Какая тонировка разрешена в Беларуси по закону

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая тонировка разрешена в Беларуси по закону». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Разрешается ли тонировка авто пленочным покрытием? Вспоминаем ПДД, приложение 4, 7.37, где говорится, что участниками дорожного движения могут быть лишь ТС с тонировкой, изначально включенной в конструкцию машины. Дело в том, что купленная вами пленка не проходила никаких испытаний и не обеспечивает стеклам нужных оптических свойств, а также свойств, служащих гарантией безопасности во время аварийных ситуаций. Производители стекол и автомобильные заводы такие испытания проводят, соответственно, дают гарантию и нужного обзора, и безопасного салона в случае ДТП. Поскольку ни один производитель не пользуется пленкой для тонирования стекол, самостоятельная тонировка машины пленкой является изменением, привнесенным в заводскую конструкцию автомобиля. Следовательно, самодеятельное пленочное тонирование запрещено правилами ПДД.

Обозначение разрешенной тонировки в маркировке стекол автомобиля

Для удовлетворения потребностей граждан, имеющих в собственности автомобили американского производства, в ПДД дополнительно внесено обозначение согласно Федеральному стандарту по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для других стекол, коэффициент светопропускания которых ниже 70% «AS3».

Таким образом, принятые в ПДД нормы о коэффициенте светопропускания стекол ниже 70% при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения «43RV»; «43RV-VI»; «AS3»; «43RV, AS3» полностью соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205. Нормы ПДД разрешают установку стекол, соответствующих требованиям вышеупомянутых технических нормативных правовых актов и имеющих соответствующую маркировку, на автомобили взамен «прозрачных стекол».

Требования Правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства, т.е. упрочненное стекло, многослойное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения. В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к Правилам ЕЭК ООН № 43 установлены требования к дроблению, механической прочности (при ударе шаром и моделью головы), сопротивлению воздействию окружающей среды, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам. Таким образом, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (сертификация) изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность. После получения официального утверждения типа на стекловой материал наносится соответствующая маркировка.

Сколько стоит тонировка на машине?

Профессиональная тонировка стекол автомобиля

Тонировка деталей авто Цена (руб)
Боковое стекло от 1000 руб.
Форточка от 1000 руб.
Лобовое стекло от 3500 руб.
Заднее стекло от 1500 руб.

Что ждет белорусских водителей с 1 марта

В Техническом регламенте ТС детально прописаны требования к светопропусканию только передних автостекол, обеспечивающих обзорность для водителя. Светопропускание лобового и передних боковых стекол автомобиля должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам легковых автомобилей (к стеклам, обеспечивающим обзор для водителя сзади) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

Отсутствие в Техрегламенте ТС четко оговоренных норм по степени светопропускания задних стекол, породило среди белорусских автовладельцев массу домыслов, споров и слухов. Сотрудники Управления ГАИ МВД неоднократно выступали с разъяснением спорных вопросов, связанных с тонировкой автостекол. В статье собраны основные комментарии, касающиеся этой темы.

Требованиями ТР ТС 018/2011 установлено, что стекла транспортных средств, в том числе и задние, должны соответствовать нормам Правил Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций № 43 (далее — Правила ЕЭК ООН №43).

В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 (далее — ПДД) требования к коэффициенту светопропускания для стекол соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011.

Правилами ЕЭК ООН № 43 установлен коэффициент светопропускания ветровых стекол и стекол, не являющихся ветровыми, через которые обеспечивается обзор для водителя спереди не менее 70%, для других стекол салона этот параметр может быть ниже 70% при условии, что на стекло нанесено дополнительное обозначение «V».

В соответствии с этими требованиями предприятиями-изготовителями транспортных средств стран Европы производятся и поставляются на рынок транспортные средства, стекла которых за исключением ветровых (стекол, применяемых для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол имеют коэффициент светопропускания ниже 70 процентов, соответствуя требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (стекла, затемненные в массе). К таким транспортным средствам также относятся автомобили «американского» производства.

Для удовлетворения потребностей граждан, имеющих в собственности автомобили американского производства, в ПДД дополнительно внесено обозначение согласно Федеральному стандарту по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для других стекол, коэффициент светопропускания которых ниже 70% «AS3».

Таким образом, принятые в ПДД нормы о коэффициенте светопропускания стекол ниже 70% при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения «43RV»; «43RV-VI»; «AS3»; «43RV, AS3» полностью соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205. Нормы ПДД разрешают установку стекол, соответствующих требованиям вышеупомянутых технических нормативных правовых актов и имеющих соответствующую маркировку, на автомобили взамен «прозрачных стекол».

Требования Правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства, т.е. упрочненное стекло, многослойное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения. В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к Правилам ЕЭК ООН № 43 установлены требования к дроблению, механической прочности (при ударе шаром и моделью головы), сопротивлению воздействию окружающей среды, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам. Таким образом, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (сертификация) изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность. После получения официального утверждения типа на стекловой материал наносится соответствующая маркировка.

При дальнейшей доработке стекла транспортного средства путем нанесения на него пленочного покрытия без проведения соответствующих испытаний нельзя гарантировать соответствие стекла требуемым оптическим свойства и свойствам, влияющим на безопасность стекла в аварийной ситуации, которые гарантирует производитель стеклового материала и завод-изготовитель транспортного средства.

Тонировка автомобильных стекол пленкой не допускается, поскольку только заводская тонировка может гарантировать необходимый уровень обзорности и безопасности для водителя и пассажиров в аварийной ситуации. А так как никто из заводов-изготовителей для затемнения стекол не применяет пленочное покрытие, его самостоятельное нанесение также запрещено.

Какая тонировка разрешена в Беларуси по закону

С 1 января 2015 году в Беларуси вступил в силу Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», где регламентируются требования к тонировке стекол транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Соответствующие изменения, действующие с 16.01.2015 года, внесены в белорусское законодательство в Правилах дорожного движения.

В Техническом регламенте ТС детально прописаны требования к светопропусканию только передних автостекол, обеспечивающих обзорность для водителя. Светопропускание лобового и передних боковых стекол автомобиля должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам легковых автомобилей (к стеклам, обеспечивающим обзор для водителя сзади) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

Отсутствие в Техрегламенте ТС четко оговоренных норм по степени светопропускания задних стекол, породило среди белорусских автовладельцев массу домыслов, споров и слухов. Сотрудники Управления ГАИ МВД неоднократно выступали с разъяснением спорных вопросов, связанных с тонировкой автостекол. В статье собраны основные комментарии, касающиеся этой темы.

Требованиями ТР ТС 018/2011 установлено, что стекла транспортных средств, в том числе и задние, должны соответствовать нормам Правил Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций № 43 (далее — Правила ЕЭК ООН №43).

В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 (далее — ПДД) требования к коэффициенту светопропускания для стекол соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011.

Читайте также:  Как снять побои: где, в какой срок, сколько стоит, как написать заявление

Правилами ЕЭК ООН № 43 установлен коэффициент светопропускания ветровых стекол и стекол, не являющихся ветровыми, через которые обеспечивается обзор для водителя спереди не менее 70%, для других стекол салона этот параметр может быть ниже 70% при условии, что на стекло нанесено дополнительное обозначение «V».

В соответствии с этими требованиями предприятиями-изготовителями транспортных средств стран Европы производятся и поставляются на рынок транспортные средства, стекла которых за исключением ветровых (стекол, применяемых для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол имеют коэффициент светопропускания ниже 70 процентов, соответствуя требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (стекла, затемненные в массе). К таким транспортным средствам также относятся автомобили «американского» производства.

Для удовлетворения потребностей граждан, имеющих в собственности автомобили американского производства, в ПДД дополнительно внесено обозначение согласно Федеральному стандарту по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для других стекол, коэффициент светопропускания которых ниже 70% «AS3».

Таким образом, принятые в ПДД нормы о коэффициенте светопропускания стекол ниже 70% при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения «43RV»; «43RV-VI»; «AS3»; «43RV, AS3» полностью соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205. Нормы ПДД разрешают установку стекол, соответствующих требованиям вышеупомянутых технических нормативных правовых актов и имеющих соответствующую маркировку, на автомобили взамен «прозрачных стекол».

Требования Правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства, т.е. упрочненное стекло, многослойное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения. В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к Правилам ЕЭК ООН № 43 установлены требования к дроблению, механической прочности (при ударе шаром и моделью головы), сопротивлению воздействию окружающей среды, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам. Таким образом, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (сертификация) изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность. После получения официального утверждения типа на стекловой материал наносится соответствующая маркировка.

При дальнейшей доработке стекла транспортного средства путем нанесения на него пленочного покрытия без проведения соответствующих испытаний нельзя гарантировать соответствие стекла требуемым оптическим свойства и свойствам, влияющим на безопасность стекла в аварийной ситуации, которые гарантирует производитель стеклового материала и завод-изготовитель транспортного средства.

Тонировка автомобильных стекол пленкой не допускается, поскольку только заводская тонировка может гарантировать необходимый уровень обзорности и безопасности для водителя и пассажиров в аварийной ситуации. А так как никто из заводов-изготовителей для затемнения стекол не применяет пленочное покрытие, его самостоятельное нанесение также запрещено.

В качестве альтернативы в легковых автомобилях, имеющих зеркала заднего вида, можно установить каркасные либо бескаркасные быстросъемные автомобильные шторки на присосках или магнитах и выдвижные сеточные ролеты.

Также шторками и ролетами допускается оборудовать боковые с��екла транспортных средств, в которых расположено более восьми пассажирских мест.

Что сообщает закон о тонировке в 2021? Обратимся к ПДД, прилож. 4, г. 7, п. 37. Он запрещает участвовать в дорожном движении всем ТС с оконными проемами или стеклами, оснащенными предметами или покрытиями, не входящими в заводскую комплектацию. Если сотрудник ГАИ остановит вас на трассе, замерит светопрозрачность и установит, что она ниже утвержденной нормы, вы будете оштрафованы.

Тонировка авто в РБ с 01.01.2015 регламентируется Техрегламентом Таможенного союза, это статья 018/2011 «О безопасности колесных ТС». С 16.01.2015 изменения, согласованные с этой статьей, появились в ПДД. Тонировка в 2020 — новый закон 2015, но в РБ и его нарушают, за 5 лет выучили не все.

Итак, тонировка авто по закону в 2020 должна соответствовать требованию ТР ТС, регламентирующему светопропускание. Тонировка стекла лобового не менее 70%. Тонировка боковых стекол по закону — аналогично. Тонировка стекла для заднего обзора возможна ниже 70%, с одним условием: у автомобиля имеются наружные зеркала заднего вида.

Тонировка авто в РБ, если машина произведена в Европе, должна соответствовать правилам ЕЭК ООН: 70% для всех стекол, обеспечивающих обзор спереди, и ниже 70% для остальных стекол в салоне (но на них обязательно наносится обозначение «V»). Если авто произведено в США, на стекло, по регламенту Федерального стандарта безопасности для механических ТС, должно быть нанесено обозначение «AS3».

Итак, законная тонировка в РБ задних стекол автомобиля, если он произведен в Европе или США — это наличие на стеклах одной из этих маркировок:

  • 43RV;
  • 43RV, AS3
  • AS3;
  • 43RV-VI.

Если вы едете на автомобиле с регистрацией РФ — на вас также полностью распространяются правила ПДД Республики Беларусь. И за «неправильное» тонирование иностранному гражданину выпишут такой же штраф, как и «родному».

Правда ли, что в Беларуси смягчили запреты на тонировку стекол авто?

Кроме этого ГАИ напомнила, что «опасность телефонных разговоров (особенно написание сообщений в соцсети) в автомобиле объясняется тем, что во время таких бесед водители перестают смотреть в боковые зеркала и зеркала заднего вида, не замечают дорожные знаки и вообще не готовы к маневрам на дороге».

Вероятность аварии при этом резко увеличивается. Доказано, что из 10 неожиданных случаев (остановка впереди идущей машины, выбежавший на дорогу ребенок и т.д.) 5 аварийных ситуаций гарантированы, если водитель увлечен телефонным разговором, отметили инспекторы.

При этом там подчеркнули, что когда водитель разговаривает по мобильному телефону, он может ехать посередине двухполосной дороги, не реагируя на сигналы сзади и сбоку, может не пропустить пассажиров остановившегося трамвая и проскочить на красный сигнал.

За разговор по мобильному телефону без гарнитуры во время управления транспортным средством грозит штрафом в размере до 2 базовых (64 рубля). А за повторное правонарушение в течение года предусмотрен штраф в размере от 2 до 8 БВ (от 64 до 256 рублей).

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

При дальнейшей доработке стекла транспортного средства путем нанесения на него пленочного покрытия без проведения соответствующих испытаний нельзя гарантировать соответствие стекла требуемым оптическим свойства и свойствам, влияющим на безопасность стекла в аварийной ситуации, которые гарантирует производитель стеклового материала и завод-изготовитель транспортного средства.

Тонировка автомобильных стекол пленкой не допускается, поскольку только заводская тонировка может гарантировать необходимый уровень обзорности и безопасности для водителя и пассажиров в аварийной ситуации. А так как никто из заводов-изготовителей для затемнения стекол не применяет пленочное покрытие, его самостоятельное нанесение также запрещено.

В качестве альтернативы в легковых автомобилях, имеющих зеркала заднего вида, можно установить каркасные либо бескаркасные быстросъемные автомобильные шторки на присосках или магнитах и выдвижные сеточные ролеты.

Также шторками и ролетами допускается оборудовать боковые стекла транспортных средств, в которых расположено более восьми пассажирских мест.

Что сообщает закон о тонировке в 2021? Обратимся к ПДД, прилож. 4, г. 7, п. 37. Он запрещает участвовать в дорожном движении всем ТС с оконными проемами или стеклами, оснащенными предметами или покрытиями, не входящими в заводскую комплектацию. Если сотрудник ГАИ остановит вас на трассе, замерит светопрозрачность и установит, что она ниже утвержденной нормы, вы будете оштрафованы.

Тонировка авто в РБ с 01.01.2015 регламентируется Техрегламентом Таможенного союза, это статья 018/2011 «О безопасности колесных ТС». С 16.01.2015 изменения, согласованные с этой статьей, появились в ПДД. Тонировка в 2020 — новый закон 2015, но в РБ и его нарушают, за 5 лет выучили не все.

Итак, тонировка авто по закону в 2020 должна соответствовать требованию ТР ТС, регламентирующему светопропускание. Тонировка стекла лобового не менее 70%. Тонировка боковых стекол по закону — аналогично. Тонировка стекла для заднего обзора возможна ниже 70%, с одним условием: у автомобиля имеются наружные зеркала заднего вида.

Тонировка авто в РБ, если машина произведена в Европе, должна соответствовать правилам ЕЭК ООН: 70% для всех стекол, обеспечивающих обзор спереди, и ниже 70% для остальных стекол в салоне (но на них обязательно наносится обозначение «V»). Если авто произведено в США, на стекло, по регламенту Федерального стандарта безопасности для механических ТС, должно быть нанесено обозначение «AS3».

Итак, законная тонировка в РБ задних стекол автомобиля, если он произведен в Европе или США — это наличие на стеклах одной из этих маркировок:

  • 43RV;
  • 43RV, AS3
  • AS3;
  • 43RV-VI.

Если вы едете на автомобиле с регистрацией РФ — на вас также полностью распространяются правила ПДД Республики Беларусь. И за «неправильное» тонирование иностранному гражданину выпишут такой же штраф, как и «родному».

Читайте также:  Работа в жару: что нужно знать работодателю

Разрешается ли тонировка авто пленочным покрытием? Вспоминаем ПДД, приложение 4, 7.37, где говорится, что участниками дорожного движения могут быть лишь ТС с тонировкой, изначально включенной в конструкцию машины. Дело в том, что купленная вами пленка не проходила никаких испытаний и не обеспечивает стеклам нужных оптических свойств, а также свойств, служащих гарантией безопасности во время аварийных ситуаций. Производители стекол и автомобильные заводы такие испытания проводят, соответственно, дают гарантию и нужного обзора, и безопасного салона в случае ДТП. Поскольку ни один производитель не пользуется пленкой для тонирования стекол, самостоятельная тонировка машины пленкой является изменением, привнесенным в заводскую конструкцию автомобиля. Следовательно, самодеятельное пленочное тонирование запрещено правилами ПДД.

На сколько выросли штрафы за нарушение ПДД в 2022 году

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Не используйте «густой» краситель. Это в основном опасно. В темноте водитель не заметит препятствие и не успеет свернуть — произойдет авария. Также инспектор вам подойдет.

Снимаем окраску по дороге. Если сотрудник ГАИ остановился из-за окраски и собирается оштрафовать его, водители быстро удаляют окраску на месте.

Иногда это помогает, и инспектор освобождает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев штраф все же существует.

Тонировку разрешат, а штраф за плёнку отменят – правда или фейк?

Это фейк!

А история началась ещё более 3 лет назад, когда депутаты ЛДПР предложили отменить полностью действующее наказание и разрешить водителям ездить с тонировкой без штрафов. Однако, инициативу эту в Госдуме не поддержали и не одобрили.

Затем начали появляться всё новые фейки якобы о разрешении стёкол с любой светопропускаемостью. Доходило даже до того, что называлась дата вступления в силу нового закона о том, что тонировку разрешат с 30 февраля некоего года.

Статья с правдой о разрешении тонировки.

Какой штраф за тонировку в России?

На сегодняшний день многих водителей интересует вопрос законности тонировки стекол автомобиля. Известно, что российское законодательство предусматривает штраф за данное нарушение, и чтобы его избежать и не понести наказание, следует ознакомиться с соответствующими нормами закона.

Стоит понимать, что легальной тонировки, по сути, не бывает. Заводское лобовое стекло автомобиля, только что выпущенного с конвейера, поглощает примерно 20% света. Часто этот показатель дотягивает и до 30%.

Это означает, что даже самая безобидная пленка, установленная водителем на новый автомобиль, может существенно повлиять на показатели поглощения света.

Чтобы не попасть в такую ловушку, важно сначала измерить светопропускание стекол машины, и только после этого клеить пленку.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:

  • Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
  • Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
  • Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.

Далее обратите внимание на разновидности пленок:

  • Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
  • Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
  • Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
  • Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
  • С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
  • Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.

Всё, что нужно знать о атермальной тонировке

Человек, далёкий от темы тонирования, не знает, что существует огромное количество плёнок. Не меньше – производителей. Каждая выпускается с определённым процентом затемнения: 5, 10, 15, 20, 35 и так далее. Это и есть светопропускаемость. Допустимо по закону 70%, если говорить про передние двери, и 75%, если речь идёт о лобовом стекле. Атермальная плёнка, как правило, выпускается 80-ти и 90-процентная. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу. Однако, некоторые из них дают маленькую погрешность, что зависит от оттенка стекла, ведь машины часто уже с завода тонированные.

Атермальная тонировка помогает удержать до 75% света, 55% тепла и 99% ультрафиолета. Как правило, она прозрачная, но может иметь оттенок.

Что ждет белорусских водителей с 1 марта

В Техническом регламенте ТС детально прописаны требования к светопропусканию только передних автостекол, обеспечивающих обзорность для водителя. Светопропускание лобового и передних боковых стекол автомобиля должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяется к задним стеклам легковых автомобилей (к стеклам, обеспечивающим обзор для водителя сзади) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

Отсутствие в Техрегламенте ТС четко оговоренных норм по степени светопропускания задних стекол, породило среди белорусских автовладельцев массу домыслов, споров и слухов. Сотрудники Управления ГАИ МВД неоднократно выступали с разъяснением спорных вопросов, связанных с тонировкой автостекол. В статье собраны основные комментарии, касающиеся этой темы.

Требованиями ТР ТС 018/2011 установлено, что стекла транспортных средств, в том числе и задние, должны соответствовать нормам Правил Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций № 43 (далее — Правила ЕЭК ООН №43).

В Правилах дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 (далее — ПДД) требования к коэффициенту светопропускания для стекол соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и не противоречат требованиям ТР ТС 018/2011.

Правилами ЕЭК ООН № 43 установлен коэффициент светопропускания ветровых стекол и стекол, не являющихся ветровыми, через которые обеспечивается обзор для водителя спереди не менее 70%, для других стекол салона этот параметр может быть ниже 70% при условии, что на стекло нанесено дополнительное обозначение «V».

В соответствии с этими требованиями предприятиями-изготовителями транспортных средств стран Европы производятся и поставляются на рынок транспортные средства, стекла которых за исключением ветровых (стекол, применяемых для остекления переднего проема транспортного средства), передних боковых стекол имеют коэффициент светопропускания ниже 70 процентов, соответствуя требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (стекла, затемненные в массе). К таким транспортным средствам также относятся автомобили «американского» производства.

Для удовлетворения потребностей граждан, имеющих в собственности автомобили американского производства, в ПДД дополнительно внесено обозначение согласно Федеральному стандарту по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для других стекол, коэффициент светопропускания которых ниже 70% «AS3».

Таким образом, принятые в ПДД нормы о коэффициенте светопропускания стекол ниже 70% при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения «43RV»; «43RV-VI»; «AS3»; «43RV, AS3» полностью соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205. Нормы ПДД разрешают установку стекол, соответствующих требованиям вышеупомянутых технических нормативных правовых актов и имеющих соответствующую маркировку, на автомобили взамен «прозрачных стекол».

Требования Правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства, т.е. упрочненное стекло, многослойное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения. В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к Правилам ЕЭК ООН № 43 установлены требования к дроблению, механической прочности (при ударе шаром и моделью головы), сопротивлению воздействию окружающей среды, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам. Таким образом, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (сертификация) изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность. После получения официального утверждения типа на стекловой материал наносится соответствующая маркировка.

Читайте также:  Облагается ли больничный лист НДФЛ? Особенности расчета

При дальнейшей доработке стекла транспортного средства путем нанесения на него пленочного покрытия без проведения соответствующих испытаний нельзя гарантировать соответствие стекла требуемым оптическим свойства и свойствам, влияющим на безопасность стекла в аварийной ситуации, которые гарантирует производитель стеклового материала и завод-изготовитель транспортного средства.

Тонировка автомобильных стекол пленкой не допускается, поскольку только заводская тонировка может гарантировать необходимый уровень обзорности и безопасности для водителя и пассажиров в аварийной ситуации. А так как никто из заводов-изготовителей для затемнения стекол не применяет пленочное покрытие, его самостоятельное нанесение также запрещено.

Владельцам транспортных средств с пленочной тонировкой будет отказано в постановке авто на учет, а если подобные изменения произведены после госрегистрации в ГАИ — в прохождении государственного техосмотра на диагностических станциях ГТО Беларуси. Чтобы пройти техосмотр или поставить машину на учет в ГАИ обязательно потребуется снятие пленочной тонировки.

Правила пользования транспортным средством (ТС)

Статья 18.9

  1. Выбрасывание мусора или иных предметов из ТС — от 1 до 2 б.в. (29-58 руб.)
  2. Исключена
  3. Открытие дверей ТС во время движения — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.)

Правила эксплуатации

Статья 18.12

  1. Управление ТС с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) — предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  2. Исключена
  3. Управление ТС с неисправностями, за исключением неисправностей, указанных в части 1, либо с несоблюдением условий, при наличии которых ПДД запрещено его участие в дорожном движении – предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  4. Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка не пристегнутых пассажиров, если конструкцией ТС предусмотрены ремни, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами – предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  5. Управление ТС без разрешения на допуск к участию в дорожном движении либо не зарегистрированным в установленном порядке – предупреждение или штраф от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  6. Управление ТС с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака — от 10 до 20 б.в. (290-580 руб.)
  7. Исключена
  8. Управление ТС с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением требований регистрационным знаком – предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  9. Действия, предусмотренные частями 1, 3-5 статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 2 до 5 б.в. (58-145 руб.)

Превышение скорости

Статья 18.13

  1. Превышение скорости от 10 до 20 км/ч — предупреждение или штраф до 1 б.в. (до 29 руб.)
  2. Превышение скорости от 20 до 30 км/ч — от 1 до 3 б.в. (29-87 руб.)
  3. Превышение скорости на 30 и более км/ч — от 3 до 10 б.в. (87-290 руб.)
  4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — от 5 до 15 б.в. (145-435 руб.), возможно лишение до 1 года

Сигналы регулирования движения, перевозка пассажиров

Статья 18.14

  1. Невыполнение лицом, управляющим ТС, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика — предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  2. Нарушение правил движения ТС в жилых зонах, пользования звуковыми сигналами – предупреждение или штраф до 3 б.в. (до 87 руб.)
  3. Нарушение правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки ТС, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки – предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  4. Нарушение правил пользования радио- и телефонной связью во время движения (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения) — предупреждение или штраф до 2 б.в. (до 58 руб.)
  5. Нарушение правил перевозки пассажиров или грузов – предупреждение или штраф до 4 б.в. (до 116 руб.)
  6. Невыполнение требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а равно непредоставление преимущества в движении маршрутному ТС, пешеходам, иным участникам дорожного движения — предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  7. Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков – предупреждение или штраф от 1 до 5 б.в. (29-145 руб.)
  8. Нарушение правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.), возможно лишение до 1 года
  9. Невыполнение ПДД по обеспечению беспрепятственного проезда ТС оперативного назначения — от 2 до 10 б.в. (58-290 руб.), возможно лишение до 1 года

9¹. Управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно движение, при котором лицо, управляющее таким ТС, не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке) — от 5 до 10 б.в. (145-290 руб.), возможно лишение до 6 месяцев

  1. Действия, предусмотренные частями 1-9¹, повлекшие создание аварийной обстановки — от 5 до 20 б.в. (145-580 руб.), возможно лишение до 2 лет

За какую тонировку в 2022 году не имеет право инспектор ГИБДД штрафовать, а за что выпишет высокое денежное наказание, какой размер штрафов

В 2022 году мода на «наглухо» тонированные авто практически ушла. Хотя некоторые поклонники автотюнинга до сих пор обклеивают темной пленкой машины. Что стоит знать автомобилистам, которые продолжают по максимуму затенять свои авто, чтобы не платить штраф в 2022 году, рассказали эксперты.

ГИБДД начала борьбу с незаконной тонировкой автомобилей. Штраф, который полагается за этот вид правонарушений, составляет всего 500 рублей, но тонкость в другом. Одновременно с выпиской штрафа сотрудник госавтоинспекции выписывает предписание об устранении причины нарушения. Другими словами, водителю дается письменное указание о том, что незаконная тонировка должна быть удалена. При этом жесткие сроки для этого не установлены, поэтому в каких-то лояльных регионах автовладельцу дают несколько дней, а в других могут потребовать устранения на месте, поскольку эксплуатация автомобиля запрещена. Важным моментом тут является то, что суды в этом случае не на стороне автомобилистов. В случае неисполнения предписания налагается штраф уже более существенный – 4 000 рублей, либо административный арест до 15 суток. При этом причину нарушения все равно владелец автомобиля обязан будет устранить.

Стоит знать, что до этого года в ГОСТе, который регламентировал условия проведения измерений, существовали ограничения по времени суток, температуре окружающей среды и влажности, при которых считалось, что тауметр может дать ложные показания. В 2022 году был изменен пункт 7.8 ГОСТ 32565-2013. Из него убрали все условия. Другими словами, оспорить теперь неправомерность результатов измерений, ссылаясь на вечернее время суток, мороз или дождливую погоду, не получится. Проще говоря – измерять теперь имеют право в любую погоду.

Незаконным протокол может быть признан лишь в случае, если инспектор не проводил измерений, а указал на свою личную визуальную оценку, либо если он посчитал фактом нарушения само наличие тонировки, которая, по его мнению, меняет конструкцию автомобиля.

Новый способ «увильнуться» от штрафа

Тем временем наиболее предприимчивые водители, которые ни в какую не хотят снимать чрезмерную тонировку со своих автомобилей, ищут все новые способы ухода от наказаний.
Новое ухищрение таких водителей оказалось не таким замысловатым и хитрым, как съемная тонировка или установка на автомобиль вторых, прозрачных стекол.

Водители все чаще просят инспекторов ГИБДД сообщить им точный прогноз погоды именно в той точке, где производится замер светопропускаемости стекол.

Дело в том, что сделать заключение о степени тонировки стекол автомобиля инспектор «на глазок» не вправе. Для измерения степени светопропускаемости используются специальные приборы. Эти приборы должны регулярно проходить поверку, быть опломбированы и откалиброваны (калибровка приборов производится в присутствии водителя перед замером светопропускаемости стекла). Также каждый прибор имеет свои рабочие параметры, и в паспорте к прибору написано в рамках каких погодных условий прибор пригоден для работы. Как правило главные показатели — это влажность среды и атмосферное давление.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *