Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Европе дороги на улицах, где предусмотрены и автомобильное, и пешеходное движение, устроены таким образом, что просто физически невозможно превысить максимально допустимую скорость. Но есть и скоростные загородные трассы, автобаны, где главным является автомобиль, а пешеход исключается из движения по проезжей части всеми возможными техническими средствами: устанавливаются ограждающие защитные конструкции, пешеходный переход является подземным или надземным.
Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом
Административная ответственность за нарушение | ||
192–1600 руб. | от 6 до 50 б.в. |
Статья 18.8. Нарушение правил пользования транспортным средством
1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства
Административная ответственность за нарушение | ||
32–64 руб. | от 1 до 2 б.в. |
2. Открытие дверей транспортного средства во время движения
Административная ответственность за нарушение | ||
64–320 руб. | от 2 до 10 б.в. |
Основные правила обгона автомобиля
Водитель автомобиля, выполняющий обгон, обязан:
- оценить состояние встречки — она должна быть абсолютно свободна для выезда, а авто, движущиеся по параллельной траектории, должны находиться как можно дальше. В идеальном варианте — вообще отсутствовать;
- предварительно удостовериться, что вы не создаете сложностей для других участников движения: не заставите их изменять направление, прибавлять или сбрасывать скорость;
- перед началом маневра посмотреть в зеркала заднего вида и проверить, не собирается ли идущее сзади авто обойти вас;
- не участвовать в «паровозе», когда маневр выполняют одновременно несколько участников движения по очереди;
- включить поворотники перед тем, как начнете маневрировать.
ОБГОН ИЛИ ОПЕРЕЖЕНИЕ — ТОНКАЯ ГРАНЬ
Правила выполнения обгона — не самая частая причина конфликтов между водителем и инспектором. Но назвать такие ситуации редкими тоже было бы ошибкой. Поэтому им стоит уделить внимание.
Следует помнить, что действующая редакция ПДД дает исчерпывающее определение обгона (п.2.31): обгон — это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги). То есть если выезд на полосу встречного движения не осуществляется — это не обгон, а просто опережение. И правила обгона при этом не действуют. Одна из возможных причин конфликта с сотрудником ГАИ при обгонах — создание обгоняющим помех транспортному средству, движущемуся сзади и тоже начавшему обгон или обгоняемому при возвращении на свою полосу. В соответствии с ПДД водитель, начиная обгон, должен убедиться, что препятствий для движения таких транспортных средств создано не будет: «92. До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения. 93. Водителю запрещается выполнять обгон: 93.1. если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота; 93.2. если следующие за ним водители начали обгон». Метод защиты здесь такой же, как и при обвинении в создании препятствий или опасности на перекрестках или пешеходных переходах. Заключается он в том, чтобы настаивать на предъявлении доказательства того факта, что препятствие для чьего-то движения действительно было создано. Во-первых, что такой участник движения вообще был. Во-вторых, что он действительно предпринимал торможение или маневрирование. В-третьих, что именно действия, предпринятые обгоняющим, вынудили другого водителя тормозить или маневрировать. Доказать это без пояснений «пострадавшего» водителя, по сути, невозможно. А он, пока идет дискуссия с инспектором, как правило, продолжает свой путь… Если его сразу не остановили и не взяли у него объяснений, то в собственном объяснении при составлении протокола нужно указать, что в связи с этим каких-либо доказательств нарушения нет, а потом заявить ходатайство о прекращении дела за отсутствием состава административного правонарушения. Вторая причина возможных конфликтов — это обгон в местах, где он запрещен: «96. Обгон запрещается: 96.1. в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги; 96.2. на обозначенных и регулируемых перекрестках; 96.3. на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров перед ними; 96.4. транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия; 96.5. при недостаточной видимости дороги; 96.6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; 96.7. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними». Здесь нужно помнить следующее. Во-первых, перечень мест, где запрещен обгон, является исключительным. То есть говорить о запрете обгона в каких-либо иных местах сотрудник ГАИ не имеет права. И еще. У нас есть много дорог, особенно загородных, не снабженных никакой разметкой. Согласно п.75 ПДД в таких случаях количество полос для движения определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними. Поэтому, если дорога имеет достаточную ширину (хотя бы более 10 м), водитель может «определить» для себя, что для движения в данном направлении имеется две полосы. И соответственно утверждать, что им совершалось (например, в зоне перекрестка) опережение без выезда на встречную полосу, а не обгон. Дело в том, что инспектору, чтобы остановить обгонявшего, нужно находиться хотя бы в нескольких десятках метров от места обгона (останавливать обгонявшего можно, когда он уже вернулся на свою полосу, ведь во время обгона, скажем, грузового автомобиля обгоняющий просто будет заслонен им от инспектора, стоящего на обочине). С такого расстояния точно определить, выехал ли обгоняющий автомобиль на полосу встречного движения, не всегда возможно. Причиной этого является угол, под которым инспектор в подобной ситуации обозревает место обгона с обочины, — вся «картинка» при этом искажается. И главное — такое наблюдение инспектора, когда осевая линия воображаемая, не может являться ничем иным, кроме его личного предположения (если, конечно, обгоняющий не подъехал прямо к левой обочине). На этом и следует настаивать в своих объяснениях: выезда на встречную полосу не было, а было опережение на дороге, имеющей по две полосы в каждом направлении. При рассмотрении дела имеет смысл заявить ходатайство о посылке запроса в соответствующую дорожную службу: какова ширина проезжей части в месте «нарушения»? Далее свою правоту можно доказывать так. Предположим, ширина проезжей части — 11 м, а ширина обгоняемого транспортного средства — около 2 м, обгоняющего — 1,65 м. Согласно п.75 ПДД водитель сам определяет в зависимости от ряда условий безопасный интервал. Поэтому при рассмотрении дела можно дать такие пояснения: «Я полагал, что безопасный интервал от обочины до правого края обгоняемого транспортного средства составляет 0,5 м, между обгоняемым и обгоняющим — чуть менее 1 м, между левым краем обгоняющего транспортного средства и воображаемой осевой — 0,5 м. При ширине проезжей части 11 м часть дороги, предназначенная для движения в данном направлении, шириной 5,5 м имеет две полосы движения. Исходя из этого, я совершил опережение со скоростью, превышающей скорость попутно движущегося транспортного средства, без выезда на полосу встречного движения, которое в соответствии с п.2.31 ПДД не является обгоном. Поэтому считаю, что правил обгона не нарушал. На этом основании прошу прекратить дело за отсутствием состава административного правонарушения». То же самое можно указать и в письменном ходатайстве о прекращении дела. При отсутствии в материалах дела пояснений водителя обгоняемого транспортного средства, согласно которым обгоняющий явно выехал на полосу встречного движения (а их практически никогда не бывает), эти выкладки опровергнуть просто нечем. А раз так, то и признать водителя виновным в нарушении правил обгона невозможно. Нужно помнить, что ответственность за безопасность обгона так или иначе лежит на том, кто его совершает. Все приведенные оправдания могут быть действенны только в тех случаях, когда ДТП в результате обгона не произошло. Если оно имело место, то картину произошедшего будут, скорее всего, восстанавливать эксперты… Только оправдываться, возможно, будет уже некому. Поэтому все описанные выше способы защиты, которые могут помочь в спорных ситуациях, не должны становиться основанием для того, чтобы решаться на рискованный и неоправданный обгон в надежде выиграть какую-то минуту…
Александр СТАРИЧЕНКО.
Штраф за обгон на пешеходном переходе
За нарушение пункта ПДД, регламентирующего запрет обгона на переходе, меру взыскания определяет статья 12.15 КоАП. Санкции достаточно жесткие. Так, наказание за обгон на пешеходном переходе выражается в следующем:
выезд на встречную полосу на участках, где это запрещено, влечет за собой наложение штрафа. Величина его составляет 5 тысяч рублей, но в некоторых случаях применяется лишение права на управление ТС срок 4-6 месяцев;
при условии, что данное нарушение ПДД было зафиксировано повторно, к водителю могут применяться более суровые меры. Состоят они в лишении права управления ТС сроком 1 год. При условии, что проступок запечатлен техническими средствами (видеокамерами), мера наказания будет выражаться в штрафе в размере 5 тысяч рублей.
Пересечение сплошной линии на камеру штраф
Главная — Автоюрист — Пересечение сплошной линии разметки штраф Пересечение сплошной линии разметки штраф Давайте разберемся, в каких случаях пересечение сплошной линии в году будет считаться нарушением. По сравнению с прошлым годом в законодательстве на этот счет особенных новшеств не предусмотрено. Перед непосредственным рассмотрением самих штрафов ознакомиться с таблицей штрафов хотелось бы бегло вспомнить назначение и типы разметки. Сплошные линии продольной разметки применяются на дороге для обозначения ее границы и указания сторон движения на трассе. Они могут различаться по цветовой гамме: Штраф за пересечение сплошной линии назначается: В случае, когда водитель совершил разворот через сплошную линию — его на законных основаниях могут оштрафовать на рублей.
Рекомендуем прочесть: Доплаты к пении военных в 2021 году
Неправильно определены номера камерой, фиксирующей пересечение сплошной, поэтому по ошибке вы были привлечены к ответственности. Достаточно представить информацию о том, что вы являетесь собственником автомобиля с другими номерами, чтобы избежать наказания.
Основные правила обгона автомобиля
Водитель автомобиля, выполняющий обгон, обязан:
- оценить состояние встречки — она должна быть абсолютно свободна для выезда, а авто, движущиеся по параллельной траектории, должны находиться как можно дальше. В идеальном варианте — вообще отсутствовать;
- предварительно удостовериться, что вы не создаете сложностей для других участников движения: не заставите их изменять направление, прибавлять или сбрасывать скорость;
- перед началом маневра посмотреть в зеркала заднего вида и проверить, не собирается ли идущее сзади авто обойти вас;
- не участвовать в «паровозе», когда маневр выполняют одновременно несколько участников движения по очереди;
- включить поворотники перед тем, как начнете маневрировать.
Маневр запрещен в случаях, когда:
- едущий перед вами по вашей полосе водитель подает сигнал левого поворота;
- едущие за ним ТС начинают маневр обгона.
Объезжать авто со включенным левым поворотником, начавшее кого-то обходить, нужно справа. Если пытаются обогнать вас, не прибавляйте скорость и не мешайте обгоняющему, вы не в компьютерной игре с гонками, это реально опасно!
Существуют условия, запрещающие обгонять другие ТС, их необходимо помнить:
- Следите за знаками и разметкой. Кроме знаков, непосредственно запрещающих этот маневр, не следует выполнять его, если вы видите знаки опасных поворотов и дорожную разметку 1.1. При такой разметке можно обойти лишь одиночное ТС, передвигающееся со скоростью меньшей, чем 30 км/ч.
- Знаки могут запрещать выполнять обгон на подъеме. Не следует делать это там, где подъем заканчивается, даже без знака.
- Участки трасс, где обзорность ограничена, также не подходят для такого маневрирования. Не рискуйте, если видимость плохая — в темноте, в тумане, в сильный дождь и снегопад.
- Можно ли на перекрестке? Нельзя, если он обозначенный (регулируемый).
- Не обгоняйте ТС, обгоняющее или объезжающее другое.
- Пешеходные переходы — не территория для гонок и рискованных трюков!
- Обгонять на ж/д переезде и меньше чем за 100 м перед ним запрещено.
- Обгонять на мостах (сюда же путепроводы с эстакадами) и под этими конструкциями нельзя.
Причины всех запретов совершенно очевидны для всех адекватных водителей: нарушая эти запреты, легко создать опасную дорожную ситуацию.
Нерегулируемые пересечения
Если на пересечении дорог нет светофоров или сотрудника, определяющего очерёдность движения, то он считается нерегулируемым. Они в свою очередь подразделяются на равнозначные и нет. Что касается первых, то там участники должны принимать решения, основываясь на правиле «помехи справа» и интуитивной договорённости.
Перед подъездом к остальным, установлены дорожные знаки, указывающие, какая из трасс имеет первостепенное значение:
- жёлтый ромб с белой окантовкой – главная дорога,
- перевёрнутый белый равносторонний треугольник с красной окантовкой – уступи дорогу – второстепенный путь.
Из всех вышеперечисленных вариантов обгон допустим только при движении по основной дороге на неравнозначном нерегулируемом перекрёстке.
К дополнительным ограничениям при обгоне, помимо того, что водитель должен двигаться по главной дороге, относятся:
- Если перед автовладельцем уже кто-то совершает обгон.
- Если объезд вызывает аварийную ситуацию.
Водитель обязан включить сигнал о повороте при намерении опередить другое транспортное средство. Это позволит другим участникам движения не допустить ДТП, так как они будут проинформированы о предстоящем манёвре.
При обгоне рекомендуется выбрать участок за пределами населённого пункта, чтобы не нарушить допустимый скоростной режим. Если на трассе сплошная линия то пересекать путь запрещено, только прерывистая разметка даёт такое право.
При движении по главной дороге и приближении к перекрёстку необходимо определить, какое будет направление дорог за ним. Бывают случаи, когда главный путь поворачивает.
В таких ситуация объезжать других участников движения практически невозможно. Резюмируя можно ли обгонять на перекрёстке, отмечается, что объезжать автомобили на пересечении дорог, передвигаясь по главной трассе можно, если:
- основной путь не меняет траекторию,
- нет дорожных знаков, запрещающих манёвр,
- нет сплошной линии между полосами.
Обгон на нерегулируемом перекрёстке по главной дороге вне населённого пункта разрешён, если это не противоречит иным правилам и не несёт в себе опасности для остальных участников движения, в том числе и пешеходов. Опережать другие машины рекомендуется только с полной уверенностью в ситуации.
Обгонять транспортные средства на равнозначном перекрёстке, то есть где все участники равны между собой – не разрешено ПДД. Это действие потенциально опасно и чаще всего приводит к авариям. Разрешён ли обгон машины на регулируемых перекрёстках? Однозначно нет.
Какой штраф если не пропустил пешехода в 2020г
Но опять-таки, вы должны знать, как обжаловать постановление в случае необходимости. Для этого следует вспомнить понятие «уступить дорогу», в котором не оговаривается очерёдность движения участников, а лишь выносится требование не совершать действий, вынуждающих изменить траекторию или скорость движения участника, пользующегося преимуществом — в данном случае пешехода.
Стоит ли обжаловать постановление за пешеходный переход, решать следует в зависимости от обстоятельств. Если перед вами ехали другие ТС, закрывавшие обзор, вследствие чего вы просто не могли вовремя обнаружить пешехода, ступившего на проезжую часть, то, вероятно, закон окажется на вашей стороне. В противном случае, если обзору ничего не мешало, то штраф от 1500 до 2500 рублей всё-таки придётся заплатить.
Ранее уже было написано о том, что существует штраф за обгон на пешеходном переходе. В настоящее время это пять тысяч. Но прежде чем более подробно говорить о данном правонарушении, нужно разобраться с самим понятием «обгон». Что это за термин в ПДД?
Обгон — это опережение впереди движущегося транспортного средства, которое осуществляется с обязательным выездом на полосу встречного движения и возвратом на свою полосу движения.
Осуществлять такой маневр на пешеходных переходах запрещается. Хотя до ноября 2014 года это было возможно. Ранее правила движения разрешали совершать обгон на пешеходном переходе, главное, чтобы автолюбитель заранее убедился в отсутствии на зебре пеших участников движения. Но в настоящее время нормы ПДД значительно изменились.
Какой штраф за обгон на пешеходном переходе? Многие автомобилисты до сих пор не знают о том, что по новым правилам был введен запрет на совершение такого маневра на зебре. Тем не менее штраф существует, составляет он пять тысяч рублей.
Более того, необходимо также отметить, что в связи с нововведениями часть трамвайных путей, где нарисована зебра, также относится к понятию пешеходного перехода. Поэтому на указанном участке проезжей части водителям нужно быть весьма осмотрительными и не допускать нарушений. В противном случае придется платить штраф.
Многие граждане, которые ходят пешком, были очень рады тому, что законодатели ввели запрет на обгон на пешеходном переходе. Сколько штраф за нарушение данного нововведения в ПДД? Сумма его весьма внушительная и составляет пять тысяч рублей. Но даже это не останавливает большинство нарушителей.
Что ожидает водителей за совершение обгона перед пешеходным переходом? Штраф в данном случае применяется или нет? Ответ на данный вопрос будет весьма неоднозначным. С одной стороны, водитель должен снизить скорость, подъезжая к пешеходному переходу, для того чтобы уступить дорогу пешеходам. Тем не менее по правилам обгон запрещен на самих переходах. Поэтому, если нет знаков о запрете данного маневра, то водителю за это ничего не будет. Хотя в черте города и тем более перед пешеходным переходом лучше всего не разгоняться. Это может привести к очень негативным последствиям.
Обгон на пешеходном переходе, грозит ли мне штраф?
За нарушение пункта ПДД, регламентирующего запрет обгона на переходе, меру взыскания определяет статья 12.15 КоАП. Санкции достаточно жесткие. Так, наказание за обгон на пешеходном переходе выражается в следующем:
выезд на встречную полосу на участках, где это запрещено, влечет за собой наложение штрафа. Величина его составляет 5 тысяч рублей, но в некоторых случаях применяется лишение права на управление ТС срок 4-6 месяцев;
при условии, что данное нарушение ПДД было зафиксировано повторно, к водителю могут применяться более суровые меры. Состоят они в лишении права управления ТС сроком 1 год. При условии, что проступок запечатлен техническими средствами (видеокамерами), мера наказания будет выражаться в штрафе в размере 5 тысяч рублей.
Кодекс определяет меру наказания не только за нарушение правил обгона. Привлечение к ответственности, согласно статье 12.18 КоАП, также может выражаться в штрафе за непредоставлении преимущества в движении пешеходам, велосипедистам или др. В такой ситуации нарушителя ожидает взыскание в размере 1500-2500 рублей.
Следует понимать, что оба штрафа (за обгон и непредоставление преимущества) могут налагаться одновременно.
В ГАИ назвали топ-5 правил безопасного обгона и напомнили размеры штрафов
Маневр запрещен в случаях, когда:
- едущий перед вами по вашей полосе водитель подает сигнал левого поворота;
- едущие за ним ТС начинают маневр обгона.
Объезжать авто со включенным левым поворотником, начавшее кого-то обходить, нужно справа. Если пытаются обогнать вас, не прибавляйте скорость и не мешайте обгоняющему, вы не в компьютерной игре с гонками, это реально опасно!
Существуют условия, запрещающие обгонять другие ТС, их необходимо помнить:
- Следите за знаками и разметкой. Кроме знаков, непосредственно запрещающих этот маневр, не следует выполнять его, если вы видите знаки опасных поворотов и дорожную разметку 1.1. При такой разметке можно обойти лишь одиночное ТС, передвигающееся со скоростью меньшей, чем 30 км/ч.
- Знаки могут запрещать выполнять обгон на подъеме. Не следует делать это там, где подъем заканчивается, даже без знака.
- Участки трасс, где обзорность ограничена, также не подходят для такого маневрирования. Не рискуйте, если видимость плохая — в темноте, в тумане, в сильный дождь и снегопад.
- Можно ли на перекрестке? Нельзя, если он обозначенный (регулируемый).
- Не обгоняйте ТС, обгоняющее или объезжающее другое.
- Пешеходные переходы — не территория для гонок и рискованных трюков!
- Обгонять на ж/д переезде и меньше чем за 100 м перед ним запрещено.
- Обгонять на мостах (сюда же путепроводы с эстакадами) и под этими конструкциями нельзя.
Причины всех запретов совершенно очевидны для всех адекватных водителей: нарушая эти запреты, легко создать опасную дорожную ситуацию.
За нарушение пункта ПДД, регламентирующего запрет обгона на переходе, меру взыскания определяет статья 12.15 КоАП. Санкции достаточно жесткие. Так, наказание за обгон на пешеходном переходе выражается в следующем:
- выезд на встречную полосу на участках, где это запрещено, влечет за собой наложение штрафа. Величина его составляет 5 тысяч рублей, но в некоторых случаях применяется лишение права на управление ТС срок 4-6 месяцев;
- при условии, что данное нарушение ПДД было зафиксировано повторно, к водителю могут применяться более суровые меры. Состоят они в лишении права управления ТС сроком 1 год. При условии, что проступок запечатлен техническими средствами (видеокамерами), мера наказания будет выражаться в штрафе в размере 5 тысяч рублей.
Административная ответственность за правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта Республики Беларусь.
В редакции Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, действующей с 1 марта 2021 года.
Суммы штрафов рассчитываются исходя из размера базовой величины. Размер базовой величины с 1 января 2021 года установлен в 29.00 белорусских рублей (829 RUB).
Можно ли избежать наказания?
Все-таки есть случаи, когда обгон допускается и водитель остается безнаказанным. К примеру:
- водитель совершает неумышленный обгон в случае предотвращения происшествия;
- резкий отказ тормозов или другая неисправность автомобиля;
- управляющий автомобилем совершает объезд пробки, а при этом разметка дороги невидна;
- если сотрудник ДПС совершает грубые ошибки в протоколе об административном нарушении, несоответствующие действительности;
- если на дороге по каким-то причинам отсутствует разметка или соответствующие дорожные знаки.