Как получить лицензию на такси без ИП?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить лицензию на такси без ИП?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Заявитель (ИП или ООО), желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет.

В пакет документов, кроме самого заявления, входят:

  • копия паспорта заявителя (предпринимателя или директора ООО) или его представителя;
  • копии свидетельств о регистрации автомобилей, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;
  • копия договора лизинга или аренды, если транспорт не находится в собственности заявителя.

Ответы на другие вопросы по получению разрешения на такси можно получить на самих региональных сайтах уполномоченных госорганов. Вот здесь, например, есть вся необходимая информация по г. Москве.

Условия получения лицензии без ИП

Физическому лицу без статуса индивидуального предпринимателя разрешение на осуществление перевозок на такси не дадут. Но самозанятый гражданин может заключить договор с крупным агрегатором, например, Яндекс.Такси, который оказывает такую услугу населению. В этом случае ему не потребуется получение лицензии.

Среди общих требований к водителю такси:

  • наличие российского гражданства;
  • наличие водительского удостоверения с разрешенной категорией управления легковым автомобилем;
  • водительский стаж не менее трех лет.

Особые условия предъявляются к автомобилю, который может быть использован в качестве такси. В регионах они менее жесткие, чем в Москве и области. Например, в столице все машины такси имеют желтый цвет, в Московской области – белый. Дополнительно потребуется внести изменения во внешность машины:

  • на крышу установить фонарь с опознавательным знаком;
  • по бокам автомобиля разместить наклейки с «шашечками»;
  • по длине кузов оклеить светоотражающими полосами, по низу и заднему бамперу – темно-серыми полосами.

Как стать обладателем разрешения на машину черного цвета

Согласно законодательным нормам, принятым в 2017 году доступно получение лицензии исключительно на автомобили желтого цвета в российской столице и белых в МО.

Читайте также:  Что делать при ликвидации ДНТ, где мы имеем участок в собственности?

Специалисты разъясняют, как поступить в ситуациях, при которых машина черного цвета.

В этой ситуации можно реализовать несколько вариантов:

  • продажа автомобиля и покупка нового;
  • перекрашивание кузова;
  • намного дешевле, как рекомендуют эксперты, произвести покрытие кузова виниловой пленкой. Если потребуется пленка может быть снята и возвращен прежний цвет. При этом кузов будет надежно защищен от царапин, что сохранит лакокрасочный слой в изначальном виде.

Вот несколько ситуаций из жизни, иллюстрирующих процедуру получения разрешения на частный извоз, его осуществление и возникающие при этом проблемы.

Ситуация 1.

Вводная: Водитель собрал необходимый пакет документов и передал его в МФЦ. Прошло тридцать дней, он обратился в МФЦ, однако ему ответили, что процесс оформления пока не закончен. Автовладелец собрался жаловаться, так как месячный срок выдачи разрешения закончился. Прав ли он и что делать в таком случае?

Решение ситуации: МФЦ выступает лишь в роли посредника. Его обязанность заключается в том, чтобы в течение суток зарегистрировать поступившее заявление и направить в областное управление транспорта. После этого соблюдение тридцатидневного срока зависит от этого ведомства. При этом в него не входит время, в течение которого документы находились в пути между организациями. Срок исчисляется с момента их получения лицензионным органом. Поэтому стоит подождать еще несколько дней. Скорее всего, через два-три дня все будет готово.

Ситуация 2.

Вводная: Водитель зарегистрировался в качестве самозанятого, но не стал оформлять лицензию на извоз: он сразу приступил к работе. Вскоре после этого его остановили сотрудники ГИБДД во время перевозки пассажира. Тот сообщил, что действительно воспользовался услугами таксиста и заплатил ему за них деньги. Что ждет автовладельца?

Решение ситуации: В этом случае на таксиста составят протокол по части 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ за перевозку пассажиров при отсутствии лицензии. Штраф по ней составляет пять тысяч рублей. Ответственность за незаконное предпринимательство он нести не будет, поскольку является самозанятым и имеет право на профессиональную деятельность по оказанию услуг другим лицам.

Получить лицензию на пассажирские перевозки в такси можно и при отсутствии статуса предпринимателя. Для этого нужно зарегистрироваться в качестве самозанятого. Однако при оформлении разрешения возможны проблемы, так как законодательство в связи с поправками еще не привели к единообразию.

Лицензия на такси для ИП

Для оформления лицензии на такси без регистрации ИП, так или иначе, придется обращаться к уже зарегистрированным ИП или к юридическим лицам, поскольку, согласно Закону N 69-ФЗ, только зарегистрированные предприниматели могут оформлять разрешение для такси. Во втором варианте, можно обратиться по своему выбору:

  • либо к настоящей диспетчерской службе такси, с которой водитель будет плотно сотрудничать в дальнейшем, для чего она оформляет разрешение на перевозки по определенному алгоритму — чаще всего, автомобиль принимается на службу компании-работодателю путем оформления аренды на него;
  • либо к фирмам-посредникам, которые за определенную плату помогают сделать лицензию на такси без ИП, поскольку сами являются уже зарегистрированными в надлежащем порядке.

Иной путь — это оформление собственного ИП с целью работы в качестве такси только на себя. В этом случае, во-первых, нужно будет пройти регистрацию в качестве предпринимателя, подав заявление и выбрав подходящие ОКВЭД. Кроме того, конечно, понадобится не менее одного транспортного средства (далее — ТС), соответствующего требованиям к такси, а также разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа, полученное на указанное ТС. Такое ТС может принадлежать непосредственно водителю, может быть приобретено в кредит или взято в лизинг, а также оформлено по договору аренды.

Как оформить разрешение на таксомоторную деятельность без ИП?

Итак, Вы уже знаете, что получение лицензии предполагает устройство в компанию или регистрацию ИП.

Чтобы открыть ИП, нужно обратиться в налоговую службу и подать необходимые документы. Регистрация занимает не менее пяти дней. Однако открытия ИП недостаточно, чтобы начать работать и получать заказы. Индивидуальный предприниматель после регистрации должен обратиться в Пенсионный фонд для получения уведомления, после этого открыть счет в банке и заказать изготовление штемпеля. Все это дополнительные расходы и немало времени.

Читайте также:  Льготы пенсионерам Санкт-Петербурга на проезд в электричках 2020 — новости

Возможно ли оформление лицензии без ИП? Да! Мы предлагаем помощь в получении официальных лицензий на таксомоторную деятельность и гарантируем успех!

Наши услуги абсолютно легальные и прозрачные. Мы оформляем лицензии через наше юридическое лицо – Вы получаете законный и действующий документ, подлинность которого можно проверить по реестру Минтранса.

Какие документы Вам нужны? Всего два: копия паспорта и копия регистрационного свидетельства на машину.

Как выглядит разрешение на такси

Единой формы разрешения на такси не существует, каждый регион утверждает бланк лицензии самостоятельно. Однако существует перечень обязательных сведений, которые должны быть в разрешении:

  • наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
  • фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
  • марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
  • срок действия разрешения;
  • номер разрешения;
  • дата выдачи разрешения.

Наличие лицензии — требование законодательства. Теоретически вы можете работать в такси и без разрешения, однако это грозит штрафами. И если в регионах и небольших городах вопрос получения лицензии стоит менее остро, то в крупных городах, а тем более в Москве, водители такси попадают под проверки сотрудников ГАИ очень часто.

В КоАП закреплено несколько случаев, связанных с неофициальным частным извозом, когда водителю грозит наказание. Ключевой — работа в такси без лицензии.

Это правонарушение влечет за собой штраф три тысячи рублей, а если вы зарегистрированы как ИП — десять тысяч. Также у вас имеют право изъять транспортное средство и отправить его на штрафстоянку. При многократном установлении факта работы в такси без официального разрешения водителя могут даже лишить прав.

Если вы используете символику такси — на автомобиле есть изображения «шашечек» или установлен световой плафон на крыше — но при этом не имеете лицензии, вам также грозит штраф в размере двух с половиной тысяч рублей для физического лица. Оформленный как ИП водитель такси без лицензии в этом случае будет вынужден заплатить двадцать тысяч.

Лицензия для работы в такси — это документ, который содержит данные водителя (в том числе и паспортные) и информацию об автомобиле, на котором он работает. Также там указана информация о выдавшем органе и месте его расположения. Водитель, который осуществляет деятельность в такси, должен иметь лицензию с собой всегда, как и остальные документы на авто. И быть готовым предъявить ее по требованию.

Так как работа в такси — это предпринимательская деятельность, в салоне автомобиля должна быть размещена информация о законных основаниях ее ведения: данные лицензии, данные лица ИП (ИНН, ОГРНИП). В свободном доступе у водителя должна быть документально подтвержденная информация о техосмотрах автомобиля и медосмотрах водителя.

Также при оплате услуг водитель такси обязан выдать пассажиру чек, поэтому автомобиль должен быть оборудован ККМ. Штраф за отсутствие чека составляет тысячу рублей.

Размер штрафа за отсутствие лицензии (разрешения) на такси

За нелегальную работу такси предусмотрены штрафы:

  • для физических лиц — от двух до двух с половиной тысяч рублей.
  • для должностных лиц — от четырёх до пяти тысяч рублей.
  • для юридических лиц — от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

Плюсы и минусы перевозки пассажиров

Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.

Существует и разделение транспорта на бюджетный, средний и люксовый классы. И услуги варьируются также исходя из этого фактора. Помимо стандартного извоза можно встретить специализированные варианты, например, такси для инвалидов. В таком случае такси дополнительно оснащается или укомплектовывается необходимыми средствами.

Читайте также:  расположение навеса на участке нормы

Есть те, кто работают с координаторами-диспетчерами, а также те, кто пользуются только GPS-навигаторами и ПО фирмы, которое автоматически рассчитывает стоимость поездки по километражу и простоям. У каждого предпринимателя свой подход.

Но посмотрим, какие основные достоинства и недостатки этого вида бизнеса можно выделить.

Уровень штрафов за отсутствие лицензии

Работа таксистом без соответствующих документов является нарушением закона, что влечет за собой штрафные санкции. Эта мера предусмотрена для всех видов предпринимательской деятельности, нуждающихся в лицензировании. Размер штрафа может составлять сумму в размере от пяти до тридцати тысяч рублей. Важно отметить, что отсутствие лицензии в автомобиле рассматривается как работа без разрешительных документов. Именно поэтому специалисты, рекомендуют хранить этот документ в автомобиле.

Важно понимать, что контролирующие органы могут использовать не только финансовые штрафы, но и более жесткие санкции. Довольно часто, отсутствие разрешительных документов приводит к конфискации транспортного средства. Помимо этого, водитель может быть лишен прав на срок общей продолжительностью более шести месяцев. Наличие лицензии позволяет минимизировать риск возникновения подобных ситуаций и разрешить все конфликты со службами контроля.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году?

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

  1. Работа в таксопарке

    По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

  2. Сотрудничество напрямую с агрегатором

    При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

    При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

  3. Поиск заказов самостоятельно

    Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Лицензию не выдадут, если очевидно, что заявитель не может обеспечить безукоризненное выполнение хотя бы одного из перечисленных выше требований к самой организации (или ИП) или обслуживанию автомобильного парка. То есть если, например, нет договора с медицинским учреждением, проводящим обязательный медосмотр, нет достаточного для размещения автомобилей помещения, а сами они не оборудованы всем необходимым (таксометром, опознавательным фонарём и т.д.).

Кроме того, лицензия на такси может быть отозвана. Это происходит в случаях, если будут выявлены названные нарушения, или же водители осуществляют перевозку пассажиров вне пределов того региона, в котором выдана лицензия. Последнее обстоятельство требует дополнительного пояснения.

Дело в том, что водители такси не имеют права перевозить людей вне пределов субъекта РФ, на территории которого работают. Допустимо это только в одном виде: если пункт отбытия находится на территории данного субъекта, а пункт назначения — на территории другого.

То есть водитель может забрать своего пассажира дома, отвезти его в соседний регион и вернуться. А вот сажать в машину пассажира не на своей территории запрещено. Правда, бывают исключения. Например, такси, приписанные к Москве, могут развозить людей и на территории Московской области, и наоборот.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *