Нулевая ставка на ввоз в электромобили в Россию продлена

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нулевая ставка на ввоз в электромобили в Россию продлена». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

До начала 2023 года транспортный налог будут считать по-старому

Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. В случае роскошных моделей эта сумма умножается еще на один показатель — коэффициент стоимости автомобиля.

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1);

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.

Значение имеет и возраст автомобиля. Согласно формуле, модели в категории 3-5 млн руб. облагаются повышенным налогом только первый год после приобретения, 5-10 млн — 5 лет, а 10-15 млн — 10 лет, а от 15 млн — 20 лет после даты производства.

Как быстро растаможить электрокар

Если вам не удалось разобраться в особенностях таможенного оформления или вы заранее понимаете, что самостоятельно вам не справиться, советуем обращаться к таможенному представителю. В принципе, в любом случае не стоит полагаться на собственные силы, потому что растаможка электрокара сложная дорогостоящая процедура с множеством подводных камней.

Таможенный брокер «СБ Карго» имеет необходимые разрешения и лицензию на выполнение всех операций по таможенному оформлению электрокара. Вам достаточно предоставить пакет документов и заявление в бумажном виде. Мы оперативно оформим груз, прибывший самолетом, через Шереметьевский ЦЭД, растаможим электрокар на СВХ Мега в Домодедово и там же поставим на учет. В компетенцию наших представителей входит:

  • заполнение декларации;

  • подготовка документов;

  • подбор кода ТН ВЭД;

  • расчет и уплата таможенных взносов;

  • защита интересов заказчика в таможне;

  • оформление ПТС.

Действующее законодательство о налоге на электромобили и перспективные законы

На сегодня транспортный налог на электромобили в России не установлен. Налогоплательщиком, согласно ст. 357 НК, признается то лицо, на которое зарегистрирован электрокар. Для электрокаров применяется стандартный перечень нормативных документов, которые применяются по отношению к обычным автомобилям, работающим от двигателя внутреннего сгорания. Перечень правовых актов из налогового кодекса РФ:

  1. П. 1 ст. 359;
  2. ст. 360;
  3. ст. 361;
  4. ст. 358.

Пункт первый ст.359 определяет налоговую базу. В пп.1.1. говорится, что налоговая база зависит от мощности двигателя транспортного средства, а в п.2 — о том, что определение налоговой базы происходит для каждого отдельно взятого технического устройства для перевозки. Мощность рассчитывается в лошадиных силах, а единица измерения — киловатт-час.

Примерные значения для разных типов авто приведены в таблице.

Мощность (кВт), вид авто Размер налоговой ставки (руб., коп.)
Грузовики
макс. 73,55 2 руб. 50 коп.
73,55 – 110,33 4 руб.
110,33 – 147,1 5 руб.
147,1 – 183,9 6 руб. 5 коп.
183,9 8 руб. 50 коп.
Автобусы
макс. 147,1 5 руб.
мин. 147,1 10 руб.
Легковой автотранспорт
макс. 73,55 2 руб. 50 коп.
73,55 – 110,33 3 руб. 50 коп.
110,33 – 147,1 5 руб.
147,1 – 183,9 7 руб. 50 коп.
мин. 183,9 15 руб.
Читайте также:  Прокуратура москвы: написать жалобу онлайн через сайт

В п. 1 ст. 358 НК РФ говорится о том, что автомобили и иные механические средства передвижения являются объектами, подлежащими налогообложению. Ст. 360 определяет сроки уплаты налогов. Основной налоговый период — это год (12 месяцев, 365 дней), а отчеты ведутся по кварталам.

Дорог ли электромобиль в обслуживании?

Подталкивает россиян на покупку электрокаров не только желание сберечь окружающую среду от вредоносных выхлопных газов, но и экономия. Так, стоимость зарядки авто электричеством выходит дешевле, чем покупка бензина на то же количество километров. Скажем так, на 100 км на Nissan Leaf вам понадобится около 30 рублей, чтобы подзарядить свой авто, а вот на бензин придется потратить в зависимости от потребления машины порядка 400 рублей на такое же расстояние. Причина столь низкой стоимости заправки заключается в том, что киловатт в России стоит около 2 рублей, а литр бензина АИ-95 46 рублей.

Помимо этого, электромобиль не нуждается в постоянном техническом обслуживании и техосмотре. Дело в том, что двигатель такого авто состоит из меньшего числа подвижных частей, которые подвергаются быстрому износу. В результате, авто служит дольше, не требуя от владельца постоянных дополнительных трат на ремонт.

Насколько популярен в России

Хоть данный вид транспорта и до сих пор является инновационным, все же его количество из года в год со временем увеличивается. В Москве по распоряжению мэра в 2007 г. была введена разработка электромобиля. А именно – правительство закупило 8 не очень больших грузовиков и 2 автобуса для предоставления перевозки пассажиров по городу и транспортировки грузов.

Лишь со временем незначительное количество электрокаров стало приобретаться гражданами для их личного применения. Тенденция к сохранению окружающей среды пришла из Европы и Японии, в связи с этим и модели подобных транспортных средств в основном принадлежат производителям Nissan, Mitsubishi, Renault и Tesla.

После этого был изобретен и отечественный электромобиль – Лада Эллада. Хотя стоимость на автомобиль отечественного автопрома и поменьше, но все же пользователи отдают предпочтение непосредственно автомобилям иностранных производителей.

Прошлой осенью в Министерстве энергетики предусматривали, что к завершению 2021 года на территории Российской Федерации будут введены в эксплуатацию 200 000 электрокаров. Если проводить параллель с существующей тенденцией на данный момент, то цифра выглядит утопически.

Интересная инициатива

Власти в разных странах по-разному стимулируют покупку электрокаров, так в большинстве европейских стран вводится либо льготная ставка по налогу, либо авто вообще не облагается налогами, как в Беларуси. Другие государства стимулируют льготное кредитование для покупателей электрокаров, как в Норвегии. В Германии и Франции намерены запретить авто с ДВС до 2040 года, а в Норвегии — к 2025 году.

В России же это пока имеет исключительно популистский характер. Учитывая, что на начало текущего года в пользовании россиян находилось немногим больше 3,5 тысяч таких машин, министерство энергетики РФ с гордостью заявило о том, что к 2020 году на дорогах страны будут ездить порядка 200 тысяч электрокаров, во что даже самые оптимистичные эксперты верят с трудом.

Сегодня правительство применяет лишь две меры для стимулирования граждан к покупке электрокаров:

  1. Бесплатные парковочные места на платных парковках. Но не на каждой такой парковке можно встать, ибо должен быть соответствующий знак о бесплатной стоянке для электрокаров.
  2. Бесплатная зарядка машины. Опять же, мера есть, но далеко не на каждой заправочной станции она присутствует.

Насколько распространен в РФ

Хоть данный вид транспорта и до сих пор считается инновационным, все же его количество из года в год постепенно возрастает. В Москве по распоряжению мэра в 2007 году была введена эксплуатация электромобиля.

А именно – власти закупили 8 небольших грузовиков и 2 автобуса для обеспечения перевозки пассажиров по городу и транспортировки грузов.

Лишь со временем небольшое количество электрокаров стало приобретаться гражданами для их личного использования. Тенденция к сохранению окружающей среды пришла с Европы и Японии, поэтому и модели таких транспортных средств в основном принадлежат производителям Nissan, Mitsubishi, Renault и Tesla.

После этого был разработан и отечественный электромобиль – Лада Эллада. Хоть стоимость на авто отечественного автопрома и меньше, но все же пользователи отдают предпочтение именно машинам иностранных производителей.

Отменят ли налог на электромобили

Тема освобождения от налогов российских владельцев электрокаров периодически поднимается с 2020 года. Теоретически, сборы от налогов на автотранспорт должны идти на компенсацию экологического ущерба, наносимого машинами живой природе.

Главный вред от авто — это выхлопные газы, выделяющиеся вследствие использования дизельного топлива. Но авто с электрическим двигателем не выпускает вредных газов — соответственно, ущерба окружающей среде не наносит.

Читайте также:  Что делать, если работнику дали 2 группу инвалидности: действия работодателя

Отсюда следует, что смысла в сборе налогов с владельцев автокаров нет. Значит, правильнее отменить выплаты. Но на данный момент все предложения по отмене налогов откладываются на долгий срок.

В НК РФ (статье 357) сказано, что транспортный налог распространяется на все автомобили, относящиеся к объектам налогообложения. Если исходить из того же НК РФ (статьи 358), в эту категорию входит следующий транспорт — автобусы, легковые авто, квадроциклы, мотоциклы и так далее. Начисление транспортного налога происходит после регистрации транспортного средства в органах автоинспекции.

Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего. Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов. Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи. Классический ДВС здесь отсутствует.

Первый электрические авто появились в Москве еще в 2007 году, когда действующий в то время мэр поручил закупить два автобуса и восемь грузовых машин для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Со временем легковые электромобили появились у обычных граждан, и стало понятно, что такая тенденция сохранится и в будущем. Главными производителями техники выступают компании Ниссан, Рено, Тесла и Митсубиси.

Со временем стартовал выпуск электрокара отечественного производства под названием Лада Эллада. Несмотря на более низкую цену, люди отдают предпочтение зарубежной продукции. Недавно Минэнергетики РФ заявило, что концу 2020 года в РФ будет эксплуатироваться больше 200 тысяч авто с электрическим мотором. Сегодня такие цифры, по меньшей мере, вызывают сомнение.

Пошлина на электромобили в России в 2021 году

Так как речь именно о процедуре таможенного контроля, то руководствоваться нужно нормами Федерального закона от 27.11.2010 года № 311- ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Обязательный сбор при растаможке уплачивается в соответствии с главой 25.3 НК РФ.

Ответственность за нарушение правил прохождения процедуры таможенного оформления, граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с Таможенным Кодексом. Если в нём не прописано конкретное правонарушение, то обращаться нужно к КоАП РФ.

Совет евразийской экономической комиссии принял решение внести ряд поправок в законодательство по оформлению импортных электромобилей. В эту организацию входит и Россия. Три года назад ставка на легковые электрокары составляла 17%, а недавно она снизилась до О.

Денежный залог вноситься водителем электромобиля за несколько дней до пересечения таможенного пункта на границе. Деньги необходимо перевести на счет таможенной службы заранее через банк или же внести на таможне.

Для оформления сделки, водителю необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • российский и заграничный паспорт;
  • копия техпаспорта на авто;
  • заявление, где указывается название таможенного пункта, дата и место прибытия.

Если залог вносит не владелец машины, тогда еще нужно иметь нотариальную доверенность на эту операцию.

Документальным подтверждением перевода денег на счет таможни является банковская квитанция или таможенная расписка.

В России начала действовать нулевая пошлина на ввоз электромобилей

Подталкивает россиян на покупку электрокаров не только желание сберечь окружающую среду от вредоносных выхлопных газов, но и экономия. Так, стоимость зарядки авто электричеством выходит дешевле, чем покупка бензина на то же количество километров. Скажем так, на 100 км на Nissan Leaf вам понадобится около 30 рублей, чтобы подзарядить свой авто, а вот на бензин придется потратить в зависимости от потребления машины порядка 400 рублей на такое же расстояние. Причина столь низкой стоимости заправки заключается в том, что киловатт в России стоит около 2 рублей, а литр бензина АИ-95 46 рублей.

Помимо этого, электромобиль не нуждается в постоянном техническом обслуживании и техосмотре. Дело в том, что двигатель такого авто состоит из меньшего числа подвижных частей, которые подвергаются быстрому износу. В результате, авто служит дольше, не требуя от владельца постоянных дополнительных трат на ремонт.

Таким образом, покупая электромобиль вы можете быть уверены, что будете тратить на него куда меньше денег в год, нежели на любую другую машину с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, все мы знаем про неприятные запахи бензина в машине после заправки, с электрокарами таких проблем вы не встретите.

Власти в разных странах по-разному стимулируют покупку электрокаров, так в большинстве европейских стран вводится либо льготная ставка по налогу, либо авто вообще не облагается налогами, как в Беларуси. Другие государства стимулируют льготное кредитование для покупателей электрокаров, как в Норвегии. В Германии и Франции намерены запретить авто с ДВС до 2040 года, а в Норвегии — к 2025 году.

Читайте также:  Кошмар автовладельцев: как устроен бизнес эвакуаторов и штрафстоянок

В России же это пока имеет исключительно популистский характер. Учитывая, что на начало текущего года в пользовании россиян находилось немногим больше 3,5 тысяч таких машин, министерство энергетики РФ с гордостью заявило о том, что к 2020 году на дорогах страны будут ездить порядка 200 тысяч электрокаров, во что даже самые оптимистичные эксперты верят с трудом.

Сегодня правительство применяет лишь две меры для стимулирования граждан к покупке электрокаров:

  1. Бесплатные парковочные места на платных парковках. Но не на каждой такой парковке можно встать, ибо должен быть соответствующий знак о бесплатной стоянке для электрокаров.
  2. Бесплатная зарядка машины. Опять же, мера есть, но далеко не на каждой заправочной станции она присутствует.

Сегодня отдельных заправочных станций для электрокаров в России не так много. Одна единственная компания «Автодром» занимается созданием подобных мест по всей стране и за минувший год ей удалось запустить 22 АЗС для электрокаров. Тем не менее, известные организации, которые предоставляют бензин на своих заправках, начали устанавливать и зарядки для машин с электронными двигателями. Среди них Татнефть, Роснефть, ТНК и другие.

Ранее власти планировали построить и ввести в эксплуатацию множество подобных заправочных пунктов на всех трассах федерального значения по всей стране. Планировалось, что каждые 20 км будет стоять заправка или зарядочный пункт с возможностью пополнить заряд электроэнергии в вашем авто. Как сегодня обстоят дела с этим, пока не известно.

  • Реестр МФО
  • Реестр коллекторов
  • Узнать кредитную историю
  • Вопрос юристу
  • Калькулятор займов
  • Кредитный рейтинг
  • Реестр бюро КИ

Да, едет. При наличии разметки и соответствующих условий на дороге.

Совсем недавно Tesla Motors выпустили новую прошивку для своих суперкаров, главной фишкой которой стал практически полноценный автопилот для передвижения по трассе.

И мы сами уже убедились на собственном опыте, как эта разработка может повысить безопасность передвижения по дорогам общего пользования: во-первых, у автопилота отсутствует человеческий фактор при таких маневрах, как перестроение — машина не может «не заметить» другое авто в слепой зоне; а во-вторых, на наших глазах Tesla сама максимально корректно избежала столкновения с невнимательным участником дорожного движения, что было запечатлено на нашем видео: Автопилот — крайне полезная функция для поездок по трассе и в пробках. Из опыта — он значительно снижает утомляемость водителя и повышает безопасность таких поездок.

От чего зависит размер налога

Электрокары становятся всё популярнее. В начале 2021 года в России на учёте в ГИБДД стояло около 2 тыс. таких экономных автомобилей. По этой причине вопрос размера транспортного налога (ТН) на Теслу очень важен.

Знаете ли вы? Генеральным директором автомобильной компании Tesla является миллиардер Илон Маск, но идея создания транспортного средства с экономным расходом зародилась у Мартина Эберхарда. Со стартапом Эберхард обратился к Маску, который и вложился в проект. Сооснователи компании Tesla — Джеффри Брайан Штробель и Иэн Райт.

Поскольку электромобиль Тесла не определяется как отдельная категория транспортных средств, налог является стандартным. О ставке ТН говорится в статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Тесла относится и к грузовым, и к легковым авто, в зависимости от мощности двигателя. В связи с этим налоговая база начисляется несколькими методами. Существуют некоторые показатели, влияющие на размер налога.

Транспортный налог на электромобиль в России

Под транспортный налог подпадают транспортные средства, указанные в 358 статье налогового кодекса Российской Федерации. Данный налог является региональным, поэтому кодекс определяет только общий порядок налогообложения, устанавливает перечень граждан, которые должны его уплачивать, сроки уплаты, а также размеры базовых ставок.

В настоящий момент транспортный налог в России рассчитывается по количеству лошадиных сил (л. с.) в автомобиле по следующей формуле:

Сумма = (налоговая ставка) x (количество л. с.) x (кол-во месяцев владения\месяцев в году)

На основе базовых ставок в регионах определяют размер собственных местных ставок. При этом, как правило, ставки, установленные местными властями, возрастают в несколько раз по сравнению с базовыми (особенно это заметно в Москве и Петербурге). Также за региональными властями закреплено право изменять порядок налогообложения, сроки оплаты транспортного налога на автомобиль в местный бюджет и устанавливать различные льготы.

Отметим, что по имеющимся данным только в Калужской области в качестве эксперимента транспортный налог на электромобиль равен нулю.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *