Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лишение водительского удостоверения за превышение скорости в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.
Нововведения в скоростном режиме
Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.
Так каким же образом можно снизить аварийность на дорогах? Ответ тут очевиден, нужно увеличить штрафы за превышение скорости, например, в 10 раз. Свою копейку водители беречь, конечно же, будут. Так и понизится аварийность (если вдруг этот абзац читает человек, имеющий отношение к принятию законов, задумайтесь над моим предложением). Даже в тех же европейских странах, где скорость меньше 60, штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем наши.—>
Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.
Что такое средняя скорость?
Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.
Как фиксируется это нарушение?
Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.
Какой штраф за превышение средней скорости?
Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.
Сколько камер фиксирует среднюю скорость?
Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.
Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.
Какой штраф за пользование телефоном во время движения?
За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.
Штраф за превышение скорости в 2022 году
Штрафы за превышение скорости в 2022 году остались такими же, но добавились серьезные наказания за повторное нарушение после лишения прав. На большинство штрафов по закону действует скидка 50 % при уплате в первые 20 дней.
Штрафы в случае превышения допустимого порога скорости назначаются согласно определенным критериям. Речь идет о том, что чем выше скорость, тем больше придется заплатить в результате. Есть стандартное разделение, сейчас тарифы выглядят следующим образом:
-
Не назначается ответственность, если была скорость выше на 20 км/ч.
-
500 рублей — в случае повышения до 40 км/ч.
-
До 60 км/ч — назначается 1000 или 1500 руб. штрафа.
-
До 80 км/ч — 2000 рублей, также может быть лишение прав до полугода.
-
Более 80 км/ч — назначается уплата штрафа в 5000 рублей или же также лишение прав на полгода.
Важно, что строже наказывается нарушение, которое было совершено повторно. В таком случае сумма увеличивается вдвое, так же как и срок лишения прав: он доходит до года.
Сейчас при уплате штрафа быстро допускается скидка. Она составляет 50 %, и это дополнительно стимулирует водителей своевременно рассчитываться по штрафам. Для этого важно четко соблюдать сроки и вносить средства в полном объеме.
Изменения в этой сфере коснулись также ответственности в виде уголовного наказания. В исключительных случаях водитель даже после лишения прав продолжает садиться за руль и ездить на повышенной скорости. Тогда законодательством предполагаются более серьезные наказания. Сумма штрафов в этой ситуации доходит до 300 тысяч рублей. Допустимо назначать обязательные работы, их предельный срок — 480 часов. Также есть лишение свободы, назначается оно до 2 лет.
Штрафы за скорость при фиксации камерами
Оценка скорости с помощью камеры уже стала обыденностью для каждого современного водителя. При этом есть ряд особенностей при таком способе диагностики нарушений. Нет наказания в виде лишения свободы, прав или же работ. Можно лишь назначить штраф, и возможность уплаты со сниженной стоимостью, меньше на 50 %, сохраняется.
В том случае, когда предусмотрен ряд вариантов наказания, предпочтение отдается минимальному. В частности, диапазон штрафа может быть от 1000 до 1500, решение обычно при остановке принимает инспектор. В случае с камерой может быть только меньшая цифра для уплаты.
Важной деталью становится то, что ответственность в виде штрафа налагается именно на собственника авто. Инспектор может остановить другого водителя, но по камере автоматически несет ответственность владелец конкретной машины, его находят по номерам и назначают такое наказание.
Таблица скоростного режима на дорогах России 2022 года
Тип транспортного средства | Тип дороги и разрешенная скорость в км/ч | ||
В границах населенного пункта | Автомагистраль | Другие дороги вне населенного пункта | |
Мотоцикл | 60 | 110 | 90 |
Легковой автомобиль | 60 | 110 | 90 |
Легковой автомобиль с прицепом | 60 | 90 | 70 |
Грузовой автомобиль до 3,5 т | 60 | 110 | 90 |
Грузовой автомобиль свыше 3,5 т | 60 | 90 | 70 |
Грузовой автомобиль с пассажирами в кузове | 60 | 60 | 60 |
Автобус междугороднего сообщения | 60 | 90 | 90 |
Маломестный автобус | 60 | 90 | 90 |
Другие типы автобусов | 60 | 90 | 70 |
Автобусы, осуществляющие организованную перевозку детей | 60 | 60 | 60 |
При буксировке транспортного средства | 50 | 50 | 50 |
Антирадары и законность их использования
Многие автомобилисты эффективным средством «борьбы» с выявлением нарушений скоростного режима считают устройства, называемые в обиходе антирадарами. В большинстве случаев при этом ошибочно имеются в виду не приборы для активного подавления электромагнитного излучения, а радар-детекторы — устройства пассивного типа для индикации электромагнитного излучения в частотных диапазонах, используемых в дорожной полиции.
Проще говоря радар-детекторы только сигнализируют о наличии работающих полицейских радаров, но никак на их работу не влияют. Использование радар-детекторов не только совершенно законно, но еще и многими полицейскими приветствуется: заранее предупреждённый о контроле скоростного движения водитель как правило предпочитает этот режим соблюдать.
Совершенно другое дело — активный антирадар, генерирующий излучение, которое подавляет работу полицейских устройств. Такие приборы запрещены в нашей стране.
Использование антирадаров, вмешивающихся в работу радаров ГИБДД, подпадает под статью 13.3 КоАП РФ: самовольная (без разрешительной лицензии) эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Нарушение по этой статье наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей с конфискацией самих устройств.
Современные комплексы могут определять скорость автомобиля и без использования радара: по фиксации времени прохождения расстояния определённой длины. Предупреждает о контроле скорости на таком участке дороги информационный знак с изображением камеры.
Камеры фото- и видеофиксации появились на дорогах не так давно, однако сразу успели причинить массу неудобств неблагоразумным водителям, нарушающим ПДД.
Самой главной функциональной особенностью камер является регистрация нарушений скоростного режима, в частности на участках с высоким коэффициентом аварий.
Несмотря на недовольство нарушителей, камеры фиксации нарушений имеют ряд преимуществ, например: если нарушение было зарегистрировано при помощи автоматического средства фиксации, штраф назначается самый минимальный из возможных (за исключение случаев, требующих отдельного рассмотрения – лишение прав и т.д.).
Даже самые грубые нарушения правил дорожного движения при фиксации камерой, предполагающие серьезное наказание, вплоть до лишения прав, облагаются лишь максимальным размером штрафа (5000 рублей); предполагаемая мера наказания в виде административного ареста так же переходит в форму штрафа ГАИ.
В КоАП не внесено значительных нововведений относительно штрафов ГИБДД за превышение скорости. Речь идет исключительно о возврате наказания за незначительное превышение скоростного режима на дорожном полотне. В 2013 г была внесена инициатива, при которой водителей, ехавших с нарушением не более 10 км/ч, не штрафовали. Правительству было выдано задание вернуть в КоАП этот норматив. В 2022 в России штрафы за превышение скорости не назначаются даже незначительном отклонении от нормы.
Никаких других нововведений в градации санкций не планируется. Информация об изменении законодательства и повышении стоимости нарушений ложная. Минимальная сумма к оплате в 2013 г составляла 1000 руб., в нынешнем году она начинается от 500 рублей. Суровость наказания напрямую зависит от того, насколько водитель отклонился от установленной нормы, были ли двойные нарушения в прошлом. Учитывается история штрафных санкций за 1 год.
ПДД РФ о скорости движения ТС
Начнем с прописных истин. Правила дорожного движения устанавливают нормы поведения на дорогах, за нарушение которых санкции предполагает другой кодекс – Административный (КоАП РФ). В самих ПДД вы не найдете ни размеров штрафов, ни способов фиксации нарушений. Однако именно Правила диктуют пределы скоростного режима в тех или иных условиях.
Скорости в ПДД посвящен 10-ый Раздел. В соответствии с ним:
- Допустимая скорость должна находиться не только в рамках установленных ограничений, но и соотноситься с обстановкой в конкретный момент: видимостью, состоянием дороги, транспортного средства, погодных условий и пр.
- В населенных пунктах устанавливается максимально допустимые значение скорости в 60 км/ч. Отдельно указано, что на территории, обозначенные как «жилые», «велосипедные» и «дворовые» скорость не может быть более 20 км/ч. Есть исключения, о которых скажем отдельно.
- Вне населенных пунктов существуют следующие пределы:
Тип ТС На автомагистралях, км/ч На остальных типах дорог, км/ч Мотоциклы, легковушки и грузовики до 3,5т 110 90 Автобусы типа «междугородний» и «маломестный» 90 Другие типы автобусов, легковые с прицепом, грузовики свыше 3,5т 90 70 Грузовые, оборудованные для транспортировки людей в кузове 60 Перевозка детей организованными группами При буксировке одним ТС другого 50 Исключения возможны и для этой группы ТС. Ниже рассмотрим их более подробно.
- Отдельно указано на негабаритные, опасные и прочие нестандартные ситуации, требующие исполнения отдельных норм транспортировки. В разрешении на такое перемещение указывается и максимально допустимая скорость на данный маршрут.
- Если конкретное ТС имеет скоростные ограничения, предполагаемые конструкцией, техническими особенностями, состоянием и пр., то придерживаться необходимо именно этих ограничений, в т.ч. и в случаях, если на дороге действуют более высокие скоростные пределы.
В этом же разделе отмечен запрет на экстренное торможение, если этого не требует ситуация ухода от ДТП, а также заведомо медленное перемещение, создающее препятствие движению других ТС, при возможности более адекватного скоростного режима.
Что еще влияет на размер штрафа, кроме скорости?
Еще одним фактором, определяющим сумму штрафа, является способ фиксации нарушения. Единственно возможными являются два способа:
- через мобильный радар — ручной, который используют сотрудники Госавтоинспекции;
- через стационарный радар – установленный на участках повышенной аварийности на дорожных конструкциях.
При фиксации через стационарный радар должна назначаться нижняя граница штрафа, предусмотренная санкцией ст.12.9 КоАП РФ.
То есть в этом случае нарушителю придется платить меньше, чем при непосредственной фиксации мобильным радаром (в этой ситуации может быть назначен любой размер в пределах санкции на усмотрение должностного лица). В случае, когда размер санкции определен однозначно (например, за превышение скорости на 40 км, взыскание будет 500 р), его уменьшение недопустимо.
Пример 2: Стационарный радар зафиксировал, что автомобиль Чуйкова Р. двигался по дорожной полосе в черте г. Белгород со скоростью 120 км/ч. То есть водитель превысил скорость на 60 км/ч. Беря во внимание способ фиксации, ему придется оплатить штраф в размере 1000 р.
Эти способы отличаются друг от друга не только размером возможного наказания, но и рядом других аспектов.
Мобильный радар | Стационарный радар | |
Тип документа о привлечении к ответственности |
|
Постановление |
Присутствие нарушителя при составлении документа | Требуется | Не требуется |
Способ вручения |
|
По почте заказным письмом |
Сроки вручения | В день совершения нарушения, сразу после составления документа | В течение 3 дней со дня вынесения постановления |
Когда вступит в силу?
Это пока не известно. Что точно – это не ранее 1 марта, потому что до этой даты поставлена задача лишь внести конкретные предложения.
Но точной даты нет и в ближайшее время не предвидится. Дело в том, что для того, чтобы ввести изменение в законную силу и новый штраф за превышение на 10 км стал правдой, нужен соответствующий Федеральный закон о внесении изменений в КоАП. А такого нет даже в проекте.
Хронология изменения в вопросе уменьшения «лимита» скорости будет по закону обстоять таким образом:
- будет разработан проект закона и зарегистрирован в Минюсте,
- далее его внесут на рассмотрение в думу,
- затем новый законопроект ждёт 3 чтения,
- после он подписывается Президентом России и по истечении 10 дней или более (если более, то это будет указано в самом законе) он вступит в законную силу.
А вот то, что новое наказание за превышение в промежутке от 10 до 20 км/ч вообще вступит в силу как факт, это уже с большой долей вероятности правда.
Мы будем следить за изменениями в вопросе и обязательно обновим статью, когда станет известно о движениях в сторону возврата части 1 статьи 12.9 Административного кодекса.
Может произойти так, что 365 дней со дня составления протокола за прошлое нарушение уже истекли, а сотрудник ДПС всё равно выписал наказание как за повторное несоблюдение ПДД. Не оставляйте этого и сразу же подавайте обжалование в соответствующие инстанции.
Или же инспектор ГИБДД пытается выписать вам штраф за второе несоблюдение правил в течение года, но не подобное первому. Напомним, в таком случае это нарушение не считается повторным. Здесь водитель не освободиться от наказания, но по крайней мере, оно будет менее суровым.
Иногда получается избежать наказания, если нарушение зафиксировано на видеокамеру, а номера при этом оставались нечитаемыми, но причиной этому должны стать загрязнения естественного происхождения (весной и осенью – грязь и пыль, зимой – снег). В такой ситуации сотрудники ГИБДД не всегда могут доказать, что на видео зафиксирован именно ваш автомобиль. А вы сохраните свой бюджет и водительское удостоверение.
Рекомендация. Но не пытайтесь скрывать номерные знаки умышленно – так вы заплатите ещё и за это нарушение. Лучше заблаговременно снизьте скорость перед камерой фиксации нарушений ПДД или радаром сотрудников ДПС (притормозить нужно минимум за 150 метров до фиксаторов).
Если превышение доказано с помощью радаров, проследите, чтобы на этом устройстве было продемонстрировано, что скоростные показатели относятся именно к вашему автотранспорту и эти показания сняты непосредственно перед остановкой автомобиля. В противном случае водитель может смело оспаривать вынесенное наказание.
Изменится ли что-то в законодательной базе?
Каждый любитель погонять надеется на то, что штрафы за превышение скорости будут уменьшены. И эти надежды имеют шансы оправдаться. Ещё пару лет назад комиссия по безопасности дорожного движения разработала законопроект с поправками в ПДД и направила его на изучение в Правительство России. Но пока по этому поводу всплывает очень много спорных моментов.
В частности, депутаты против смягчения наказаний, так как считают, что в таком случае аварий станет в разы больше. И мы не можем с ними не согласиться. Ведь даже при таких штрафах и наказаниях любителей превысить скорость и пострадавших от этого меньше не становится. Поэтому вопрос о принятии этих поправок остается открытым и, скорее всего, в ближайшее время его статус не изменится.
Важно! Уважаемые водители, любое превышение скорости, особенно в аварийной ситуации, сыграет с вами злую шутку. Если вы станете участником ДТП даже при разрешенном превышении скоростного режима, то автоматически вы переведетесь в статус виновников происшествия.
К тому же, этот момент становится веской причиной для отказа страховых компаний от выплат компенсаций и страховок.
Помните, что транспортное средство – это источник повышенной опасности и его управляющий несёт полную ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.