Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перелета в самолете по России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При бронировании перевозки пассажир предоставляет ПАО «Аэрофлот» /уполномоченному фрахтователем на реализацию перевозки лицу/Заказчику/АО «Авиакомпания «Аврора» свои персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, гражданство, вид и номер документа, удостоверяющего личность, и срок его действия) согласно действующему законодательству Российской Федерации. Авиакомпания осуществляет обработку персональных данных пассажира в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (в т.ч. при бронировании перевозки, оформлении билета, изменении условий перевозки, при добровольном/вынужденном отказе от перевозки, а также после прекращения договора перевозки – по требованию уполномоченных органов государственной власти). При отказе от предоставления указанных данных бронирование не производится. Пассажир при бронировании может сообщить номер телефона и/или адрес электронной почты, которые необходимы для своевременного оповещения об изменениях расписания и для связи в экстренных случаях.
Настоящий документ содержит положения и требования нижеследующих документов, на которые даны ссылки:
— Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальская конвенция, 1999 г.);
— Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция, 1929 г.);
— Гаагский протокол (протокол о поправках к Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся воздушных международных перевозок, 1955 г.);
— Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция, 1944г.);
— Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 1971 г.);
— Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 1963 г.);
— Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства»;
— Воздушный кодекс Российской Федерации № 60-ФЗ от 19.03.1997;
— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) № 51-ФЗ от 30.11.1994;
— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) № 14-ФЗ от 26.01.1996;
— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001;
— Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1от 07.02.1992;
— Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006;
— Федеральный закон «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996;
— Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15.08.1996;
— Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» № 67-ФЗ от 14.06.2012;
— Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1997 № 1314;
— Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814;
— Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 № 1208;
— Федеральные авиационные правила «О воздушной перевозке оружия и патронов», утвержденные приказом Минтранса России от 16.08.2021 № 275;
— Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155;
— Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП-82);
— Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104;
— Приказ Минтранса России «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» № 134 от 08.11.2006;
— Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142;
— Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, утвержденный приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 24;
— Действующие внутренние нормативные документы АО «Авиакомпания «Россия»;
— «Обслуживание пассажиров» СТО-ГД-368;
— «Руководство по организации наземного обслуживания» РД-ГД-62;
— «Линейка продукта АО «Авиакомпания «Россия» СТО-ГД-20;
— «Технология обслуживания отдельных категорий пассажиров» Т-53-632;
— «Технология обслуживания пассажиров при изменении условий перевозки или вынужденном отказе пассажирам в перевозке» Т-53-641;
— «Правила поведения пассажиров при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов АО «Авиакомпания «Россия» И-ГД-433;
— «Положение о порядке рассмотрения претензий, вытекающих из нарушений договоров воздушной перевозки» И-53-704;
— «Инструкция по действиям персонала в случае нарушения пассажирами Правил поведения при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов» И-ГД-130;
— «Инструкция о воздушной перевозке оружия и патронов воздушными судами АО «Авиакомпания «Россия» И-11-32;
— «Инструкция по проведению онлайн-регистрации пассажиров на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV 5501-5949» И-ГД-33;
— «Инструкция по предоставлению дополнительной услуги «Выбор места» пассажирам на рейсах с нумерацией FV5501-5999» И-53-629;
— «Руководство по работе с обращениями клиентами» РД-ГД-134;
— «Инструкция по проведению рег��страции пассажиров АО «Авиакомпания «Россия» с использованием киосков самостоятельной регистрации» И-06.04-51;
— «Инструкция предоставления мест повышенной комфортности пассажиру при регистрации (услуга «Space+», «Super Space») на рейсы АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV/SU 6000-6999» И-ГД-140;
— «Процедура предоставления услуги «Люлька на борту ВС» на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV5501-5949» И-ГД-240.
Примечание: при пользовании настоящими Правилами необходимо проверить актуальность указанных документов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими Правилами следует руководствоваться замененным (измененным) документом.
5.2 Сверхнормативный багаж
Перевозка всех видов сверхнормативного багажа осуществляется при наличии технической возможности воздушного судна. Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по установленным тарифам. При невыполнении указанных условий перевозка багажа сверх нормы не осуществляется. Авиакомпания вправе устанавливать запрет на перевозку багажа сверх нормы по отдельным направлениям с уведомлением об этом пассажиров при бронировании и оформлении перевозки.
Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом и/или размером, и/или в количестве мест меньшим, чем им было предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между оплаченным и фактическим весом и/или размером, и/или количеством мест багажа подлежит возврату пассажиру.
5.4 Выдача багажа
Пассажир обязан получить зарегистрированный багаж сразу после его предъявления к выдаче на основании отрывной части багажной бирки.
Зарегистрированный багаж выдается пассажиру, предъявившему отрывную часть багажной бирки на каждое место багажа, или другому лицу, имеющему нотариально заверенную доверенность от пассажира и предъявившему отрывной талон багажной бирки на каждое место багажа.
Если лицо, претендующее на получение багажа, не может предъявить посадочный талон и отрывную часть багажной бирки, Авиакомпания может выдать багаж такому лицу только при условии предъявления доказательств своих прав на этот багаж.
Выдача багажа производится в аэропорту, до которого багаж был принят к перевозке. Однако по просьбе пассажира багаж может быть выдан также в пункте отправления пассажира до начала его перевозки или трансфера, если выдача багажа в этих пунктах не запрещена установленными правилами и, если время и обстоятельства позволяют осуществить выдачу.
В случае наличия изменений по выдаче багажа, информация своевременно доводится до пассажиров.
- Для рейсов с нумерацией в диапазоне FV/SU 6001-6999 багаж пассажиров класса Бизнес, участников программы «Аэрофлот Бонус» Серебряного, Золотого или Платинового уровней, а также бонусных программ альянса SkyTeam уровня Elite Plus, а также пассажиров с ограничениями жизнедеятельности, доставляется по прилету в зону выдачи багажа и выдается в первую очередь.
Допустимый размер ручной клади
Начнем с того, что норма провоза ручной клади варьируется в зависимости от авиакомпании, класса салона и даже размера самолета. В качестве общих рекомендаций ручная кладь должна иметь максимальную длину 56 см, ширину 45 см и глубину 25 см. Эти размеры включают колеса чемодана, ручки, боковые карманы и т.д.
В 2022 году для внутренних перелётов хотят установить единые правила провоза ручной клади. Предлагается зафиксировать габариты на уровне минимум 100 сантиметров в сумме трех измерений.
Некоторые авиакомпании также вводят ограничения по весу, обычно начиная с 5 килограмм. У лоукостеров требования к провозу багажа могут быть жестче.
На стойке регистрации, а иногда и перед посадкой в самолёт, ручную кладь проверяют в специальном калибраторе.
Давайте посмотрим на требования к ручной клади в нескольких авиакомпаниях. Для примера мы взяли эконом-класс и бизнес-класс, но у ряда авиакомпаний может быть расширенная сетка, в зависимости от программы лояльности.
Эконом-класс | Бизнес-класс | |
S7 | Вес до 10 кг | Вес до 15 кг |
Размер не больше 55х40х23 см (длина x ширина x высота) | Размер не больше 55х40х23 см (длина x ширина x высота) | |
Аэрофлот | 1 место не более 23 кг | 1 место не более 32 кг |
Габариты не более 203 см по сумме трёх измерений | Габариты не более 203 см по сумме трёх измерений | |
Победа | По весу не ограничивается | Компания является лоукостером, бизнес-класса нет |
Габариты не более 36x30x27 см | ||
KLM | 1 место не более 12 кг | 2 места не более 18 кг |
Габариты не более 55x35x25 см | Габариты не более 55x35x25 см | |
Turkish Airlines | 1 место не более 8 кг | 2 места не более 8 кг |
Габариты не более 23x40x55 см | Габариты не более 23x40x55 см |
Часто задаваемые вопросы
Может ли авиакомпания сама принимать решение, что можно провозить в ручной клади, а что нет?
- Да, может, это чаще касается крупногабаритных вещей, таких как лыжи, сноуборд, детские коляски, а также все девайсы с литиевыми батареями. Эту информацию желательно уточнять заранее.
Должен ли я покупать специальные пакеты для перевозки жидкости в ручной клади?
- Нет, подойдет любой прозрачный пакет или косметичка.
Если я делаю несколько пересадок и лечу разными авиакомпаниями, чьим правилам я обязан следовать?
- Ответ простой – всем. Если вы будете выходить из стерильной зоны и каждый раз проходить досмотр заново, то желательно ознакомиться с правилами всех аэропортов на пути следования.
Еще одно популярное направление для отдыха россиян, куда не нужен даже загранпаспорт.
До 12 апреля в Абхазии запрещено проведение массовых мероприятий, а также наложили запрет на работу SPA-салонов и саун, фитнес-центров, объектов общественного питания, культурных учреждений. То есть надо учитывать, что бассейны в отелях и санаториях Абхазии будут закрыты. Также будут закрыты кафе, рестораны и бары, музеи и групповые туристические экскурсии. На индивидуальные экскурсии менее 8 человек запретов нет. Маски обязательны в общественных местах, транспорте и такси.
- Информация о требовании справок на официальных сайтах отсутствует. Нужен ли ПЦР-тест в Абхазию? Пока что, при въезде тесты и справки не требуются и, по заявлению властей, вводить не собираются.
- Прилет в аэропорт Адлера – ПЦР-тест на коронавирус не требуется.
- При возвращении из Абхазии НЕ нужно сдавать 2 ПЦР-теста.
Какие вещи можно брать с собой в ручную кладь
Что разрешено провозить в ручной клади. На борт самолета можно взять телефон, фотоаппарат, документы, предметы гигиены, драгоценности и пр.
Жидкости в салон самолета проносить можно, но объем их не должен превышать 100 мл. К жидкостям относятся зубная паста, шампунь, флакон духов, варенье, мед, косметика (тональный или солнцезащитный крем). Чтобы их перевезти объем тюбика не должен превышать 100 мл, их должны упаковать в прозрачный закрывающийся пакет 20*20 см объемом не более 1 литра.
На борт можно пронести фен, электробритву, одну обычную зажигалку, а маникюрный набор – под запретом.
Чтобы провозить лекарства или диетическое питание может потребоваться заключение от врача и выписка из истории болезни. Многие авиакомпании допускают проносить еду на борт, но действующие правила стоит уточнит заранее.
А вот тут уже все гораздо строже и без поблажек. Надоевшие маски вы обязаны носить на протяжении всего полета, причем привычно освободить нос не получится — стюарды постоянно напоминают о необходимости закрыть все органы дыхания. Снимать разрешается только на время пищи и напитков.
Пройтись по салону и размять ноги теперь нельзя — все время, что вы на борту, вы должны оставаться на своем месте. Исключение — поход в туалет, и то экипаж постоянно просит не стоять в очередях в проходе, а наблюдать за световым табло: если свободно, тогда уж и поднимайтесь с места. Чтобы вы не забывали, что гулять пока нельзя, кнопка «Пристегните ремни» светится теперь на протяжении всего полета (а не только на взлете/на посадке, как раньше).
Весь экипаж, соответственно, в индивидуальных средствах защиты — авиакомпании давно подсуетились и сделали каждый свой фирменный стиль масок и перчаток (довольно симпатичные варианты, кстати). В нынешнее время не одобряется вызывать бортпроводника «просто так» (например, что-то спросить про маршрут или попросить попить) — только если у вас необычная ситуация (заметили технические неполадки, кому-то стало плохо или пассажир-сосед буянит).
Вы уже летали на самолетах в условиях пандемии? Поделитесь опытом в комментариях, строго ли все было?
Нужен ли QR код для перелёта по России?
Как сообщают оперативный штаб и представители Ростуризма, большинство авиакомпаний к 1 января 2022 года будут готовы к внедрению мер проверки QR-кодов. Фактически, перевозчики могут начать работу в таком режиме уже сейчас – так, Хабаровский край вводит обязательное предъявление кодов с 1 декабря. Чтобы улететь из дальневосточного региона даже в соседнюю область, нужно быть полностью привитым, либо показать задокументированный медотвод.
Сколько будет длиться ограничение с QR-кодами, не берутся прогнозировать даже специалисты оперштаба. Изначальные данные, что до февраля включительно летать можно будет со свежим ПЦР-тестом, периодически опровергается, правила коснутся только иностранных граждан. При улучшении эпидемиологической обстановки поправки обещают отменить не раньше июня 2022 года, если же ситуация с пандемией продолжится, они останутся для туристов «по умолчанию».
Чтобы воспользоваться субсидиями нужно, прежде всего, быть гражданином Российской Федерации. В число граждан, которым положены льготы, входят:
- дети и молодежь в возрасте до 23 лет;
- пенсионеры – женщины старше 55 и мужчины старше 60;
- инвалиды первой группы и сопровождающие их лица;
- инвалиды с детства второй и третьей групп;
- люди, сопровождающие детей-инвалидов;
- россияне, имеющие статус многодетной семьи.
Как мы уже писали, прежде всего, государство заботится о том, чтобы наладить перевозки в труднодоступные районы России. В эту категорию входят такие изолированные территории, как полуостров Крым и город Калининград, куда быстрее всего добраться по воздуху.
Также льготными билетами могут воспользоваться пассажиры, вылетающие в отдаленные города Крайнего Севера и Дальнего Востока, такие как Владивосток, Норильск, Чита, Петропавловск-Камчатский, Нарьян-Мар и многие другие.
Каждый год утверждается список компаний, которые получат государственное финансирование для продажи льготных билетов. В 2021 году в их числе были и такие гиганты, как Аэрофлот, S7 Airlines и Utair, и локальные перевозчики, например, Костромское авиапредприятие, авиакомпания Оренбуржье, Нордстар и другие.
Точный список на следующий год пока не опубликован, но уже известно, что в него вошла дальневосточная компания «Аврора», которая получит значительную сумму в качестве субсидии.
В 2022 году будет субсидировано 372 маршрута из более чем 50 городов России. Все перелеты будут осуществляться из одного города в другой, минуя Москву. Средняя частота полетов — 2 раза в неделю.
Так, жители Анапы смогут напрямую улететь в Брянск, Калугу, Курск, Кострому, Новый Уренгой. Нижнекамск и Псков. Магаданцы — в Певек и в Кепервеем.
Из Минеральных Вод можно будет долететь до Махачкалы, Магнитогорска, Липецка, Курска, Нижневартовска, Калуги, Воронежа, Брянска, Белгорода, Астрахани, Краснодара и Анапы.
Для жителей Санкт-Петербурга введено почти 30 маршрутов: Апатиты, Брянск, Йошкар-Ола, Нарьян-Мар, Нижний -Новгород, Саратов. Тамбов, Череповец и т. д.
В декабре 2020 г. Михаил Мишустин провел заседание президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации. По его итогам Минздраву и Минюсту России было поручено обеспечить разработку, принятие и государственную регистрацию приказа, предусматривающего включение вакцинации против коронавирусной инфекции в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям с учетом приоритетности.
Приказом Минздрава России от 9 декабря 2020 г. № 1307н прививка против коронавируса внесена в календарь. Лица, подлежащие обязательной вакцинации, разделены на три группы (приоритеты):
- к приоритету 1-го уровня относятся работники медицинских и образовательных организаций и МФЦ; работники организаций соцобслуживания и проживающие в них лица; взрослые с хроническими заболеваниями, в том числе с сердечно-сосудистыми, заболеваниями бронхолегочной системы, сахарным диабетом и ожирением;
- к приоритету 2-го уровня относятся вахтовики, работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов и государственных контрольных органов в пунктах пропуска через госграницу, военнослужащие, волонтеры, работники организаций сферы предоставления услуг;
- к приоритету 3-го уровня относятся государственные гражданские и муниципальные служащие, совершеннолетние студенты профессиональных образовательных организаций и вузов, призывники.
С учетом эпидемической ситуации по решению исполнительных органов государственной власти субъектов РФ указанные уровни приоритета могут быть изменены. Официальных разъяснений по «приоритетной» новации пока не появилось.
Для общего понимания – немного о календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Он утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. № 125н. Обратим внимание на некоторые положения Приложения № 2 к этому приказу («Порядок проведения гражданам профилактических прививок»):
- прививки в рамках национального календаря профилактических прививок проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по вакцинации;
- вакцинацию осуществляют медработники, прошедшие обучение по вопросам применения иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики инфекционных болезней, по вопросам организации и техники проведения вакцинации, оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме;
- перед проведением прививки лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю разъясняются необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, последствия отказа от прививки; затем оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ).
Согласно требованиями ст. 20 Закона № 323-ФЗ необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия на это гражданина или его законного представителя на основании предоставленной медработником в доступной форме полной информации о целях и методах оказания медицинской помощи, возможных вариантах медицинского вмешательства, риске и предполагаемых результатах.
Порядок дачи согласия на медицинское вмешательство и отказа от него, формы согласия и отказа утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (подп. 8 п. 2 ст. 20 Закона № 323-ФЗ).
Таким образом, поскольку вакцинация является медицинским вмешательством, осуществляется она только после разъяснения о возможных поствакцинальных реакциях и осложнениях. После получения информации человек предоставляет либо информированное добровольное согласие, либо отказ от медицинского вмешательства. Это очень важный момент, и им не стоит пренебрегать.
В какие регионы РФ в 2022 году можно будет полететь без пересадки в Москве?
Еще одно популярное направление для отдыха россиян, куда не нужен даже загранпаспорт.
До 12 апреля в Абхазии запрещено проведение массовых мероприятий, а также наложили запрет на работу SPA-салонов и саун, фитнес-центров, объектов общественного питания, культурных учреждений. То есть надо учитывать, что бассейны в отелях и санаториях Абхазии будут закрыты. Также будут закрыты кафе, рестораны и бары, музеи и групповые туристические экскурсии. На индивидуальные экскурсии менее 8 человек запретов нет. Маски обязательны в общественных местах, транспорте и такси.
- Информация о требовании справок на официальных сайтах отсутствует. Нужен ли ПЦР-тест в Абхазию? Пока что, при въезде тесты и справки не требуются и, по заявлению властей, вводить не собираются.
- Прилет в аэропорт Адлера – ПЦР-тест на коронавирус не требуется.
- При возвращении из Абхазии НЕ нужно сдавать 2 ПЦР-теста.
Посадка. В связи c необходимостью проверки ПЦР-тестов, заполненных анкет, деклараций здоровья и других документов, рекомендуется приезжать на регистрацию за 3 часа до вылета. Измеряют температуру пассажиров, и с температурой выше 37°С улететь нельзя. Лететь можно только в масках и перчатках, персонал предлагает пассажирам антисептик для рук. При посадке и высадке пассажиры должны соблюдать дистанцию 1,5 – 2 метра.
В самолете. Обслуживание в полете изменено. Все продукты питания и напитки будут подаваться в индивидуальной упаковке. Свою еду брать на борт можно, но она должна быть запечатанна.
Для пассажиров на борту. Ношение масок и перчаток обязательно в течение всего полета, независимо от возраста, категории и наличия медицинских противопоказаний. Менять маску нужно каждые три часа (новую выдаст бортпроводник). Верхнюю одежду необходимо размещать на верхних полках и не доставать без разрешения бортпроводников. Весь полет пассажиры должны оставаться пристегнутыми на местах, вставать разрешается только для посещения туалета.
Авиапутешествия: что должен знать и на что может рассчитывать пассажир самолета?
Введут ли в аэропортах QR-коды для тех, кто будет покупать билеты на самолет?
Краевой Минздрав уточнил, что такая мера может быть принята из-за того, что эпидемия коронавируса прогрессирует и количество больных растет с каждым днём. Цифры на данный момент пугают, ведь за последний месяц количество граждан, что заболели, выросло в шесть раз. Такие новости огласил Роспотребнадзор. Прошлый год принес прирост смертности две тысячи шестьсот человек, в этом году прошло лишь десять месяцев, а данные цифры уже превышены.
Выходя из неутешительной статистики, власти региона уже приняли решения: в Хабаровке и многих городах и регионах закрыть торговые центры и все заведения общепита, исключения сделаны лишь для общепита всех вокзалов, портов и аэропортов.
Также с 4 по 20 декабря практически все развлекательные заведения, бани и маркеты, в которых более половины товаров – алкоголь будут закрыты. Посетить спа-салоны, косметические салоны можно будет лишь по предъявлению QR-кода вакцинированного или переболевшего.
Профильные министерства и транспортные компании обсуждают технические возможности проверки у пассажиров авиационных и железнодорожных компаний QR-кодов, подтверждающих отсутствие заражения коронавирусом и иммунный статус. Об этом сообщили РБК два федеральных чиновника и несколько источников в транспортной отрасли.
В Кремле не обсуждают введение QR-кодов на транспорте, включая авиацию и железную дорогу, это прерогатива оперативного штаба, заявил во вторник пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
«Сейчас речь идет о проработке технических возможностей запустить эту систему в случае принятия решения о введении QR-кодов на транспорте. Такая возможность может быть рассмотрена, если произойдет ухудшение эпидемиологической ситуации», — сказал РБК источник в одном из профильных ведомств. 9 ноября был зафиксирован очередной рекорд по смертям от коронавируса — 1211 человек, общее число заболевших уже несколько месяцев меньше 40 тыс.
Пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков заявил о том, что Кремль пока что не выработал официальную позицию по поводу ведения QR-кодов в аэропортах и железнодорожном транспорте, но данная возможность не исключена. Хотя сразу добавил, что на его взгляд данный вопрос должен решатся на местах, ведь местным властям виднее ситуация с эпидемией.
Также Дмитрий Песков отметил, что в Кремле вопрос об обязательной вакцинации не поднимался и пока на повестке дня не стоит. Более того власти на период нерабочей недели не ограничивали граждан в передвижении по стране, ведь в данном вопросе более надеялись на рассудительность самых граждан. После того, как власти проведут детальный анализ, что должен показать дала ли положительный эффект нерабочая неделя, будут оговариваться дельнейшее действия по борьбе с мировой пандемией.
Введение QR-кодов на общественном транспорте — это прерогатива глав регионов, которые реализуют свои особые полномочия.
РЖД ответили на вопрос, будут ли обязательными QR-коды для пассажиров поезда, в свою очередь Роспотребнадзор совместно с ведущими авиакомпаниями разработал порядок проверки наличия у пассажира QR-кода.
Представители аэропортов «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» рассказали о том, как именно будут проверять QR-коды и ПЦР-тесты. Сама процедура проверки будут проходить на стойках регистрации, но будет актуальной лишь для тех пассажиров, что летят в страну, которая требует подтвердить процедуру проведения вакцинации, наличие антител или тест, что подтверждает отсутствие вируса. Конкретный перечень документов, что укажет на то, что пассажир не инфицирован, должно предоставить турагентство или компания авиаперевозчика.
Для того чтобы вернутся на территорию РФ QR-код в аэропорту нужен. Двадцатого октября Ассоциация туроператоров России заявила о том, что бумажные анкеты станут недействительными, а вместо них в обязательном порядке необходимо будет заполнять электронную анкету на Госуслугах. Данный электронный документ уже разработан. Пилотный проект нововведения согласно прогнозам должен начать работать на новогодние праздники.
По мнению Роспотребнадзора этот проект значительно облегчит данную работу, ведь полностью избавит от бумажных анкет, что на данный момент пассажиры постоянно заполняют в самолетах.
Это значительно упростит работу санитарному ведомству с теми гражданами, что пересекают границу Российской Федерации, ведь на сегодняшний день необходимо:
- для получения QR-кода заполнить бумажную анкету;
- предоставить QR-код инспектору;
- всем, кто заполнил анкету на Госуслугах, заполнять другую версию на бумаге уже не нужно.
Изменение №2. Новые транспортные хабы
В России продолжается программа реконструкции аэропортов и аэродромов от Москвы до Владивостока. Через четыре года в стране появятся новые авиационные хабы, и жители регионов смогут полететь за рубеж напрямую без пересадки в Москве.
«Снижение объема пассажирских перевозок позволило нарастить объемы транспортного строительства. За редким исключением оно ведется в условиях действующих аэропортов. Практически закончили строительно-монтажные работы в аэропорту «Великий Устюг». Сейчас оформляем документацию. Полеты начнутся весной. Продолжаем работать в Братске, Благовещенске и Магадане. Согласно комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, до 2024 года мы реконструируем 66 объектов», — сообщил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
Требования к сдаваемому багажу
Обратите внимание, что к разным рейсам авиакомпания «Россия» предъявляет разные требования.
Для рейсов FV 5501-5900 размер багажа должен быть не более 203 см в сумме трех измерений
- бизнес-классе разрешено провозить одного место багажа до 30 кг.
- В эконом-классе разрешена перевозка одного места багажа до 20 кг.
Доплата за перевес — 750 рублей/кг при внутренних перелетах и 10 EUR/12 USD — на международных.
Для некоторых рейсов по направлениям в Барселону (BCN) и Ларнаку (LCA) нормы перевоза багажа и ручной клади меньше — до 15-20 кг суммарно.
Для рейсов SU 6001-6999 размер багажа не должен превышать 158 см в сумме трех измерений, вес допускается разный:
- Тариф авиабилета Эконом — один чемодан/сумка до 23 кг.
- Тариф авиабилета Эконом Премиум и Комфорт — два чемодана/сумки по 23 кг.
- Тариф авиабилета Бизнес — два места багажа до 32 кг.
Росавиация объявила о временном приостановлении работы ряда российских аэропортов. До 03:45 (МСК) 1 мая 2022 года не будут принимать пассажиров следующие города:
- Ростов-на-Дону (Платов);
- Краснодар (Пашковский);
- Анапа (Витязево);
- Геленджик;
- Элиста;
- Липецк;
- Белгород;
- Брянск;
- Орёл;
- Воронеж (Чертовицкое);
- Курск (Восточный);
- Симферополь.
Закрытие неба над югом России может быть продлено.
Более сложный вопрос: различные острые предметы
Тут все строго и понятно. Вообще, острые предметы рассматриваются как потенциально опасные, и раньше в большинстве авиакомпаний они были запрещены. То есть, в багаж — можно, а с собой в салон — нельзя. Но правила имеют свойство меняться, и на сегодняшний день они более лояльны.
Итак, допустимо перевозить в ручной клади следующие острые предметы:
- ножницы, длина лезвий которых до 6 см;
- ножи с закругленными лезвиями длиной тоже до 6 см;
- вилки, преимущественно пластиковые;
- вязальные спицы, преимущественно деревянные;
- одноразовый безопасный бритвенный станок;
- электрическую бритву;
- швейные иглы (сомнительно).
Тут важно понимать, что стопроцентно разрешены к перевозке в ручной клади только электрическая бритва или одноразовый станок. Все остальные перечисленные предметы под вопросом. Проще говоря, решение зависит от политики каждой конкретной авиакомпании. В некоторых могут пропустить, а в некоторых — строго только в багаж.