Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГИБДД НЕ ЗАПРЕТИТ бескаркасные автокресла в 2022-2023 году — нет !!!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.
Какое автокресло использовать?
Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2023 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.
Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.
Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.
В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.
Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.
Штрафы за неправильную перевозку детей в 2023 году
Любые нарушения нормативных актов попадают под действие КоАП РФ. В том числе административное наказание водителя при нарушении правил транспортировки пассажиров младше 12 лет. В частности это касается случаев нарушения действующих норм пункта 22.9 ПДД:
- транспортировки пассажиров, не достигших возраста семи лет, без специальных устройств – систем безопасности;
- отказ от установки и эксплуатации кресел, бустеров или ремней безопасности при перемещении на дороге в салоне автомобиля детей 7-12 лет, в том числе на переднем сиденье.
В этих случаях предусмотрено наказание в виде штрафа 3000 рублей.
Оставление ребенка в автомобиле влечет наложение штрафа в размере 500 руб., либо предупреждение. В Москве и Санкт-Петербурге 2500 рублей.
Меры наказания суровее при организованной перевозке группы детей. За нарушение соответствующих правил, установленных Постановлением 1177, предусмотрена административная ответственность:
- при несоответствии требованиям к водителю, он будет оштрафован на 3000 рублей;
- ночное передвижение автобуса с группой детей при обнаружении нарушений наказывается штрафом водителя в сумме 5000 рублей или лишение его водительских прав до полугода.
Отметим, что в темное время суток допустимо проезжать автобусу с детьми не дальше 100 км при скорости следования не более 50 км/ч;
- установлено Правилами обязательное обозначение автобуса (автобусов) с детьми знаками специальной отметки. Их отсутствие влечет штраф 500 рублей;
- при нарушении требований, предъявляемых к групповым перевозкам маленьких пассажиров, ответственность водителя составит 3000 рублей, должностного лица – 25000 рублей, а юридического лица – 100 000 рублей.
Водитель любого транспорта, перевозящего детей, допустивший нарушение правил эксплуатации или дорожного движения, в результате которого будет нанесен тяжкий вред или смерть пассажирам, привлекается к уголовному наказанию.
Как правильно перевозить детей в машине — инструкция от ГИБДД
Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.
Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.
Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.
Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.
Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.
В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».
В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.
- обязанности использования бустера (автокресла) для перевозки детей. Из документа исключено понятие «иные устройства»; необходимости перевозки ребенка 7-11 лет сзади в детском кресле или фиксируя дополнительными ремнями; ограничения передвижения ребенка, не достигшего семилетнего возраста, исключительно в автокресле; обязанности водителя использовать автокресло для передвижения детей на переднем сиденье; запрете в нахождении ребенка младше семи лет одного в машине.
- ремни должны фиксироваться на груди малыша. Не допускается фиксация в области шеи и головы;
- высота бустера влияет на безопасность детей. Не стоит выбирать слишком высокую модель. Опасность заключается в том, что высоко сидящий ребенок может стукнуться головой o боковое стекло.
Если вы перевозите детей без удерживающих устройств, то вас могут оштрафовать. Помните, что подушка — только для сна, а перевозить на ней детей глупо, смешно и опасно для здоровья! Разговоры, что ребенок ростом см не помещается в кресло, это все СКАЗКИ, кресла рассчитаны на ребенка ростом см, а вот штатные ремни в автомобилях рассчитаны на минимальный рост человека от см.
Но, он может устанавливаться в качестве дополнительной защиты, прочности и подъема автокресла. Ранее при определении необходимости в бустере определялись критерием роста и веса. Средний показатель роста в 12 лет у детей составляет см. Какие новые ограничения готовит для автомобилистов ГИБДД Вместе с тем еще в прошлом году по итогам Госсовета по безопасности дорожного движения президент Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство, согласно которым перевозка детей будет осуществляться исключительно с помощью автокресел или бустеров.
Дети от 7-ми до 12-ти лет могут ездить на переднем сиденье, если оно оборудовано автокреслом или бустером, соответствующими параметрам и возрасту ребенка. На заднем сиденье дети в возрасте от 7 до 12 лет могут находиться в автокресле или бустере по желанию родителей. Главное, чтобы они были пристегнуты ремнем безопасности. Бустер сильно уступает автокреслу и не может обеспечить ребенка должной защитой, цель его лишь приподнять ребенка для закрепления его ремнями безопасности.
Бустер запретили или нет в 2022
Производители в 2021 году самостоятельно маркируют товары, благодаря чему легче выбрать конкретную конструкцию: водителям можно использовать бустеры для перевозки детей, которые весят от 15 до 36 кг. Актуальная редакция правил строже: применение сиденья без спинки разрешается только для малышей от 1,25 м ростом и весом не менее 22 килограммов.
Если с шестилетнего возраста можно перевозить ребенка в бустере, родителей интересует, когда возможно отказаться от удерживающих приспособлений.
Совсем без ДУУ в машине подросток может путешествовать с 12 лет, если штатный ремень безопасности укладывается ему на плечо без захлеста шеи. В этом возрасте правила разрешают посадить ребенка и на переднее, и на заднее сиденье.
ПДД допускается, что с 7 до 11 лет на задних креслах малыши могут ездить пристегнутыми, но без дополнительных конструкций.
Штрафные санкции при нарушении правил, регламентирующих поездки с малышом, строгие. Придется понести наказание и заплатить 3 тысячи рублей, если:
- нет дополнительных приспособлений, удерживающих ребенка до семи лет;
- если нет ДУС на переднем сиденье, а юному пассажиру не более 11 лет;
- если подросток в авто не зафиксирован.
Несмотря на то, что с 6-7 лет можно перевозить детей, используя бустер, если конструкцию не удается закрепить в машине, и малыша не удерживает ремень безопасности, это повод для штрафа.
Краш-тесты и сертификаты подтверждают безопасность подобной замены, а законы вполне ее допускают. Однако в конце прошлого года появилась информация о планах властей принять новый закон о перевозке детей, с 2022 полностью запрещающий бустеры. Как следствие – закономерные волнения среди автолюбителей. Государство опять что-то нам запрещает.
Испытания показали, что намного эффективнее использовать для перевозки специальные детские кресла. Современные эксперты установили, что более чем в 70% случаев ДТП детское специальное кресло однозначно спасает жизнь детей и вероятность гарантии сохранения жизни с ним выше.
Со скольки лет можно перевозить ребенка на бустере, правила перевозки в 2021
Данное изделие выглядит как упругая подушка с небольшими подлокотниками. Она должна жестко закрепляться на основном сиденьи автомобиля. В отличие от полноценного детского кресла, здесь отсутствует спинка.
Бустер предназначается для маленьких пассажиров от 7 лет, весом 15-36 килограмм, рост которых не меньше 120 сантиметров.
Если, несмотря на достижение допустимого возраста, ребенок не соответствует таким требованиям, то лучше продолжать использовать автомобильное кресло. Основным предназначением бустера является оптимальное расположение ребенка относительно стандартных ремней безопасности. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы ремень проходил через шею.
Согласно российским правилам дорожного движения, перевозить детей на машине в бустерах можно как сзади, так и спереди. В случаях, когда водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, нужно обращать внимание на фронтальную подушку безопасности с пассажирской стороны. Ее лучше заблаговременно отключить, поскольку во время срабатывания этот элемент может нанести маленькому пассажиру серьезные травмы.
Важно правильно отрегулировать ремни безопасности так, чтобы внизу он проходил по тазовым костям, а вверху – охватывал плечо.
В некоторых автомобилях предусматриваются крепления системы ISOFIX. Здесь бустеры установить значительно легче.
Сегодня штрафы за нарушения правил перевозки людей прописываются в статье 12.23 КоАП РФ. При этом величина штрафа напрямую зависит от того, кого конкретно признали нарушителем:
- Если халатность допустил автомобилист, который является родителем ребенка, то его ожидает административное наказание в виде штрафа 3000 рублей.
- Должностное лицо за такое же нарушение будет платить уже 25000 рублей.
- Самое большое взыскание предусматривается для юридического лица, которое перевозит детей внутри автомобиля или автобуса. Здесь штраф составляет уже 100000 рублей.
Инспектор дорожной полиции может наложить административное наказание не только за отсутствие автомобильного кресла, но и в случаях, когда бустер явно не подходит ребенку по телосложению, не зафиксирован правильно или внутри удерживающего устройства находится сразу 2 малыша.
При использовании бустера следует учитывать, что маленькие дети растут достаточно быстро. Из-за этого положение ремня относительно грудной клетки постоянно меняется. Здесь главное, чтобы он не сжимал живот и шею.
Чтобы избежать неприятных последствий, высота устройства должна периодически регулироваться.
Можно ли сажать ребенка вперед
В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.
Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.
Новые правила и особенности перевозки детей в автомобиле на 2022 год
Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.
Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля в 2022 году потребует использования автомобильного фиксирующего аппарата вплоть до 12 лет.
Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.
Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.
Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.
В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.
Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.
Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.
Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.
Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.
Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.
Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.
В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».
В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.
Запрет перевозки детей до 12 лет в автомобилях без использования удерживающих устройств появился в 2007 году, но даже спустя пять лет более половины родителей вместо покупки автокресел предпочитали платить штрафы. Летом 2016 года процент автомобилистов, использующих эти средства, достиг своего исторического максимума — сегодня 71% мам и пап владеют автокреслом или другим удерживающим устройством. Этот показатель далек от совершенства, но и для его достижения понадобились серьезные усилия.
Самыми безопасными и эффективными являются автокресло и автолюлька (для детей до одного года). Практически на 80% снижает риск травмы и положение детского автокресла — минимум до четырех лет ребенок должен сидеть против направления движения.
На выбор типа детского автокресла, в первую очередь, влияет рост и вес ребенка. В 2007 году на основе расчетов Всемирной организации здравоохранения для того, чтобы помочь родителям в выборе, было разработано пять категорий:
0 (для малышей, массой менее 10 кг),
0+ (13 кг),
I (9 — 18 кг),
II (15 — 25 кг),
III (22 — 36 кг).
Помимо автокресел на рынке присутствуют и другие типы удерживающих устройств. Например, бустеры (сиденья без спинки), а также накладки на ремни, позволяющие слегка сдвинуть ремень вниз, чтобы он имел более правильное расположение на теле ребенка.
Производители бустеров и накладок позиционируют свой товар в качестве дешевой альтернативы детскому автокреслу. Однако данные приспособления не учитывают все физиологические особенности ребенка, а потому не обеспечивают должный уровень безопасности и, напротив, иногда могут даже навредить маленькому человеку.
Зачастую бустеры производят из пластика низкого качества или пены, которая раскалывается пополам во время ДТП. Мало того, что при столкновении такое «удерживающее устройство» не в состоянии поглотить силу удара, скор��е всего, ребенок будет серьезно травмирован его осколками. Бустеры, состоящие из металлической основы, полиуретана и мягкой прослойки, считаются более крепкими, но смогут обезопасить только взрослых детей, самым маленьким пассажирам они не подходят. Кстати, в развитых странах использование бустеров категорически запрещено, так как отсутствие спинки и должной фиксации ставит под угрозу здоровье и безопасность ребёнка.
Не может быть речи и о покупке адаптеров, которые опускают диагональную и поднимают нижнюю лямку базового ремня безопасности. При использовании этого псевдоаналога детского автокресла вся нагрузка уходит на грудную клетку, и при аварии ребенок получает серьезные повреждения внутренних органов. Примечательно, что за установку таких устройств в некоторых странах предусмотрено наказание вплоть до лишения водительских прав.
Порой родителей останавливает и дороговизна изделия, однако как заметил руководитель травматолого-ортопедической службы Морозовской ДГКБ Размик Кешишян «сэкономленная тысяча рублей приведет к большой трагедии». Иногда родители также сталкиваются с проблемой выбора и, не разобравшись в вопросе, вместо качественных кресел приобретают их некачественные аналоги.
«Подбор кресел для ребенка очень важен. С моей точки зрения, есть определенные критерии, от которых следует отталкиваться. В первую очередь, должно быть анатомически правильное соотношение ребенка и детского кресла. Второе, должен регулироваться наклон подголовника. И, в-третьих, ребенок должен надлежащим образом фиксироваться. Еще лучше, когда для маленьких детей есть специальное положение для сна. Если в кресле присутствуют специальные приспособления, с помощью которых оно пристегивается к сиденью, то это хорошо, надежно. И, конечно, кресло не должно быть очень громоздким, оно должно быть легким, но это не значит, что оно конструктивно легко повреждается», — делится секретами выбора детского кресла Размик Арамович.
Кроме того, доктор медицинских наук обратил наше внимание на то, что «бывают такие аварии, что даже кресла не помогают». «К сожалению, идеальных кресел нет. Все зависит от скорости, от автомобиля и фиксации кресла», — пояснил Размик Арамович.
Потенциальные поправки в ПДД были размещены на Едином портале для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Согласно документу, скоро бустеры и адаптеры окончательно уйдут в прошлое — нововведения исключают возможность использования «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».
Изменения обязывают родителей малышей до 7 лет отказаться от аналогов и использовать в качестве удерживающего устройства исключительно автокресла. Для детей с 7 до 11 лет предусмотрена возможность пристегиваться обычными ремнями безопасности, но лишь в том случае, когда они по своим физиологическим параметрам уже не помещаются в автокресло и сидят сзади.
В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:
- дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
- дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
- дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.
Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.
Бустеры запретили или нет 2021
Адаптеры ремней безопасности («направляющие лямки») более не относятся к детским удерживающим устройствам. Соответствующие сертификаты на них больше не выдаются. Продавать их как детские удерживающие устройства нельзя. ГИБДД не будет считать их использование соблюдением требований к перевозке детей.
Это связано с изменением регулирования со стороны ООН. Адаптеры не обеспечивают должную защиту ребенка при ДТП.
Исходя из приведенных характеристик, следует что перевозка ребенка на переднем сиденье до 12 лет (если его вес не превышает 36 кг) допускается при условии, что на нем установлено автокресло, соответствующее возрасту и весу. Все просто и понятно. Однако, если используется иное удерживающее устройство, то представители ГИББДД могут составить протокол о правонарушении и выписать штраф 3000 рублей.
- Нулевая. Рассчитана на грудничков с рождения до девяти месяцев и вес до 10 кг.
- Первая. Для детей с весом 9-18 кг. По возрасту – примерно с 9 месяцев до 4-х лет.
- Вторая. Вес 15-25 кг, возраст 4-6 лет.
- Третья. Вес 22-36 кг, возраст 6-11 лет.
В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2021 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:
- ни детского кресла,
- ни бустера в контексте возраста ребёнка,
- ни разного рода адаптеров и других устройств.
Есть только два общих размытых термина:
- детское удерживающее устройство,
- детская удерживающая система.
Бустером называется полукресло с жестким устойчивым сидением и подлокотниками. Поддерживающая спинка отсутствует. В 2021 году дети младше 7 лет не могут использовать бустер. Он больше не считается самостоятельным удерживающим устройством, не обеспечивает достаточной защиты.
Бустеры разрешается использовать в дополнение к креслу, чтобы без проблем застегнуть ремни безопасности. Если ребенок маленький, ремни бустера будут находиться под шеей, что не очень комфортно. Эффективность бустера в 2021 году признана невысокой.
Существуют современные системы бустеров с ремнями безопасности, которыми кресло надежно крепится к машине. Конструкция направлена на максимальную безопасность, установить ее неправильно невозможно.
В большинстве автомобилей есть дополнительные скобы на заднем сидении, которые помогают надежно зафиксировать бустер или автокресло.
Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2021 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.
Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.
Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:
- бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
- импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.
Также многие молодые родители часто задаются вопросом, как перевозить грудного ребенка? и можно ли возить его спереди? Согласно действующему законодательству, малыша можно возить как спереди, так и на заднем сиденье, главное условие — это использование ДУУ (детское удерживающее устройство), которое подойдет ему по весу и росту, в данном случае это автолюлька. В магазинах можно найти различные вариации, от 0 до 1 года, либо от 0 до 3 лет, какое выбирать, решать только вам. Отметим, что по статистике, центральное место на заднем сиденье является самым безопасным для ДУУ, это обусловлено тем, что малыш будет защищен от травм связанных с деформацией кузова, от боковых ударов и переворота автомобиля.
Прежде чем начнем, мы рекомендуем не экономить на действительно важных вещах, если у вас грудничок, и вы думаете, что ездить с ним особо много не придется, то вы сильно ошибаетесь! Со 100% вероятностью могу сказать, что ездить придется много, по поликлиникам, чтобы пройти медосмотры, сдать анализы, да и в гости в конце концов, в этом случае приобретите автолюльку, новая обойдется вам в пределах 2000 руб., если поискать на авито можно найти раза в три дешевле, причем в идеальном состоянии. Не прячьтесь за тонировкой думая, что вы самые хитрые и обманули ДПС, впервую очередь — это необходимо ребенку!
Рекомендуем прочесть: Наследство по завещанию документы нотариусу
Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2021 года:
- если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
- с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
- с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.
Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.
Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый. В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.
Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.
COVID-сертификаты ЕС могут выдать привитым российскими вакцинами
«Сертификат всегда показывает последнюю сделанную дозу. Таким образом, люди, привитые российскими или китайскими вакцинами и бустерной дозой любой из вакцин, признанных в Евросоюзе, могут использовать европейский COVID-сертификат, который облегчает въезд в ЕС», — приводит его слова ТАСС.
Европейский COVID-сертификат может выдаваться людям, привитым не сертифицированными в ЕС российскими или китайскими вакцинами и одной бустерной дозой, сделанной разрешенным в Евросоюзе препаратом. Об этом в четверг, 3 февраля, заявил представитель Еврокомиссии (ЕК) Кристиан Виганд.
Виганд отметил, что Еврокомиссия предлагает доработать систему сертификатов, в частности предоставив сертификаты лицам, принимающим участие в клинических испытаниях вакцин, и возможности выдачи сертификатов на основании «высококачественных лабораторных тестов на антитела». Это решение предстоит утвердить Европарламенту и Совету ЕС.
Зеленый цифровой пропуск ЕС (COVID-сертификат) ввели в действие 1 июля 2022-го сроком на один год с целью упрощения трансграничного перемещения граждан. Он содержит информацию трех типов — данные о вакцинации, о перенесенном заболевании, после которого человек может свободно перемещаться по Евросоюзу в течение 180 дней, и об отрицательном ПЦР-тесте, который дает 72 часа для поездок.
Как отмечает портал TourDom, в конце января Еврокомиссия рекомендовала государствам-членам ЕС снять дополнительные ограничения на пересечение границ. Для этого необходимо пускать туристов, основываясь на статусе вакцинации каждого отдельного гражданина, а не на эпидемиологической обстановке в стране происхождения пассажира, указали в ЕК.
Дети возрастом от 7 до 11 лет включительно, в зависимости от своего роста и веса, могут ездить как в автокресле и бустере, так и без удерживающего устройства на заднем сиденье. Последний вариант рекомендуется, если ребенок имеет рост свыше 150 сантиметров. Но в любом случае, по Правилам ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности.
Детские удерживающие устройства всех типов крепятся к сиденью автомобиля либо с помощью штатных ремней безопасности, либо замками системы Isofix. В 2022 году любое детское кресло должно соответствовать стандарту ЕСЕ 44. C 2013 года вступил в силу более жесткий стандарт в этой области — ЕСЕ 129 (i-Size). Но обязательным в России он пока не стал.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей описаны в пункте 3 статьи 12.23 КоАП РФ — «Нарушение правил перевозки людей». Если ребенок едет без кресла, либо удерживающее устройство ему не подходит по возрасту и весу, либо он не зафиксирован ремнем (или ремнями) безопасности, водителю автомобиля (физлицу) грозит штраф 3000 рублей. Должностное лицо за такое нарушение оштрафуют на 25 000 рублей, а юрлицо — на 100 000 рублей.
При перевозке грудничка в кресле группы 0+ на переднем или заднем сиденьях его размещают спиной по ходу движения. При этом подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена. Если ее отключить невозможно, ребенка на переднем сиденье перевозить нельзя.
- Кресла группы 0+ (их часто называют переноски) — для малышей весом до 13 кг (возраст — до года).
- Кресла группы 1 — для детей весом 9–18 кг (от 9 месяцев до 4 лет).
- Кресла группы 2 предназначена для пассажирам весом 15–25 кг (3–7 лет).
- Кресла группы 3 адресована ребенку весом 22–36 кг (6–12 лет).
Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.
В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.
Люди до 7 лет обязательно должны перевозиться в легковых авто или кабинах грузовых авто. Причем крайне важно, чтобы салон предусматривал особые ремни безопасности, а также удерживающую установку по типу ISOFIX. Другими словами, пассажиры до 7 лет обязаны располагаться в автокреслах или же ином аналогичном устройстве, прочно установленном внутри салона при помощи штатных ремней.
Со скольки лет можно перевозить ребенка на бустере, правила перевозки в 2022
Планируя отдых летом 2022 года, родителям важно убедиться, что маленькие пассажиры отправятся в путешествие с комфортом и без риска для жизни. В отличие от детского автокресла, сиденье, не оснащенное спинкой, предназначается для конкретной цели. С его помощью корректируют положение штатного ремня безопасности, который должен пролегать через плечо, не захлестывая шеи.
На корпусе ДУУ должна находиться наклейка, однако производители оставляют ее не всегда. В этом случае при покупке нужно потребовать сертификат соответствия, который придется предъявлять при проверке, иначе можно напороться на штраф. Для иностранных товаров одобренными являются ECE R44/04, для отечественных ГОСТ Р 41.44-2005.
Отправляться в путь на машине с малышом нельзя без детских удерживающих устройств (ДУУ), в ПДД существуют указания, как именно размещать детей в салоне, но нет упоминаний о специальных сиденьях без спинки, оснащенных подлокотниками. Потому вопрос, с какого возраста можно перевозить ребенка в бустере, интересует многих автовладельцев.
Собираясь в путешествие, вопросом безопасности маленьких членов семьи задается каждый родитель. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, подбирать детские удерживающие устройства следует внимательно. Они должны отвечать определенным требованиям, которые изложены в специальном документе — Правилах ЕЭК ООН №44-04. О соответствии конкретного изделия указанному регламенту говорит этикетка с нанесенной маркировкой: в таких бустерах можно перевозить ребенка любого возраста.
На корпусе ДУУ должна находиться наклейка, однако производители оставляют ее не всегда. В этом случае при покупке нужно потребовать сертификат соответствия, который придется предъявлять при проверке, иначе можно напороться на штраф. Для иностранных товаров одобренными являются ECE R44/04, для отечественных ГОСТ Р 41.44-2005.
Бустеры запретили или нет
Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» ДаНет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» ДаНет Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности.
- детей старше 7 лет и младше 11 лет разрешено перевозить на заднем сидении в автокресле или пристегивая дополнительными ремнями;
- запрещено оставлять одних детей в автомобиле до 7 лет;
- на переднем сиденье могут ездить дети старше 7 лет, но только в специальном кресле;
- детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений
- дети младше 7 лет должны ездить в автокресле, исключений нет;
- чтобы перевозить детей, необходимо приобрести бустер или автокресло, из ПДД убрали термин «иные устройства»;
Бустер относится к автокреслам или нет d 2021
Многие граждане уделяют вопросу безопасности существенное внимание, особенно если это касается транспортировки детей. В связи с этим в начале 2021 года в силу вступили поправки, касающиеся условий перевозки малышей.Согласно новым правилам, использовать нецельную конструкцию разрешается исключительно в сочетании с обычным ремнем безопасности для взрослых.
В 2021 году была закончена разработка специального государственного стандарта об удерживающих устройствах для детей, находящихся в механических транспортных средствах. На 88 страницах подробно описывались методы испытаний, принципы защиты и сами предписания по использованию. ГОСТ и правила перевозки детей в автомобиле были впервые приняты в начале 2021 г.
Поправки в правилах и решение, с какого возраста бустер уже не понадобится, сотрудники ГИБДД объясняют заботой о безопасности маленьких пассажиров. Специалисты провели несколько краш-тестов и многочисленных экспертиз. Результаты этих исследований позволили сделать вывод, что только автокресло сумеет смягчить удар при аварии и иных дорожно-транспортных происшествиях. Некоторые российские юристы уверены, что тесты не учитывали различные факторы, например, состояние дорог.
Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству.
Как быть со школьными автобусами? Ребенку 5 лет, рост см и вес 15, можно ли его перевозить в кресле группы 2 пристёгнутым автомобильными ремнями? Александр , текущая редакция ПДД не требует использовать удерживающие устройства при перевозке детей в автобусах.
Бустеры разрешается использовать в дополнение к креслу, чтобы без проблем застегнуть ремни безопасности. Если ребенок маленький, ремни бустера будут находиться под шеей, что не очень комфортно.
Эффективность бустера в 2021 году признана невысокой.
Перевозка детей в бустере 2021 год
Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.
Сергей Керженцев:
«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».
Качественный бустер должен иметь:
- жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
- оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
- корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
- сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
- гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
- наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.
Исходя из приведенных характеристик, следует что перевозка ребенка на переднем сиденье до 12 лет (если его вес не превышает 36 кг) допускается при условии, что на нем установлено автокресло, соответствующее возрасту и весу. Все просто и понятно. Однако, если используется иное удерживающее устройство, то представители ГИББДД могут составить протокол о правонарушении и выписать штраф 3000 рублей.
- Нулевая. Рассчитана на грудничков с рождения до девяти месяцев и вес до 10 кг.
- Первая. Для детей с весом 9-18 кг. По возрасту – примерно с 9 месяцев до 4-х лет.
- Вторая. Вес 15-25 кг, возраст 4-6 лет.
- Третья. Вес 22-36 кг, возраст 6-11 лет.
В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2021 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:
- ни детского кресла,
- ни бустера в контексте возраста ребёнка,
- ни разного рода адаптеров и других устройств.
Есть только два общих размытых термина:
- детское удерживающее устройство,
- детская удерживающая система.
Бустером называется полукресло с жестким устойчивым сидением и подлокотниками. Поддерживающая спинка отсутствует. В 2021 году дети младше 7 лет не могут использовать бустер. Он больше не считается самостоятельным удерживающим устройством, не обеспечивает достаточной защиты.
Бустеры разрешается использовать в дополнение к креслу, чтобы без проблем застегнуть ремни безопасности. Если ребенок маленький, ремни бустера будут находиться под шеей, что не очень комфортно. Эффективность бустера в 2021 году признана невысокой.
Существуют современные системы бустеров с ремнями безопасности, которыми кресло надежно крепится к машине. Конструкция направлена на максимальную безопасность, установить ее неправильно невозможно.
В большинстве автомобилей есть дополнительные скобы на заднем сидении, которые помогают надежно зафиксировать бустер или автокресло.
Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2021 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.
Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.
Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:
- бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
- импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.
Также многие молодые родители часто задаются вопросом, как перевозить грудного ребенка? и можно ли возить его спереди? Согласно действующему законодательству, малыша можно возить как спереди, так и на заднем сиденье, главное условие — это использование ДУУ (детское удерживающее устройство), которое подойдет ему по весу и росту, в данном случае это автолюлька. В магазинах можно найти различные вариации, от 0 до 1 года, либо от 0 до 3 лет, какое выбирать, решать только вам. Отметим, что по статистике, центральное место на заднем сиденье является самым безопасным для ДУУ, это обусловлено тем, что малыш будет защищен от травм связанных с деформацией кузова, от боковых ударов и переворота автомобиля.
Прежде чем начнем, мы рекомендуем не экономить на действительно важных вещах, если у вас грудничок, и вы думаете, что ездить с ним особо много не придется, то вы сильно ошибаетесь! Со 100% вероятностью могу сказать, что ездить придется много, по поликлиникам, чтобы пройти медосмотры, сдать анализы, да и в гости в конце концов, в этом случае приобретите автолюльку, новая обойдется вам в пределах 2000 руб., если поискать на авито можно найти раза в три дешевле, причем в идеальном состоянии. Не прячьтесь за тонировкой думая, что вы самые хитрые и обманули ДПС, впервую очередь — это необходимо ребенку!
Рекомендуем прочесть: Наследство по завещанию документы нотариусу
Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2021 года:
- если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
- с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
- с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.
Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.
Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый. В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.
Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.
Бустеры могут оказаться под запретом
Действительно, ребенок 10 — 11 лет уже просто в детское кресло не поместится. Но в то же время для штатных ремней он еще слишком мал. Единственный вариант — бустер. А для дошкольников — да, только кресло. Без вариантов. Правда, сертифицированное стоит эдак тысяч 15, что не всем по карману. Про запрет дешевых и реально опасных кресел речи пока вообще не идет. Впрочем, время еще есть. Решение на этот счет обещают принять к новому году.
«В той выборке ДТП нет данных, которые бы говорили, что другие удерживающие устройства нанесли какой-то вред ребенку. С другой стороны, можно все-таки говорить, что выборка была небольшая, хотя и достаточная. Другой момент, который мы выяснили и который действительно является угрозой для детей, — это некачественные детские удерживающие устройства, сделанные из пластика».