1.4. Зоны с особыми условиями использования территорий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1.4. Зоны с особыми условиями использования территорий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» в отношении стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО), работающих в диапазоне частот 30 кГц – 300 ГГц, в целях защиты населения от воздействия электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых антеннами ПРТО, помимо СЗЗ устанавливаются зоны ограничения с учётом перспективного развития ПРТО и населённого пункта.

XI. Санитарно-эпидемиологические требования к отходам животноводства (навоза) и птицеводства (помета)

267. Отходы животноводческих комплексов (далее — навоз) и птицеводческих комплексов (далее — помет) должны транспортироваться, обрабатываться и обеззараживаться отдельно от хозяйственно-бытовых стоков населенных пунктов.

268. Транспортирование жидкого навоза необходимо осуществлять способом, исключающим загрязнение среды обитания человека.

269. На животноводческом или птицеводческом комплексе хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должно осуществляться обеззараживание навоза (помета), обеспечивающее отсутствие в навозе (помете) возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний.

При возникновении эпизоотий хозяйствующему субъекту, эксплуатирующему животноводческий или птицеводческий комплекс, необходимо обеспечить обеззараживание жидкого навоза или помета и сточной жидкости химическим способом.

270. При размещении твердой фракции навоза или помета в пределах водосборных площадей хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должны предусматриваться водонепроницаемые площадки с твердым покрытием, имеющие уклон в сторону водоотводящих канав. Выделяющаяся из навоза или помета жидкость вместе с атмосферными осадками должна собираться и направляться в жижесборник для обеззараживания.

271. На объектах животноводства и птицеводства, размещенных в пределах водосборных площадей, хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим животноводческий или птицеводческий комплекс, должен быть организован и проводиться производственный контроль в соответствии с программой (планом) производственного контроля, предусматривающей контроль за состоянием грунтовых и поверхностных водных объектов.

Комментарии к ст. 87 ЗК РФ

1. Несмотря на то что земли разного назначения и правового режима включены ЗК РФ в одну категорию, определенную данной главой, все земли этой категории имеют некоторые общие юридически значимые особенности. Данные земли являются прежде всего территорией, базой размещения и эксплуатации различного рода инженерных строений и сооружений. Они являются основным ресурсом производства или научных исследований, либо служат размещению транспортных систем, либо являются территорией обеспечения особых функций государства.

Настоящей статьей установлены основные критерии, дающие возможность отграничить данную категорию земель от иных, установленных ст. 7 ЗК РФ. При этом как данная статья, так и иные статьи комментируемой главы исходят из того, что земли должны принадлежать одной категории, с тем чтобы избежать пересечения правового режима использования земель разных категорий, когда одни нормативные требования накладываются на требования, установленные для земельных участков иного целевого назначения, создавая противоречие. Так, данной статьей определено, что к землям промышленности, транспорта и иного специального назначения относятся земли вне границ населенного пункта. Это означает, что на земельные участки, занятые промышленными, энергетическими и иными объектами, которые бы вне населенного пункта создавали предпосылки для отнесения земель под ними к категории, установленной гл. XVI ЗК РФ, статьи данной главы не распространяются. Напротив, на такие земли распространяются положения ЗК РФ, устанавливающие особенности использования земель населенных пунктов как отдельной категории.

2. Назначение земель рассматриваемой категории накладывает особый отпечаток на правовые условия реализации правомочий на земельные участки. При этом к данной категории относятся не только земли, уже используемые в указанных целях, но и земли, не занятые соответствующими строениями и сооружениями, обеспечивающие их функционирование или предназначенные для такого использования. Установление данной нормы дает возможность включить в состав этих земель охранные зоны и иные земли, не непосредственно, но косвенно включенные в соответствующие процессы. Кроме того, утверждение данного положения объясняется необходимостью обеспечения территорий для развития производственной и иной деятельности. Разумеется, нормы об обороте земельных участков как недвижимых вещей дают возможность приобрести дополнительные земельные участки путем совершения сделки. Но установленная возможность заранее обеспечить территории для запланированного развития предприятия или размещения оборонных объектов также немаловажна для принятия государственно значимых решений.

Каждый из видов использования, приведенных комментируемой статьей и указанных в перечне п. 2 статьи, не является самостоятельной категорией, а входит в одну установленную категорию земель. Поэтому изъятие земель промышленности или энергетики, например для нужд обороны, не влечет за собой необходимости проведения правовых процедур по переводу земель из одной категории в другую. Речь в данном случае идет лишь об изменении разрешенного использования. К землям иного специального назначения могут быть отнесены, например, участки захоронения ядерных и иных отходов. Перечень видов использования земель указанной категории является открытым.

Данной статьей отдельно определены наиболее существенные и уже сейчас используемые территории с установленными границами земельных участков.

3. Согласно п. 3 данной статьи в состав земель данной категории входят охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Однако заметим, что включение охранных зон в состав земель промышленности и иного специального назначения вызывает затруднения. Прежде всего это связано с тем, что создание охранной зоны не требует формирования специального земельного участка. Если же охранная зона оказывается в границах земельного участка иной категории (лесного фонда, сельскохозяйственного назначения и др.), объявить такую зону принадлежащей к землям промышленности и иного специального назначения не представляется возможным.

Режим использования охранных зон, их площадь устанавливаются как нормативными правовыми актами, регулирующими соответствующий вид хозяйственной или иной деятельности, так и специальными нормативными актами, определяющими порядок установления и эксплуатации того или иного вида. В целом правовой режим охранных зон не может быть сведен только к ограничению прав на земельные участки и недвижимость. По сути, это совершенно особый способ взаимодействия владельцев соседних земельных участков, населения, органов государственной власти и местного самоуправления для достижения одной или нескольких связанных целей. Цели эти определены законодательно и обеспечивают как публичные, так и частные интересы.

Общее назначение охранных зон — защита окружающей среды и конкретных объектов от негативного воздействия. Это достигается тем, что между объектами, способными оказать вредное воздействие, или, наоборот, объектами, которые необходимо оградить от такого воздействия, устанавливается определенный пространственный барьер, площадь и режим которого зависят от назначения объекта, ради которого зона создается. Охранные зоны как особый режим защиты имеют свою нишу: режим зон дает более или менее приемлемую возможность соседства на одной территории трудно совместимых видов деятельности. Причем такое соседство нередко имеет вынужденный характер.

Установление зоны и контроль за соблюдением ее режима — действия, относящиеся, в зависимости от компетенции, к полномочиям органов государственной власти или органов местного самоуправления. На пользователей земельных участков возлагаются обязанности по соблюдению режима зоны.

Требования по установлению охранных зон закреплены Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, иными федеральными законами. Так, конкретные цели установления санитарно-защитных зон (СЗЗ) определяются исходя из нескольких нормативных актов. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 с 15 июня 2003 г. предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Кроме того, СЗЗ отделяют территорию промышленной площадки от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта с обязательным обозначением границ специальными информационными знаками.

Читайте также:  В каких случаях осуществляется замена паспортов в россии

СЗЗ устанавливаются в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств, объектов. Размер ее, организация и благоустройство определяются в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, которые учитывают размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, зданий и сооружений промышленного назначения, транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Установление режима охранной зоны распространяется на населенные пункты, территории, где установлены особые условия для обеспечения охраны рекреационных, курортных и им подобных зон. С точки зрения земельно-правового регулирования это означает, что режим охранной зоны наиболее часто пересекается с режимом земель населенных пунктов или земель особо охраняемых территорий и объектов (гл. XV, XVI ЗК РФ).

Осуществление градостроительства, возведение предприятия и застройка рядом с предприятием тоже связаны с необходимостью учета правил по установлению охранной зоны.

Те реформы, которые проходят в России, практически не коснулись сущности и назначения охранных зон, включая СЗЗ, но задали много вопросов относительно порядка их установления и соблюдения режима. Видимо, правовое положение охранных зон нуждается в осмыслении дополнительно.

Наиболее важными оказываются проблемы:

распределения и обеспечения прав и обязанностей при соблюдении режима зоны между владельцем предприятия и владельцем земельного участка, на котором зона установлена;

закрепления и разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в области регулирования и управления СЗЗ.

Правовой статус специализированной службы по вопросам похоронного дела

Федеральный закон N 8-ФЗ использует понятие «специализированная служба по вопросам похоронного дела», но не содержит ни определения данного понятия, ни характеристики правового статуса данной организации.

Указывается, что специализированная служба по вопросам похоронного дела создается органами местного самоуправления (ст. 25, 29). Цель ее деятельности — осуществление погребения умерших и оказание услуг по погребению (ст. 25, 29), в частности: оказание гарантированных гражданам услуг по погребению на безвозмездной основе (ст. 9), погребение умерших, не имеющих родственников либо личность которых не установлена (ст. 12). Это позволяет заключить, что специализированная служба по вопросам похоронного дела является организацией, создаваемой органами местного самоуправления для оказания гражданам ритуальных услуг, и сама специализированная служба не является органом местного самоуправления.

Это означает, что специализированная служба по вопросам похоронного дела не вправе осуществлять полномочия органов местного самоуправления в сфере похоронного дела.

В то же время к ведению специализированной службы по вопросам похоронного дела отнесена такая функция, как принятие решений о погребении умерших на общественных кладбищах (ст. 18), определение возможности исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения (ст. 7), в том числе, по смыслу ч. ч. 1 и 2 ст. 7, предоставление места для захоронения. Как указывалось выше, нередко суды и антимонопольные органы признают предоставление мест под захоронение и иные сопряженные с этим функции (регистрация захоронений и т.д.) властными полномочиями.

В результате возникает коллизия, в решении которой правоприменительная практика не отличается единообразием.

Согласно одному подходу, такие функции, как предоставление мест под захоронение и регистрация захоронений, являясь властными полномочиями, могут быть возложены на специализированную службу по вопросам похоронного дела только в случае, если такая служба не подпадает под признаки хозяйствующего субъекта (т.е. не является коммерческой или некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход). Следовательно, специализированная служба по вопросам похоронного дела не может быть ни муниципальным унитарным предприятием , ни муниципальным автономным учреждением . Получается, что в качестве муниципальной организации специализированная служба может быть создана только в форме муниципального бюджетного учреждения, и то не наделенного правом осуществлять приносящую доход деятельность. Такими учреждениями являются, в частности, органы местного самоуправления, поэтому порой предлагается возлагать указанные функции непосредственно на органы местного самоуправления и их подразделения (департамент городского хозяйства и др.) . Но создание специализированных служб в виде бюджетных учреждений, во-первых, ставит муниципальные образования в невыгодное положение, делая такие службы заведомо нерентабельными, и, во-вторых, создает правовые противоречия: тем самым исключается оказание такими специализированными службами иных ритуальных услуг помимо узкого перечня установленных законом бесплатных услуг, в то время как из вышеприведенных положений Федерального закона N 8-ФЗ следует, что специализированные службы вправе оказывать любые, а не только бесплатные ритуальные услуги. Что же касается предложений по возложению функций специализированных служб непосредственно на органы местного самоуправления, то при этом не учитывается, что согласно Федеральному закону N 8-ФЗ специализированная служба не относится к органам местного самоуправления, а создается ими.

Классификация земельных участков

На основании Конституции РФ, а также нормативных актов государства ЗК, ГК, НК Российской Федерации, федеральных законов и сведений Единого Госкадастра Земель выделяются следующие категории наделов:

  • земли, которые прежде были учтены соответствующим образом, но право собственности на них было аннулировано по различным, не зависящим от собственника, причинам. Наделы, подлежавшие и подвергавшиеся размежеванию до 01.03.2008;
  • наделы, находящиеся в настоящее время на учете, использующиеся собственником по целевому назначению, задекларированному ранее при подаче заявления на выделения участка. В данную категорию входит временный учет земель, образованных вновь, но при условии проведения процедуры учета;

В случае применения других актуальных показателей для классификации земель по целевому назначению определяется более широкий спектр наделов земли. Основные разновидности:

  1. Территории, использующиеся в целях осуществления сельскохозяйственных работ и производства продуктов питания, сырья для различных производств.
  2. Фонд земель лесного и водного хозяйства.
  3. Площади, отведенные под объекты промышленности, традиционно они расположены вдали от густонаселенных районов. Земли этой категории применяют для возведения объектов жилищного фонда – жилых многоквартирных комплексов, многоэтажного и индивидуального строительства.
  4. Заповедные площади и земли, обеспеченные охраной закона.
  5. Запасные земельные наделы.
  6. Резервные территории.
  7. Земля, находящаяся в собственности общедолевого пользования.

Статус земельного участка ранее учтенный: что это значит

ГКН и непоступления в течение указанного срока документов, содержащих сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости или ограничений (обременении) прав на него;- представления в орган кадастрового учета собственником объекта недвижимости заявления о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, сведения ГКН о котором имеют «временный» статус.«Временный» статус кадастровых сведений изменяется на «учтенный» с момента государственной регистрации права на образованный объект недвижимости либо с момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.Ранее учтенные земельные участки — это земельные участки, на которые возникли и не прекращены права (собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, право аренды) до 1 марта 2008 года.

Изъявление воли лица об отношении к телу после смерти

Каждый гражданин Российской Федерации вправе распоряжаться при жизни последующими действиями со своим телом после смерти.

Как правило, для этого требуется составление официального документа, на основании которого родственники или иные близкие лица выполнят следующее:

  • предоставят тело усопшего гражданина для донорства органов или иных востребованных нужд;
  • захоронят тело или останки гражданина на кладбище, которое соответствует его вероисповеданию;
  • при необходимости не будут хоронить тело, а сожгут его в крематории и распорядятся прахом по желанию почившего;
  • при необходимости и более позднем выявлении волеизъявления умершего лица, будет выполнено перезахоронение останков;
  • в некоторых случаях предусмотрены также иные способы распоряжения телом.

В данном случае, чтобы выполнить любое волеизъявление покойного, требуется, чтобы при жизни им было составлено соответствующее прошение, заверенное штампом нотариуса в нотариальной конторе. Без подобного документа, родственники смогут лишь похоронить тело покойного.

Правовой статус земель особо охраняемых территорий и объектов

Правовое регулирование отношений в сфере земель особо охраняемых территорий и объектов осуществляется нормами главы 17 Земельного кодекса Российской Федерации и принятого в их развитие Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в ред. от 27 декабря 2009 г.).

К землям особо охраняемых территорий и объектов относятся особо ценные земли, которые в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления изъяты или ограничены в обороте с установлением для них особого правового режима (ст. 94 ЗК РФ).

Читайте также:  В России выплатят по 23 000 рублей на каждого ребенка в 2023 году — подробности

Правовой режим земель рекреационного назначения

1. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

Основное предназначение земель рекреационного назначения состоит в удовлетворении потребностей граждан в отдыхе.

К землям рекреационного назначения также относятся земельные участки, на которых находятся такие объекты, как дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, и прочие аналогичные объекты (п. 2 ст. 98 ЗК РФ).

Использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, может осуществляться на основе сервитутов; при этом указанные земельные участки не изымаются из использования.

Земли рассматриваемой категории не изъяты и не ограничены в обороте, поскольку в ст. 27 ЗК РФ, содержащей исчерпывающий перечень земельных участков, изъятых или ограниченных в обороте, земли рекреационного назначения не упоминаются, однако для них устанавливается особый правовой режим, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель.

Свободный оборот земель рекреационного назначения, в отличие от земель особо охраняемых природных территорий, земель особого историко-культурного наследия (ст. 27 ЗК РФ), означает возможность их нахождения в частной собственности, в том числе в порядке приватизации. Однако неясен порядок создания таких территорий (способ волеизъявления частного собственника и пр.), ведь данная подкатегория земель относится к категории земель особо охраняемых территорий и объектов, которые должны быть изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим (п. 1 ст. 94 ЗК РФ).

Признание земель землями рекреационного назначения не влечет за собой изъятие земельных участков у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов. Что касается владения, пользования и распоряжения этими земельными участками, то они ограничиваются. Граждане и юридические лица, чьи земельные участки располагаются на землях рекреационного назначения, обязаны соблюдать режим, установленный для этих земель.

С 16 марта 2009 г. из состава земель рекреационного назначения исключены земли пригородных зеленых зон, которые согласно ст. 86 ЗК РФ в прежней редакции как зеленые зоны выделялись в составе пригородных зон в категории земель населенных пунктов. Теперь ст. 86 ЗК РФ определяет, что в пригородных зонах выделяются в том числе зоны отдыха населения. Следовательно, зоны отдыха населения хотя и несут аналогичное рекреационное назначение, но регулируются в категории земель населенных пунктов. Границы и правовой режим пригородных зон утверждаются и изменяются законами субъектов РФ, а для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга — федеральными законами.

Вместе с тем земли пригородных зон в основном заняты лесами. Городские леса, леса зеленых зон и лесопарки относятся ст. 102 ЛК РФ к категории защитных лесов, т.е. они подлежат более строгой защите в соответствии с требованиями ЛК РФ.

Кроме того, в категории земель населенных пунктов теперь непосредственно выделяются зоны рекреационного назначения (п. 1 ст. 85 ЗК РФ). Согласно п. 9 ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

Особенностью рекреационных зон в составе земель населенных пунктов является то, что их правовой режим определяется не правовыми нормами ЗК РФ, посвященными землям рекреационного назначения в составе земель особо охраняемых территорий и объектов, а градостроительным регламентом территориальной зоны, устанавливаемым правилами землепользования и застройки. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, разрабатываемый индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможностей территориального сочетания различных видов использования земельных участков (п. 2 ст. 85 ЗК РФ).

Граждане могут свободно пребывать на землях рекреационного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, если они не закрыты для доступа. При этом они обязаны соблюдать режим земель рекреационного назначения. Что касается земельных участков, принадлежащих на праве собственности или иных правах на землю гражданам и юридическим лицам, отнесенных к землям рекреационного назначения, то доступ на них возможен в порядке, установленном законодате��ьством РФ (ст. 262 ГК РФ), т.е. с согласия частного собственника.

К какой категории земель относятся кладбища

ЗК часть земель, относящихся к категории земель историко-культурного назначения, ограничена в обороте, а именно земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, а также объектами археологического наследия.

При этом отнесение объектов культурного наследия к числу особо ценных осуществляется Указом Президента РФ в соответствии с п. N 1487 (в ред. от 25 февраля 2003 г.) 1.>

———————————> Применяя данные критерии (орган, решение которого послужило основанием для создания кладбища, и уровень бюджетного финансирования деятельности по созданию и эксплуатации кладбища и т.п.), необходимые для определения формы собственности (федеральная собственность, собственность субъекта РФ или муниципальная собственность) на объекты, находящиеся на соответствующих земельных участках, многие остальные кладбища, расположенные на территории Российской Федерации, являются объектами, находящимися в собственности субъектов РФ либо в муниципальной собственности.

Как оформить кладбище в муниципальную собственность

В Подмосковье утверждён алгоритм действий по оформлению в собственность муниципальных образований региона земельных участков под захоронения В настоящее время нередки случаи, когда общественные кладбища располагаются на землях, не подходящих для этих целей. В частности, речь идёт о недавно созданной МКУ «Администрация городских кладбищ».

Теперь 41 объект, в том числе и земельный участок под юго-западным кладбищем, стал муниципальным имуществом. Теперь муниципалитет владеет 25 процентами акций. Вторым акционером городской «похоронки» станет инвестор.

Его определят на конкурсной основе. Такие изменения поддержали большинство депутатов городской Думы. По планам муниципалитета, на плечи инвестора ляжет строительство крематория (вложения оцениваются на уровне 90 млн.

Однако в некоторых случаях нет возможности приватизировать участок, т.е. оформить на него право собственности.

Часто при покупке земельных наделов объявления содержат информацию о приватизации. В принципе приватизация — это и есть действия по оформлению участка в собственность.

Часто при покупке земельных наделов объявления содержат информацию о приватизации. В принципе приватизация — это и есть действия по оформлению участка в собственность. Оформление земли в собственность позволяет распоряжаться участком по своему усмотрению. Можно совершать разные сделки: перепродавать, передать по наследству, оформлять договор дарения, защищать свои права при возникновении спорных и очень сложных вопросов. Если обратиться к нормам земельного кодекса РФ, то любой гражданин имеет право на оформление земли в собственность. Причём сделать это он может один раз бесплатно, в процессе своей жизни.

Большой скандал разразился в селе Еделево Кузоватовского района.

Местному предпринимателю отошла часть земель сельского кладбища.

И он собирается их узаконить. В итоге может появиться частное кладбище.

Наверное, первое не только в регионе, но и в стране. Жители села Еделево негодуют уже несколько недель. Неслыханное дело — ведь, по сути, предприниматель купил кладбище.

По селу то и дело ходят слухи, что теперь он якобы будет брать деньги за могилы и похороны на «своем» кладбище. Как правило, необходимость регистрации земельного участка возникает вследствие наложения определенных штрафных санкций органами государственного контроля либо при судебных разбирательствах между сторонами конфликта по вопросу спорной территории.

Как оформить землю под кладбище в собственность муниципального образования

Наибольшую дискуссию вызвал вопрос о предоставлении земельных участков, необходимых для размещения новых мест погребения.

Читайте также:  Как получить порубочный билет

В семинаре принимали участие специалисты филиала Федерального кадастрового центра (ФКЦ) «Земля». РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ Согласно п.

1 ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земельного фонда, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: В Подмосковье утверждён алгоритм действий по оформлению в собственность муниципальных образований региона земельных участков под захоронения со стоянием грунтовых вод более двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных. Теперь 41 объект, в том числе и земельный участок под юго-западным кладбищем, стал муниципальным имуществом.

Теперь муниципалитет владеет 25 процентами акций.

Вторым акционером городской «похоронки» станет инвестор.

Его определят на конкурсной основе. Такие изменения поддержали большинство депутатов городской Думы.

По планам муниципалитета, на плечи инвестора ляжет строительство крематория (вложения оцениваются на уровне 90 млн.

Следует сразу определиться с таким понятием, как «приватизация «.

Такая земля может быть передана в бессрочное пользование тем, кто ухаживает за находящимися на участке могилами.

Для этого необходимо обратиться в ритуальную службу, предоставить её сотрудникам документы, свидетельствующие о праве на землю, на которой находится захоронение, и написать заявление о закреплении места под другую могилу.

За такую услугу нужно будет заплатить определенную сумму, зависящую оттого, на сколько мест захоронений выделяется участок.

Официально она должна быть небольшой, но для элитных кладбищ и кладбищ, где захоронения уже запрещены, может быть и очень высокой. Еще один вариант получения земли на кладбище – оформление семейно-родового участка. Договор на выделение земли под будущие захоронения заключается в расположенном на кладбище офисе.

Это довольно дорогая услуга. Узнайте здесь, как оформить право на землю.

Или оставьте заявку на сайте, и мы свяжемся с вами Допускает ли действующее законодательство передачу государственных земель в собственность их владельцам, и как это можно оформить в настоящее время?

>Кладбища: к какой категории земель относятся и возможно ли расширение ритуальной зоны?

Что будет, если использовать земли не по назначению

Возможности использования полезных земельных наделов четко регламентируются государством. Отдельные положения Земельного Кодекса РФ обязуют собственников использовать наделы в соответствии с заявленным целевым назначением.

Действующая законодательная база предусматривает основные подвиды и четыре категории земельных наделов:

  1. Загородные партнерские сообщества некоммерческого характера для дачного хозяйства.
  2. Садовые некоммерческие товарищества.
  3. Территории, предназначенные для индивидуальной жилой застройки. Земля под ИЖС относится к городским или иным жилым территориям. Получение участка предполагает прописку по месту дислокации надела, проведение обустройства инфраструктурных элементов, коммуникаций, трубопроводов, транспортных линий.
  4. Площади для ведения личных подсобных хозяйств – ЛПХ, предназначенные для полеводства, садоводства, разведения скота и птицы.

Для определения процедуры санкций при нецелевом использовании земель на сегодняшний день функционируют административные законодательные нормы.

  1. Пр. Министерства Экономического развития № 540. Регламентированы объекты по ЕГРН, расположенные на участках с определенным целевым назначением.
  2. Ст. 8 Гл. 8 КоАП России. Определяет значительные штрафы. Расчет финансовой санкции, налагающейся в данном случае, составляет 1% стоимости определенной территории по Кадастру. Минимум – 10 тыс. рублей. Уплата штрафа и обязательность снесения несанкционированных застроек осуществляется по правилам и нормам, под контролем государства.
  3. Ст. 7,1 Гл.7 КоАП. При отсутствии предписанных действий по устранению нарушения иск на привлечение к ответственности передают в судебные инстанции, что означает усугубление ответственности.

Режим промышленных земель

К зонам промышленного назначения относят территории, расположенные, как правило, за пределами населенных и пунктов. Такие земли предоставляют в соответствующем порядке различным учреждениям, предприятиям и гражданам на правах аренды или собственности. Целью такого распределения территорий является обеспечение деятельности объектов производства, транспорта, энергетики, информатики, обороны и других направлений государственной экономики.

В отличие от предыдущих систем, правовой режим земель промышленности имеет специфическое целевое назначение. Данная местность служит пространственной основой для расположения ряда производственных и технических сооружений. Из этой особенности вытекают и вполне закономерные требования к самим землям. Учитывается не только их площадь, но и качественные характеристики, возможность дальнейшего использования в хозяйстве.

Действующий на сегодняшний день правовой режим земель с насаждениями установлен статьей 101 Земельного кодекса РФ. Данное положение кодифицированного закона регулирует отношения субъектов земельного права по использованию и владению территорий лесного фонда. Вопросы имущественной принадлежности, приобретения, передачи в собственность искусственных насаждений и лесных участков определены в Лесном кодексе РФ, принятом в 2006 году. Правовой режим лесных земель распространяется на:

  • Территории лесов – местности, покрытые растительностью (деревьями, кустарниками, травами) и угодья, которые не имеют насаждений. Последние земельные участки предназначаются, как правило, для восстановления растительности либо ее окончательной вырубки.
  • Нелесные земли, которые необходимы для создания дорог, а также просеки, болота и т. д.

Статьей 27 ЗК РФ определены жесткие ограничения оборота земель, относящихся к лесному фонду. Пятая часть данного положения гласит, что такие участки не могут быть приватизированы и представлены в частную собственность, кроме тех случаев, которые устанавливаются федеральным законодательством. Отдельные территории лесного фонда могут быть предоставлены пользователю на правах:

  • аренды;
  • бессрочной эксплуатации;
  • безвозмездного пользования с ограниченным сроком;
  • сервитута (ограниченного пользования участком, являющимся частной собственностью).

К своей письменной просьбе прилагают такие официальные бумаги: После получения утвердительного ответа, решение местных властей надо зарегистрировать.

За всю процедуру необходимо будет заплатить только госпошлину при регистрации участков. Но если в результате площадь территории станет больше, то эта процедура будет уже платной и её стоимость определяется распоряжениями местной администрации. Про документы нужные для оформления купли-продажи вы узнаете в нашей тематической статье.

Узнать кадастровую стоимость можно достаточно просто, нужно просто прочитать наш материал. Землю, находящуюся во владении муниципалитета, есть вероятность получить в личную собственность. Сделать это можно на двух основаниях: платном и тогда стороны заключают между собой договор; бесплатном, что будет поводом для отвода и госрегистрации.

Нормы проектирования кладбища

Установленные нормы ширины ворот на кладбище и калитки – не менее 6,9 м и не менее 1,2 м соответственно.

Обязательно необходимо оборудовать у входа площадку, где будут собираться люди, приехавшие на траурную церемонию. Если к кладбищу ходит городской транспорт, то проектом должна быть предусмотрен остановочный павильон с навесом.

Норма высоты ограды для территории кладбищ – не ниже 2 метров. Если оно расположено в лесопарковой защитной полосе, то допускается деревянная ограда либо живая изгородь из кустов и деревьев, но тогда еще должен быть ров около 60-80 см шириной.

Вне зависимости от типа кладбищ, места захоронения по площади должны занимать 65-75 % от всей территории объекта, не менее.

Вокруг кладбища прокладывается объездная дорога, вдоль которой располагаются объекты хозяйственного назначения, а именно – туалеты, места для сбора мусора, поливочный водопровод. По всему внутреннему периметру может быть сделана еще и зеленая полоса не менее 6 м шириной, как часть санитарно защитной зоны.

Захоронение некремированных останков вне зависимости от типа кладбищ допускается осуществлять:

  • в землю (в гробах или без них);
  • в склепах либо в герметично закрытых саркофагах, установленных в стеновых нишах;
  • в герметично закрытых саркофагах (установленных по отдельности, пристроенных, встроенных в склепах или иных сооружениях мемориального назначения).

В проекте любого кладбища должны быть участки для захоронения урн с прахом, оставшимся после кремации, либо для захоронения праха без урн. Это правило действует для любых кладбищ, кроме вероисповедательных. Форма собственности значения не имеет, как и то, является ли объект общественным, воинским либо каким-то ещё.

Разрешены следующие варианты захоронения урн с прахом:

  • в земле;
  • в стенах колумбариев (они могут быть отдельно стоящими, либо являться частью зданий), в мемориальных строениях, в стенах, ограждающих территорию кладбища, и подворных стенах;
  • в прочих урнохранилищах, предусмотренных проектом кладбища.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *