Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В новом КоАП появился пункт «освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения» (ст. 8.3). Это значит, что за незначительные нарушения сотрудник ГАИ не накажет водителя штрафом. Правда, для этого понадобится соблюсти два условия: быть согласным с правонарушением и ранее в течение года такого же правонарушения не совершать.
Статья 18.2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте
1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта
Административная ответственность за нарушение | ||
64–320 руб. | от 2 до 10 б.в. |
Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения
1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса
Административная ответственность за нарушение | ||
32–160 руб. | от 1 до 5 б.в. |
Какого размера штраф за проезд на красный свет
Проезд на красный свет светофора является запрещенным действием, потому должен наказываться соответствующим образом. Самой распространенной мерой наказания выступает штраф. Его размер в 2022 году составляет от тысячи рублей. Но если подобное наказание показалось недостаточным, учтите, что нарушителя могут наказать и более сурово. Например, лишают прав. Аннулирование временное, и длится 12 месяцев.
Какое наказание будет выбрано, зависит от множества факторов. Как правило, прежде чем остановиться на чем-то одном, тщательно взвешиваются все факты и обстоятельства происшедшего. Иногда на меру наказания оказывают влияние смягчающие обстоятельства. Например, если человек совершил нарушение не по своему желанию, чтобы избежать аварии и т.п.
Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь
Новации коснутся и велосипедистов. Вне населенных пунктов в темное время они должны ездить в одежде со световозвращающими элементами (за исключением велодорожек). Пересекать проезжую часть можно лишь по велопереезду или велодорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий пешеходам. При этом спешиваться необязательно.
В этой статье речь пойдет об административных штрафах ГИБДД, которые могут быть наложены на водителя в 2022 году при проезде перекрестков.
Позже в ГАИ сообщили, что такого рода уведомления будут присылать не сразу, поскольку «с технической точки зрения это невозможно в ближайшей перспективе».
Предусмотрен штраф до 10 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью до года или без лишения.
Обновленный КоАП смягчает наказание за некоторые нарушения. Например, вместо штрафа предупреждение получат водители, которые не пристегнули ремень безопасности.
Чтобы проверить есть ли на вас штраф, и какой его размер, можно воспользоваться сервисом Госуслуги. Если вы на нем не зарегистрированы, оплатить штраф можно на других платформах. Чтобы совершить проверку, нужно собрать госномер авто, СТС и номер прав.
Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2023 году
Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.
Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.
Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:
- увеличение штрафа до 5000 рублей;
- лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.
Как сэкономить при оплате штрафа?
С 2014 года в силу вступила статья 32.2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения. В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.
Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.
Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:
- Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
- Выезд на встречную полосу;
- Наличие пострадавших участников дорожного движения;
- Повторное нарушение;
- Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.
Как некоторые водители ездят на красный свет — и что за это бывает
Всем водителям хорошо известно, на какой сигнал светофора ехать можно, а на какой — нет. Но одни относятся к требованиям ПДД со всей ответственностью, другие менее дисциплинированны. Причем такие нарушения несут серьезную угрозу и вызывают негатив со стороны всех участников дорожного движения.
Читатели Onliner нередко становятся свидетелями опасных ситуаций на пешеходных переходах и перекрестках. Пользователь с ником fallen350 рассказал о случае на улице Казинца, инцидент произошел 7 декабря. Один из водителей решил проигнорировать сигнал светофора и проехал пешеходный переход на красный. В этот момент дорогу собирались переходить пешеходы. Видел ли водитель людей, или обзор закрывали припаркованные авто, смог бы он среагировать на появление пешеходов, если бы возникла такая необходимость, насколько эффективным было бы торможение на заснеженном дорожном покрытии — эти вопросы остаются открытыми.
Кто, кого и за что штрафует
Наложение любых взысканий за неисполнение Правил дорожного движения относится к компетенции сотрудников Госавтоинспекции. Даже в тех случаях, когда нарушение фиксируется без участия человека – фото- и видеофиксация, решение все равно принимается уполномоченными лицами в ГАИ.
Получить штраф за нарушение ПДД могут все его (т.е. дорожного движения) участники, и некоторые причастные к этим нарушениям лица.
Получить взыскание в виде штрафа могут:
- Водители всех видов транспорта. Велосипедисты, лица, управляющие гужевыми повозками, всадники и погонщики скота не приравниваются, в полном смысле, к водителям автомобилей, мотоциклов и пр., но имеют свои обязанности;
- Пассажиры – к этой категории требования Правил минимальны, касаются большей частью безопасности, но штрафные санкции предусмотрены и для пассажиров;
- Пешеходы – самая многочисленная, разнообразная и, как показывает практика, недисциплинированная категория. Пешеходов штрафуют, в основном, за неправильное поведение на проезжей части, изредка – за создание помех дорожному движению;
- Прочие категории – сюда относятся должностные лица допускающие транспорт к участию в дорожном движении, обязанные следить за его техническим состоянием. Сюда же попадают ответственные за недееспособных участников движения, к примеру – родители несовершеннолетних за их нарушения.
Причиной для штрафа могут быть:
- Нарушения экологического состояния проезжей части и прилегающих территорий;
- Нарушения технического состояния и безопасности транспортных средств;
- Нарушения скоростного режима;
- Нарушения правил движения механических транспортных средств, пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок, скота;
- Нарушения правил переезда железнодорожных путей, мостов и иных препятствий;
- Нарушения правил остановки и стоянки;
- Иные нарушения представляющие угрозу для дорожного движения.
В Республике Беларусь практикуется два способа назначения и уплаты штрафа:
- Первый вариант — нарушение устанавливается, рассматривается и наказывается на месте совершения сотрудником Госавтоинспекции. Виновник соглашается с взысканием и уплачивает штраф на месте. Это касается более легких нарушений;
- Второй вариант — по факту нарушения составляется протокол, у нарушителя временно изымается водительское удостоверение. Штраф назначается специальной комиссией. Так происходит рассмотрение более тяжких нарушений.
Если возникнет нужда разобраться с конкретной ситуацией, удобней и безопаснее будет сверяться именно с Правилами, а не доверять машинному разуму. Русскоязычные поисковики легко путают «штрафы ГАИ» и «штрафы ГИБДД», а законодательство России и Беларуси часто не совпадает в квалификации нарушений и всегда не совпадает в части штрафных санкций.
Новый КоАП: что изменится для водителей
Под штрафами ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) принято понимать штрафы за нарушения связанные с дорожным движением. Наложение таких штрафов детально прописано в действующем законодательстве Республики Беларусь. Чтобы самостоятельно разобраться в этом вопросе достаточно будет всего двух документов:
- Правил дорожного движения (ПДД) – этот документ рекомендуется изучать полностью. Даже тем, кто свои обязанности помнит и исполняет, полезно будет знать, чего ожидать от других;
- Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях – в этом документе следует знать статьи, относящиеся к дорожному движению. Их список и текст приводится в приложениях к ПДД.
Наложение любых взысканий за неисполнение Правил дорожного движения относится к компетенции сотрудников Госавтоинспекции. Даже в тех случаях, когда нарушение фиксируется без участия человека – фото- и видеофиксация, решение все равно принимается уполномоченными лицами в ГАИ.
Получить штраф за нарушение ПДД могут все его (т.е. дорожного движения) участники, и некоторые причастные к этим нарушениям лица.
Получить взыскание в виде штрафа могут:
- Водители всех видов транспорта. Велосипедисты, лица, управляющие гужевыми повозками, всадники и погонщики скота не приравниваются, в полном смысле, к водителям автомобилей, мотоциклов и пр., но имеют свои обязанности;
- Пассажиры – к этой категории требования Правил минимальны, касаются большей частью безопасности, но штрафные санкции предусмотрены и для пассажиров;
- Пешеходы – самая многочисленная, разнообразная и, как показывает практика, недисциплинированная категория. Пешеходов штрафуют, в основном, за неправильное поведение на проезжей части, изредка – за создание помех дорожному движению;
- Прочие категории – сюда относятся должностные лица допускающие транспорт к участию в дорожном движении, обязанные следить за его техническим состоянием. Сюда же попадают ответственные за недееспособных участников движения, к примеру – родители несовершеннолетних за их нарушения.
Причиной для штрафа могут быть:
- Нарушения экологического состояния проезжей части и прилегающих территорий;
- Нарушения технического состояния и безопасности транспортных средств;
- Нарушения скоростного режима;
- Нарушения правил движения механических транспортных средств, пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок, скота;
- Нарушения правил переезда железнодорожных путей, мостов и иных препятствий;
- Нарушения правил остановки и стоянки;
- Иные нарушения представляющие угрозу для дорожного движения.
В Республике Беларусь практикуется два способа назначения и уплаты штрафа:
- Первый вариант – нарушение устанавливается, рассматривается и наказывается на месте совершения сотрудником Госавтоинспекции. Виновник соглашается с взысканием и уплачивает штраф на месте. Это касается более легких нарушений;
- Второй вариант – по факту нарушения составляется протокол, у нарушителя временно изымается водительское удостоверение. Штраф назначается специальной комиссией. Так происходит рассмотрение более тяжких нарушений.
Если возникнет нужда разобраться с конкретной ситуацией, удобней и безопаснее будет сверяться именно с Правилами, а не доверять машинному разуму. Русскоязычные поисковики легко путают «штрафы ГАИ» и «штрафы ГИБДД», а законодательство России и Беларуси часто не совпадает в квалификации нарушений и всегда не совпадает в части штрафных санкций.
В приложениях к Правилам дорожного движения существует весьма удобная таблица с перечислением нарушений ПДД и ответственностью за них. Там же указаны и правовые основания для наказаний, т.е. статьи КоАП РБ. Размер штрафов привязан к базовой величине.
Наиболее распространенные нарушения ПДД: штрафы и санкции
В случае если водителя остановят за «пьяную» езду, а при этом, например, выяснится, что у него не оформлена «автогражданка», то за вождение в нетрезвом виде его накажут в зависимости от степени опьянения. Напомним, новым КоАП предусмотрена градация в виде двух ступеней: 0,3–0,8 промилле (100 базовых и лишение прав на 3 года) и все, что свыше 0,8 промилле (200 базовых и лишение прав на 5 лет).
Что касается отсутствия обязательной страховки, то если ранее водителя за это не наказывали, то он получит лишь предупреждение. «Пьяная» езда не будет каким-то отягчающим обстоятельством в данном случае.
Если кратко — почти за все водительские нарушения.
Предполагается, что закон даст возможность присылать «письма счастья» за езду на ТС без разрешения на допуск к движению (без техосмотра), за отсутствие обязательной страховки, за превышение на основе показаний средней скорости. Это в ближайшее время. В более отдаленной перспективе, возможно, камеры смогут фиксировать проезд на красный сигнал, остановку за стоп-линией, движение по полосе общественного транспорта, разговор по телефону за рулем, неиспользование ремней безопасности. Эта работа ведется еще с 2013 года.
В принципе, формулировка «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8 КоАП) настолько широка, что в теории почти все водительские нарушения можно подвести под это определение. Опять же, дело за техническим воплощением. Тут впору напомнить об обещаниях ГАИ развивать практику, когда датчики устанавливают не стационарно, а используют в патрульных автомобилях, находящихся в потоке, в движении.
Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.
Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»). Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.
Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.
Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД). Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в. с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).
Также ужесточают наказания за погони (18.17 КоАП). Штрафы увеличиваются (ранее — от 5 до 20 б. в., теперь — от 30 до 50 б. в.); появляется новая санкция за невыполнение неоднократных требований сотрудника ОВД об остановке, повлекшее преследование, — арест. Во всех случаях лишают прав до двух лет.
Разделяют степень опьянения за рулем (18.15 КоАП). За слабое опьянение (от 0,3 до 0,8 промилле) предлагают штрафовать на 100 б. в. и лишать прав на три года, за сильное (более 0,8 промилле) — наказывать штрафом в 200 б. в. и пятью годами лишения прав. Для сравнения: КоАП во «вчерашней» редакции предусматривает штраф от 50 до 100 б. в. с лишением прав на три года. Напомним, такие последствия наступают как за пьяное вождение, так и за передачу управления нетрезвому человеку, и за отказ от медосвидетельствования.
Вводят отдельную статью (18.12.3-4 КоАП) за превышение скорости от 30 до 40 км/ч (штраф от 3 до 10 б. в.) и за превышение на 40 и более км/ч (штраф от 8 до 12 б. в.). Наказание за повторность в течение года сохраняется. Повторность не распространяется на нарушение, зафиксированное камерами.
Если кратко — будет простой механизм, но пока его нет.
Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта). По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения. Однако пока документ Совмина не опубликован.
Исходя из слов представителя МНС, перечень действий в случае, если вы владелец и машина не находится в вашем пользовании, можно упростить до трех пунктов.
- Авто не на ход��? Нужно действовать по упрощенной схеме снятия с учета.
- Авто на ходу? Нужно искать нового хозяина, заключать договор купли-продажи и оформлять его в ГАИ.
- Авто на ходу, но новый владелец отказывается встретиться для переоформления? Можно заинтересовать его, упомянув, что есть возможность снять машину с учета как неэксплуатируемую.
Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2023 году
Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.
Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.
Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:
- увеличение штрафа до 5000 рублей;
- лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.
Штраф за проезд на красный сигнал светофора в 2022 году
При относительно большом населенном пункте вы, вероятно, встретитесь с «цивилизованным» вариантом — со светофорами, звуковой сигнальной системой, дежурным в будке. Путь через рельсы будет преграждать шлагбаум или металлический щит. Такой называется регулируемым. Еще не доезжая, вы увидите знаки перед железнодорожным переездом:
- в 150-300 м от него — здесь еще разрешено обгонять медленно едущие авто;
- в 100-200 м — этот уже запрещает обгон;
- в 50-100 м — запрещен не только обгон, но и стоянка ТС.
Нерегулируемый не имеет предупреждающих конструкций.
Правила запрещают пересекать ж/д пути:
- во время приближения поезда;
- когда шлагбаум внизу (в закрытом положении);
- при пробке из ТС за ними;
- и, разумеется, проезд на красный запрещающий сигнал.
В случаях, когда светофор и прочая сигнализация неисправны, сигналы подает работник железной дороги — дежурный, с помощью жестикуляции или красными флажками.
Любого из указанных условий достаточно, чтобы стоп-линия или знак «Стоп» послужили для вас сигналом остановки. Если ни линии, ни значка — встаньте за 5 м перед шлагбаумом. Если он отсутствует — встаньте минимум в 10 м до ближних рельсов.
Проезжайте через рельсы максимально быстро, но учитывайте, что под вами не ровная трасса. Не выкатывайтесь на рельсы, пока переднее авто с них не съедет (случись форс-мажор — встанете прямо на путях).
Нерегулируемый железнодорожный переезд с большой вероятностью попадется вам за городом, в глуши. Знака остановки перед путями может и не быть. Но инструкция при проезде через дикое место та же, что в предыдущем случае. Остановитесь, убедитесь, что не приближается ж/д состав.
Учитывайте, что если его не видно, это не означает, что его нет. Поворот, спуск, подъем путей может обмануть — не доверяйте зрению, выйдите из авто и прислушайтесь. Так же поступите ночью, темным вечером или в туманную погоду. Поезда абсолютно точно не ожидается? Проезжайте.
Оштрафовать могут, если вы:
- попытаетесь объехать шлагбаум;
- обгоняете по встречке;
- остановились на рельсе;
- проезжаете на красный;
- пересекаете ж/д пути в неположенном месте.
За последние два пункта опционально могут и отобрать права. Штраф за проезд железнодорожного переезда составит от 54 до 108 BYN.
Но что делать в совершенно неожиданной ситуации — вы не намеревались нарушать правила ПДД и стремились побыстрее выехать из опасной зоны, но происходит форс-мажор: у вас глохнет автомобиль? Понятно, что требуется максимально оперативно убрать его с рельсов, но как сделать это правильно? А если в машине пассажиры? А кругом лес, и будки вместе с дежурным не наблюдается? Как поступить?
Правильный порядок проезда железнодорожных переездов и действия при не зависящей от вас остановке на них вы сможете освоить на уроках вождения у частного инструктора в BestDriver.