Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена транспортного налога: последние поправки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челяб��нская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.
Основные изменения в транспортном налоге на 2022 год
В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.
Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:
- Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
- Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.
Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:
- с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
- расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.
Региональные власти наделили следующими правами:
- предоставлять льготы по уплате налога;
- изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
- изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).
Как подтвердить право на льготу по транспортному налогу?
Чтобы воспользоваться законным правом не платить транспортный налог или уплачивать его в сокращенном объеме, необходимо подать соответствующее заявление ИФНС. При заполнении заявления нужно указать, предоставите ли вы документы, подтверждающие вашу льготную категорию, лично или просто укажете их реквизиты для проверки соответствующими службами.
Если документов на руках нет, то по реквизитам налоговая инспекция самостоятельно направит запрос. Это может занять чуть больше времени.
Подать заявление можно онлайн через сайт налоговой службы. Также можно обратиться в многофункциональный центр. Через Госуслуги подтвердить льготу невозможно, такая функция сервисом не предусмотрена.
Отмена повышенного транспортного налога для автомобилей от 3 до 10 миллионов рублей
Итак, изменения внесены в статью 362 части второй Налогового кодекса РФ:
Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
…
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Основные особенности обновленной статьи:
1. Автомобили стоимостью от 3 до 10 миллионов рублей больше не будут облагаться повышенным транспортным налогом с коэффициентом 1,1 или 2.
2. Для автомобилей стоимостью более 10 миллионов рублей абсолютно ничего не изменилось. Для них действует повышающий коэффициент 3, то есть стандартный транспортный налог умножается на 3. Прежними остались и требования по возрасту транспортных средств.
Таким образом, законодатели не стали смещать вверх границы для всех категорий ТС, а просто исключили 2 «нижние» группы. И это означает следующее. Автомобили, которые ранее попадали в группы до 10 000 000 рублей не будут облагаться повышенны транспортным налогом.
Однако, если ранее какая-то модель стоила менее 10 миллионов, а в будущем та же самая модель подорожает до 10 миллионов или более, то транспортное средство сразу же попадет в группу с коэффициентом 3.
Кому отменили транспортный налог?
Начиная с текущего года, все физические и юридические лица освобождаются от уплаты транспортного налога. Списываются долги по нему только за период до 1 января 2015 года. Данная поправка была внесена в закон №436-ФЗ, подписанный президентом Путиным 28 декабря 2017 года.
Все долги до вышеуказанного периода будут списаны в автоматическом режиме. Также чиновники решили простить гражданам России налог на имущество и земельный налог. Все это касается той же даты 1 января 2015 года. Кстати, если у человека была пеня за неуплату налога, то ее также спишут.
Исходя из вышесказанного, выходит, что никаких документов по этим перечисленным налогам подавать в ФНС больше не нужно. Работники налоговой самостоятельно спишут все долги. Никаких заявлений писать не нужно, да и приходить лично в налоговую также не стоит.
В Госдуме предложили отменить транспортный налог с 2021 года
Большую часть Российского автопарка составляют бюджетные автомобили, у которых мощность мотора не превышает 100 лошадиных сил. Люди продолжат ежедневно накатывать миллионы километров, расходуя огромное количество топлива.
В связи с изменениями государство начнет получать намного больше. Это связано с тем, что водители, которые активно пользуются транспортным средством, будут тратить большее количество денег на оплату бензина.
По мнению Барышева изменение поможет избежать избыточного налогообложения граждан, а также будет стимулировать их на приобретение экологических электроавтомобилей.
Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры. В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.
При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили. Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще. Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день «наматывают» по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.
Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках. При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить «всего ничего». Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.
Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.
Категорически против выступает Минфин. В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен «практически на все товары». В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.
Налоговые ставки на ТС в настоящее время
Как правило, каждый автолюбитель знает параметры своего автомобиля, поэтому узнать размер выплаты не составляет для него труда. Обязательный взнос за машину имеет фиксированную ставку, которая рассчитывается по трем основным критериям:
- Количество лошадиных сил в моторе;
- Год выпуска ТС и его тип;
- Социальный статус владельца автомобиля (некоторые физические лица освобождаются от выплаты транспортного сбора).
В зависимости от перечисленных значений, точную сумму налога на авто в 2019 году можно рассчитать по следующей таблице:
Тип транспорта | Мощность двигателя (в л. с.) | Размер пошлины в руб. (за каждую лошадиную силу) |
---|---|---|
Легковой автомобиль | До 100 | 12 |
От 100 до 125 | 25 | |
От 125 до 150 | 35 | |
От 150 до 175 | 45 | |
От 175 до 200 | 50 | |
От 200 до 225 | 65 | |
От 225 до 250 | 75 | |
Более 250 | 150 | |
Мотоциклы и скутера | До 20 | 7 |
От 20 до 35 | 15 | |
Более 35 | 50 | |
Пассажирский транспорт (автобусы и маршрутное такси) | До 110 | 15 |
От 110 до 200 | 26 | |
Более 200 | 55 | |
Грузовики | До 100 | 15 |
От 100 до 150 | 26 | |
От 150 до 200 | 38 | |
От 200 до 250 | 55 | |
Более 250 | 70 |
Произойдёт ли отмена транспортного налога
Ещё за несколько лет до 2018 года, депутаты предлагали убрать транспортный налог. Но пока этого не происходит. Налог пополняет казну государства на ежегодной основе на сотни миллиардов рублей. Поэтому депутаты не сочли пока нужным убрать сбор, ведь в противном случае, бюджет потеряет очень много денежных средств и дороги будет восстанавливать не на что.
Транспортные средства, которые имеют вес более 12 тонн, попали под льготную категорию. До 2018 года автомобилисты, имеющие такие машины, выплачивали достаточно большие суммы сборов. Но в настоящее время все стало немного проще. Владельцы грузовиков теперь его не платят. Правительство обещает убрать налог и для других категорий, но, когда это будет — ещё неизвестно.
Скорее всего, 2018 год не принесёт больше никаких изменений и транспортный сбор так быстро, как ожидается, отменён не будет. Государство не готово лишиться стабильного источника пополнения бюджета. Представляется, что отмена транспортного налога в итоге сведётся к формальной процедуре, в то время, как те же денежные средства автомобилисты будут платить, что называется — из другого кошелька.
А может, все-таки отменят налог?
Как уже упоминалось выше, для должников правительством были предусмотрены послабления, и возможность не погашать налоги, не уплаченные до 2015 года. Все обязательные платежи, начисленные в период с 2015 по 2019 год, должны быть оплачены в стандартном режиме. Тем не менее, надежда на возможную отмену транспортного налога не угасает.
Речь о вариантах снижения налоговой нагрузки на граждан страны ведется постоянно. Депутаты регулярно выносят на рассмотрение новые предложения, но пока ни одно не приняло более или менее оформленный вид законопроекта. Ведь если произойдет отмена налога, то бюджет потеряет значительную статью дохода – владельцами автотранспорта является порядка 70% населения страны.
Так что пока только ведутся разговоры о снижении налогового бремени, но полной отмены не предвидится.
Кто может не платить транспортный налог
Транспортный налог пополняет региональную казну. Каждый субъект РФ вправе сам устанавливать льготные категории населения и размер предоставляемой скидки на налог.
Так, во многих регионах граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи вовсе освобождены от уплаты транспортного налога или имеют существенные льготы. Владельцы электромобилей некоторых регионов до 2024 года тоже не оплачивают налог на транспорт.
Подробнее об этом можно узнать в законодательных актах конкретного региона.
Теперь о других льготах, установленных для всей страны. Это:
- специально оборудованные машины для инвалидов и автомобили инвалидов – при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту;
- тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельскохозяйственных целях;
- машины, находящиеся в угоне и розыске. Освобождение от налога распространяется на месяцы от начала розыскных мероприятий до возврата т/с владельцу. При этом факты угона и возврата транспортного средства должны быть подтверждены документами, выдаваемыми уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговиками в МВД.
Отмена транспортного налога в 2020 году касается всех легковых автомобилей
Показать / Скрыть текст
Президент России Путин отменил транспортный налог. Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль. Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку. Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2020 году не существует такого налога, как транспортный.
В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами. До 2020 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2020 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.
Почему отменили транспортный налог в 2020 году для легковых автомобилей
Транспортный налог был уже настолько привычным множеству граждан, что трудно представить его отмену.
Путин подписал закон, который рассудил всех. Теперь все абсолютно довольны тем, что ввели новые справедливые правила. Президент просто увеличил цены на топливо. Бензин стал дороже, а это означает, что активные пользователи машиной будут платить намного больше тех, кто ездит очень редко.
По многочисленным просьбам единый закон отменили, передает портал Рос-Регистр. Теперь у человека может быть хоть десять машин – ни за одну он не заплатит и лишнего рубля. Плата за автотранспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Таким образом, кто сколько наездил – тот столько и платит.
Ранее в дополнение к правилам начисления налога на автомобиль была специально отведенная строка «за роскошь» — на все автомобили, которые стоили дороже 3 млн рублей, накладывалась дополнительная плата. Тем, кто не уплатил транспортный налог в прошлом году – в этом году все спишут.
Президент выдал приказ о том, что теперь гражданам, которые имеют неоплаченный счет за пользование транспортом, начиная с 2015 года (соответственно и пеню по этой платежке) все долги спишут. Пользование автотранспортом по новым правилам начнется без прошлых задолженностей.
Отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России – последние новости
Разговоры об отмене налога на автомобили продолжаются. После губернаторский выборов в сентябре 2019 года отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России снова стала актуальной темой. Свежие новости – губернатор Курской области Р.В.Старовойт заявил, что лично выступит с инициативой. Он считает, что владельцы машин должны платить пропорционально использованию транспортного средства. Поэтому нынешняя схема начисления налога не является справедливой, и налог должен быть отменён. Старовойт поддержал увеличение акцизного сбора на топливо как компенсацию отмены транспортного налога.
За отмену транспортного налога высказался и депутат Государственной Думы С.Катасонов. По его словам, 7 лет назад акцизы на бензин были подняты. Однако транспортный налог не отменили. Поэтому это необходимо сделать хотя бы в настоящий момент.
В Санкт-Петербурге власти также затронули вышеуказанную тему. Правда они думают над отменой транспортного налога только для владельцев машин на природном газе. Предполагается, что в случае принятия такого закона, улучшится экологическая ситуация в Северной столице. Отмена транспортного налога для автомобилей на природном газе будет стимулировать жителей города приобретать именно такие машины.
Эксперты также неоднократно высказывались по вопросу отмены транспортного налога. Например, председатель правления Независимого топливного союза Г.Баженов заявил, что повышение акцизов на бензин не может быть адекватной заменой транспортному налогу. По его словам, акцизы повышаются ежегодно. Де-факто акцизы платят не заправочные станции, а нефтеперерабатывающие заводы. Именно здесь и возникают сложности. Транспортный налог является региональным сбором. Акцизы на бензин – федеральным. Если региональные бюджеты лишаться части средств, как будет происходить перераспределение денег из федерального бюджета – непонятно. Не в каждом регионе есть нефтеперерабатывающий завод. Т.е. не все субъекты федерации смогут получить адекватную компенсацию потери части доходов в бюджет. По мнению Г.Баженова, в нынешней ситуации необходимо заставить платить акцизы не заводы, а автозаправки. В противном случае, отмена транспортного налога ни к чему хорошему не приведёт.
Конечно, отмена транспортного налога с 1 января 2020 года не произойдёт. Станет ли это возможно в последующие годы – предсказать сложно. Отмену ждут уже на протяжении последних семи лет. Однако до сих пор владельцы легковых автомобилей платят налог по старой схеме.