Забыли передать показания счетчиков воды: что делать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Забыли передать показания счетчиков воды: что делать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В законе об энергосбережении сказано, что нужно стимулировать энергосбережение и повышать энергетическую эффективность, то есть осознанно относиться к процессу потребления энергоресурсов и контролировать потраченные объемы воды и электричества.

Плата за энергоресурсы начисляется по нормативам, если в квартире нет счетчиков или они фактически не используются.

Если между нормативными начислениями и показаниями прибора учета есть расхождения, коммунальщики либо предложат доплатить до реальных показателей, либо зачтут лишние начисления в счет будущих периодов. Переплату не возвращают.

У вас ситуация такая: вы тратите одно количество киловаттов и кубометров, а по квитанции их больше. В этом нет ничего плохого: когда вы снова вовремя начнете передавать показания, уже учтенный расход распределится на будущие периоды.

Например, если коммунальщики предположили, что вы израсходовали 60 м 3 горячей воды, а на самом деле их было только 50 м 3 , в дальнейшем при передаче показаний прибавляйте текущий расход медленно. Скажем, не 60 плюс 4 м 3 , потраченных за последний месяц, а 60 плюс 1 м 3 . Так через несколько месяцев своевременной передачи показаний цифры в квитанции и реальности совпадут.

Еще можно написать в управляющую компанию заявление с требованием проверить исправность прибора учета и установить актуальные показания. Специалист УК обязан прийти к вам домой в течение месяца, все проверить и выдать подтверждающие документы. В следующей квитанции укажут правильный расход воды или электроэнергии и переплату. Она зачтется в будущих периодах.

Варианты расчета в период непредоставления показаний

В программе «1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК» реализована возможность расчета начислений в период непредоставления показаний в соответствии с п.59 (б) Постановления Правительства РФ №354, а именно: в первом месяце предоставления показаний продолжать производить расчет по среднему или нормативу, а переданные показания учитывать как начальные для расчета начислений в следующем месяце. Данный вариант расчета применяется для услуг со способами расчета «По показаниям счетчика» и «По показаниям счетчика и норме потребления» (далее – новый вариант расчета)

Примечание:
Ранее начисление в период непредоставления показаний в программе производилось по среднему или нормативу, а в месяце предоставления показаний производилось сторнирование излишне начисленных сумм и начисление по показаниям (далее – старый вариант расчета).

Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.

На что расходуется вода Единица измерения Затрачиваемый объем в литрах
Мытье в душе сутки 30
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности неделя 200
Спуск воды с бачка унитаза день 200
Прием ванны неделя 400
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка неделя 500

Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.

Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.

Плюсы и минусы установки счетчика воды

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.

Как платить за отопление без счетчика

Цены на отопление без общедомового счетчика вычисляются на основе тепловой нагрузки прошедшего года. Она зависит от часов поставки тепловой энергии и температуры воздуха: чем холоднее на улице, тем активнее котельная поставляет тепло — и наоборот.

Суммы за период отопления получаются довольно серьезные, они могут стать непосильными для бюджета отдельных слоев населения, например пенсионеров. Поэтому было принято решение распределить их на весь год. УК делит тепловую энергию, которую по показаниям счетчика получил дом в прошлом году, на 12 месяцев. Из полученной цифры вычитаются нежилые помещения, а разницу делят на площадь жилых и умножают на общую площадь вашей квартиры и на действующий тариф. Именно поэтому мы платим за отопление круглогодично. В дальнейшем УК производит перерасчет на основании фактического потребления за год, а корректировку указывают в соответствующей графе платежки. Так может появиться как переплата, так и долг по отоплению.

Норматив потребления и тарифы на воду в разных регионах РФ

Размер удельного потребления корректируется региональными властями с учетом климата, мощности водоснабжающего источника, качества воды, этажности постройки и т. д. Порядок определения нормативов регулируется действующей редакцией Постановления Правительства № 306, принятого в 2006 году. Средний показатель объема потребленного ресурса составляет 6,935 на услуги по ХВС, 4,75 — на ГВС.

Пример месячной нормы потребления воды в куб. метре на 1 человека, проживающего в благоустроенном МКД для разных регионов:

Читайте также:  Как делится имущество, нажитое в гражданском браке в 2022 году?
Областной центр ХВС (м3) ГВС (м3)
Москва 6,94 4,75
СПб 4,90 3,48
Белгород 4,33 3,12
Брянск 4,17 3,02
Казань 6,73 3,44
Екатеринбург 5,62 5,04
Краснодар 4,04 2,65
Уфа 6,35 2,58

УК обязаны сделать перерасчет после снятия показаний даже, если начисления производились по нормативу

Именно о таком правиле нам напомнил Верховный суд в определении от 26 августа 2019 г. N 302ЭС1914339.

ГЖИ провела проверку УО, которая производила собственнику начисления за холодную воду по нормативу, а после снятия показаний не стала делать перерасчет в меньшую сторону, то есть не «сняла» начисления. ГЖИ выдало предписания об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым управляющей компании необходимо устранить нарушение, а именно произвести перерасчет оплаты за период с октября 2017 года по июнь 2018 года исходя из снятых показаний счетчика. УО обратилась в суд и попыталась оспорить предписание, но все суды встали на сторону ГЖИ, вплоть до Верховного суда, который засилил решения коллег.

Верховный суд сослался на вывод ВС РФ в решении от 16.02.2017 N АКПИ16-1304 и указал, что пункт 61 Правил № 354 предусматривает, что если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю.

Норма потребления ресурса холодной воды на проживающего без счетчика

Фиксированные нормативы расхода воды давно не изменялись, так как объем использованных ресурсов, согласно статистике, остается прежним. Средние направления расхода:

  • ежедневное купание;
  • гигиенические процедуры (умывание);
  • влажная уборка;
  • мытье посуды;
  • расход ресурсов в туалете (по объему сливного бачка);
  • общедомовые траты (уборка, потенциальные аварии, незаконная врезка в трубу).

Дополнительно считается бесполезная растрата, то есть игнорирование возможных мероприятий экономии.

Примите к сведению! В текущем году средний расход ресурсов воды на одного человека в месяц равен 7 кубометрам. Территориальные органы власти могут увеличивать региональные показатели по нормативу подачи, но максимум в пару раз.

Алгоритм расчета цены водоснабжения на основании нормы потребления водного ресурса на человека в месяц:

Пл * Нч * Т = П, где:

  • Пл – зарегистрированные лица (и временно живущий на квадратных метрах человек);
  • Нч – ограничение для одного человека;
  • Т – фиксированная цена одного куба в регионе;
  • П – сумма за использованные кубометры.

Эта формула будет применяться для горячего и холодного водоснабжения. Ограничения подачи горячей воды на человека в месяц будут меньше, но цена одного кубометра выше.

Некоторые квартиры тратят больше ресурсов, нежели положено воды на человека в месяц. Здесь оплата по нормативу будет выгодной.

Но если расход домовладельца меньше нормы, то лучше вносить деньги за водопотребление по факту (ссылаясь на цифры счетчика).

Как потребовать перерасчет платы за воду по счетчику

Чтобы получить перерасчет платы за воду, нужно сообщить об этом обслуживающей организации (УК, ТСЖ, ЖСК) или поставщику услуг, если договор о водоснабжении заключен с ним напрямую. Понять, куда именно обращаться, помогут данные из расчетного листа.

Пересчет показаний счетчиков воды в 2018 году производится по письменному заявлению. Оно составляется в свободной форме, но предполагает наличие обязательной информации:

  1. ФИО заявителя.
  2. Адрес жилого помещения.
  3. Просьба о перерасчете.
  4. Его период.
  5. Основания для его проведения с приложением доказывающих документов.

Существует два способа подачи:

  • отправить заявление заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, сохранив чек и уведомление;
  • явиться в организацию лично и зарегистрировать заявку у ответственного лица. С собой стоит взять два экземпляра заявления, на вашем сотрудник должен поставить регистрационный номер, дату и подпись.

На обращение отводится всего 30 дней. Изменения в расчетном листе будут видны в следующем месяце.

Стоит также упомянуть о том, как сделать перерасчет счетчиков воды, если показания не подавались. Хотя положения Постановления № 354 не предполагают перерасчет по требованию жильца, на практике многие УК уменьшают плату. К тому же, после проведения проверки счетчиков, на основании п. 61, поставщик будет обязан сделать перерасчет, ориентируясь на фактическое потребление. В любом случае, не будет лишним подать заявление о перерасчете.

Непредставление сведений о показаниях ИПУ

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.

2011 № 354 (далее — Правила 354) устанавливают, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В настоящей статье рассмотрим порядок расчета размера платы за коммунальную услугу в случае непредставления потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета (далее — ИПУ).

О начислении за воду в случае неподачи показаний за 1 месяц.

В п.59 Новых Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.11 № 354 имеется прямая норма о порядке начисления платы за коммунальные услуги потребителям, не предоставившим своевременно показания ИПУ.

Правила № 307 не содержат положений о порядке расчетов за коммунальные услуги потребителям, не предоставившим за прошедший расчетный период своевременно показания ИПУ. На практике, как правило, применяется вариант начисления таким потребителям к оплате за коммунальные услуги в месяцы непредставления данных ИПУ исходя из объемов коммунальные услуг, определяемых по нормативам потребления коммунальных услуг или среднемесячных объемов потребления коммунальных услуг по показаниям ИПУ за прошедший год. Такие решения чаще всего принимаются управляющими организациями (или расчетно-кассовыми центрами) самостоятельно с обоснованием таких действий ввиду якобы завышения оплаты за соответствующие расчетные периоды другим потребителям (в период действия Правил № 307 в редакции, действующей до 9.06.2011 г. – потребителям с ИПУ). Приведем наше мнение по указанным отношениям, которые будут применяться до вступления в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг.

О порядке расчета размера платы потребителям, не предоставившим показания ИПУ

Основанием для начисления платы за коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения является факт потребления данных услуг. Так, ч.11 ст. 155 ЖК РФ и п.54-59 Правил № 307 (далее – Правила), предусмотрена возможность освобождения граждан, не установивших индивидуальные приборы учета (далее – также ИПУ), от платы за все виды коммунальных услуг кроме услуг отопления в связи с временным отсутствием потребителей по месту жительства. Факт потребления коммунальных услуг в помещениях, оборудованных ИПУ, фиксируют эти приборы учета.

Читайте также:  Неуплата алиментов и возможное принятие мер в 2020 году

Согласно п.37 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании представляемых исполнителем платежных документов, в которых объем потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов (измеренный ИПУ), указывается потребителем самостоятельно (пп. «г» п.38 Правил). При этом исполнитель имеет право проконтролировать правильность снятия потребителем ежемесячных показаний ИПУ не чаще чем 1 раз в полгода (пп. «г» п. 50 и пп. «е» п.52 Правил).

В пп. «з» п.52 Правил установлена обязанность потребителей своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, причем это требование касается всех потребителей. То есть Правила не допускают возможность несвоевременной и (или) неполной оплаты коммунальных услуг, фактически потребленных в помещениях, оборудованных ИПУ.

Правила, как и любой другой нормативный правовой акт, устанавливая какие-либо требования, априори исходят из того, что данные (равно как и любые иные) требования подлежат обязательному исполнению со стороны лиц, на которые эти требования распространяются. Видимо, именно поэтому Правила не содержат какого-то особого порядка расчетов за коммунальные услуги в случае неисполнения потребителями установленных для них требований по своевременной и полной оплате коммунальных услуг (в случае если в расчетном периоде потребление коммунальных услуг действительно имело место быть).

Однако вместе с этим Правила не предусматривают и никакой ответственности потребителей, установивших ИПУ, за несвоевременную или неполную оплату коммунальных услуг (за непредоставление или несвоевременное предоставление показаний ИПУ исполнителю). Вся ответственность (в данном случае материальная) за потребителей, допускающих подобные нарушения, перекладывается на других, добросовестных, потребителей, поскольку в расчете размера платы за коммунальные услуги для всех потребителей с ИПУ, проживающих в многоквартирном доме, оборудованном ОПУ, задействована одна формула (формула №9 Приложения 2 к Правилам). И если не предоставляются (предоставляются несвоевременно и (или) искажаются) показания ИПУ со стороны одних потребителей, то автоматически происходит искажение (в рассматриваемом случае — завышение) платежей за коммунальные услуги для других, в том числе добросовестных, потребителей, вовремя и в полном объеме снимающих показания ИПУ и предоставляющих их исполнителю.

Таким образом, можно говорить, что данная проблема Правилами не урегулирована. В этом случае следует руководствоваться ч.1 ст.7 ЖК РФ, согласно которой: «В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона)».

Сходные отношения, когда оплата коммунальных услуг в помещениях с приборами учета осуществляется без использования показаний этих приборов учета, регулируются п.33 Правил. Данным пунктом предусмотрена возможность (предоставлено право) исполнителю коммунальных услуг чаще чем 1 раз в 6 месяцев осуществлять снятие показаний ИПУ у потребителей, имеющих задолженность по оплате коммунальных услуг более 2-х среднемесячных платежей (из расчета в среднем за 12 последних месяцев), в целях установления фактического объема потребления коммунальных услуг данными потребителями (в данных помещениях).

Сходные отношения, когда потребитель неоднократно отказывает исполнителю в допуске в занимаемое жилое помещение для снятия показаний ИПУ, регулируются п.24 Правил.

Та��им образом, используя по аналогии совокупность норм, установленных п.33 и п.24 Правил, изложенная в вопросе проблема расчетов за коммунальные услуги может быть решена следующим образом.

По истечении 3 месяцев, за которые потребитель не предоставил показания ИПУ (именно тогда его задолженность по оплате коммунальных услуг составит более 2-х среднемесячных платежей), исполнитель вправе требовать допуска в жилое помещение, занимаемое данным потребителем для контрольного снятия показаний ИПУ в целях установления фактического объема потребляемых услуг (либо факта непотребления услуг) в данном помещении. В случае неоднократного отказа потребителем в допуске исполнителя в занимаемое жилое помещение для снятия показаний ИПУ и невыполнении потребителем обязанностей, предусмотренных в пп. «б» п.24 Правил, исполнитель коммунальных услуг вправе произвести расчет размера платы исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с п. 22 Правил начиная с месяца, в котором была проведена последняя проверка правильности снятия потребителем показаний ИПУ. При этом исполнитель обязан зачесть ранее начисленные такому потребителю суммы (за месяцы, в которые он предоставлял показания ИПУ).

Однако учитывая, что в данном случае в Правилах речь идет о праве, а не об обязанности исполнителя, то определяя период начисления платежей по нормативам потребления исполнитель может действовать по обстоятельствам. Например, если нормативы потребления занижены по сравнению с фактическим потреблением коммунальных услуг или если исполнитель коммунальных услуг самостоятельно осуществляет снятие показаний ИПУ ежемесячно, то он может производить расчет размера платы исходя из нормативов потребления коммунальных услуг начиная с месяца, следующего за месяцем, за который потребитель в последний раз вносил плату исходя из показаний ИПУ. В этом случае никаких перерасчетов платы не требуется.

Принимая во внимание установленные п. 24 Правил процедуры и сроки перехода на нормативно-расчетный способ учета потребления коммунальных услуг при неоднократном отказе потребителем в допуске исполнителя для снятия показаний ИПУ, право применять данный способ может возникнуть у исполнителя по истечении 3-х или 4-х месяцев с момента окончания срока, в течение которого потребитель был обязан представить показания ИПУ и не представил их.

Рассмотрим изложенное на цифровых примерах.

Пример №1

Установленные сроки предоставления потребителями показаний ИПУ — с 20 по 25 число каждого месяца.

Информация о необходимости передачи показаний индивидуальных приборов учёта для корректного начисления платы за горячее водоснабжение

ООО «РЦ Астрахани» напоминает потребителям ООО «Астраханских тепловых сетей» о необходимости передачи показаний индивидуальных приборов учёта для корректного начисления платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение», исходя из фактического потребления.

Начиная с июня 2017 года, ООО «РЦ Астрахани» осуществляет приём показаний индивидуальных приборов учёта горячей воды от потребителей ООО «Астраханские тепловые сети» с 19-го по 22-е число каждого месяца.

Для проведения корректного расчёта платы за горячее водоснабжение показания счётчиков горячей воды можно передавать с 19-го по 22-е число каждого месяца, воспользовавшись одним из следующих способов:

· интернет-портал Расчётного центра южныйокруг.рф, для передачи показаний регистрация в личном кабинете не требуется, в окне «город» необходимо выбрать «Астрахань (гор. вода, отопление)»;

· (8512) 20-14-26 — многоканальный телефон (часы наименьшей загруженности операторов с 14:00 до 17:00). Для передачи показаний ИПУ на голосовой ящик необходимо озвучить следующую информацию: номер лицевого счета, контактный номер телефона, номер прибора учёта и новые показания. При этом у потребителя есть возможность не дожидаться ответа оператора, а воспользоваться преимуществами интерактивной информационной системы IVR (Система). Для этого необходимо перевести свой телефон в тональный режим и следовать указаниям Системы.

· показания приборов учёта потребители могут передать лично в любом пункте приёма потребителей «Расчётный центр Астрахани»: ул. Марии Максаковой, 18б (в районе бульвара Победы); ул. Бульварная, 7, корп. 3 (мкрн. Бабаевского);­ ул. Советской Милиции, 42.

При непредоставлении показаний индивидуального прибора учёта (ИПУ) расчёт платы производится, исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления (не более 3 месяцев подряд), а затем, исходя из норматива потребления коммунальной услуги (пп. б п. 59, п. 60 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011).

Читайте также:  Оплатить штраф по постановлению

Также исполнитель коммунальных услуг имеет право не чаще 1 раза в 3 месяца провести проверку показаний ИПУ у потребителя, и в случае 2 отказов в допуске в помещение к счётчику, произвести расчёт размера платы за коммунальные услуги с учётом повышающих коэффициентов 1,5 согласно утверждённых нормативов.

Кроме того, обращаем внимание потребителей на необходимость соблюдения сроков поверки счётчиков.

В случае истечения межповерочного интервала необходимо провести поверку счётчика в срок не более трёх месяцев, в противном случае счётчик считается непригодным к эксплуатации и снимается с учёта (показания к расчёту не принимаются). Впоследствии, при проведении поверки, счётчик принимается в эксплуатацию как вновь установленный.

В случае отсутствия информации о дате поверки счётчика, счётчик считается непригодным к эксплуатации и снимается с учёта (показания к расчёту не принимаются) до момента предоставления технической документации (паспорт счётчика, свидетельство о поверке).

В ежемесячных платёжных документах для оплаты коммунальных услуг в таблице «2. Информация по ИПУ», сведения о поверке ИПУ указаны в графе «дата очередной поверки», информация о дате последних принятых к расчёту показаний указана в графе «Дата пред. показаний».

Перерасчет за воду при просроченной подаче показаний

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, в многоквартирных домах и иных жилых помещениях должны быть установлены индивидуальные приборы учета расхода горячей и холодной воды, которые в установленные законом сроки проходят поверку силами привлеченной со стороны спец. организации.

В том случае, если показания приборов системы водоснабжения не были вовремя переданы обслуживающей компании, расчет платы будет произведен на основе средних данных за месяц. Если забывать подавать информацию с водосчетчика более шести месяцев, то начисление суммы к оплате, прописанной в квитанции, осуществляется согласно установленному нормативу. То есть случай, когда один раз забыли снять показания водяного счетчика и подали сведения о расходе воды несвоевременно, не грозит квартиросъемщику значительным увеличением трат семейного бюджета. Аналогичная ситуация и в отношении электросчетчика.

При задержке передачи данных о потреблении предоставляемых УК коммунальных услуг следует как можно скорее исправить ситуацию. Это поможет избежать незапланированных трат времени, денег и нервов. Показания снимаются квартиросъемщиком каждый месяц на протяжении всего срока службы оборудования. Индивидуальные узлы учета должны проходить регулярную процедуру поверки. В случае, если поверка не была своевременно проведена, показания счетчиков считают недействительными. Подавать сведения о количестве израсходованных ресурсов следует в установленные законодательством сроки, но небольшая задержка не является фатальной ошибкой.

Действующее законодательство предусматривает возможность предоставить перерасчет сумм за воду, и другие коммунальные ресурсы.

Если в квартире стоят счетчики, делается это по одному из следующих оснований:

Как следует из изложенного, инициатором перерасчета могут выступать как сам потребитель, так и представители коммунальных служб, уполномоченные проводить проверки потребления соответствующих ресурсов.

Корректировка сумм, начисленных за коммунальные услуги, может производится:

  • На основании протокола или акта обследования/проверки приборов учета;
  • По заявлению потребителя.

Если инициативу проявляет гражданин-потребитель коммунальных услуг, он должен обратиться с заявлением в компанию-поставщик соответствующих услуг (теплоснабжающую или водоканал). Заявление следует зарегистрировать (сделать отметку о приеме на копии заявления). Если есть дополнительные документы (акты осмотра, заключения о качестве и т.д.), они также приобщаются к заявлению.

В срок не более 5 рабочих дней заявление должно быть рассмотрено. В случае положительного решения счета за коммунальные услуг будут пересмотрены, а излишне уплаченные суммы зачтутся в счет будущих платежей (то есть в последующие периоды потребитель вправе оплачивать меньшие суммы).

В случае отказа сделать перерасчет, гражданину остается решать, что делать далее: он вправе обращаться по собственному выбору в Роспотребнадзор (по качеству услуг), прокуратуру или в суд.

1. Вопрос

Какой документ является основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу при предоставлении ее ненадлежащего качества?

Ответ

Для перерасчета платы за коммунальные услуги необходимо наличие акта о нарушении качества коммунальных услуг, составленного исполнителем в соответствии с разделом Х Правил № 000, или указание исполнителя, оформленное в адрес РКЦ в письменном виде, при самостоятельном установлении исполнителем факта нарушения качества коммунальных услуг (п.104 Правил № 000).

2. Вопрос

Какие лица относятся к категории «незаинтересованных лиц», имеющих право подписания актов проверки (можно ли отнести к данной категории, например, соседей)?

Ответ

Незаинтересованным лицом, по нашему мнению, необходимо признавать лицо, на права и обязанности которого по отношению к УО, РСО, потребителю никоим образом не может повлиять установление (либо неустановление) того или иного факта. Таким образом, соседи, с учетом конкретных обстоятельств могут быть как отнесены, так и не отнесены к категории незаинтересованных лиц.

Так, например, если установление факта некачественного предоставления коммунальных услуг может повлечь за собой перерасчет платы за коммунальные услуги для всех потребителей в многоквартирном доме, то, по нашему мнению, соседи, не могут признаваться незаинтересованными.

3. Вопрос

Начисления за коммунальную услугу в МКД производятся исходя из показаний ОПУ. В доме за некачественно предоставленную услугу по нескольким квартирам произведено снижение размера платы. Нужно ли вычитать эти снятия из начислений по ОПУ, чтобы они не «ложились» на общедомовые нужды, а компенсировались виновными в недопоставке (или РСО или обслуживающей ВДИС организацией)? И как правильно это сделать? Что делать с поступающими актами, которые были сделаны гораздо позднее, чем произведены расчеты с РСО (обслуживающей ВДИС организацией)?

Как будет начисляться плата за ЖКУ без показаний счетчиков?

Что касается счетчиков на электричество, воду и отопление, то применяется п. 59 Правил № 354 (ПП РФ от 06.05.2011):

— в течение первых 3-х месяцев плата начисляется по средним показаниям счетчика за последние полгода (для счетчиков отопления берут показания за отопительный период).

Если счетчик работает от 3-х до 6-ти месяцев, средние показания рассчитываются по фактическому периоду его работы, но не менее 3-х месяцев.

Когда 3 месяца истекают, а показания счетчика так и не получены — плату начисляют по действующему нормативу потребления, с учетом всех проживающих (если таковых не зарегистрировано — то по числу собственников жилого помещения).

А в том случае, когда период работы счетчика составил меньше 3-х месяцев и невозможно рассчитать его средние показания, расчет по нормативам применяется уже со следующего месяца после того, как не переданы показания прибора учета.

Разумеется, в большинстве случаев плата по нормативам оказывается намного выше, чем по фактическим показаниям счетчика.

Для газовых счетчиков действует особый порядок (Правила, утв. ПП РФ от 21.07.2008 № 549) — и крайне сложно добиться даже от суда, чтобы применить к ним общие Правила № 354.

В течение первых 3-х месяцев плата за газ начисляется также по средним показаниям счетчика, но рассчитываются они за последний год (если счетчику меньше года — то по фактическому периоду его работы). Далее плата начисляется по нормативу потребления.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *