Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к автобусам для перевозки детей 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Задача сопровождающих группы — следить за поведением детей, их питанием, состоянием здоровья, за соблюдением своими подопечными правил безопасного проезда в автобусе и посадке-высадке из него. Также в случае необходимости сопровождающий корректирует маршрут.
Перевозка в ночное время
Пункт 11 правил регламентирует особенности перевозки детей в ночное время:
12. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
Перевозка ночью (с 23 до 6 часов) возможна в следующих случаях:
- К железнодорожному вокзалу, аэропорту или от них.
- Завершение перевозки при отклонении от графика.
- Если перевозка осуществляется на основании правового акта высшего исполнительного органа субъекта РФ.
Требования к водителю
Чтобы автопутешествие прошло максимально безопасно и без осложнений, водитель автобуса должен соответствовать следующим требованиям:
- Стаж категории D.
- Работа водителем не менее 1 года из последних 2 лет (ранее требования были жестче: нужно было иметь 12 из последних 13 месяцев).
- Отсутствие неоплаченных штрафов. Причем не только за ПДД, но и в целом. Отсутствие постановлений о лишении прав или административных нарушений в области дорожного движения в течение года до начала работы в сфере организованной перевозки детей.
Какие потребуются документы?
Перед перевозкой несовершеннолетних детей, необходимо предварительно подготовить следующие документы:
- договор фрахтования, если перевозка осуществляется в его рамках;
Образец договора фрахтования автобуса для перевозки детей
- если автобус или группа автобусов следует по маршруту с продолжительностью в пути более 12 часов, то необходимо присутствие медицинского работника. В этом случае нужно представить документ о его квалификации, подтвердить, что деятельность осуществляется на основании лицензии или копии договора с лечебным учреждением;
- копия уведомления о поездке детей или решения о сопровождении автомобилем ГИБДД. Уведомление подается при осуществлении перевозки детей одним или двумя автобусами в ГИБДД предварительно за два дня до выезда. Если транспортных средств три и более, не позднее, чем за 10 дней;
Бланк уведомления о перевозке детей в ГИБДД
- сведения о водителе и данные его водительского удостоверения;
- списки детей и сопровождающих, с указанием контактных телефонов родителей или законных представителей несовершеннолетних пассажиров, а также сопровождающих их лиц;
- программа маршрута с запланированным временем в пути, местами и временем предполагаемых остановок для отдыха. При организации экскурсионной поездки указываются сведения оператора, предоставляющего туристическую услугу, указываются остановки на посещение запланированных мест;
- при нахождении в пути более трех часов в автобусе должны находиться вода и пищевые продукты, список которых потребуется составить;
- документ о порядке размещения по местам в автобусе детей (исключение составляет поездка по договору фрахтования).
Наказание за нарушение правил перевозки
Организаторам детской поездки не стоит надеяться на «авось» и подготовить все документы заранее. Сотрудники ГИБДД предупреждают, что, нарушив правила перевозки детей в автобусе, организатор попадет в неприятную ситуацию: на него будет наложен большой штраф в соответствии с 12.23 КоАП.
Штраф, который выписывается водителю, составляет 3 000 рублей, должностные лица могут получить штраф в размере 25 000 рублей, а штраф для юридических лиц составляет 100 000 рублей.
Такое наказание предусмотрено, если в ГИБДД не был предоставлен договор фрахтования, не переданы списки детей или не был согласован маршрут. Также штраф накладывается, если водитель не соответствует требованиям.
Если нарушители были «пойманы» в ночное время суток, то в таком случае штраф для водителя составит 5 000 рублей или лишение ВУ на срок до полугода (на усмотрение суда). Должностные лица будут оштрафованы на 50 000 рублей, а ЮЛ на сумму в 100 000 рублей.
Стоит отметить, что в последнее время из-за высоких штрафов нарушений при перевозке несовершеннолетних стало значительно меньше.
Правила посадки и высадки
Требования к организованным перевозкам группы несовершеннолетних на автобусе включают в себя рекомендации относительно посадки и высадки детей. Так, лица, являющиеся сопровождающими группы, должны запомнить следующее:
- Дети должны быть собраны в безопасном месте, находящемся не более чем в 15 метрах от автобуса.
- Необходимо сверить пассажиров по имеющемуся списку.
- Багаж должен быть загружен в отсек, который предназначен для этого.
- Важно убедиться в том, что ручная кладь соответствует критериям, которые для нее установлены.
- Несовершеннолетние должны пройти инструктаж относительно правил поведения в дороге и при непредвиденных ситуациях.
- Дети должны быть рассажены по местам. Также важно проследить за тем, что ручная кладь размещена правильно и безопасно.
- Водителя необходимо проинформировать о том, что все готовы начинать поездку.
- Выходить из автобуса дети должны исключительно через переднюю дверь. Первыми выходят сопровождающие лица.
Перечень детей может меняться до начала поездки сопровождающим (при наличии свободных сидений). Оповещать об этом организацию-перевозчика не нужно.
Ответственность за нарушения требований
При нарушении правил перевозок детей предполагается административная ответственность и для водителя, и для юридических либо должностных лиц, которые организовывают перевозку (ч. 3-6 ст. 12.23 КоАП РФ). Причем штрафы в последние несколько лет стали существенно больше.
- Часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ гласит, что нарушения требований, установленных для перевозки детей по ПДД предполагает административный штраф. Для водителя он составляет 3 тысячи рублей, для должностных лиц – 25 тысяч, для юридических – 100 тысяч.
- В части 4 той же статьи говорится, что при несоответствии установленным требованиям водителя или автобуса, отсутствии договора фрахтования, если его наличие предполагается, отсутствии программы маршрута, перечня детей или сопровождающих предусматриваются штрафы 3 тысячи рублей для водителя, 25 тысяч – для должностного лица и 100 тысяч – для юридического лица.
- Часть 5 статьи 12.23 КоАП РФ содержит информацию о том, что при нарушении правил перевозки несовершеннолетних в ночное время положен административный штраф для водителя в размере 5 тысяч рублей или же утрата права управлять автомобилями в течение срока от 4 до 6 месяцев. Величина штрафа для должностных лиц составляет 500 тысяч рублей, для юридических – 200 тысяч.
- В части 6 аналогичной статьи говорится о том, что нарушения требований перевозки группы детей автобусом помимо случаев, описанных в статье 4 и 5 предполагает административный штраф для должностных лиц в размере 25 тысяч рублей, для юридических – 100 тысяч.
Достаточно соблюдать простые правила, и вас не коснутся ни штрафы, ни другие последствия несоблюдения установленных требований. Наша компания всегда подходит к организации перевозок ответственно!
Новые правила перевозки детей автобусами
Организаторы перевозки детей в автобусе межгород должны выполнять следующие требования, предъявляемые к ТС и водителю:
- срок эксплуатации автобуса не превышает 10 лет;
- транспортное средство технически исправно;
- автобус оборудуют тахографом и системой навигации;
- скорость следования по маршруту составляет не более 60 км/ч;
- водитель имеет категорию D со стажем работы больше 1 года.
Нарушение требований влечет за собой штраф, который обязан оплатить перевозчик.
Перевозка детей на автобусе межгород и новые правила предполагают скидки для юных пассажиров.
Законодательством предусмотрены:
- проезд одного малыша до 5 лет на коленях у взрослого;
- перевозка двух пассажиров до 12 лет и покупка билета с 50%-скидкой каждому несовершеннолетнему на отдельное место;
- бесплатное сопровождение инвалида любого возраста.
Размер скидок зависит от региона РФ. Льготы на проезд могут быть предоставлены студентам в период обучения, в выходные и праздничные дни. Право на скидки есть у многодетных семей.
Ранее для перевозок детей подходили школьные автобусы не старее 10 лет, оснащенные тахографом и отечественной системой спутниковой навигации (обязательная система – ГЛОНАСС, дополнительно можно установить также американскую GPS), но с 2021 года все эти требования отменены. Норма о возрасте транспортных средств, по сути, так никогда и не действовала, постоянно откладываясь. Оборудование автобусов тахографами и так прописано в специальном приказе Министерства транспорта РФ для обеспечения режима труда и отдыха водителей. Единственная норма, оставшаяся в новом постановлении Правительства – наличие в транспортном средстве ремней безопасности, что также дублирует общее положение ПДД.
Все, кто работает с детьми, знают, каким количеством документов оформлена их деятельность. Ранее правила перевозки группы детей предписывали водителю (именно водителю, а не лицу, сопровождающему несовершеннолетних) иметь шесть различных бумаг – списков, маршрутов, договоров, а с 2021 года в автобусе во время поездки нужны только два документа:
- договор фрахтования (если это не штатный школьный автобус, а транспортное средство сторонней организации, нанятое для осуществления конкретной поездки); фрахтование (фрахт) – это аренда транспорта, при которой экипаж предоставляет арендодатель;
- маршрутного листа, составленного в свободной форме и содержащего наименования пункта отправления, пункта назначения, промежуточных остановок, посадок и высадок, а также при межгороде – остановок для сна, короткого отдыха, питания по дороге.
Важно: теперь нужен только оригинал договора, а не его копия, как было ранее. Из списка необходимых документов исключены сведения о водителе, порядок посадки в транспортное средство, перечень продуктов питания, находящихся в автобусе.
При этом новый регламент сохраняет требование о наличии списка перевозимых лиц – не только несовершеннолетних, но и всех, кто находится в автобусе во время поездки, кроме экипажа. Однако теперь этот документ должен быть не у водителя, а у лица, ответственного за детей. Как правило, это педагогический работник образовательного или иного детского учреждения. Изменение очень полезное с учетом того, что состав группы может меняться.
У ответственного, а не у водителя теперь должна находиться и копия документа, выданного органом ГИБДД. Это уведомление, направленное организаторами в транспортную полицию и ее постановление либо об отказе в сопровождении, либо о назначении сопровождения.
Перевозка детей автобусами по новым правилам в 2021 году
Понятие детских перевозок группами дано в п. 1.2 Правил дорожного движения:
Организованная перевозка группы детей — это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью восемь и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей
Такое мероприятие подчиняется ряду требований, закрепленных в нормативном документе, утвержденном Правительством РФ от 23.09.2020 г. № 1527.
Требования к автобусу, допущенному к перевозке несовершеннолетних детей, установлены стандартом.
Ранее в этом отношении действовал ГОСТ Р 51160-98, но с 1 июля 2017 года взамен ему вступил в силу ГОСТ 33552-2015.
Сфера его действия распространяется на все транспортные средства для перевозок пассажиров до 16 лет, для их максимальной безопасности.
Ночным временем для детских перевозок принято считать часы с 23 до 6 утра. Движение в это время разрешено только в исключительных случаях и не более 100 км после 23-часового времени:
- к вокзалам и аэропортам и обратно;
- при завершении поездки (к месту ночлега или конечного пункта);
- связанных с нарушением графика в пути и задержке;
- при осуществлении перевозки в рамках правовых актов государственных органов субъектов Федерации.
Требования к перевозке детей в организованных поездках являются обязательными к исполнению и нарушение их влечет ответственность. Наказанию подвергаются не только водитель автотранспорта, но и организаторы поездки.
На самом деле, законом изменения называть не совсем верно. Формально они не относятся к законам, а являются Постановлением правительства России под номером 1196 о внесении изменений в другое ППРФ – №1177. Таким образом, первый нормативный акт просто вносит изменения во второй с начала октября 2021 года – основные правила организованной перевозки группы детей в автобусе.
Среди наиболее важных нововведений:
- ремни безопасности и пристёгнутые в них дети обязательны не только в междугородних перевозках, но и в городских автобусах для групп детей,
- больше ответственности переложено на сопровождающего,
- срок для подачи разрешения в ГИБДД для организованного движения детей теперь составляет всего сутки.
Организатор выступает заказчиком транспортного средства, на котором будет проводиться транспортировка детей. Она обращается в специализирующуюся компанию не позднее, чем за неделю до поездки.
После заключения договора фрахтования заполняется уведомление об транспортировки группы школьников автобусом. Документ пишется в двух экземплярах на имя начальника ОГИБДД.
В нем указываются следующие пункты:
- данные об инициаторе поездки (должность и координаты, если в этой роли выступает образовательная организация, если физическое лицо — то докладные сведения о нем);
- данные об организаторе экскурсии (должность и координаты);
- дата поездки;
- маршрут;
- место посадки и время отправления из стартового пункта;
- координаты и время отправки из обратного пункта;
- общее количество детей и их возраст;
- данные о владельце ТС;
- сведения об автобусе (марке и знак регистрации);
- данные о сопровождающих.
Если каждый пункт не вызывает сомнения и не согласования в уполномоченных органах, то они подтверждают правомерность и должную организацию детской перевозки.
В стране невыученных автобусов
Согласно постановлению правительства, для автобусов массой до 5 тонн, которые отправляются или прибывают в Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область, этот запрет вступит в силу уже с 1 июля этого года. Для автобусов массой более 5 тонн с пунктами отправления или прибытия в этих же регионах — с 1 октября.
Для автобусов, у которых пункты отправки и назначения находятся в других регионах, сроки более поздние. Автобусы старше 10 лет массой до 5 тонн не смогут использоваться при детских перевозках с 1 апреля 2021 года. Массой более 5 тонн — с 1 октября следующего года.
Напомним, что столь суровые требования к возрасту автобусов связаны исключительно с обеспечением безопасности перевозок детей. Аварии часто происходят из-за неисправности транспорта. А чем старше машина, тем выше риск, что у нее что-то выйдет из строя. А у нас, по данным ГИБДД, более половины автобусов старше 10 лет.
Однако именно это требование правил организованной перевозки групп детей вызвало огромное количество споров. К моменту их принятия перевозчики не готовы были обеспечить таким транспортом всех желающих. Поэтому срок вступления в силу ограничения возраста автобусов был отложен на неопределенный срок. И вот теперь этот срок установлен.
Правовые аспекты эксплуатации транспорта в рубрике «Юрконсультация» разъясняют эксперты «РГ»
Надо сказать, что требования к детским перевозкам сейчас довольно строги. Они включают в себя не только требования к автобусам, но и к водителям, к сопровождающим, ограничивают и время поездки. И все эти требования вполне обоснованны. Но дальнейшее совершенствование нормативных актов приводит иногда к тупиковым ситуациям.
Так, например, из-за вступившего в силу нового ГОСТ, который отменил старый, сложилась ситуация, когда к перевозке групп детей по факту допускаются автобусы, которые наш автопром пока еще не производит.
Дело в том, что требования к организованным детским перевозкам распространяются и на школьные автобусы. Доставка детей к школам и детским садам между поселениями осуществляется бесплатно и лежит на учредителях этих организаций. Это в крупных городах такие перевозки не востребованы. А в деревнях это единственный способ дать детям образование.
Новые правила перевозки группы детей автобусами
Ночным временем для детских перевозок принято считать часы с 23 до 6 утра. Движение в это время разрешено только в исключительных случаях и не более 100 км после 23-часового времени:
- к вокзалам и аэропортам и обратно;
- при завершении поездки (к месту ночлега или конечного пункта);
- связанных с нарушением графика в пути и задержке;
- при осуществлении перевозки в рамках правовых актов государственных органов субъектов Федерации.
Требования к перевозке детей в организованных поездках являются обязательными к исполнению и нарушение их влечет ответственность. Наказанию подвергаются не только водитель автотранспорта, но и организаторы поездки.
Памятка при организационной перевозки детей на автобусе
- страница1
Февраль
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Наименование услуги |
Москва |
Санкт-Петербург |
Регионы |
---|---|---|---|
Цена на пассажирскую лицензию для перевозки детей | от 15000 р. | от 10000 р. | от 10000 р. |
Внесение в реестр лицензированных автобусов | 5000 р. | от 4000 р. | от 3000 р. |
Отдельная подача на внесение в реестр УГАДН | 5000 р. | от 4000 р. | от 3000 р. |
Поиск специалиста по БДД | от 15000 р. | от 15000 р. | от 15000 р. |
Ищете надежную компанию, чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров?
Помогаем быстро и надежно пройти лицензирование в транспортных инспекциях по всей России.
Госпошлина — 7500 руб. Оплачивается отдельно с расчетного счета.
В России с 1 июля запрещается перевозить детей в ночное время
В России с 1 июля 2019 года вступает в силу закон, согласно которому запрещается перевозить детей на автобусах в ночное время с 23:00 до 6:00.
Согласно новым требованиям перевозить группы детей можно только на автобусах, с момента выпуска которых прошло не более 10 лет, при этом маршрутные автобусы для этих целей использоваться не могут.
Также для перевозки детей теперь нельзя использовать микроавтобусы.
Что касается водителей автобусов, то они должны будут в обязательном порядке перед рейсом проходить медицинское обследование. Законопроект предполагает внесение поправок как в Административный кодекс, так и в ПДД.
В законе уточняется, что ночью можно перевозить организованные детские группы до аэропортов и вокзалов, но при этом расстояние не должно превышать 100 км.
При этом сделано исключение для случая, если был сорван график, тогда можно двигаться и после 23 часов, для того чтобы добраться до места назначения или ночлега.
Какое автокресло использовать?
Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2023 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.
Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.
Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.
В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.
Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.
Новые правила организованной перевозки детей с 1 января 2021 года
- Госдума рассмотрит повышение штрафов для тракторов, снегоходов и квадроциклов — 17/10/2020
- Запрет на автобусы старше 10 лет окончательно отложили — 17/10/2020
- Правила перевозки детей с 24 октября 2021 года — 17/10/2020
- В Татарстане подготовили поправки для электросамокатов — 17/10/2020
- Техосмотр самоходных машин с 7 октября 2021 — 16/10/2020
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2021 года перенесли — 23/05/2020
Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527
Дата | Название семинара | Время | Стоимость |
ЗАПИСЬ эфира от 10 февраля 2021 года | ВЕБИНАР! Упрощенная система налогообложения в 2021 — 2021 году. Главные правила работы туристской организации | 10:30 — 13:30 | 2 500 руб. |
запись вебинара | ВЕБИНАР: Перенос и возврат денежных средств: турпродукт, гостиницы, авиабилеты | 1 час 35 минут | 500 руб. |
запись вебинара | ВЕБИНАР: Форс-мажор в туризме в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Освобождение от ответственности и последствия расторжения договоров. Меры государственной поддержки | 1 час 41 минута | 500 руб. |
запись вебинара | ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях | 90 минут | |
открытая дата | Юридическая безопасность турагента (мастер-тренинг Георгия Мохова) | 11:00-15:00 | 4 500 руб. |
открытая дата | ТУРБИЗНЕС: защита персональных данных | 15:00 — 18:00 | 4 000 руб. |
по запросу | РЕГИОНАМ! ВЕБИНАРЫ и ВЫЕЗДНЫЕ СЕМИНАРЫ |
Перевозка детей автобусами по новым правилам в 2021 году
Как указывалось выше, организованная перевозка детей является одним из специальных вариантов передвижения по ПДД (утверждены Постановлением Правительства РФ № 1090). В дополнение к этому нормативному акту в 2013 году было принято Постановление № 1177.
Именно этот руководящий документ определяет:
- требования к техническому состоянию автобусов и других транспортных средств;
- особенности согласования маршрута с ГИБДД и выделения сопровождающего автомобиля;
- перечень документов, который необходим для согласования поездки и маршрута;
- меры дополнительной защиты, которые нужно соблюдать при транспортировке с детьми.
Указанное Постановление применяется при передвижении на территории РФ. Если автобус следует за пределы страны, нужно учитывать нормы законодательства иностранного государства.
За нарушения ПДД водитель или владелец автобуса будет нести стандартную ответственность по КоАП РФ. Но в статье 12.23 КоАП РФ есть ряд специальных составов, влекущих наказание за проступки при организованных поездках детей:
- за несоблюдение общих предписаний ПДД в перевозке людей взыщут штраф 3 000 руб. (на водителя), 25 000 руб. (на должностное лицо), 100 000 руб. (на организацию);
- за ненадлежащее техническое состояние автобуса, за отсутствие списка детей или согласованного маршрута назначаются штрафы в аналогичных размерах;
- при несоблюдении правил перевозки детей в ночное время водителю грозит штраф 5 000 руб. или лишение прав на период от 4 до 6 месяцев.
Протоколы по перечисленным нарушениям инспекторы ГИБДД могут составлять как в процессе поездки, так и после его завершения. За причинение детям вреда здоровью или жизни ответственность может возлагаться как на водителя, так и на организатора поездки, на сопровождающих лиц. Организатор перевозки и транспортная компания обязаны хранить все документы, связанные с поездкой, в течение трех лет.
Правила организованной перевозки группы детей автобусами Подписано постановление, ужесточающее правила перевозки детей в автобусах
Теперь все автобусы должны обязательно быть оборудованы ремнями безопасности. Остальные требования остаются без изменений: наличие тахографа, аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Стаж водителя категории D на день выезда должен составлять не менее 12 месяцев из последних 13 месяцев вместо непрерывного стажа сроком 1 год, как было раньше. Это значит, что даже если у водителя был перерыв в работе в течение нескольких дней (например, он менял работу), он все равно имеет право перевозить детские группы .
- Без сопровождающих поездка невозможна. Раньше было также, но четко прописано это не было (просто подразумевалось).
- Количество сопровождающих теперь должно быть такое же, как и число дверей в автобусе, предназначенных для входа/выхода пассажиров.
Остальные двери больше в учет не берутся (например, задние распашные). - Один из сопровождающих назначается ответственным по автобусу и несет ответственность за действия других сопровождающих и водителя.
- К задачам сопровождающего добавился контроль за ремнями безопасности.
Он должен следить:
- чтобы дети были пристегнуты до начала движения транспортного средства;
- чтобы все дети были пристегнуты во время движения;
- чтобы дети не вставали во время поездки с мест и не перемещались по салону;
- за порядком в салоне;
- за выполнением требований фрахтователя, которые ему сообщили в процессе инструктажа, проведенного перед поездкой.
В случаях длительных многодневных поездок ответственное лицо должно заранее подготовить и иметь список мест размещения для детей на отдых в ночное время. В качестве его альтернативы может выступить реестровый номер туроператора (в едином федеральном реестре туроператоров), организовавшего перевозку.
Теперь уведомление в ГИБДД об организованной перевозке подает фрахтовщик или фрахтователь. Физлица (родители, учителя и т. д.) подавать уведомление не имеют права.
- Фрахтователь может подавать документы только при условии, что он является индивидуальным предпринимателем, уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя или юрлица.
- Фрахтовщик подает документы всегда, когда фрахтователь — физическое лицо, в иных случаях — по договоренности с фрахтователем.