Нужно ли платить земельный налог на участок под многоквартирным домом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли платить земельный налог на участок под многоквартирным домом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Становиться собственниками участка — дело добровольное. На общем собрании жильцы коллективно решают, нужны ли им дополнительные заботы или лучше оставить их на совести местных властей. Ведь, как и в любом деле, здесь есть плюсы и минусы.

Какие плюсы и минусы дает контроль над придомовой территорией

Преимущества в том, что собственники контролируют, какие объекты могут быть на территории, а какие нет: кафе и винные магазины теперь без ведома жильцов в доме не откроют. Также они сами могут решать, как благоустроить территорию, какие детские и спортивные площадки поставить, установить ли шлагбаум, сколько выделить мест под парковку. Жильцы даже могут сдавать в аренду объекты и землю во дворе. То есть это своего рода инвестиция в собственное жилье — при продаже квартиры она будет оцениваться выше. А если дом признают аварийным, то при назначении компенсации жильцам выплатят не только за квартиры, но и за придомовой участок.

Как было указано ранее, собственники МКД имеют право общей долевой собственности на земельный участок под МКД и иные объекты недвижимого имущества, входящих в состав МКД, который им принадлежит в силу закона, как собственникам помещения в многоквартирном доме. То есть, права собственности на придомовую территорию собственники не приобрели в силу закона, а только на земельный участок под домом и (или) если есть таковые, иные объекты недвижимости, входящих в состав МКД.

Часто при выяснении правового положения земельных участков под МКД и придомовой территории после окончания строительства и ввода домов в эксплуатацию, возникает ситуация, когда, поставленные на кадастровый учет земельные участки, относящиеся к МКД, по факту не могут быть оформлены в органах Росреестра по причине того, что проведенное несколько лет назад межевание при постановке таких участков на кадастровый учет не позволит согласовать границы таких участков и уточнить их, согласно требованиям земельного и градостроительного законодательства РФ, так как на указанных земельных участках нередко находятся и, по сути, включены в состав общего имущества МКД объекты, которые, априори, не могут к нему относиться исходя из смысла ст. 36 ЖК РФ: например, проезды, используемые жителями нескольких МКД, внутриквартальные пешеходные тротуары, спортивные площадки, также построенные для жителей квартала за счет финансирования из бюджетов различных уровней, и т.п. В результате такого положения дел возникает конфликт интересов собственников помещений МКД и собственниками других МКД, а также с муниципальным образованием.

Таким образом, как сказано выше, границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Статьями 39, 40 Закона о кадастре предусмотрен порядок согласования границ земельных участков, статей 42.8 установлен порядок уточнения их границ. Градостроительным кодексом РФ установлены основные начала территориального планирования и зонирования территорий поселений, а также вопросы правил землепользования.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» предусмотрено:
«…П. 68. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности, решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т. д.

В случае если в результате таких действий органа власти у третьих лиц возникло право на земельный участок, необходимый для эксплуатации многоквартирного дома, собственники помещений в нем могут обратиться в суд к таким третьим лицам с иском, направленным на оспаривание соответствующего права, или с иском об установлении границ земельного участка.

При рассмотрении указанных исков суд разрешает спорные вопросы, связанные с границами данного земельного участка, в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 36 ЖК РФ). При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для формирования земельного участка в оспариваемых границах и размере, возлагается на соответствующий орган власти. Решение суда, которым установлены границы земельного участка, является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости».

Резюмируя ранее сказанное, можно отметить, что для оформления права собственности на земельный участок, составляющий придомовую территорию, необходимо решение общего собрания собственников помещений, но, в порядке подготовки к такому собранию провести работу по уточнению и согласованию границ указанной придомовой территории, согласно положениям земельного и градостроительного законодательства РФ, определению их фактического положения и иные обстоятельства, в том числе и интересы третьих лиц и муниципальные нормативные акты, которые могут в дальнейшем повлиять на его регистрацию.

Кто платит земельный налог?

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, которые обладают земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

На основании п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Читайте также:  Получаем лицензии на травматическое и гладкоствольное оружие

Таким образом, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок (письмо Минфина России от 19.07.12 г. № 03-05-04-02/66).

Что изменилось с начала 2017 года

С 1 января 2017 г. в соответствии с Федеральным законом от 3.07.16 г. № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Закон № 361-ФЗ) главы 2 «Ведение государственного кадастра недвижимости» и 3 «Порядок кадастрового учета» Закона о кадастре признаны утратившими силу.

Кроме того, согласно Закону № 361-ФЗ с 1 января 2017 г. перестали действовать главы I–IV, V1, ст. 31 Закона № 122-ФЗ, а с 1 января 2020 г. он полностью утратит силу (ст. 30 Закона № 361-ФЗ).

Вместе с тем с 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 3.07.16 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», предметом регулирования которого являются отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории РФ.

С указанной даты также начал действовать Федеральный закон от 13.07.15 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории РФ государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в указанном реестре.

Необходимо отметить, что согласно Федеральному закону от 4.10.14 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», вступившему в силу с 1 января 2015 г., внесено изменение в п. 2 ст. 389 НК РФ, в соответствии с которым к земельным участкам, не признаваемым объектом обложения земельным налогом, относятся земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Таким образом, с 1 января 2015 г. земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не подлежат обложению земельным налогом.

Вопрос о налогообложении земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, был рассмотрен в письме Минфина России от 12.08.15 г. № 03-05-05-02/46403, в котором указано, что в соответствии с п. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, где расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Межевание придомовой территории многоквартирного дома

  1. Общая максимальная или минимальная территория возле дома определяется по регламенту Градостроительного кодекса.
  2. Если регламент ГК не распространяется на определенный участок, его величина будет определена по Земельному кодексу, или иным законодательным актам.
  3. Определяя размеры территории у МКД нельзя, чтобы межевая черта пересекала границы площадей, на которых располагаются государственные объекты.
  4. Земля не будет выделена в случае, если создание участка помешает применению объектов недвижимости, находящихся на нем законно.
  5. Невозможно выделение территории или изменение ее границ при наличии по отношению к ней действующих ограничений, которые запрещают дозволенную эксплуатацию.
  6. Площадь у здания должна быть сформирована рационально без препятствий охране территорий и противоречий ЗК и прочим законам. Межевание участка должно быть проведено без огрехов (вклинивание, вкрапление, изломанность границ, чересполосица), что может стать причиной отсутствия возможности размещать на территории недвижимость.
  7. Участок не будет выделен, когда его границы имеют пересечение с территориальными зонами, лесничеством, лесопарками, кроме формирования площади для геологического исследования недр и добычи ПИ. При этом разрешается выделять участок, если на нем размещены линейные объекты, плотины, электростанции, водохранилища и прочие водоемы, созданные человеком (п. 7, ФЗ № 171 от 23.06.14).
  1. На время постройки нового дома на земле, что принадлежит государству, застройщик должен заключить с городскими властями контракт. Собственником здания может быть инвестор или застройщик, что будет указано в документе. Земля под домом и возле него будет передана в аренду на 49 лет.
  2. Если со стороны застройщика вовремя не было использовано законное право, и он не совершил подачу заявки на межевание в Роснедвижимость или иные органы, рассматриваемый участок будут считать несформированным. Если после этого ТСЖ будет настаивать на выделении участка, он будет оформлен в минимальном размере (10 метров по периметру дома).
  3. Если дом находится на частной территории, с ней будет меньше проблем. К примеру, она раньше принадлежала определенной организации, а затем была отдана на выкуп с последующей приватизацией. Основной задачей является убедить владельца территории передать ее на внутренний баланс ТСЖ.

Коды бюджетной классификации на 2021 год. Земельный налог

С момента появления налога не был определён исполнительный орган, который бы занимался установкой долей, приходящихся на каждого участника долевой собственности и отправлял бы информацию в налоговую. Кроме того, владельцы квартир меняются, и эти сведения также кто-то должен своевременно сообщать.

Следовательно, в связи с невозможностью получать объективную и актуальную информацию о налоговой базе и плательщиках, отмена земельного налога для владельцев жилья в многоквартирных зданиях была правильным решением. Отныне им придётся вносить только установленные платежи на имущество, но стоимость земельного участка при этом будет входить в стоимость квартиры.

Здесь всё просто. Если недвижимость поставлена на кадастровый учёт, значит, у неё определена кадастровая стоимость. Право собственности при этом должно иметь государственную регистрацию. При совпадении указанных условий квитанция на уплату налога точно придёт. В случае сомнений можно узнать требуемые сведения в территориальном отделении Росреестра или на его официальном сайте в разделе «Справочная информация».

Сумма налога зависит от трёх величин: ставки, площади квартиры и кадастровой стоимости надела под домом, установленной на 1 января расчётного года. Согласно ст. 394 НК, ставка для земель жилищного фонда составляет 0,3%, хотя власти регионов вправе её уменьшить (но не увеличить). Площадь квартиры неизменна и указана в документах, а вот относительно кадастровой стоимости у жильцов иногда возникают вопросы. Узнать интересующую цифру можно на сайте Росреестра либо в региональном отделении этой организации, но как выяснить, правильно ли она рассчитана?

К примеру, при постановке дома на учёт границы придомовой территории могли быть установлены неточно, что приводит к уменьшению или увеличению его кадастровой стоимости. Такие случаи нередки.

Кроме того, в 2014 году после переоценки земельных наделов налогоплательщики обнаружили, что вновь установленная кадастровая стоимость существенно превысила рыночную. Разумеется, это не лучшим образом сказалось на сумме налога: в некоторых регионах цифра в новой квитанции в несколько раз превысила величину ранее уплаченных.

Ещё один момент, вызывающий критику экспертов на рынке жилья – это способ формирования кадастровой стоимости надела под многоквартирным домом. Очень часто в качестве аналога для оценки берутся участки, которые только подлежат застройке. Но, несмотря на одинаковый вид разрешённого использования, земля под строительство стоит дороже, поскольку за её покупку идёт конкурентная борьба между застройщиками.

Согласно п. 3 ст. 66, кадастровая стоимость должна быть аналогична рыночной, поэтому в случае сомнений относительно этой цифры и зависящей от неё суммы налога жильцы могут её оспорить. Это удастся сделать в досудебном порядке, согласно ст. 24.19 ФЗ № 153 «Об оценочной деятельности», предоставив в Росреестр пакет документов, среди которых кадастровый паспорт, правоустанавливающие бумаги и отчёт от независимого оценщика по определению действительной рыночной стоимости имущества.

Читайте также:  Оплата больничного листа после увольнения по соглашению сторон 2021

Если документы не примут или предложат новые данные, не совпадающие с оценкой независимого специалиста, придётся обращаться в суд (ст. 24.18 ФЗ №153). Это единственный законный способ отстоять свою правоту и уменьшить налоговое бремя.

Здесь возможны варианты: ТСЖ или сами собственники. Если создано ТСЖ, то оно платит налог как юридическое лицо, а жильцы компенсируют ему эти выплаты. Организация сама рассчитывает налог, исходя из установленной ставки и кадастровой стоимости, и распределяет его между собственниками.

Если ТСЖ не учреждено, каждый владелец квартиры или других помещений в доме платит налог в индивидуальном порядке, получая квитанцию с реквизитами для перечисления денег. При этом владельцы квартир, купленных в ипотеку, также должны вносить налоговые платежи, поскольку жильё, находясь в залоге у банка, всё-таки является их собственностью.

Перечень льготников по этому налогу указан в ст. 395 НК. В основном это юридические лица, например, учреждения уголовно-исполнительной системы, благотворительные организации, религиозные, некоторые промышленные компании с особым статусом. Никаких льготных условий для ТСЖ не предусмотрено.

Что касается физических лиц, то на земельный налог под многоквартирными домами льготы есть только у коренных жителей Крайнего Севера. Они освобождаются от платежа, так как используют землю для сохранения и поддержания своих культурных традиций. Других федеральных льготников нет, но НК предусматривает возможность налогового вычета в размере 10000 рублей от кадастровой стоимости участка. Право на такую поблажку имеют ветераны и инвалиды, герои Советского Союза и России, некоторые другие категории граждан.

Как оформить права собственности на придомовой участок?

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежат помещения вспомогательного и технического характера, инженерное оборудование и придомовой земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения, благоустройства, объектами инженерной инфраструктуры.

К федеральным нормативным правовым актам, в которых тем или иным способом прописаны права собственников помещений в многоквартирном доме на объекты общего имущества, в том числе прилегающую к нему территорию, относятся:

  • Жилищный кодекс РФ (ст. 36, 37);
  • Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации” (ст. 16);
  • Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации” (ст. 6);
  • Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.

В частности, в силу ст. 23 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” государственная регистрация возникновения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

С момента завершения строительства и продажи (приватизации) хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме входящие в состав дома объекты общего имущества и земельный участок становятся общей долевой собственностью собственников помещений.

Однако во избежание каких-либо случайностей или несанкционированной регистрации прав иных лиц на помещения общей долевой собственности или часть земельного участка собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме рекомендуется оформить записи о государственной регистрации права общей долевой собственности на все элементы общего имущества.

Согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 17.05.2006 № 03-06-02-02/65), “если права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента их регистрации (пункт 2 статьи 8, статья 223 Гражданского кодекса Российской Федерации), то государственная регистрация этих прав носит правообразующий характер, а в случае, когда право на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает в соответствии с федеральным законом не с момента государственной регистрации (например, пункт 5 статьи 16 Федерального закона “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”), государственная регистрация носит правоподтверждающий характер”.

Правоподтверждающий характер имеет государственная регистрация объектов общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, приватизировавших свои квартиры (помещения) ранее, но решивших зарегистрировать в государственном реестре свои права на помещения общего имущества и земельный участок.

Следует учесть, что запись о регистрации доли в праве на элементы общего имущества производится регистрационной службой в отношении каждого собственника помещения многоквартирного дома. Поэтому для фиксации состава общего имущества достаточно произвести процедуру регистрации одному из них. Для остальных дело пойдет значительно проще.

Для государственной регистрации права собственника помещения в многоквартирном доме на общее имущество необходимы следующие документы:

  1. заявление о государственной регистрации права на долю в общей долевой собственности (на каждый объект общего недвижимого имущества);
  2. выписка из ЕГРП (свидетельство о собственности, выданное до 15 июля 2016 г.) и правоустанавливающий документ на квартиру (договор приватизации, купли-продажи и т.п.);
  3. паспорт;
  4. перечень общего долевого имущества, утвержденный общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, и выписка из протокола общего собрания собственников об утверждении перечня общего имущества, в которых прописаны каждое регистрируемое помещение общего имущества и земельный участок;
  5. технический паспорт дома с экспликацией помещений;
  6. кадастровые паспорта на помещения общего имущества и земельный участок;
  7. решение суда (если какое-либо помещение возвращено в общую собственность судебным решением);
  8. квитанции об уплате госпошлины.

Должны ли собственники квартир в МКД платить земельный налог?

огласно части 3 ст. 401 новой главы 32 НК РФ, …

3. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Земельный участок является общим имуществом МКД, но ФНС решило взимать налог за землю при МКД и своим письмом отменило статью 401 НК РФ…

СОБСТВЕННИКИ ЖИЛЬЯ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ТАКЖЕ ОПЛАЧИВАЮТ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

03 Июля 2015 : TIA

Налогоплательщики региона начали получать единые налоговые уведомления на оплату имущественных налогов.

Не исключением стали и собственники помещений в многоквартирных домах, которые, помимо налога на имущество, уплачивают земельный налог за участок, расположенный под многоквартирным домом.

Это связано с тем, что собственники имущества в многоквартирном доме одновременно признаются и собственниками земельного участка, на котором расположен данный дом, на праве общей долевой собственности (на основании Жилищного кодекса Российской Федерации).

При этом владельцы квартир уплачивают земельный налог в том случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и данному земельному участку органами Росреестра присвоен кадастровый номер. То есть в случае возникновения объекта налогообложения земельным налогом.

Правоустанавливающими документом на право собственности в отношении доли земельного участка будет являться правоустанавливающий документ о праве собственности на помещение. Учитывая это, налоговые органы могут направить налоговое уведомление на уплату земельного налога не более чем за три предшествующих года.

Исчисление земельного налога осуществляется налоговым органом в отношении доли земельного участка, пропорциональной площади помещения собственника. Ставки земельного налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Управления ФНС России по Тверской области

Если вы думаете, что самостийность ФНС на этом закончатся, то ошибаетесь, т.к. основы самостийности кроются в болотности законов РФ принимаемых мешками, сразу в двух чтениях, как это имеет место перед каждым новым годом и перед каждыми летними каникулами.

Принимая и утверждая главу 32 НК РФ, законотворцы забыли, что в России миллионы домовладений, в составе которых миллионы домов на две-три квартиры. Как известно, дом считается многоквартирным, если в его составе две и более квартир.

Читайте также:  Штраф за неоформленного сотрудника

Собственники этих МКД, с двумя квартирами и более, всегда платили земельный налог.

А начиная с 1992 г. дело дошло до того, что под каждые полдома выделили свой земельный участок, и выдали свидетельства о праве собственности на половину участка как на участок.

В таких условиях освобождение граждан от уплаты земельного налога, с точки зрения ФНС, просто кощунство: коль граждане привыкли платить налог- то зачем лишать их такой приятной привычки?

Нелепости законов, принимаемых мешками, на вес, веселят граждан и вносят приятное разнообразие в однообразие жизни. Вносят до тех пор, пока плата за такие увеселения не очень высока.

  • Однако самая справедливая в мире кадастровая стоимость, определяемая по проектам Всемирного банка утверждаемым МЭР РФ, скачет как неподкованная левшами блоха.
  • Какие зрелищные ситуации могут возникнуть при таких скачках кадастровой стоимости, приближенной к рыночной на несколько световых лет?
  • Трудно предвидеть: многое будет зависеть от цен на водку и от антисанкционных мероприятий по дорожным картам, весьма близким к кадастровым рисункам на песке межевых планов.

Согласно установленному порядку, расположенные рядом с домом детские площадки, парковочные места и зеленые зоны, предназначенные для комфортного проживания владельцев квартир, считаются их собственностью.

Как указано в ст. 16 Жилищного кодекса:

  • прилегающая к дому территория, которая связана с жилой территорией и предназначена для использования собственниками жилья, переходит в коллективное владение собственников квартир, если была создана до вступления в силу данного закона,
  • земельный участок, на котором построен многоквартирный дом и другие объекты, обеспечивающие комфортабельное проживание, является совокупным имуществом собственников квартир,
  • если территория, прилегающая к многоквартирному дому и предназначенная для коллективного использования собственниками квартир, не была создана до вступления в силу ЖК, то каждый собственник квартиры вправе обратиться в органы регионального управления с заявлением о создании единой придомовой территории.

В какой момент возникает право собственности на землю под МКД?

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, реализованы в Жилищном кодексе РФ и Федеральном законе «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» предписания Конституции РФ. А именно, с учетом правовой природы общего имущества собственников помещений в МКД, законодатель включил правовое регулирование отношений по поводу перехода в общую долевую собственность собственников помещений в МКД земельного участка под этим домом как элемента общего имущества такого МКД. Следовательно, право собственников помещений многоквартирного дома на земельный участок вытекает напрямую из права собственности на жилое или нежилое помещение в таком доме.

Как было указано ранее, собственники МКД имеют право общей долевой собственности на земельный участок под МКД и иные объекты недвижимого имущества, входящих в состав МКД, который им принадлежит в силу закона, как собственникам помещения в многоквартирном доме. То есть, права собственности на придомовую территорию собственники не приобрели в силу закона, а только на земельный участок под домом и (или) если есть таковые, иные объекты недвижимости, входящих в состав МКД.

«…Предусмотрев в части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», что в случае если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не был сформирован до 1 марта 2022 года, любое уполномоченное общим собранием собственников помещений в этом доме лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании такого земельного участка, федеральный законодатель преследовал цель обеспечить предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме права собственности на общее имущество в этом доме, включая земельный участок, предусмотренного частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Прилегающая территория к МКД

Границы придомовой территории определяются законодательством, а также нормативными актами. В государственном кадастровом учете указаны пределы земельной территории многоквартирного дома. Туда могут входить разные объекты, детские площадки, дороги, участки озеленения, гаражи, автостоянки и др.

Многие жильцы не знают, какие конкретно границы придомового участка установлены законом. При выяснении размеров прилегающей территории к многоквартирному дому, нужно исходить из размера участка по проекту, выделенного в границах для строительства.

Чтобы выяснить размер территории, следует обратиться к государственному кадастровому инженеру, который сможет выдать специальную выписку. Специалист должен представить гражданам документы на землю и на ее владельца.

Возможно 2 варианта:

  1. Прилегающая к частному дому территория принадлежит муниципалитету, но собственники квартир в МКД могут ею пользоваться.
  2. Некоторые собственники могут выкупить часть земельного участка, который считается прилегающей территорией.

Придомовая территория многоквартирного дома

Ограничивать доступ к территории вокруг дома ее собственники права не имеют, как и чинить любые препятствия для обслуживания инженерных коммуникаций и обустройства участка. У них есть возможность передавать часть площади в аренду, размещать на ней рекламные щиты, оборудовать платную стоянку. Вырученные деньги можно использовать для общедомовых потребностей: ремонта дома, частичной оплаты коммунальных услуг и т.п.

  • участка земли, где возведено строение;
  • элементов озеленения и прочего благоустройства;
  • детских и спортивных площадок;
  • сушилок для белья;
  • коллективных автостоянок;
  • пожарных проездов;
  • трансформаторных подстанций;
  • тепловых пунктов;
  • других объектов, необходимых для нормальной эксплуатации дома.

Нормативы, используемые при обслуживании и благоустройстве придомовой территории многоквартирных домов

Некоторые граждане полагают, что ограждения вокруг многоэтажек являются незаконными. Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, территория, которая примыкает к многоквартирному дому, относится к собственности всех жильцов, которые имеют квартиры в постройке, а значит они имеют полное право установить забор либо иной другой барьер.

  1. Газонные. Состоят из низких кустарников, которые высаживают вокруг дома. Как правило, их высота колеблется в пределах 50 сантиметров. Применяются редко, так как за ними нужен уход, и они не обладают высокой защитной функцией.
  2. Декоративные. К ними относятся барьеры из металла, каменных пород. Чаще всего применяется металл, поскольку его можно быстро установить и он относительно дешев. Высота варьируется от 30 сантиметров до 2 метров.

Земельный налог под многоквартирными домами: причины отмены и как его заплатить в 2015 году

Налоговый кодекс в статьях 388 и 389, действующих до изменений, установленных в 2015 году Федеральным законом №284, утверждал, что земельный налог должны уплачивать организации и лица, у которых в собственности имеются земельные наделы. В их числе неожиданно для себя оказались не только садоводы, огородники и прочие граждане, владеющие участком как таковым, но и обладатели жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

Это стало возможным с даты, когда в силу вступил Жилищный кодекс 2005 года. Согласно ст. 16 закона «О введении в действие ЖК» №189-ФЗ, каждый собственник квартиры становился также и владельцем земли под домом на праве долевой собственности. Правда, при условии, что этот участок надлежащим образом сформирован и поставлен на кадастровый учёт. Будучи законными владельцами придомовой территории, жильцы получили право распоряжаться этим имуществом в общих интересах, но свобода действий обернулась необходимостью уплаты земельного налога.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *