствия требованиям законодательства Евразийского экономического союза эксплуатируемых т/с при изменении их конструкции;
  • в случае, когда визуально т/с находится в неисправном и небезопасном состоянии и может представлять угрозу для участников дорожного движения;
  • для грузовых автомобилей, такси, автобусов.

Основные причины замены катализора на обманку и преимущества пламегасителя

Есть ли логика в применении данного устройства, если можно просто поставить новый фильтр? Однако когда владелец автомобиля узнаёт, сколько стоит новый катализатор, он невольно задумывается о пламегасителе. Стоимость катализатора на рынке варьируется от 30 до 100 тысяч рублей. Даже в случае приобретения этого компонента на автомобили отечественного производства цены заоблачные.

Читайте также:  Как заполнить РСВ в 2022 с зарплатой умершего сотрудника

Вот мы и добрались до основной причины, почему автолюбители выбирают резонатор – низкая стоимость и более простой ремонт. Если автомобиль стоит 400 тысяч рублей, а стоимость катализатора составляет 70 тысяч рублей, то такие затраты заставляют сильно задуматься.

Срок годности обманки составляет 3-5 лет. Катализатор меняют каждые 100 тысяч километров пробега. Коллекторный вариант пламегасителя работает до 6 лет, а магистральная альтернатива «живёт» до 10 лет.

Достоинства пламегасителя:

  • Вы можете использовать 92 бензин.
  • После удаления дорогостоящего фильтра вы получаете возможность использовать топливо с более низким октановым числом.
  • Это снизит ваши расходы.
  • Повышение мощности двигателя.
  • Катализатор уменьшает мощность двигателя на 7%, так как он снижает проходимость выхлопных газов.
  • После монтажа обманки газы практически не встречают сопротивления.

Можно ли пройти техосмотр с вырезанным катализатором по новым правилам?

Согласно проекту, ТО будет проводиться со следующей периодичностью: легковые авто (до 3,5 тонн) – раз в два года (если новая машина – первая проверка только через четыре года), автомобили такси – раз в год, автобусы – раз в полгода, грузовики – раз в год, мототехника – раз в два года. Кто будет проводить ТО? А вот здесь – вопрос. Ожидается, что это дело отдадут частным сертифицированным СТО, дабы избежать коррупции, но не исключено, что за проверку возьмется и полиция. Для этого у нее есть, кстати, передвижные лаборатории технического контроля, которые появились в этом году.

Итак, самый важный посыл – под «запрет» попадут те автомобили, которые не пройдут проверку работы отдельных систем и компонентов на безопасность и воздействие на окружающую среду.

Что же именно будет проверяться? Скорее всего:

  • система рулевого управления (состояние соединений, степень износа, наличие люфтов);
  • тормоза (эффективность и равномерность действия);
  • подвеска (наличие люфта в металлических и резиновых элементах);
  • шины (подбор нагрузки, соответствие типу ТС, глубина протектора, износ);
  • освещение (исправность, механические повреждения);
  • стекла, кузов (состояние порогов и т.д.);
  • ремни безопасности;
  • допооснащение (знак аварийной остановки, огнетушитель);
  • выхлопная система (техническое состояние, замер уровня шума, выброс вредных веществ).

То есть, не пройдут ТО те автомобили, у которых будут проблемы по вышеуказанным узлам (здесь хотим с акцентировать момент на выхлопе – автомобили, у которых вырезан катализатор (а таких в Украине много) не смогут пройти техосмотр!). Впрочем, характер неисправностей может быть разный, а потому, решение о допуске автомобиля на дороги будет приниматься, очевидно, исходя принадлежности ТС к уровню неисправности. Всего таких уровней, вероятно, будет три:

  • незначительная неисправность, то есть не оказывающие значительного воздействия на безопасность или окружающую среду;
  • значительная неисправность, то есть та, что может повлиять на безопасность дорожного движения и окружающую среду;
  • опасная неисправность.

То есть, пройти ТО не смогут те авто, у которых был выявлен серьезный дефект (третьего уровня) хотя бы одного из вышеуказанных компонентов. При первом уровне водителю разрешат продолжить движение сразу, при втором – тоже разрешат, но при условии, что владелец устранить поломку и вернется через некоторое время для повторного ТО (в Польше это 14 дней).

  • Кому грозит штраф за техосмотр в 2022 году? — 14/11/2021
  • В ГИБДД напомнили о необходимости прохождения техосмотра — 30/10/2021
  • Штраф за техосмотр переносить не будут — 07/10/2021
  • Техосмотр с 1 октября 2021 — 01/10/2021
  • Штраф за техосмотр с 1 октября 2021 — 19/07/2021

Техосмотр 2022 для всех: кто пройдет, а кто – нет

Автор вопроса: Сысоев М. Создано: 15.11.21

Пройти техосмотр можно в любом регионе страны, вне зависимости от места жительства владельца или регистрации автомобиля. С 1 января 2012 года функции проведения техосмотра автомобилей переданы от МВД независимым операторам технического осмотра. Ответил(а): Молчанов Н. 15.11.21

Автор вопроса: Беляев Е. Создано: 13.11.21

Где проходить техосмотр в 2021 году

По новым правилам, обратиться за техосмотром можно только на станции с государственной аккредитацией. Список таких пунктов есть на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Ответил(а): Матвеева A. 15.11.21

Автор вопроса: Зимин Б. Создано: 29.11.21

Техосмотр проходят на станциях, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков. Техосмотр можно пройти в любом регионе РФ, независимо от места регистрации автомобиля. Ответил(а): Орехов К. 02.12.21

Автор вопроса: Кондратьев И. Создано: 20.11.21

После удаления из выхлопной системы катализатора машина перестаёт соответствовать каким-то эконормам, ведь газы напрямую из мотора вылетают в атмосферу. Таким образом законно пройти техосмотр без катализатора не получится. Ответил(а): Сергеева A. 23.11.21

Отдельным пунктом следует отметить проведение процедуры для автобусов. Согласно новой редакции Федерального закона, при техосмотре автобусов должны применяться особые правила. Одним из главных условий является присутствие сотрудника ГИБДД.

Также водители должны учесть, что процедура может быть назначена только по предварительной записи за 5 и более рабочих дней до планируемой даты. Назначить время техосмотра можно по телефону или через электронную почту. В заявке следует указать желаемую дату проведения ТО, сведения об автобусе, марку и модель, а также VIN и государственный регистрационный номер.

Начиная с 1 марта 2022 года все операторы ТО должны будут оформлять только электронные диагностические карты. Все данные о результатах будут внесены в единую информационную систему, без выдачи на руки водителю. Однако в некоторых случаях владелец транспортного средства сможет получить необходимую ему информацию на бумажном носителе.

Все диагностические карты создаются мгновенно во время проведения осмотра транспортного средства, и будут храниться в базе данных в течение 5 лет. Для получения ДК на бумажном носителе, необходимо будет обратиться к оператору, проводящему техосмотр. Получение бумажной карты является бесплатным, однако за выдачу дубликата придется заплатить в соответствии с тарифом.

Сроки вступления в силу санкций и штрафов при нарушении в процедуре техосмотра также переносятся на 1 марта 2022 года. С момента вступления закона в действие, водятся денежные штрафы за управление автомобилем или другим транспортным средством, не имеющим ДК, а также не прошедшим ТО. Нарушения будут фиксироваться дорожными камерами и сверяться с единой базой данных. На данный момент сумма штрафа для этой категории нарушителей составляет 2 тыс. руб.

Все изменения в Федеральном законе вступили в силу 1 апреля 2021 года, но начнут действовать с 1 марта 2022 года. Нововведения коснутся обязательного присутствия сотрудника ГИБДД при осмотре автобусов, сроков и периодичности ТО для разных видов транспорта, фотофиксации машины при заезде на осмотр и выезде после завершения процедуры, штрафов и др.

Однако некоторые поправки начнут действовать с 27 июля 2021 года. К ним относится уголовная ответственность за проведение ТО без наличия соответствующей аккредитации.

Читайте также:  Права беременной на работе по Трудовому кодексу РФ

В соответствии с обновленное ст. 171 УК РФ, проведение техосмотра без соответствующего разрешения наказывается денежным штрафом, обязательными работами или арестом сроков до 6 месяцев.

Как изменится техосмотр в 2021 году

На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:

  • без диагностической карты;
  • с картой, которой нет в ЕАИСТО.

Фиксация нарушения будет осуществляться:

  • сотрудниками ГИБДД,
  • камерами.

И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.

Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.

Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.

Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).

Чтобы разобраться в вопросе возможности прохождения технического осмотра без катализатора, для начала нужно изучать предназначение данной детали. Полное название – каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Он служит для уменьшения количества выбросов автомобиля, которые вредят экологии.

Некоторые водители решают вырезать данную деталь для получения благородного звука и незначительного увеличения мощности транспортного средства, но в этом есть и ряд минусов:

  1. Вырезание данной детали иногда влечет прогорание выхлопной системы. Исключение – машины мощностью до 50 л.с., но сейчас такие встречаются довольно редко. В основной массе люди передвигаются на автомобилях типа «Хендэ Солярис» или «Киа Рио» – довольно экономичный класс, где предусмотрено от 100 до 150 л.с., и по прошествии года эксплуатации без нейтрализатора придется менять выхлопную систему, что обойдется значительно дороже, чем замена одной запчасти.
  2. Удаление катализатора повышает едкость выхлопных газов. Стоя в пробке, водителю будет тяжело дышать при открытом окне. Кроме того, это вредит окружающим.
  3. Отсутствие каталитического нейтрализатора – причина громкого звука. Даже если в автомобиле хорошая шумоизоляция, это не спасет от посторонних шумов. Альтернативный вариант – установка резонатора вместо катализатора: здесь вред выхлопа уменьшится, но звук станет более ярким.

Без катализатора пройти технический осмотр не получится. Об этом говорят отдельные положения Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 №1008. Например, согласно п. 33 главы VI о двигателях и системах не допускается эксплуатация транспортных средств, уровень загрязнения от которых не соответствует установленным законодательством нормам.

Внимание! Конкретные требования к системам содержатся в Решении Комиссии таможенного Союза от 09.12. 2011 №877. Кроме того, сотрудник ПТО будет проверять громкость работы двигателя, и при отсутствующем катализаторе она явно будет превышать установленные нормативы.

Изменения в правилах техосмотра, которые ждут автовладельцев в 2021

Дело в том, что имеется список аккредитованных организаций, куда лучше обращаться за техосмотром. Такой перечень можно найти на сайте РСА. Автовладельцы теперь тщательнее будут подходить к выбору пунктов для техосмотра (потому что рискуют потерять деньги и попасть на штрафы). Поэтому поток обращающихся к лжеоператорам граждан будет сокращаться. Они будут вынуждены закрыться естественным образом. Выявление операторов, работающих вне законодательных норм, будет осуществляться при обнаружении подложных диагностических карт. Таких юрлиц ждут административные и даже уголовные наказания в зависимости от тяжести нарушения.

Правом определения стоимости техосмотра будут обладать сами операторы. Однако, назначать цены можно в пределах минимальных и максимальных границ, установленных антимонопольной службой. Прежние расценки перестанут работать, но система определения стоимости, как и прежде, будет зависеть от стандартных факторов.

Техосмотр автомобиля в 2021 году. Из чего формируется стоимость:

  • регион проведения техосмотра;
  • характеристики транспортного средства.

Новые меры не очень радостно приветствуются самими операторами, поскольку ранее они могли зарабатывать без лишних усилий. Только 2020 год выпал из данного хода событий в связи с пандемией. На период введения ограничений гражданам разрешали получать страховку без диагностической карты. Это сказалось на работе операторов. Многие закрылись из-за банкротства. Поэтому выступать против новых мер для них не имеет смысла. Приходится восстанавливать свое финансовое положение по новым правилам.

Люди преклонного возраста и инвалиды 1 и 2 гр. платят меньше остальных категорий граждан. Это касается не только легковых машин, но и транспорта категории С, С1 и D. В данном случае можно рассчитывать на понижение суммы вполовину.

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Однако, согласно предлагаемому порядку, в некоторых случаях проходить технический осмотр все же придется. Как отмечается в законопроекте, процедура окажется необходимой в тех ситуациях, когда автолюбитель приобретает подержанный автомобиль, старше четырех лет.

«Без отметки о прохождении ТО машину не удастся поставить на учет в ГИБДД. Поэтому порядок такой: загнать машину на пункт техобслуживания, получить диагностическую карту, а уже потом – в Госавтоинспекцию», – рассказал «ФедералПресс» автомобильный эксперт Михаил Пальмов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *