Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что значит оранжевая полоса на дороге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Но если с полосой желтого цвета посреди дороги всё более или менее понятно, то как же быть, когда желтая линия находиться вдоль бордюра? В данном случае, разметка желтого цвета применяется как дополнительный элемент, и сигнализирует о запрете остановки или стоянки средств передвижения в обусловленном месте. Нормируются эти положения правила ПДД, а именно в части №34 «О Дорожной разметке», отдельные её пункты 1.10.1, 1.10.2, 1.4, 1.17, 1.2.
Иногда встречается желтая сплошная разделительная полоса по середине дороги, она наносится в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии желтого цвета либо выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.
Штрафы за нарушение правил ПДД по желтой разметке
Если водитель проигнорирует требования ДР 1.4. или 1.10., которые запрещают остановку и стоянку соответственно, санкции наступят по ч. 4 ст. 12.16. КоАП (далее – Закон) – штраф 1500 рублей.
Ч. 5 ст. 12.16. Закона гласит, что аналогичное правонарушение, но совершенное в городе федеральной значимости (в Москве или Санкт-Петербурге), карается уже в 2 раза большим штрафом – 3000 рублей.
Судя по п. 5 ч. 2 ст. 23.3. Закона, рассматривать указанные дела управомочены:
- руководитель территориального отдела ГИБДД, его зам;
- руководитель ЦАФАП, его зам (если нарушение было зафиксировано при помощи автоматических средств контроля);
- командир полка ДПС, его зам.
Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра
- 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
- 1.10 — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
- 1.17 — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.
- белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
- оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
- желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.
Для начала следует отметить, что желтая полоса является постоянным типом разметки, и чаще всего выступает в роли горизонтального её типа (существует также желтый пешеходный переход, но об этом чуть позже). Желтый цвет в данном случае используется для лучше видимости полосы, и применяется как одно из удобств, поэтому пересекать желтую сплошную нельзя по тем же причинам, что стандартную белую полосу. Встретить её можно наверняка в местах плотного скопления маршрутного такси или другого общественного транспорта в крупных городах.
Но если с полосой желтого цвета посреди дороги всё более или менее понятно, то как же быть, когда желтая линия находиться вдоль бордюра? В данном случае, разметка желтого цвета применяется как дополнительный элемент, и сигнализирует о запрете остановки или стоянки средств передвижения в обусловленном месте. Нормируются эти положения правила ПДД, а именно в части №34 «О Дорожной разметке», отдельные её пункты 1.10.1, 1.10.2, 1.4, 1.17, 1.2.
Всего выделяют несколько типов дорожной разметки, имеющей желтый цвет:
- желтая прерывистая линия разметки (прерывистая желтая линия вдоль бордюра)
- желтая сплошная линия разметки
- зигзагообразная желтая линия вдоль бордюра
Подробнее об этих элементах дорожной разметки мы сейчас попробуем разобраться.
Закон о дорожной разметке
Описание разметки содержится в Приложении № 2 к ПДД. Горизонтальные линии регламентированы 1 разделом документа. В нем можно увидеть ссылку на ГОСТ Р 51256-2011. Именно согласно ему и производится нумерация линий.
В 2018 году ООО «ЦИТИ Дорконтроль» были разработаны новые стандарты. Сегодня ГОСТ Р 51256-2011 заменен другим нормативным документом – ГОСТом 51256-2018. Предыдущий же утратил силу. Получается, что Правила дорожного движения до сих пор ссылаются на стандарт, которого уже нет.
В предыдущем документе действительно говорилось о том, что вся постоянная разметка (кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17) должна иметь белый цвет. Новый же ГОСТ предусматривает как белый, так и желтый цвет линий. Таким образом, мы видим очередной пробел в законе, который подлежит урегулированию.
Прерывистая линия означает край проезжей части двухполосных дорог. При разметке с длиной штрихов в два раза короче промежутков обгон транспортных средств разрешен.
Соответствующий знак и прерывистая желтая разметка на дороге значит, что парковка на таких участках запрещена, но допускается остановка или разгрузка. Линия может присутствовать у самого края дороги, быть нанесенной на бордюр. Подобная разметка на загородных участках дорог запрещает остановку на отмеченном участке, а нарушение правила будет расценено как движение по обочине.
Прерывистая также показывает границы полос при наличии их от двух и более в одном направлении, разделяет транспортные потоки разных направлений, где имеются две или три полосы.
Прерывистая, длина штрихов которой в три раза выше промежутков, является предупреждением о приближении к сплошной разметке.
Прерывистая со штрихами, равными по размеру промежуткам между ними, означает движение на перекрестке.
Широкая прерывистая наносится на перекрестки, пересечения дорог, зоны автобусных остановок. Двойная прерывистая на границы полос движения, где применяется реверсивное регулирование, транспортные потоки разделены на противоположные направления (при недействительных реверсивных светофорах).
В чем отличие оранжевой разметки
Преимуществом над желтой разметкой обладает оранжевый тип обозначений. С помощью этого цвета указываются временные маршруты и направления движения. Применяется оранжевая разметка в местах проведения ремонтных и строительных работ. Она отменяет действие всех остальных дорожных обозначений, нанесенных на асфальт.
Так как разные компании могут использовать различные оттенки желтого и оранжевого, различить эти цвета на дорогах, зачастую, непросто. Основное их различие – толщина линий: у оранжевой она чуть меньше желтой.
Желтая разметка применяется для обозначения запрета на выполнение тех или иных действий на дороге. Чтобы понять какой маневр запрещено выполнять в конкретном месте, необходимо обратить внимание на конфигурацию и начертание желтой линии.
Административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки
Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» — на административной ответственности за нарушение желтых разметок.
- Нарушение требований разметки «одинарной желтой сплошной» и «одинарной желтой прерывистой» влечет за собой административный штраф 1500 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Кроме того, ТС задерживается и помещается на штрафстоянку.
- За непредоставление преимущества маршрутному ТС, когда оно выезжает с «одинарной желтой ломанной» разметки – штраф 500 руб.
- За непредоставление преимущества пешеходам, двигающимся по «желтой зебре» — штраф 1500 руб.
- За нарушение правил остановки-стоянки в пределах «желтой зебры» и «одинарной желтой ломанной» — штраф 1000 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Помимо этого, ТС задерживается с помещением на штрафстоянку.
- За нарушение правил разворота и движения задним ходом на «желтой зебре» и в пределах «одинарной желтой ломанной» — штраф от 500 руб.
- За нарушение правил обгона на «желтой зебре» — штраф 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 12 месяцев или штраф 5000 руб.
Итак, сделаем шестой вывод: административная ответственность водителя за нарушение варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб или лишения прав до 1 года.
Желтая разметка на дороге вдоль обочины
Дорожная разметка бывает нескольких видов, в зависимости от направления и обозначаемых функциональных особенностей: вертикальная или горизонтальная, временная или постоянная дорожная разметка. Но, а как быть с цветами? – спросите вы. Ведь кроме стандартной дорожной разметке белого цвета, еще встречается желтая полоса по краю дороги (а в некоторых случаях еще и оранжевая). В этой статье вы подробней узнаете о том, для чего необходима желтая прерывистая линия разметки на дороге, также познакомитесь какие бывают виды желтой разметки на дороге и что грозит за нарушение ПДД связанных с этим типом ориентировки.
Желтая полоса относится к одному из видов горизонтальной разметки, и, согласно ПДД, желтая разметка является постоянной. Данную разметку применяют исключительно в целях удобства, для хорошей видимости. Зачастую ее наносят в месте остановок маршрутных транспортных средств.
В сложной комплексной системе дорожных знаков и разметки разобраться не так легко, особенно, если начинаешь учить ПДД с нуля. Однако, опытных водителей, привычных к одному виду дороги и развязок, по которым они часто ездят, иногда тоже можно удивить.
Разметка бывает двух видов:
- Вертикальная — всевозможные столбы, столбики.
- Горизонтальная, которая наносится на покрытие.
Горизонтальная как раз и бывает разных цветов (в Украине с 2013 года):
- Белого цвета – обычная «стандартная» дорожная разметка, которая сообщает водителю, как размещены полосы, как поворачивать на перекрестках, где останавливаться перед светофорами, прочие случаи.
- Оранжевого цвета линии наносят лишь на определенное время. Этот вариант имеет приоритет перед другими знаками и разметкой, часто сопровождается временными (тоже желтыми) дорожными знаками.
- Синюю узкую сплошную линию встретить можно реже – обозначает разрешенные места для парковки на проезжей части.
- Красными линиями (бело-красная «зебра») выделяются наиболее опасные участки дороги, например, переходы, где переходят слепые; если дорогу пересекает велосипедная дорожка.
- Желтого цвета – работает как «дополнительно-информационная», специально привлекает внимание водителя к важным моментам.
Что именно выделяют желтым цветом – рассмотрим ниже.
Но если с полосой желтого цвета посреди дороги всё более или менее понятно, то как же быть, когда желтая линия находиться вдоль бордюра? В данном случае, разметка желтого цвета применяется как дополнительный элемент, и сигнализирует о запрете остановки или стоянки средств передвижения в обусловленном месте. Нормируются эти положения правила ПДД, а именно в части №34 «О Дорожной разметке», отдельные её пункты 1.10.1, 1.10.2, 1.4, 1.17, 1.2.
Иногда встречается желтая сплошная разделительная полоса по середине дороги, она наносится в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии желтого цвета либо выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.
Желтая разметка на дороге что означает
Как упоминалось ранее, еще одним видом горизонтальной разметки является белая полоса. Необходимо заметить, что разметка бывает постоянной и временной. Так вот, белая полоса – это постоянная разметка. Что означает желтая дорожная разметка? Согласно ПДД, желтая дорожная разметка 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26 также относится к постоянной.
Желтый цвет имеют линии 1.4, 1.10.1, 1.10.2, 1.17, а также линия 1.2, если ею обозначаются границы полосы для движения маршрутных транспортных средств. Красно-белый цвет имеют линии 1.14.3-1.14.5, 1.15. Оранжевый цвет имеют линии временной разметки. Разметка 1.25-1.28 дублирует изображение знаков. Горизонтальная разметка имеет следующее значение: 1.1 (узкая сплошная линия) – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы мест стоянки транспортных средств, площадок для парковки и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям; 1.2 (широкая сплошная линия) – обозначает край проезжей части на автомагистралях или границы полосы для движения маршрутных транспортных средств.
Разметка — сплошная жёлтая полоса
Да, и если уж очень придираться, то движение по обочине или по тротуару (перед тем как остановиться в запрещенном месте или после трогания с места) могут быть расценены по статье 12.15. За обочину — штраф 500 рублей (12.15, часть 1) а за тротуар — 2000 руб. (12.15, часть 2).
Ну во-первых, сплошная желтая линия 1.4 наносится по краю проезжей части, поэтому стоять Вы будете скорее всего либо на ней, либо слева от нее (если на правой стороне дороги). Тогда — 12.19, часть 4 (штраф 300 рублей плюс эвакуатор). Если Вы оказались справа от этой линии — значит, стоите на обочине (12.19, часть 1, штраф 100 рублей или предупреждение), либо на тротуаре (те же самые 300 рублей, но без эвакуатора, ст. 12.19, часть 3).
Если же сплошная линия не желтая, а оранжевая — это вообще другой разговор, не имеющий отношения к правилам остановки и стоянки. Вот теперь можно «»так и записать»
Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки
Камеры помогают сотрудникам ГИБДД отследить на дорогах правонарушителей, то есть благодаря им можно зафиксировать скорость и другие нарушения. Камера помогает решить многие спорные ситуации. Так, если изучать статистику, то примерно 32% правонарушений, которые фиксирует камера, оказываются ложными.
На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.
Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.
На этом могут влиять следующие причины:
- машина неисправна;
- осуществляются ремонтные работы;
- проезд завален строительными материалами;
- имеются какие-либо неровности на дорожном полотне.
Что обозначает желтая перервистая линия на парковке
Дорожная разметка — действенное средство регулирования движения ТС и пешеходов. Наибольшее значение имеет горизонтальная разметка. С ее помощью обозначаются полосы движения, места парковок, края проезжей части, пешеходные переходы, островки безопасности.
Белый цвет означает, что графический указатель постоянный и при необходимости дублируется стационарными дорожными знаками. Желтый цвет означает правила стоянки и остановки. 1.4 – «Остановка запрещена», 1.10 – «Стоянка запрещена» (водителю дается не более 5 минут для посадки и высадки пассажиров). Наносится у края проезжей части либо поверх бордюров. Дублируется соответствующими . Постановление правительства РФ от 25.09.2022 N 595 утверждает желтый цвет для 1.17. Нарисованная у края проезжей части «корона» означает специально отведенные места для остановки такси и маршрутных транспортных средств. Если дорожные маркировки недостаточно различимы или их значение противоречит установленным знакам, водитель обязан руководствоваться значением дорожных указателей.
Прерывистая желтая линия разметки что означает
Горизонтальную же разметку можно увидеть на дорожном полотне в виде продольных линий, поперечных линий, надписей и стрелок. Разметка желтая полоса – это один из видов горизонтальной разметки.
- 1.17 — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси.
Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.
- белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
- оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
- желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.
Теперь разберемся с наболевшим у всех водителей вопросом – какие штрафы грозят за нарушение требований желтой разметки.
Штрафы, действующие в настоящий момент:
- Водитель заплатит 500 рублей, если не уступит дорогу автобусу (троллейбусу) в зоне желтого зигзага.
- 1500 в регионах, а в Москве и северной столице более 3 тысяч, штраф за пересечение сплошной или одинарной прерывистой. А еще автолюбитель на время попрощается со своим автомобилем – его эвакуируют на штраф-стоянку.
- 1500 рублей размер штрафа за не пропуск пешехода на желтом переходе.
- Движение назад или разворот на нем карается штрафом 500 рублей.
- Обгон на желтом переходе обойдется дорого – 5000, в ряде случаев применяется лишение прав на 4-6 месяцев. Если такое административное правонарушение совершено повторно – на год.
- Если водитель припарковался около перехода или остановки – 1000, в столицах – 3000 т.р.