Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто имеет право проверять тахограф?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Да, имеют. Но проверка наличия и корректности работы тахографов распространяется не на все виды автотранспорта. Инспекторы ДПС могут осуществлять контроль устройств лишь у водителей коммерческого автотранспорта – то есть тех, кто перевозит опасные грузы или пассажиров. Если машина используется в личных целях, то тахографы устанавливать необязательно.
Можно ли обжаловать штраф за тахограф?
Да, можно.
Но для обжалования штрафа за тахограф у вас должны быть веские аргументы. Право на оспаривание наказания доступно как водителям, так и подвергнутым санкции ИП или юридическим лицам.
Приведём пример:
ИДПС остановил фуру для проверки документов. Требование распечатать данные с тахографа водитель выполнить не смог – по его словам, он потерял ленту. Сотрудник ГИБДД выписал штраф водителю, а заодно должностному лицу и транспортной компании – за то, что те допустили нарушения в эксплуатации контрольного прибора. Однако ни механик, организация не согласились с наказанием. Они оспорили выписанные штрафы, а в жалобах указали, что лента для тахопринтера была утеряна из-за невнимательности самого водителя, а до выпуска фуры на линию комплектующие устройства были проверены (о чем имеется опись). Аргументы заслуживают внимания. Суд обязан отменить оба штрафа должностному лицу и транспортной компании. А штраф водителю обоснован.
Жалоба подаётся в течение 10 дней с момента получения постановления. Обращение нужно адресовать либо вышестоящему начальнику сотрудника ГИБДД, либо в суд по месту совершения правонарушения. Подробнее о том, как обжаловать штраф ГИБДД читайте в другой нашей статье.
Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять тахографы в 2021 году?
Законны ли проверки электронных приборов на трассах? Абсолютно законны. А теперь рассмотрим в подробностях почему:
Таким образом, у сотрудников ГИБДД имеются полномочия по проверке как самих тахографов, так и режима труда и отдыха шофёров. Это прямо вытекает из требований безопасности на дороге. И вы, как водитель, должны быть готовы к таким проверкам!
Причём проверка может быть как поверхностной (к примеру – имеется ли в грузовике тахограф), так и полноценным осмотром – с выгрузкой данных с устройства, изучением сертификатов соответствия, пломб и прочих атрибутов бортового самописца. В том числе после ДТП с участием коммерческого автотранспорта. Зачастую несоблюдение режима труда и отдыха является причиной аварии – в таком случае, с большой долей вероятности, шофёра признают виновным в ДТП.
Отсутствие карты водителя при проверке эксплуатации тахографа
Карта водителя – это документ, содержащий информацию о режимах работы и отдыха (о соблюдении этих режимов). При ее отсутствии у водителя – сотрудник ДПС объявляет о нарушении той же статьи 11.23. Карта, это составляющая часть аппарата, а значит ее отсутствие может расцениваться как факт неработоспособности тахографа, что есть нарушением.
Сотрудник ГИБДД имеет полное право взять распечатку с карты водителя не только при простой проверке, но и для разбирательства в дорожной аварии или для рассмотрения страхового случая и при прочих спорных обстоятельствах.
Если водитель желает узнать по закону ли он поступил, он может ознакомиться с нормами в приказе 20августа 2004 года №15. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ».
Какой штраф за езду без тахографа
Если в грузовике или автобусе нет тахографа, водителя оштрафуют на 3000—5000 рублей. Для ИП и ООО, которые отправили машину без тахографа — до 50 000 рублей. То есть штраф за тахограф на физическое лицо получить тоже может.
За то, что водитель ездит за рулем больше нормы, его оштрафуют на 2000 рублей. Достанется и владельцам бизнеса: ИП может потерять до 25 000 рублей, а компания — до 50 000 рублей. Вот еще штраф для юрлиц и ИП.
Если прибор покажет, что рабочее время в табеле отличается от фактического, то работодателя привлечет госинспекция по труду, по статье о нарушении трудового законодательства. Штраф за такое нарушение:
- • Для юрлиц — от 50 000 и до 70 000 рублей за повторное нарушение.
- • Для ИП — от 5000 и до 20 000 рублей за повторное нарушение.
Кто имеет право проверять тахографы
Тахографы различают двух видов, цифровые и электронные. Цифровые тахографы имеют больше памяти и более мощную защиту к доступу самого прибора. В России цифровые тахографы появились с 2010 г. и продолжают набирать популярность. С 2012 г. тахографы в России есть необходимым прибором, который должен присутствовать на борте любого транспорта. Многих автолюбителей интересует вопрос о проверке тахографов. Кто же все таки может проверить и снять показания с тахографа? Ответ простой! Это могут делать сотрудники ГИБДД. Причем, они могут останавливать любой вид транспорта и проверять исправность и показатели тахографа. Также, это может делать начальство частных компаний, которые занимаются перевозками и логистикой.
Рекомендуем прочесть: Судебная практика включение имущества в наследственную массу
Также, тахографы способствуют уменьшению аварий на дорогах. Как известно, большинство аварий случаются по вине самого водителя, это может быть нарушение скорости, усталость водителя и прочее. Так вот, показатели тахографа могут служить юридическим основанием в суде или транспортном контроле.
Комбинации пиктограмм
Символ | Разное |
Пункт контроля | |
Время: с … | |
Время: до … | |
Пункт начала ежедневного периода работы | |
Пункт окончания ежедневного периода работы | |
Начало ситуации «Движение вне зоны действия» | |
Окончание ситуации «Движение вне зоны действия» | |
С транспортного средства |
Символ | Распечатка данных |
Распечатка сохраненных на карте данных о деятельности водителя за сутки | |
Распечатка сохраненных в БУ данных о деятельности водителя за сутки | |
Распечатка сохраненных на карте данных о событиях и неисправностях | |
Распечатка сохраненных в БУ данных о событиях и неисправностях | |
Распечатка технических данных | |
Распечатка данных о превышениях скорости |
Кто пользуется расшифровкой тахографической информации?
Расшифровка распечатки тахографа позволяет руководству автопарка понять действия водителя во время рабочей смены. В случае выявления нарушений норм, распечатка покажет когда именно это произошло. Так же распечатки нужны для отчетности в таких органах контроля как:
Государтсвенные органы контроля
- ГИБДД – проверяет эксплуатацию тахографа на дороге
- Ространснадзор – производит расширенную проверку эксплуатации тахографа и режимов труда и отдыха
Работодатель водителя
- Контролер в АТП отвечающий на техническое состояние ТС
- Контролер в АТП отвечающий за соблюдением РТиО
- Контролёр отвечающий за режим труда и отдыха водителей
Штрафные санкции, предусмотренные в 2020 году
Что это такое калибровка тахографа (тарировка) в 2021 году
Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со , расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке. Для водителей предполагается штраф в размере от 1000 до 3000 руб., для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, — от 5000 до 10 000 руб., а для юридических лиц — от 15 000 до 30 000 руб. Кроме того, санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.
Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.
Манипуляции с цифровым тахографом
Одна из главных отличительных черт цифрового тахографа — это невозможность «обмануть» тахограф. Любое механическое вмешательство или неверный ввод данных будет зарегистрирован в памяти устройства и может быть обнаружен во время официальной проверки. Тем не менее, тахограф обмануть возможно. Это — магнит на импульсном датчике, электронная отключка и прочие более экзотичные методы. Мотивация обмана тахографа водителем при внутрироссийских и при международных перевозках различна. При внутрироссийских перевозках тахограф обманывают для того, чтобы повысить показания одометра (в целях воровства дизельного топлива). При международных — цель совершенно иная. Периоды работы и управления транспортным средством водителя фальсифицируются и вводятся в тахограф в виде «отдыха», тем самым рейс, в нарушение положений ЕСТР, возможно закончить быстрее.
Любые манипуляции с тахографом повлекут за собой штраф, который будет зависеть от того, насколько серьёзны были манипуляции и в зависимости от страны, в которой нарушение было выявлено. Тем не менее, следует учитывать, что выявление манипуляций зависит от качества программы-анализатора контролирующего органа. В настоящее время при внутрироссийских перевозках подобные программы-анализаторы отсутствуют.
В качестве примера можно привести Испанию, в которой штраф может достигать €400 за неправильный ввод данных в тахограф или использование просроченной карты тахографа. Некорректное использование регистрационных листков или отсутствие данных о времени вождения и отдыха в контролирующем устройстве может увеличить сумму штрафа до €2000, в то время как водителю, у которого нет регистрационных листков или отсутствует тахограф и другое необходимое оборудование, придётся заплатить штраф в размере до €6000.
Также следует учитывать законодательство Франции. В случае, если водитель использовал период еженедельного отдыха не в гостинице, а в транспортном средстве, штраф — до €500 000, либо тюремное заключение (в настоящее время данная проблема обсуждается в Еврокомиссии).
Тахограф — это аппарат, с помощью которого отслеживается режим работы водителя транспортного средства.
Определено, что данные приборы должны находиться на грузовиках, которые весят более 3500 килограмм и автобусах, оснащенных более, чем восемью местами.
На эти аппараты заносятся все сведения, которые имеют отношение к режиму рабочего времени водителя.
Фиксируемая тахографами информация выгружается с них либо с помощью флеш-карты, либо через карту водителя, которая также содержит эту информацию. Далее производится ее расшифровка программными средствами.
Все транспортные средствам, для которых законом установлено данное требование, должны быть снабжены тахографами.
При этом то обстоятельство, что в данные этих приборов не вносились недобросовестным образом изменения, должны быть подтверждены пломбой.
Проверка тахографов производится сотрудниками ГИБДД. Именно они относятся к тем, кто имеет право брать распечатки тахографа у водителей.
Зачем знать — Как Прочитать Распечатку Тахографа?
Как сказал кто-то из великих: «В России две беды — дураки и дороги». А тахография объединила сюда ещё и третью нашу исконную — расхлябанность! Водители, едва получив карту, сразу вставляют её в тахограф, жмут что попало на кнопки и в путь. При этом на 100% считают, что всё делают абсолютно правильно! Хотя на самом деле, собирают просто массу нарушений.
Инспекторы, до конца не разобравшись в нормативной базе и технических особенностях, начинают выписывать добросовестным перевозчикам «письма счастья» с фабулой от совсем других нарушений. А реальных «злодеев» отпускают, потому что не смогли правильно расшифровать распечатку тахографа и сформировать доказательство махинации с оборудованием. В общем, главная причина всего происходящего — недостаточность знаний!
Устройство и принцип работы тахографа
Регистрация требуемых параметров осуществляется тахографом благодаря связи с системами спутникового мониторинга автотранспорта. Прибор работает в том числе и при выключенном двигателе. Сейчас в Российской Федерации разрешено использование только цифровых тахографов. Их основными компонентами являются:
- Датчик перемещения.
- Приемник GPS/ГЛОНАСС для мониторинга местоположения автомобиля.
- Модуль GPRS для передачи данных.
- Резервная аккумуляторная батарея для поддержания бесперебойного энергопитания.
- Энергонезависимый модуль криптографической защиты для записи, шифровки и сохранения информации (в центральной памяти устройства — 365 суток, а на ключе-карте водителя — 28 суток) в любых условиях.
В зависимости от того, где эксплуатируется транспортное средство (ТС), в опломбированный корпус тахографа устанавливают блок памяти одного из двух типов:
- СКЗИ (система криптографической защиты информации). С этим устройством можно перемещаться только по территории России. Перечень моделей устройств, разрешенных к установке, определяется Росавтотрансом.
- ЕСТР. Такой тахограф, произведенный в Европе и сертифицированный согласно европейскому соглашению о работе экипажей ТС, позволяет выезжать за границу. Для передвижения по территории России водители зарегистрированных в РФ автомобилей с ЕСТР-тахографами должны иметь допуск к поездкам за рубеж. В противном случае будет считаться, что такой тахограф не соответствует требованиям законодательства.
Этапы оказания услуги
Только сертифицированный центр по установке навигационного оборудования и тахографов сможет осуществить замысел заказчика и помочь ему оптимизировать работу с автопарком. За время работы «Балтавтоматика» оснастила системами спутникового мониторинга более 4 тысяч объектов.
Алгоритм наших действий таков:
-
мастер осматривает транспортное средство для определения типа оснащения, которое подлежит установке;
-
оборудование настраивается и монтируется на ТС;
-
выполняется подключение трекера к системе и его настройка для контроля выполнения поставленных задач;
-
клиенту выдается гарантия на устройство от завода-изготовителя и монтажные работы. Факультативно заключается договор на круглосуточную техподдержку.
Установка занимает около 2 часов, настройка — 4 ч. Настройку оборудования и системы мониторинга клиент получает бесплатно.
Прежде всего. хочется отметить, что сразу запомнить все обозначения распечатки тахографа практически не реально. Кроме того, если не тренировать навык регулярно – пиктограммы забываются. Просто сохраните эту страницу в закладках и используйте при необходимости. Это электронная шпаргалка, в которую можно в любой момент заглянуть и вспомнить значение символы распечатки тахографа.
Напоминаем, что гораздо удобнее искать и анализировать нарушения на картах тахографа при помощи специальных программ. Экспресс анализ можно сделать через наш онлайн сервис, а для предприятий предлагаем рассмотреть профессиональные информационные комплексы. К тому же, компьютер это сделает гораздо быстрее, чем человек по распечаткам, а главное ничего не пропустит.