Остановка автомобиля сотрудником УВД РК в 2020 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Остановка автомобиля сотрудником УВД РК в 2020 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С целью выявления следов административного правонарушения, иных материальных объектов, а также обстоятельств, имеющих значение для составления протокола об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо вправе в пределах своих полномочий произвести осмотр местности, предметов, документов, живых лиц.

Как себя вести при беспричинной остановке дорожным полицейским

Очень часто многие водители оказываются в такой ситуации, когда остановивший инспектор дорожно-патрульной полиции (далее – инспектор ДПП) транспортное средство без всякой на то причины, не может четко объяснит: « за что был остановлен водитель?». А знать причину остановке водителю важно, так как есть правовые нормы, на которые все-таки необходимо обращать внимание. Сама по себе остановка инспектором ДПП эта административная процедура — мера административного принуждения, которая имеет цель, а цели могут быть разными: проверка наличия документов у водителя на право управления транспортным средство, досмотра (осмотра) транспортного средства на выявления предметов правонарушения, направления водителя на медицинское освидетельствования на факт управления транспортным средством в алкогольном или наркотическом опьянении, доставление транспортного средства на «штрафную-стоянку» и т.д. По причинам, для остановки водителя управляющим транспортным средством указаны в пункте 1 статьи 52 Закона РК «О дорожном движении» «основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются:

1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе зафиксированное сертифицированным специальным техническим средством и прибором нарушение правил дорожного движения;

2) работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств;

3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона;

4) проверка у водителя документов, предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 настоящего Закона, на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий;

5) проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз;

6) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются;

8) регулирование дорожного движения».

Имеет ли право ГАИ останавливать без причины в Казахстане 2018? Нет, не имеет!

Это исчерпывающий перечень причин для остановки водителя инспектором ДПП. Что это значит? Это значит, что по другим основаниям инспектором ДПП запрещается останавливать водителя управляющим автомобилем и если он останавливает беспричинно, тогда он нарушает норму Закона РК «О дорожном движении» пункт 2 статью 52: «остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 статьи 52, запрещается.»

Медицинское освидетельствование

Согласно пункту 2 Правил направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 528, освидетельствование на состояние опьянения водителей производятся в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами, когда состояние опьянения является составом правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 Правил освидетельствование на состояние опьянения водителей, может производиться сотрудниками органов внутренних дел, непосредственно на месте совершения административного правонарушения с применением специальных приборов и средств, устанавливающих наличие опьянения.

Рекомендуется пройти освидетельствование добровольно и незамедлительно.

Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, в соответствии с частью 4 статьи 613 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок три года.

Для чего это используется?

Штрафы онлайн дисциплинируют владельцев техники, значительно снижают число лихачей на городских просторах. Путем подробной информации о суммах и прочих формах наказаний из таблицы штрафов ПДД Казахстана постепенно уменьшается количество аварий, а безопасность езды увеличивается.

Основываясь на современном жизненном ритме, система санкций Республики была оптимизирована посредством автоматического выписывания материальных наказаний. Чтобы исключить неприятности, каждому водителю разрешается посмотреть наказания ПДД, используя онлайн-сервисы проверки. На сервисе можно совершать оплату санкций.

Проверка штрафов за правонарушения постоянно корректируется и пополняется, ведь размер оплаты взыскания находится под влиянием инфляции, общего достатка граждан страны и прочих факторов.

Полная таблица штрафов за нарушение ПДД в Казахстане на 2021

Действительно, вы имеете право этого не делать, если на улице тёмное время суток, неосвещённый участок дороги и гаишник подозрительно стоит один. Или же если вас пытаются ночью остановить полицейские, несущие службу на автомобиле без специальных обозначений и световых сигналов.

И даже если у вас есть основания полагать, что вашу машину останавливает не работник полиции, а какой-нибудь злоумышленник, то необходимо незамедлительно сообщить, позвонив на единый номер телефона доверия МВД 1402, или зафиксировать письменно этот случай на ближайшем посту или в отделе полиции.

А обязан ли водитель вообще выходить из автомобиля? Герои скандальных роликов в Сети всячески демонстрируют свою упёртость и сидят в машине до тех пор, пока на место не приедет подкрепление и их не вынесут из машины силой. Это тоже всё от незнания закона.

Ваше нарушение может быть зафиксировано камерой, установленной на соседней улице, после чего сотрудник ЦОУ передаст информацию ближайшему патрульному и вашу машину остановят. Благодаря статье 744 КоАП РК вы вправе (согласны вы с нарушением или нет — это другой вопрос) потребовать показать вам эту видеозапись перед составлением протокола.

Читайте также:  Адвокат разъяснила особенности уплаты налога с продажи земли в 2021 году

Если вам откажут (или такая возможность физически не может быть представлена здесь и сейчас), необходимо тут же написать заявление на имя задержавшего вас сотрудника с просьбой ознакомить с материалами дела, а до того момента отложить составление протокола. В результате составление протокола может отодвинуться на трое суток (ст.

806 КоАП РК), в течение которых вам обязаны будут предоставить то самое видео с вашим нарушением.

К слову, о камерах. На дороге полицейские имеют право предъявлять в качестве доказательства вашего нарушения только фото- и видеозаписи, сделанные сертифицированным и зарегистрированным в органах внутренних дел техническим средством, а также имеющим действующий акт метрологической проверки.

Звучит, может, и странно, и слышали мы о чём-то похожем только в американских фильмах… но такое право законодательством РК действительно предусмотрено. Причём воспользоваться юридической помощью можно прямо на дороге, в момент составления протокола, а гаишник не вправе этому препятствовать.

Отказ предоставить вам адвоката является грубейшим нарушением ваших прав, нарушается при этом ст. 20 КоАП. Этот факт может повлечь признание состоявшегося производства по делу недействительным с отменой вынесенных в ходе такого производства решений либо признание собранных материалов, не имеющими силы.

Но это при крайней необходимости. К примеру, когда это необходимо для предупреждения ДТП, предотвращения угрозы для жизни и здоровья других лиц, если в силу обстоятельств возникшая угроза не может быть предотвращена иначе. Пункт этот крайне важен, если вы действительно стали нарушителем из-за внезапно появившегося на дороге ребёнка и вам пришлось объехать его по встречной.

Соблюдайте правила и знайте свои права! Удачи на дорогах!

Если этих выжимок мало и вы хотите прокачать свои знания в области прав до идеального состояния, то рекомендуем к изучению следующие документы, откуда мы черпали эту информацию:

— Закон РК «О дорожном движении», — Правила дорожного движения РК, — Кодекс об административных правонарушениях РК, — Правила этики сотрудников дорожной полиции органов внутренних дел РК,

— Закон РК «О правоохранительной службе».

Очень частый вопрос: должен ли полицейский называть причину остановки и обязан ли по требованию показывать свои документы? Да, должен, но по этим двум пунктам не обойтись без некоторых уточнений.

Для начала об основаниях для остановки транспортного средства. Согласно ст. 52 закона РК «О дорожном движении», ими являются (коротко о главном):

— нарушение водителем требований закона и (или) ПДД;

— работа по розыску угнанных транспортных средств, а также автомобилей, водители которых скрылись с мест ДТП, и иных преступлений, связанных с использованием машины;

— для предоставления автомобиля медработникам, спешащим на срочный вызов, а также сотрудникам ОВД и органов нацбезопасности для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медпомощи, при проведении антитеррористических операций с возмещением затрат или проезда к месту стихийного бедствия. Помимо этого, сотрудникам полиции предоставить автомобиль придётся, если требуется транспортировка транспортных средств, повреждённых при ДТП;

— проверка у водителя документов на стационарных постах полиции либо при проведении оперативно-профилактических мероприятий;

— проверка документов на груз на постах полиции и КПП. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз;

— выполнение решений уполномоченных на то госорганов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения (к примеру, вас ищет Интерпол или налоговые органы);

— необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения ДТП, нарушения, преступления, очевидцами которых они являются;

— регулирование дорожного движения.

Процедура получения прав

После успешного прохождения экзаменационных процедур вам вручат права на управление легковым автомобилем категории «В». Там же, в ЦОНе, в течение нескольких минут вы получите заветный документ и уже сможете самостоятельно водить машину. Права выдают на 10 лет, по окончании этого термина документ нужно будет поменять. Сдавать при этом экзамены не нужно. Не потребуется пересдача даже в том случае, когда вы просрочили сроки замены прав (по новому закону от 2018 года).

После того как Вы получите водительское удостоверение, не торопитесь уходить, прямо около окна выдачи, проверьте правильность написания ФИО, даты рождения и т.д.
Закон определяет случаи обязательной сдачи экзаменов по ПДД и вождению:

Получив права, не забывайте надежно хранить у себя дома Свидетельство и экзаменационную карточку с положительными результатами. Эти документы могут потребовать у вас в случае утери удостоверения водителя или в другом государстве при желании получить там новые права. Свидетельство и карточка помогут Вам сразу идти на сдачу экзаменов в стране пребывания, без необходимости проходить курс учебы в автошколе.

Что нужно знать при разговоре с сотрудником дорожной полиции

  • Согласно ей, взаимодействия сотрудников дорожно-патрульной полиции с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.
  • При обращении к участникам дорожного движения сотрудник дорожно-патрульной полиции представляется, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, подразделение, в котором он служит, и сообщает о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан, сотрудник, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции принимает меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъясняет, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
  • В разговоре с гражданами сотрудникам дорожно-патрульной полиции не допускается вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость, при этом необходимо проявлять спокойствие и выдержку.
  • Действия сотрудников дорожно-патрульной полиции должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям, во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования) — подаваться своевременно.
  • При остановке транспортного средства сотрудник дорожно-патрульной полиции незамедлительно подходит к водителю и объясняет причину остановки.
  • Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления. При этом сотрудник дорожно-патрульной полиции находит предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.
  • Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.
  • Разъяснения правонарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования ПДД и КРКоАП.
  • При привлечении к административной ответственности правонарушителя за нарушение ПДД сотрудники дорожно-патрульной полиции разъясняют им их права согласно статье 584 КРКоАП.
  • При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения сотрудник сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий, предлагает гражданину в письменной форме изложить свое несогласие. Обо всем этом делается запись в протоколе об административном правонарушении и дополнительные материалы приобщаются к основным материалам.
  • При пресечении правонарушений сотрудники дорожно-патрульной полиции исходят из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов, серьезности допущенного правонарушения и возможных последствий.
Читайте также:  чему равен один академический час

Лишение прав: что стоит знать?

Срок лишения прав на управление транспортным средством начинает течь с момента сдачи водительского удостоверения. Несвоевременная сдача документа лишь отсрочит выполнение установленной меры наказания.

Согласно законодательству РК, срок лишения прав на управление ТС не может быть менее 6 месяцев и более 10 лет.

Водитель обязан присутствовать на заседании суда по вопросу лишения водительских прав. В случае уклонения допускается привод подсудимого, о чём выносится соответствующее постановление суда.

Указанной мере наказания не подлежат инвалиды, имеющие право на управление транспортным средством, за исключением следующих случаев правонарушения:

1. управление автомобилем в состоянии опьянения;

2. отказ от прохождения медицинского освидетельствования;

3. оставление места ДПТ с собственным участием.

Пробный экзамен в автошколе

По окончании обучения слушатели сдают в родной автошколе пробный экзамен, состоящий из двух частей: теоретической и практической. По теории студентам предлагают ответить на 40 вопросов по пройденному курсу. Допустимое количество ошибок, которое предполагает успешную сдачу, равно 8.

Экзамен по вождению заключается в управлении машиной на полигоне (выполнение ряда упражнений) и на улице города. После успешной сдачи пробных экзаменов слушатель получает Свидетельство об окончании курсов и личную карточку, ему также возвращают форму 073/у.

Теперь у счастливого обладателя пакета документов есть право обратиться в автоЦОН и сдать экзамен на права категории «В». Свидетельство об окончании автошколы действительно в течение 2 лет, до получения водительского удостоверения. С момента, как Вы получите права, Свидетельство об окончании будет бессрочным. Эта норма вступила в действие с 2013 года.

Особенности приема экзаменов в автоЦОНе

Как правило, на сдачу экзамена в автоЦОН курсантов организовано приводит автошкола. Для этого назначается определенный день, когда все учащиеся могут пройти экзамен, потом – организовано получить права.

Но обратиться в учреждение вы можете самостоятельно в удобное для вас время.
Для этого нужно:

  • оригинал удостоверения личности;
  • предоставить оригинал и копии документов (Свидетельство об окончании курсов, личную карточку водителя и шоферскую медкомиссию формы-073/у);
  • оплатить государственную пошлину за изготовление водительского удостоверения — в размере 4000 тенге (с 2021 года);
  • сделать фотографию установленного образца (фотографирует оператор центра);
  • взять номерок-талон на экзамен.

Когда подойдет ваша очередь, вас позовут сдавать теорию. Экзамен будет проходить в специальном помещении с камерами видеонаблюдения, чтобы исключить попытки нечестного прохождения компьютерных тестов. На сдачу теоретической части отводится 40 минут и предлагается ответить на 40 вопросов. Экзамен считается пройденным, если вы допустили в ответах 8 ошибок и меньше.

Те студенты, которые регулярно посещали занятия и добросовестно учились в автошколе, справляются с первым этапом испытаний без проблем. Успешные результаты экзамена по теории дают право на прохождение практической части – вождения. Сдать практику вы можете в течение трех месяцев после завершения экзамена по ПДД. Если по каким-то причинам вы не смогли сдать экзамен, придется опять сдавать теорию (повторная сдача экзамена разрешается на 8 день, после предыдущей попытки).

Следующим шагом нужно сдать вождение, которое проходит на специализированном автодроме автоЦОНа. Рекомендуем перед практическим экзаменом пройти пробное вождение на автодроме, оплатив 2500 тенге за один круг. Пробные заезды проходят по воскресеньям, когда нет сдачи экзаменов, но для этого Вам необходимо заранее обратиться в отдел на 3-м этаже АвтоЦОНа, который курирует этот вопрос. Пробный круг даст вам уверенность в своих силах и поможет избежать волнения во время экзаменационного испытания, помимо этого Вы почувствуете автомобиль и ознакомитесь с маршрутом.

Для сдачи вождения вам предоставляют автомобиль уже без дополнительных педалей, и принимать экзамен будет не человек, а компьютер, установленный в салоне. За все, что произойдет с вами и автомобилем в дороге, вы будете нести полную ответственность. Перед началом сдачи экзамена убедитесь, что с машиной все в порядке, проверяйте ее так, как учили это делать в школе перед выездом. Если вы обнаружите какую-то неисправность в машине, которая не разрешает ее использование, требуйте замены авто.


Порядок прохождения вождения, подробно объясняют в автошколе, поэтому вопросы, что делать на автодроме, у студента не возникают. Главное, в дороге соблюдать ПДД, ничего не сбить. За нарушения снимают баллы. Нужно набрать 95 пунктов из возможных 100.

Есть нарушения, за которые могут снять с вождения и не принять практику.
Основные ошибки:

  • вы в течение 30 секунд, не произвели старт;
  • поехали с поднятым ручным тормозом;
  • проехали на красный сигнал светофора;
  • сбились с маршрута;
  • наехали на бордюр;
  • совершили ДТП.

Лишенных прав водителей могут «помиловать». Под амнистией понимается полное освобождение от административного или уголовного наказания. Оно исполняется путем публикации специального постановления уполномоченным органом государственной власти. Следовательно, данное решение издается не по любому поводу, а в предусмотренных законом случаях возможности издания амнистии.

Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы имеют свои указания на рассматриваемое действие. Регламентируется его понятие, порядок и последствия издания в статьях и иных нормативно-правовых актах. Так, вопрос о предоставлении амнистии рассматривается Государственной Думой РФ. После этого вносится постановление об объявлении указа.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает возможность амнистии. Но не оговаривает порядок ее издания. То есть нет указания на орган, принимающий решение об амнистии, правовые основания ее объявления. Поэтому водители, лишенные прав и ожидающие снисхождения, не могут надеяться на это. Но они имеют законное право обжаловать решение суда.

Существует несколько основных правил, которые помогут не нарушить ПДД и как следствие избежать больших штрафов.

  • Обзаведитесь диктофоном, а еще лучше видеокамерой, чтобы в случае чего вести съемку разговора с полицейскими. Желательно чтобы у вас в автомобиле был сборник ПДД республики Казахстан. В любом случае перед поездкой следует внимательно изучить правила и соблюдать их. Дорожные полицейские очень любят указывать на то, “Вы находитесь в их стране и должны их соблюдать.
  • Тонировка. Как у нас – полностью с черными стеклами, проехать по Казахстану не удастся. Лобовое стекло и передние боковые тонировать нельзя вообще. А боковые стекла на заднем сидении, и заднее, могут быть тонированы в «ноль». В противном случае рискуете потратить кучу времени на снятие тонировки вручную или вообще ездить с опущенными стеклами. Категорически запрещена тонировка и покраска всех световых элементов.
  • Если светофор для водителей мигает зеленым – остановитесь. Ни в коем случае не продолжайте движение, если, подъезжая к светофору, видите, что зеленый горит уже давно. В таком случае следует сбавить скорость и остановить движение. Ни в коем случае не вздумайте двигаться на желтый свет – огромный штраф обеспечен.
  • Остановка сотрудниками полиции. Бывает, что полицейские останавливают водителя и указывают на его нарушение далеко за пределами этого места, где их остановили. Спорить в таком случае не рекомендуется. Дело в том, что на дорогах установлены камеры видеонаблюдения, фиксирующие все нарушения и данные нарушителя, то есть номера машин. Начиная спорить с полицейскими, вы обретаете себя на разговор с оператором, который опишет ваше нарушение ПДД. Продолжая спор, рискуете встретиться с полицией уже в зале суда, где будет предоставлено видео. Лично я с этим пунктом не полностью согласен. Так как согласно закону, статье 639, п. 1/1 водитель должен получить письменное уведомление. Если нарушение зафиксировано сертифицированной камерой видеонаблюдения, то нарушителю должно прийти уведомление. И на месте никакие протоколы не составляются.
  • Водительское удостоверение. Помните, что сотрудники дорожной полиции РК имеют полное право, пока вы не оплатите, выписанный штраф. Изъять удостоверение. А вместо него выдать временное свидетельство. Конечно, при желании можно и оспорить эту ситуацию, но я лично бы не рекомендовал этого делать. Все-таки вы едете в Казахстан на отдых, а не на судебные тяжбы.
  • Оплата штрафа. Если уже и случилась неприятная ситуация с изъятием удостоверения, то лучший вариант – в первую очередь для вас, оплатить его в ближайшем отделении банка БТА. Только в этом банке не требуют РНН (код плательщика налогов). Поэтому он самый удобный. Спросите полицейского, где он находится, оплатите, вернитесь. Предъявите квитанцию и заберите документ. Если же постовые уезжают – возьмите у них номер телефона. Так будет быстрее их найти и забрать свое водительское удостоверение. В противном случае можно часа три потратить.
  • Ремни безопасности. Они должны быть в застегнутом виде не только у вас, но и пассажиров, находящихся на заднем сидении. Я не думаю, что остановить могут за не пристегнутых сзади пассажиров, но если нарушите какое либо правило ПДД, остановят, и это зафиксируют.
  • Взятка. Вот этого делать точно не рекомендую. Дело в том, что практически во всех авто полицейских есть камеры, которые фиксируют данный факт. Поэтому раз так уж хочется рискнуть – по крайней мере, не делайте этого в их автомобиле. А вообще желательно всегда иметь с собой телефон доверия, чтобы в экстренной ситуации позвонить и сообщить о вымогательстве. Такое правда редко случается, но не является исключением.
  • Пешеходы. Их надо пропускать в любом случае, не следует рисковать. Адекватно оценивайте ситуацию. Если пешеход находится на вашей стороне на обочине – остановитесь, если он не продолжает движение на проезжую часть, можете ехать. В случае широких дорог, полос на 6, пешехода, не на вашей стороне, можно не пропускать. А вот на узких дорогах это делать все же надо. Для надежности все же рекомендую ознакомиться с пунктом 3.5 ПДД РК, который гласит: пешеходы на нерегулируемых переходах должны оценивать ситуацию на дороге. Выходить на проезжую часть, только если авто находится на достаточном расстоянии. В случае пересечения дорожного полотна, где отсутствует переход, пешеход обязан предотвратить создание аварийной ситуации и не создавать помех движению.
  • Поворотники. Они должны быть включены при всех маневрах и даже во время движения по главной дороге. И тогда, когда вам кажется, что поворот незначительный.
  • Как только выехали за пределы города – включите ближний свет и не выключайте, пока не проедите знак конца населенного пункта.
  • В Казахстане на дорогах устанавливаются автоматические камеры, фиксирующие превышение скорости, проезд на красный знак светофора и заезд на стоп-линию. Поэтому не стоит рисковать и нарушать правила РК.
  • Дорожная полиция в Казахстане работает по принципу автопатрулирования. Тут не обходится без погонь, громкоговорителя, видеозаписями. Поэтому если вас остановили и вы сопротивляетесь, доказывая, что ничего не нарушали – будет предоставлено видео с нарушением ПДД. Смотрите, если действительно виноваты, мой вам совет – оплатите штраф. Сэкономите не только время и силы, но и деньги.
  • Сотовый телефон. Разговор по нему во время движения строго настрого з��прещен. Помните, что полиция может появиться в любой момент. Да и о камерах не забывайте.
  • Российские номера. Если вы отправляетесь в приграничный населенный пункт, то тут ими никого не удивить. В остальных регионах сегодня практически такая же ситуация. И в то же время, вы гость этой страны, поэтому стоит чтить и уважать ее законы. Лично я всегда так и поступаю, в любой стране, путешествуя любым транспортом. Отправляясь в Казахстан, обязательно купите наклейку RUS и приклейте ее на заднее стекло – слышал, что без нее тоже нарушение.
  • Радары скорости. У Казахских полицейских радары фиксируют не только скорость приближающегося авто, но и удаляющегося. Поэтому будьте предельно внимательны. Даже если вы будете двигаться «на хвосте» у нарушителя скорости – рискуете и сами стать нарушителем закона, а это, как правило, карается огромными штрафами. Меня сотрудники ДПС РК поймали, за нарушение скорости, радаром находившемся непосредственно в патрульной машине, которая двигалась навстречу, далее “американский полицейский разворот” патрульной машины – меня остановили и выписали штраф. Вот протокол
Читайте также:  Требования к сейфу для хранения оружия или какие должны быть оружейные сейфы


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *